Пишу здесь, потому что нахожусь в замешательстве, что делать не знаю, прошу совета.
В апреле 2015 купила билеты Франкфурт-Москва-Франкфурт (15.05-26.09) авиакомпании Трансаэро на меня и двоих детей (одному год). Мне было важно иметь возможность изменить дату обратного вылета. Оператор службы поддержки сказала, что выбранный билет имеет эту функцию, комиссия за изменение даты - 50 евро с человека (итого 100 за меня и старшего ребенка) Сейчас мне необходимо улететь раньше. Когда я в первый раз позвонила в Трансаэро с целью поменять дату вылета, девушка насчитала мне комиссию в 8 000 только за меня (точной даты не было, важно было найти аналогичный тариф). Я конечно отказалась
Утром следующего дня, придя немного в себя, я промониторила сайт Трансаэро и позвонила в телефонный центр с целью изменить дату вылета (уже на точную с самой низкой ценой). Общая стоимость билетов на меня и двух детей на сайте составила 10 804 рубля. Оператор, проверив информацию, назвала мне сумму 2900 рублей с человека. Итого около 5800 рублей за троих. Я согласилась изменить бронь на 4 августа. Так как нахожусь сейчас за городом и приехать в офис Трансаэро у меня возможности нет, оператор предложила перезвонить и оплатить с помощью карты. Когда я перезвонила и попросила уточнить сумму оплаты, сотрудница телефонного центра вновь назвала цифру 8000 рублей за взрослого. На мое недоумение по поводу заоблачной суммы, она, связавшись с девушкой, которая меняла бронь, предложила мне подождать ее звонка. Через некоторое время оператор, менявший бронь, перезвонила и объяснила, что делала пересчет на дату покупки билета - 03 апреля. Сейчас возросли сборы и итоговая сумма к оплате составляет 15 000 рублей. На мой вопрос: "почему возросла сумма, ведь сбор 50 евро - фиксированный" было сказано, что за это время возросли топливные сборы. На мой вопрос:"могу ли я вернуть деньги за билет?" сказали, что он невозвратный.
Возникает несколько вопросов:
1. Почему оператор 3 апреля, когда я выкупала билеты, не предупредил меня, что сбор в 50 евро может превратиться в 130 (8 000 рублей). Ни о каком возможном резком изменении мне сказано не было.
2. Почему на сайте Трансаэро новые билеты на выбранную дату (04.08) стоили 10 804 рубля в то время как в этот же момент, изменяя дату моего вылета на 04.08 операторы насчитывали мне 15 000?
3. Исходя из информации на сайте Трансаэро, топливный сбор, на увеличение которого ссылались операторы, сейчас составляет 2 898 рублей. В моем электронном билете в графе "сборы" стоит сумма $ 82.69. Курс доллара на 03.04 составлял 56.99 рублей, соответственно, топливный сбор в одну сторону моего маршрута тогда составлял около 2360 рублей. Получается, что сборы выросли на 540 рублей. Но в моей ситуации почему-то на 5 000 рублей (8 000 - 2900= 5 100).
Получается, нет никакой функции изменения даты вылета, так как в итоге ты ни от чего не застрахован, тебе вполне вероятно выставят счет, который не будет иметь ничего общего с обещанной суммой (а точнее, будет в 2,5 раза дороже) и который даже в полтора раза будет превышать стоимость новых (!!!) билетов на сайте авиакомпании. В чем смысл и выгода возможности изменения даты? Есть и то, и то, но явно не для пассажира.
Я отправила жалобу, пришел ответ, что срок принятия решения 14 дней и ответ будет сообщен в течение еще 30 дней. Но мне уже через 2 недели надо лететь. Позвонила сегодня и попросила оператора ускорить процесс рассмотрения жалобы, чтобы я знала, что мне делать дальше.
Время идет, каждый день на счету. Когда ждать, чего ждать - не знаю. Знатоки, скажите, моя ситуация - обычная практика в этом жестоком мире? Ведь авиакомпания не выполняет своих обязательств и заставляет меня покупать новые билеты. Если она не в состоянии отвечать по обязательствам, то должна вернуть деньги , тогда мне проще будет приобрести билеты. Но и в этом отказано. Если мне откажут в возможности поменять билеты за изначально оговоренную комиссию, есть ли смысл предпринимать дальнейшие действия и какими они должны быть?
Спасибо за внимание.