Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2121

Сообщение Jelena 58 » 08 мар 2007, 01:05

Возмещение и оказание помощи авиапассажиру при
аннулировании рейса или его длительной задержке.
Постановление Евросоюза,
Вестник Евросоюза 46 17.02.2005.

Сервис 1
Помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС CompensAir

Сервис 2
АirHelp

Ответственность авиаперевозчика, постановление
ЕС нр. 889/2002, которое изменило постановление ЕС нр. 2027/97.
Вестник ЕС 140 30,05,2002 (к которому присоединены требования Монреальской конференции в части требований международных авиаперевозок, Вестник ЕС 194 18,07,2001)

Пакетные рейсы, отдых и экскурсии, директива
90/314, Вестник ЕС 158, 23,06,1990
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2122

Сообщение 8008 » 16 авг 2023, 12:49

У каждой страховой свои тараканы (чтобы не платить, например)… Выбирайте, в следующий раз, с умом…
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2123

Сообщение dolce-ru » 16 авг 2023, 13:25

8008 писал(а) 16 авг 2023, 12:49:чтобы не платить, например

Это понятно, кто бы сомневался. Страховка бесплатная от банка.
dolce-ru
полноправный участник
 
Сообщения: 409
Регистрация: 13.09.2015
Город: Казань
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2124

Сообщение Arabidopsis » 07 сен 2023, 16:38

Здравствуйте все! Подскажите, что ещё можно предпринять, чтобы получить компенсацию за пропущенный рейс компании Пегасус?

Вот такой у меня кейс, который я пока не могу решить:
16 августа 2023 летела Туркиш Эйрлайнз по маршруту Внуково-Анталья.
Вместо приземления в 6 утра в Анталье, вероятно по причине плохой видимости, наш борт приземлился в Даламане и стоял на полосе почти до полодиннадцатого.

В это время мой самостоятельно стыкованный рейс Пегасус улетел из Антальи, предположительно вовремя: в 10:40 (подтверждения нет. попросила у форумчан выписку с Флайтрадар24, жду). В аэропорту Антальи был коллапс, удивительно что мой рейс Пегасус типа улетел вовремя.

Когда самолёт Туркиш Эйрлайнз приземлился в Анталье в 11:22 и я получила багаж в 12:05, на стойке Пегасуса мне ничем не смогли помочь, переброска на их следующий рейс во Франкфурт уже была не в их зоне ответственности, больше в этот день рейсов во Франкфурт Пегасусом не было. Я самостоятельно купила онлайн билет Анталья-Штуттгарт и с огромными многочасовыми задержками улетела в Штуттгарт.

Я обращалась в своё агентство Купибилет, меня послали в поддержку Туркишей. К сожалению, по электронной почте Туркиши мне отказали. У клиентской стойки в аэропорту Антальи на обратном пути, тоже отказали - типа, пишите снова в онлайн поддержу.

Вот ответ на первое обращение по электронной форме обратной связи:

First of all, we are sorry for the adverse effect of this irregularity on your flight plan.

During TK0212 Moscow / Antalya flight on the date of August 0212, our aircraft had to perform an emergency landing at Dalaman Airport due to adverse weather conditions.

The regulation issued by the Directorate General of Civil Aviation (Turkish DGCA) in the year 2012 required us to pay compensation as a result of the delay you suffered. However, we cannot pay compensation for the flight routes on which the irregularity has occurred.

Thank you for your understanding and wish to host you better in your future travels.

Sincerely Yours,

Atakan K.
Customer Representative
TURKISH AIRLINES INC.
Customer Contact Center
Arabidopsis
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 28.04.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2125

Сообщение Иностранец » 07 сен 2023, 17:54

Arabidopsis писал(а) 07 сен 2023, 16:38:В это время мой самостоятельно стыкованный рейс Пегасус улетел из Антальи
Т.е., у Вас был отдельный билет на этот второй рейс? Если так, то никакой компенсации Вам не положено. Исключение может быть лишь в случае, если у Вас была страховка с покрытием возможной задержки рейса - в этом случае компенсацию выплачивает страховая компания
Иностранец
почетный путешественник
 
Сообщения: 2145
Регистрация: 03.05.2013
Город: Tallinn
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 71
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2126

Сообщение Arabidopsis » 07 сен 2023, 18:16

Иностранец писал(а) 07 сен 2023, 17:54:Т.е., у Вас был отдельный билет на этот второй рейс? Если так, то никакой компенсации Вам не положено. Исключение может быть лишь в случае, если у Вас была страховка с покрытием возможной задержки рейса - в этом случае компенсацию выплачивает страховая компания


Видимо, да, я в этом плохо понимаю. Покупала через Купибилет, одной связкой как смарт-маршрут, но с самостоятельной стыковкой (получение багажа и прохождение новой регистрации).
Страховки наверное не было - по крайней мере я не помню её отдельного приобретения
Arabidopsis
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 28.04.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2127

Сообщение 8008 » 07 сен 2023, 21:16

Arabidopsis писал(а) 07 сен 2023, 18:16:но с самостоятельной стыковкой (получение багажа и прохождение новой регистрации).

Это обстоятельство "вешает" все риски на вас... Не стоит покупать такие билеты в будущем...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2128

Сообщение Pan-Pan » 07 окт 2023, 14:30

А я правильно понимаю, что Виззэйр просто всегда посылает при запросе компенсации по 261?!
Мне ответ пришел через 3 дня, что, прям, очень быстро!


Видимо, всё же: да!
После обращения к посредникам деньги пришли через 1,5 месяца.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2483
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2129

Сообщение serg19 » 19 окт 2023, 23:34

Возник вопрос получения компенсации от WIZZAIR MALTA за отмененный рейс 20 09 23 РИМ-Ереван.
Написали изза обострения в Карабахе, но вэтот день из Еревана их борт в Рим вылетел нормально.
К итальянскому регулятору может обращать только гражданин ЕС или из РФ тоже можно жалобу подать? Доверенность заверенную итальянским нотариусом не потребуют?
Или сразу к на Compansair/аirhelp подаваться если гражданин РФ?
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2130

Сообщение Нижегородец » 20 окт 2023, 07:18

serg19 писал(а) 19 окт 2023, 23:34:К итальянскому регулятору может обращать только гражданин ЕС или из РФ тоже можно жалобу подать?

Любой Пассажир!
Только нужно представить доказательства попытки урегулирования с АК этого вопроса: или их отказной ответ, или их неответ в течение, ИМХО, 30 дней!
И, почему итальянский регулятор. а не Мальтийский?
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1031
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2131

Сообщение serg19 » 20 окт 2023, 12:38

Нижегородец писал(а) 20 окт 2023, 07:18:И, почему итальянский регулятор. а не Мальтийский?


так рейс был из Рима Италия ...вроде по аэропорту вылета ...

или Вы имеете ввиду что WIZZAIR MALTA это не ЕС перевозчик и на него не распостраняется правило подачи в стране вылета?

Ответ то они за сутки прислали

Нам очень жаль слышать об этой неприятной ситуации, и после тщательного расследования вашего дела мы подтверждаем, что рейс W4 8335 FCO - EVN 20/09/2023 был задержан / отменен по причины безопасности.
Вышеупомянутые обстоятельства, согласно Европейскому регламенту 261/2004, относятся к категории чрезвычайных обстоятельств, поэтому мы с сожалением сообщаем вам, что компенсация не полагается.


так что теперь вопрос - правильно ли подавать жалобу итальянскому регулятору? или нет?
Инвойс о покупке был от Wizz Air Malta Limited
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2132

Сообщение Нижегородец » 20 окт 2023, 14:22

serg19 писал(а) 20 окт 2023, 12:38:Вы имеете ввиду что WIZZAIR MALTA это не ЕС перевозчик и на него не распостраняется правило подачи в стране вылета?

А когда Мальту успели исключить из ЕС, членом коего она является с 01.05.2004 г.?!

serg19 писал(а) 20 окт 2023, 12:38: теперь вопрос - правильно ли подавать жалобу итальянскому регулятору? или нет?
Инвойс о покупке был от Wizz Air Malta Limited

А при чём тут аэропорт вылета (в смысле юрисдикции в контексте места подачи претензии и последующей жалобы регулятору)?
В вышеупомянутом "261"-ом Регламенте всю ответственность несёт Авиаперевозчик, а в вашем случае - это зарегистрированная на Мальте Wizz Air Malta, поднадзорная Мальтийскому же авиарегулятору!
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1031
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2133

Сообщение serg19 » 20 окт 2023, 15:13

Почему не к Мальтийскому - вот такой успешный кейс был с WIZZAIR - обращались к регулятору страны вылета (Болгария) и все прошло удачно
Поэтому и спрашиваю совета к кому обращаться .
Вы все таки считаете к Мальтийскому разумнее будет ?

Написано в оригинале так

each passenger may complain to any body designated under paragraph 1, or to any other competent body designated by a Member State, about an alleged infringement of this Regulation at any airport situated on the territory of a Member State or concerning any flight from a third country to an airport situated on that territory.


takemysun писал(а) 07 ноя 2022, 16:04: takemysun писал(а) 26 авг 2022, 21:53:
Ребят, а может кто-то кинуть контактами бельгийского регулятора? виззэйр, июль прошлого года, рейс София - Брюссель, задержка на 14 часов, уведомили по СМС уже на гейте, предоставили отель и оплатили еду, но по 261 сумму компенсировать отказались, сославшись на "независящие от компании обстоятельства". На запрос подтверждающих документов ответили "конфиденциальная информация". В принципе, я не против был бы и с посредниками поделиться, но что-то отзывы на всех какие-то сильно печальные( Поэтому хочу потыкать визз официально. Спасибо!



