Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #1

Сообщение Задумчивый » 16 янв 2017, 20:21

Не раз натыкался в интернете на информацию о том, что если авиакомпания отменила рейс более чем за 2 недели до времени вылета, то не обязана пересаживать на рейсы других авиакомпаний, а может вернуть деньги и отказаться от исполнения договора авиаперевозки в одностороннем порядке. Рейсы внутрироссийские, причина их отмены явно не связана ни с какими внешними причинами и форс-мажорами. Но нигде ни в воздушном кодексе, ни в гражданском, информации про эти 2 недели не нашёл. Если это правда, про 2 недели, кто знает в каком законе это прописано?
Последний раз редактировалось Задумчивый 16 янв 2017, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской
Провоз домашних животных в самолете

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #2

Сообщение P0leg » 16 янв 2017, 22:18

Это более применимо к ЕС, но не в таком контексте, как Вы написали. Для России это неправда, там действует еще ряд нормативных актов (например приказ Минтранса №82 от 28 июня 2007 г.), но в них никаких двух недель нет.
P0leg
почетный путешественник
 
Сообщения: 4575
Регистрация: 03.12.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #3

Сообщение Задумчивый » 18 янв 2017, 09:21

Ситуация такая - авиакомпания отменила рейс, на который я купил билет. И в тот город летать больше не планирует. Предлагает либо пересесть на рейсы в соседние регионы, а дальше добираться как хочешь, либо возврат денег. Оба варианта мне не нравятся. Зато в тот город летают другие авиакомпании. Вопрос в том, могу ли я не соглашаться с возвратом средств и требовать от них пересадки на рейсы других авиакомпаний в тот город, куда они продали билет. Если да, то какими документами это регламентируется? Есть ли у авиакомпании право расторгнуть договор перевозки по причине отмены рейса, не связанной ни с какими форс-мажорами? Кто-нибудь сталкивался с аналогичной ситуацией?
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #4

Сообщение Jrik » 18 янв 2017, 10:36

Какого-то правового варианта заставить ак поменять билет на другую ак - нет. Можно звонить, писать, требовать - ак может поменять, а может и нет, тут как повезет.
Ак вполне может упереться и не менять.
Как понимаю лететь Вам все равно надо и полетите вы в любом случае. То есть покупаете новый билет на новую ак.
Далее слать бумажную претензию по почте, просьба компенсировать затраты на новый билет.
Но и тут ак может послать и ничего не вернуть.
Далее суд с просьбой компенсировать затраты на новый билет - шансы на победу в суде очень высокие.

У вас разве что есть Закона о Защите Прав Потребителя Ст.28 п.б

Проиграть суд можно, если ак сможет доказать, что рейс она отменила из-за запрета полетов в этот город (аэропорт слоты отозвал) или еще какие обстоятельства, которые не завесили от ак.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #5

Сообщение Villette » 20 май 2017, 15:54

Добрый день, у авиакомпании нет право односторонне расторгнуть договор перевозки по причине отмены рейса, не связанной ни с какими форс-мажорами, в связи с этим пока я не соглашусь с заменой отмененного на подходящий мне рейс, а уж тем более возврат денег что а/к может предпринять? так и предлагать замены или "вынужденный возврат"? подскажите.
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #6

Сообщение Jrik » 20 май 2017, 16:07

Villette писал(а) 20 май 2017, 15:54:Добрый день, у авиакомпании нет право односторонне расторгнуть договор перевозки по причине отмены рейса, не связанной ни с какими форс-мажорами, в связи с этим пока я не соглашусь с заменой отмененного на подходящий мне рейс, а уж тем более возврат денег что а/к может предпринять? так и предлагать замены или "вынужденный возврат"? подскажите.

Тут вопрос, а что ж Вы хотите то?
Чтобы ак восстановила рейс и одного Вас перевезла на пустом самолете? Ну этого боюсь точно не будет.
Ак ничего особо предпринимать не будет, просто самолет не полетит и все (раз ак рейс отменила).
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #7

Сообщение Villette » 20 май 2017, 16:13

Jrik писал(а) 20 май 2017, 16:07:Тут вопрос, а что ж Вы хотите то?).

Нет я просто хочу чтобы пересадили на другой рейс, ситуация такая- а/к Икар массово рейсы отменяет, причём некоторых пересаживает на другую а/к некоторых нет, вот и хочу выяснить чем это грозит если и не соглашаться на замену даты т.к. они предлагают свои рейсы на другие даты, совсем мне не подходящие, и вынужденный возврат не делать.
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #8

Сообщение Jrik » 20 май 2017, 16:35

Villette писал(а) 20 май 2017, 16:13:Нет я просто хочу чтобы пересадили на другой рейс, ситуация такая- а/к Икар массово рейсы отменяет, причём некоторых пересаживает на другую а/к некоторых нет, вот и хочу выяснить чем это грозит если и не соглашаться на замену даты т.к. они предлагают свои рейсы на другие даты, совсем мне не подходящие, и вынужденный возврат не делать.

Грозит кому? Ак? Да ничем, каких-то способов заставить ак пересадить Вас на другой рейс - у вас просто нет. Как уже выше писали, можно только пинать ее кругом (найти официальные группы в вк и фейсбуке, написать бумажное письмо на имя гендира итд). Может и пересадят. Но без гарантии.
Единственный для Вас вариант, это купить билет за деньги на другу ак, а потом долго и мучительно пытаться выбивать эти деньги (возможно и через суд). И без 100% шансов на успех.
Но если все равно умри надо лететь именно в эту дату и другие даты никак, то Вы ничего не теряете.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #9

Сообщение Villette » 20 май 2017, 16:37

А если им такое написать?

Добрый день!
Замена даты вылета 02.07.17 рейса Ab-301 Москва - Благовещенск на дату 04.07.17, а так же вынужденный
возврат нас категорически не устраивают.
У нас - пассажиров с ООО авиакомпанией "Икар" 25.04.2017 заключён договор воздушной перевозки,
подтверждаемый авиабилетами № и № , согласно статье 103 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязуется перевезти пассажира и багаж в пункт назначения в сроки, указанные в билете.

1. Оформив договор перевозки, вы приняли на себя обязательство, одностороннее изменение и уклонение от исполнения которых не допускается законом – ст. 310 Гражданского кодекса РФ.

2. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке закреплена в ст. 793 ГК РФ, ст. 120 Воздушного кодекса РФ.

3. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира и груза возможно в случаях, указанных законодателем в ст. 107 Воздушного кодекса РФ и п. 230 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82. Изменение либо расторжение договора по иным основаниям возможно только в случае подписания сторонами дополнительного соглашения (ст. 450 ГК РФ).

4. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми понимаются расходы, понесенные на восстановление нарушенного права, либо предстоящие расходы на те же цели. В данном случае – на приобретение билетов у другого перевозчика, возможно, по иной цене. Аналогичная норма содержится также в ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

5. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.

С учетом изложенного обращаюсь к Вам с предложением переоформить билеты № 10100001010 и №10100101012 без взимания дополнительной оплаты на ближайший рейс другой авиакомпаний выполняющей рейс Москва-Благовещенск 03.07.2017 вместо отменённого Вами рейса Аь-301 02.07.2017, без понуждения нас сдать билеты и обращения в суд.

В случае добровольного неудовлетворения заявленного нами требования оставляем за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав с требованием компенсации понесенных убытков, морального вреда, а также требованием взыскания штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в нашу пользу, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя (п. 6 ст 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При несогласии прошу Вас прислать зарегистрированный, обоснованный отказ в письменном виде на электронную почту.

С Уважением
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #10

Сообщение merial » 20 май 2017, 16:40

Villette писал(а) 20 май 2017, 16:13:хочу выяснить чем это грозит если и не соглашаться на замену даты

Ничем, кроме как просто возвратом денег. Т.е. Вы просто не полетите, а а/к просто вернет деньги за билет.
Villette писал(а) 20 май 2017, 16:37:А если им такое написать?

Напишите, может и повлияет.
Вы прочитали все нормы на которые ссылаетесь?
И готовы их долго и нудно обосновывать в суде? ))) Шансы есть, но это при наличии времени.
Villette писал(а) 20 май 2017, 16:37:согласно статье 103 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязуется перевезти пассажира и багаж в пункт назначения в сроки, указанные в билете.

Нет такого в Вашем договоре перевозки - билете. А/к обязуется перевезти Вас в разумные сроки, которые устанавливаются а/к. Время вылета/прилета не являются существенным условием договора.
И так по всем пунктам. (
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #11

Сообщение Villette » 20 май 2017, 16:44

merial писал(а) 20 май 2017, 16:40:Ничем, кроме как просто возвратом денег. Т.е. Вы просто не полетите, а а/к просто вернет деньги за билет.

Дело в том что они отменили только часть сегмента купленного RT билета BQS-MOW-BQS.

merial писал(а) 20 май 2017, 16:40:Шансы есть, но это при наличии времени.

Да вот и не хотелось бы возится с судом.
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #12

Сообщение merial » 20 май 2017, 16:47

Villette писал(а) 20 май 2017, 16:44:Дело в том что они отменили только часть сегмента купленного RT билета BQS-MOW-BQS.

Какую часть, за сколько уведомили об этом, где покупали?
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #13

Сообщение Villette » 20 май 2017, 16:50

merial писал(а) 20 май 2017, 16:47:Какую часть, за сколько уведомили об этом, где покупали?

Обратную MOW-BQS причём я не могу подвинуться на предлагаемую ими дату т.к. быть в Благе нужно 4-го, а они предлагают вылететь только 4-го
Покупал через инэте у связного,второй в евросетке (с супругой летим)
Уведомили за месяц.
Последний раз редактировалось Villette 20 май 2017, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #14

Сообщение merial » 20 май 2017, 16:52

Villette писал(а) 20 май 2017, 16:50:Уведомили за месяц.

Шансов 0.
Покупайте другой билет.

Впрочем, подождите форумчан которые связаны с выпиской билетов. Они точно скажут.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #15

Сообщение Villette » 20 май 2017, 16:56

merial писал(а) 20 май 2017, 16:52:Покупайте другой билет.

Всё таки попробую им черкануть на мыло, может пересадят.
Разница в цене с другой а/к в два раза дороже.

merial писал(а) 20 май 2017, 16:52:прочем, подождите форумчан которые связаны с выпиской билетов. Они точно скажут.

Подожду, понадеюсь
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #16

Сообщение merial » 20 май 2017, 16:57

Villette писал(а) 20 май 2017, 16:56:Всё таки попробую им черкануть на мыло, может пересадят.

Безусловно, за спрос денег не берут.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #17

Сообщение Jrik » 20 май 2017, 17:53

Основная проблема, что у ак нет обязанность перевести Вас четко в это время - кругом указываются "разумные сроки"
Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.
Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

Обычно как-то так.
Далее видимо по суду надо будет доказывать, что перенос рейса на 4-е число принес Вам убытки и надо было умри лететь 3-го. Поэтому ВЫ понесли затраты и купили новый билет, и просите компенсировать эти затраты.
ЗОЗПП предполагает такую компенсацию, если потребитель понес какие-то убытки в связи с просрочкой выполнения услуг.
Но это видимо только через суд.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #18

Сообщение partizan » 20 май 2017, 18:06

Покупайте другой билет. Пишите в авиакомпанию чтобы вернули разницу. Откажутся, тогда в суд. Закон о защите прав потребителей один из немногих, который хорошо работает. Шансы выиграть дело высокие.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
Аватара пользователя
partizan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3909
Регистрация: 25.06.2010
Город: Брянск
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 651 раз.
Возраст: 57
Страны: 238
Отчеты: 45

Re: Отмена внутрироссийского рейса - какие права у пассажира?

Сообщение: #19

Сообщение Villette » 20 май 2017, 18:22

partizan писал(а) 20 май 2017, 18:06:Покупайте другой билет. Пишите в авиакомпанию чтобы вернули разницу.

Пробую пока замену на другую а/к у них выпросить с уведомлением, если не согласятся так и сделаю - разницу через суд.
У нас по местному тв сюжет был одних тоже этот Икар прокинул с обратным рейсом, они написали на майл им с какими-то юридическими заковырками, как они выразились .. тип что договор и обязанности и что не устраивает их не замена не возврат средств. и а/к поменяла рейс им на другую а/к.
Аватара пользователя
Villette
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 03.02.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль