Хочу поехать с семьей (я+жена+теща+маленький ребенок) во второй половине июня на пару недель отдохнуть в Турцию (Даламан). Виллу и машину забронирую сам. Если бы не было ребенка, то летел бы регулярным рейсом Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле. Получилось бы на несколько тысяч дороже чартера, но зато билет можно было бы купить на нормальных сайтах (орбитц, экспедия, и.т.д.), и вероятность переноса/отмены рейса была бы минимальна. Но поскольку прямой регулярки нет, а с ребенком лишняя пересадка очень критична, то вынужден заниматься поиском чартеров.
Из Питера в Даламан в июне есть несколько рейсов в неделю от ВИМ-Авиа и Норд-Винд. Расписание присутствует, удобные мне даты и время подобрать можно, цена разумна (чуть менее 20 тыр RT). А вот с самой покупкой - засада. Нордвиндовских рейсов в прямой продаже нет нигде. По крайней мере мне найти не удалось. ВИМовские же рейсы продаются, но почему-то не у всех агрегаторов, а, в основном, у менее известных. И только у российских.
Я сам в юности работал в туризме и принцип комплектования чартерного борта представляю прекрасно. Несколько фирм выкупают у авиакомпании блоки мест, а потом продают их пакетом, вместе с отелями и трансферами. Поэтому отсутствие в прямой онлайн-продаже нордвиндовских билетов вполне понятно и объяснимо. А вот с ВИМом непонятно. Ну, допустим, турфирмы выкупили блоки не на весь самолет. И часть мест ВИМ продает сам, таким индивидуалам, как я. Тогда почему на их собственном сайте не только нет этих рейсов, но и сам Даламан, как дейстинэйшн, отсутствует в принципе?
Кто же тогда продает билеты на эти рейсы, предлагаемые агрегаторами? Сам ВИМ, который по каким-то причинам не может продавать их напрямую через свой сайт? Или одна из турфирм - держателей блоков? И почему они есть только у некоторых агрегаторов. Ну, допустим, ВИМ (или кто-то другой) загрузил их только в одну из систем бронирования (амадеус, сабре, и.т.д.). Но неужели все остальные агрегаторы (включая иностранных) не имеют доступа к этой системе? В то, что продажи отданы на откуп нескольким прикормленным агрегаторам, я не очень верю, поскольку среди них есть как крупные и известные (aviakassa, clickavia), так и какая-то непонятная мелочь (Go2See, city.travel). Непонятно, зачем владелец билетов отдал бы их в продажу таким малькам, исключив при этом крупняк типа onetwotrip, ozon.travel, и.т.д.
Но главное, что меня больше всего интересует, у кого я в конечном итоге приобрету этот билет: у агегатора, держателя блока или авиакомпании? Чье имя будет стоять в транзации в выписке по кредитной карте? Это важно, поскольку именно эта контора и будет за все ответственной, случись что. При покупке на экспидии/орбитце/травелосити я, по факту, покупаю билет у авиакомпании (за несколькими исключениями), а комиссия агрегатора проходит отдельным платежем. А в данном случае как? Понятно, что я это узнаю, но уже только после того, как куплю билет. А хотелось бы знать заранее, поскольку билет напрямую от авиакомпании всегда предпочтительнее, чем непонятно от кого. Авиакомпания, по крайней мере, связана хотя бы жестким обязательством доставить меня в точку назначения, вне зависимости от того, что у них случилось (погода, забастовка, поломка, и.т.д.).
А если я, допустим, купил билет у агрегатора или держателя блока, а они потом не заплатили авиакомпании или учудили еще что-то, то в такой ситуации обязанности по моей доставке у нее нет. То есть, компенсацию я, конечно, могу требовать, но уже постфактум и через суд. И придется мне в последнюю минуту покупать билет туркишами. И уже не за 23 тыр, а за 40-50 и больше. А если учесть, что на эти билеты завязана машина, проживание, экскурсии, и.т.д., то бардак получится адовый. Хотелось бы по-максимуму себя от этого застраховать. Особенно с учетом участия в поездке ребенка.
Вопросы:
1. Почему билеты на чартеры, которые продаются онлайн, присутствуют не на всех сайтах-агрегаторах? Почему их никогда нет на зарубежных, типа экспедии, орбитца, травелосити, и.т.д. (у меня к ним больше доверия)? Неужели они загружены в какую-то малодоступную росскийскую систему бронирования?
2. Покупая билет на чартер у агрегатора, название кого будет фигурировать в транзакции в выписке по кредитной карте: чартерной авиакомпании, агрегатора или кого-то еще (держателя блока мест, и.т.д.)? Кто является отсетственным за мою перевозку?
3. Получу ли я сразу после покупки ticket number и шестисимвольный код бронирования, который будет "биться" по международным системам, типа checkmytrip? Если нет, то почему? И когда я таки получу эти данные? Иначе говоря, на каком этапе мой билет становится "confirmed"?
4. Чартерные рейсы регулируются теми же правилами IATA, что и регулярные, или какими-то другими?
И еще один момент. При отмене рейса у кого-нибудь получалось вернуть деньги за билет через банк, выпустивший кредитку? Просто мне известен случай, когда билеты на авиакомпанию одной из папуасских стран были куплены за 9 месяцев до начала поездки. Ближе к выезду авиакомпания благополучно обанкротилась и никакого рейса, естественно, не было. Тем не менее, банк-эмитент вернул человеку все деньги, поскольку "оплаченная услуга не была оказана" (правило платежной системы). Правда, банк был не российский.