Апдейт по моему кейсу - с даты рейса прошло больше года, виззэйр отвечать на мои запросы перестал, поэтому в сентябре я обратился к болгарскому авиарегулятору. У меня запросили документы - бординг пасс и скриншоты переписки с виззом, после чего включили меня в адресаты запроса от регулятора к авиаперевозчику. Представитель регулятора запросил у визза документы, подтверждающие форс-мажорную природу задержки рейса, и дал срок до 4 октября. Ответа в срок от визза не поступило, и я отписал регулятору еще раз, поставив их в известность об отсутствии реакции а/к. Через пару дней получил новый запрос от регулятора к а/к в качестве включенного в рассылку, и сегодня - неделей позже - получил ответ от виззэйр с уведомлением о решении компенсировать запрошенную сумму в 400 евро. Спасибо принимавшим участие с этого форума, желаю успеха всем, кто будет бодаться с авиакомпаниями в будущем - имейте в виду, что весь процесс занял у меня пару часов чистого времени и десяток имейлов, имхо, не такой сложный процесс, чтобы отдавать его посредникам с сомнительным результатом :)
Последний раз редактировалось serg19 20 окт 2023, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2134

Сообщение Нижегородец » 20 окт 2023, 15:18

serg19 писал(а) 20 окт 2023, 15:13:Вы все таки считаете к Мальтийскому разумнее будет ?

С точки зрения возможности воздействия Регулятора на АК - я бы склонился к жалобе Регулятору именно страны регистрации АК!
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1031
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2135

Сообщение serg19 » 20 окт 2023, 15:20

Нижегородец писал(а) 20 окт 2023, 15:18:С точки зрения возможности воздействия Регулятора на АК - я бы склонился к жалобе Регулятору именно страны регистрации АК!


а как Вы трактуете эту запись в положении?
each passenger may complain to any body designated under paragraph 1, or to any other competent body designated by a Member State, about an alleged infringement of this Regulation at any airport situated on the territory of a Member State or concerning any flight from a third country to an airport situated on that territory.

Вроде по этой записи не написано про юрисдикцию авиаперевозчика а именно про страну вылета/прилета

спасибо за ответы!
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2136

Сообщение Нижегородец » 20 окт 2023, 15:28

serg19,
2. Без ущерба статье 12 каждый пассажир может обращаться к любому учреждению, назначенному согласно параграфу 1, или к любому другому компетентному учреждению, назначенному государством-членом, с жалобой, касающейся нарушения настоящего Регламента в любом аэропорту, расположенном на территории государства-члена, или касающейся любого авиарейса из третьей страны в аэропорт, расположенный на этой территории.
Это на русском, где выражение "любой аэропорт" имеет контекст "нарушение в любом аэропорту", что конечно же не умаляет право подавать жалобу к любому уполномоченному компетентному учреждению.
Хотите писать в Рим - пишИте.
Вы спросили моего мнения - я ответил, что из пустого в порожнее продолжать переливать?!
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1031
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2137

Сообщение serg19 » 20 окт 2023, 15:31

Еще вопрос - судя по кейсам с этого форума можно подать одновременно и жалобу регулятору и обратится к помогайкам для экономии времени, верно?
Нет запрета к одновременному подачи жалобы с разных сторон?
Не хотел растягивать на длительное время процесс
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2138

Сообщение 8008 » 20 окт 2023, 19:40

В смысле, вы торопитесь что ли?)) Что регулятор может месяцами отвечать, что посредники - вы вполне можете подать и туда и туда, но быстрого решения не будет точно ни там ни там… (вообще ещё, если оно, положительное, будет).
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2139

Сообщение 8008 » 20 окт 2023, 19:41

В смысле, вы торопитесь что ли?)) Что регулятор может месяцами отвечать, что посредники - вы вполне можете подать и туда и туда, но быстрого решения не будет точно ни там ни там… (вообще ещё, если оно, положительное, будет).
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2140

Сообщение serg19 » 20 окт 2023, 21:51

8008 писал(а) 20 окт 2023, 19:40:В смысле, вы торопитесь что ли?)) Что регулятор может месяцами отвечать, что посредники - вы вполне можете подать и туда и туда, но быстрого решения не будет точно ни там ни там… (вообще ещё, если оно, положительное, будет).

не тороплюсь, но не люблю растягивать...
если можно параллельно запустить процессы, то это разумно с точки зрения времени.
serg19
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 05.10.2014
Город: Одинцово
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2141

Сообщение yugran » 31 окт 2023, 00:20

подскажите пожалуйста как правильно действовать - рейс Ницца - Стамбул , задержка 3 ч 50 мин , написала Turkish претензию, но они ответили что несмотря на законодательсто ЕС не обязаны компенсировать тк задержка была за пределами их контроля и попросили прислать чеки
Because your departure point is in a European Union member country, the rules set out in European Union Regulation (EC) No. 261/2004 apply. In accordance with this, airlines are not obliged to pay compensation where flight disruption has been caused by events outside their control.

In order to compensate you for this, we ask that you send us the invoice(s) for your expenses during this delay.

как то можно потребовать компенсацию по закону а не по чекам? что им можно написать или к какому регулятору обратиться?
yugran
активный участник
 
Сообщения: 647
Регистрация: 15.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль