История такова: я приобрёл 22 февраля билет через аэробилет.ру на рейс SU1713 Хабаровск-Москва. В день вылета, 26 числа (воскресенье), за пять с небольшим часов до вылета из-за сложившихся обстоятельств пришлось отказаться от полёта. Позвонил на горячую линию, объяснил ситуацию, спросил, что делать. На том конце линии сказали, чтобы я в ответном письме на тот адрес, с которого я получил электронный билет, написал, что хочу аннулировать билет № такой-то, оформленный на такого-то пассажира.
Отправил письмо, получил ответ о том, что билет аннулирован а также информацию:
«Возврат может быть произведен после того, как Вы пришлете заполненное заявление на возврат /ссылка на скачивание этого заявления/ + копию его паспорта на /мыло аэробилета/ Aerobilet Админ Штраф за аннуляцию 2500 рублей/билет + 700 рублей наш сервисный сбор.Срок поступления средств на карту от 7 до 30 банковсих дней».
При этом ни слова о том, что это должно быть сделано до времени вылета рейса. Учитывая, что это был выходной день, а сканера дома нет, необходимые документы для возврата средств я заполнил и отсканировал на работе сегодня и отправил по электронке.
И получил ответ о том, что раз я до времени вылета не направил эти документы, то билет стал невозвратным, и средства возврату не подлежат. А это ни много ни мало — 13200 рублей.
В последующей переписке представитель этой конторки написал мне:
вам прописывали 3 (!!!) раза, что :
Возврат может быть произведен после того, как Вы пришлете заполненное заявление на возврат + копию его паспорта на /мыло конторы/
так как вы не прислали до вылета заполненное заявление, то к сожалению согласно правил тарифа теперь билет невозвратный
При этом, в переписке, как и во время звонка на горячую линию ни слова не было сказано о том, что все эти действия необходимо было выполнить до времени вылета рейса. Потеряны 13200 рублей, которые у меня, считай, похитили обманным путём, введя меня, как клиента, в заблуждение путём неполного предоставления информации о правилах возврата средств. Условие о направлении необходимых документов на возврат средств до времени вылета рейса является существенным, однако оно было мне озвучено только после того, как я попытался вернуть свои средства за неиспользованный билет за исключением суммы штрафов. До этого ни в звонке на горячую линию, ни в переписке об этом не было написано ни слова. Фраза
была направлена мне только после того, как я начал возмущаться, а не во время переписки об аннулировании билета и возврате средств.так как вы не прислали до вылета заполненное заявление, то к сожалению согласно правил тарифа теперь билет невозвратный
Как по мне - это сродни мошенничеству, контора аннулировала билет, то есть, за него авиакомпания не получила денег, так как место освободилось, при этом все деньги забрала себе. Я не прав? Что можно сделать в данной ситуации?
UPD: В-общем, написал им по-русски всё, что я о них думаю и о том, что напишу везде в инете о данном случае, получил только что письмо следующего содержания:
"Владимир, просим на будущее подбирать ваши слова, даже если вас что-то не устроило в ответе. Мы все люди, и мы лишь выполняем свою работу, основываясь на правила А\К. Не опускайтесь так низко.
Уточнили у менеджера, который обрабатывал ваш запрос ранее — вам все таки успели снять места до вылета и неявки на рейс не было.
возврат суммы 10 000 руб оформлен.
Деньги поступят вам на баланс в срок от 7 до 30 дней
всего хорошего
Катерина
Аеробилет"
Вот что русский животворящий делает. Одна девочка затупила, другая не разобралась — и пошло-поехало. Блин, за три часа столько нервов сожрала невнимательность какого-то менеджера — пипец просто.
Дождусь прихода возврата на карту — отпишусь здесь.