Много летаю различными авиакомпаниями мира. Впервые столкнулся с длительной задержкой вылета рейса Аэрофлота SU275 Пхукет-Шереметьево 15 июля 2017 г. Ситуация развивалась следующим образом: прошла регистрация на рейс, сдан багаж, пройден таможенный и пограничный контроль, объявлена посадка, пассажиры выстроились к стойке выхода на посадку. За 15 минут до времени вылета самолет откатывают от выхода на посадку в сторону, по радио объявляют о задержке вылета минимум на 5 часов. Примерно через 45 минут объявляют о том, что будет предоставлена гостиница и трансфер до нее, для этого надо обратно пройти паспортный контроль и получить сданный багаж. Трансфер до гостиницы составил 1 час в одну сторону. В конечном итоге рейс вылетел в 19:19 вечера, вместо 10:45 утра по расписанию. Задержка составила 8 часов. Причину задержки никто не озвучил, старшая стюардесса в середине приветственной информации сказала, что задержка была вследствие "производственной необходимости". Согласно данным Flightradar24.com, после прилета 16 июля в 00:51, самолет не эксплуатируется уже в течение 4 дней. Складывается ощущение, что полет был на аварийном самолете.
Можно ли претендовать на компенсацию от Аэрофлота? Согласно Воздушного кодекса РФ, 25% от минимальной заработной платы за каждый час просрочки. Куда лучше писать? Претензию в Аэрофлот? Думаю, будут долго молчать и "отфутболят". Наверное, лучше сразу в суд. Пусть там объясняются.
У кого были подобные ситуации? Кто что подскажет?