Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #141

Сообщение Виктория2308 » 05 июл 2016, 17:39

Добрый день!
Может, опытные форумчане подскажут. Летели из Амстера в Москву AirBaltic с пересадкой в Риге. Попали под овербукинг. и Полетели на 2 часа 20 минут позже прямым рейсом KLM до Москвы. В Москве были всего на час позже от запланированного времени. Нам говорили что-то про компенсацию в размере 25 евро , но мы, не сталкиваясь ранее с овербукингом, сконцентрировались только на том, что нам нужно на другой самолет. Сейчас, подробнее изучая явление овербукинга, поняла, что компенсацию должны оплатить. Мы же на тот момент подумали, что мы выбираем или компенсация и старый рейс, или новый рейс и без компенсации. Может быть, подскажет кто-нибудь, авиакомпания сама выплатит или необходимо писать запрос на компенсацию? И размер компенсации может быть в разы больше или это зависит от авиакомпании?
Виктория2308
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 19.05.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #142

Сообщение Asmodey_Nat » 05 июл 2016, 17:55

Виктория2308 писал(а) 05 июл 2016, 17:39:Добрый день!
Может, опытные форумчане подскажут. Летели из Амстера в Москву AirBaltic с пересадкой в Риге. Попали под овербукинг. и Полетели на 2 часа 20 минут позже прямым рейсом KLM до Москвы. В Москве были всего на час позже от запланированного времени. Нам говорили что-то про компенсацию в размере 25 евро , но мы, не сталкиваясь ранее с овербукингом, сконцентрировались только на том, что нам нужно на другой самолет. Сейчас, подробнее изучая явление овербукинга, поняла, что компенсацию должны оплатить. Мы же на тот момент подумали, что мы выбираем или компенсация и старый рейс, или новый рейс и без компенсации. Может быть, подскажет кто-нибудь, авиакомпания сама выплатит или необходимо писать запрос на компенсацию? И размер компенсации может быть в разы больше или это зависит от авиакомпании?

Если Вы прилетели всего на 1 час позже запланированного, то Вас компенсация не полагается, если мне память не изменяет.
Посмотрите Регламент ЕЭС об общих правилах компенсации. Вроде, для небольших расстояний компенсация выплачивается в случае прибытия в конечный пункт более 2 часов.
Asmodey_Nat
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 11.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #143

Сообщение vitrysk_ » 05 июл 2016, 19:06

Asmodey_Nat писал(а) 05 июл 2016, 17:55:
Виктория2308 писал(а) 05 июл 2016, 17:39:Добрый день!
Может, опытные форумчане подскажут. Летели из Амстера в Москву AirBaltic с пересадкой в Риге. Попали под овербукинг. и Полетели на 2 часа 20 минут позже прямым рейсом KLM до Москвы. В Москве были всего на час позже от запланированного времени. Нам говорили что-то про компенсацию в размере 25 евро , но мы, не сталкиваясь ранее с овербукингом, сконцентрировались только на том, что нам нужно на другой самолет. Сейчас, подробнее изучая явление овербукинга, поняла, что компенсацию должны оплатить. Мы же на тот момент подумали, что мы выбираем или компенсация и старый рейс, или новый рейс и без компенсации. Может быть, подскажет кто-нибудь, авиакомпания сама выплатит или необходимо писать запрос на компенсацию? И размер компенсации может быть в разы больше или это зависит от авиакомпании?

Если Вы прилетели всего на 1 час позже запланированного, то Вас компенсация не полагается, если мне память не изменяет.
Посмотрите Регламент ЕЭС об общих правилах компенсации. Вроде, для небольших расстояний компенсация выплачивается в случае прибытия в конечный пункт более 2 часов.

при овербукинге полагается. только в конкретно этом случае в половинном размере если это было волонтерство а не насильный оффлоад.
vitrysk_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6649
Регистрация: 13.05.2011
Город: уже не Сконе
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #144

Сообщение firstdima » 05 июл 2016, 23:16

Виктория2308 писал(а) 05 июл 2016, 17:39: Может быть, подскажет кто-нибудь, авиакомпания сама выплатит

догонят и добавят
Виктория2308 писал(а) 05 июл 2016, 17:39:или необходимо писать запрос на компенсацию?

пишите https://www.airbaltic.com/ru/prava-passazhira
или воспользуйтесь любым из массы сервисов посредников, но они берут 15-25% комиссии
firstdima
путешественник
 
Сообщения: 1770
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Возраст: 36
Страны: 47
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #145

Сообщение Marituristka » 28 июл 2016, 08:24

Теперь позвольте и мне поделиться своим опытом овербукинга. Было это в 2012. Наша семья из трех человек летела из Москвы в Лас-Вегас, пересадку делали в Нью-Йорке на а/к Дельта. Получили посадочные талоны через терминал, все три без мест.Пошли ждать своей участи к выходу на посадку. До отлета было часа 4. В зале ожидания мы подошли к дежурным у гейта и показали посадочные, в ответ-ОК идите ждите.На тот момент в зале ожидания мы были одни.Так мы просидели в гордом одиночестве до тех пор пока не начал подтягиваться народ на рейс.Началась посадка, счастливчики занимали места в самолете ,а к нам начали присоединяться такие же бедолаги как и мы. Мы,конечно,приободрились-значит не только у нас акула глухая или свисток без дырки.Сидим ждем.По мере того ,как стала пополнятся наша компания бедолаг, из нашей компашки стали приглашать на посадку тех,кто пришел намного позднее. Одного посадили ,затем другого.Я не вытерпела ,подошла к дежурному и начала трясти посадочными и паспортами,пытаясь объяснить, что мол я first. Английский у меня-никакой.В ответ-ОК -иди жди и просят отойти и не мешаться под ногами,а народу на посадку полным-полно,самолет огромный.Тем временем, компашка бедолаг все таяла, а мы все ждем. Нервы у меня не выдержали, я схватила свою дочь-подростка, подтащила к дежурным и стала громко возмущаться размахивая посадочными и паспортами, что мол моя семья сидит четыре часа, а люди пришли позже и уже на борту и видимо это потому,что не понравился мой паспорт-это дискриминация и требую пригласить полицию.Вы бы видели лицо афроамериканца,который проверял посадочные. Нас посадили в самолет минуты через три . Друзей по несчастью было 11 человек, после того как нам предложили сесть в самолет их осталось двое. Вот такой опыт.Переживали из-за того ,что в пути находились более суток ,этот рейс был последним в этот день, заказан отель , а наутро был забронирован автомобиль на все время путешествия и если бы мы не взяли его вовремя то потеряли бы всю бронь.
Marituristka
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 22.06.2016
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #146

Сообщение thevery » 29 июл 2016, 20:10

Скорее всегда у других был какой-никакой статус у дельты/скайтима/партнёров.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #147

Сообщение skotik71 » 30 июл 2016, 10:55

На рейс аэрофлота Стамбул-Москва тоже сажать не хотели так жена им устроила: и про детей инвалидов и про горение в аду,раковые заболевания тоже были упомянуты,подействовало. Причем они на наши места сотрудников аэрофлота посадили,я сам видел как их двоих в форме бортпроводников попросили остаться,но скандал конечно был не шуточный. А вот китайцы Москва -Пекин (CHINA AIRLINES) при овербукинге пересадили нас втроём в бизнес,только пришлось дожидаться окончания регистрации.
skotik71
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 13.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #148

Сообщение КатаринаC » 24 ноя 2016, 23:40

Всем привет!
У меня овербукинг случился не "опять", а "впервые"
Вкратце моя дурацкая история выглядит так: билеты были куплены у Аэрофлота за 2 недели до вылета, летела домой в Крым из Москвы на 4 дня, но прибыв в Шереметьево за 1ч 40м до вылета оказалось, что мест уже нет. Меня отправили к представителю авиакомпании, к которому стояла огромная очередь пассажиров, которым отменили/перенесли рейсы из-за ледяных дождей по России + еще у пары рейсов пропал багаж. Истерия и хаос) Выстояв в очереди больше часа мне предложили лететь бизнес-классом, но уже на след день, т к постоянно живу в Москве, хотела вернуться и переночевать дома, но рассчитав затраты по времени и силам согласилась на гостиницу. В итоге: гаденькая гостиница, задержка утреннего рейса и мой "полет" вылился в сутки - четко распланированная поездка покатилась к чертям.
Прошу помощи у тех, кто сталкивался с этим чудесным явлением в составлении претензии - на какие законы опираться, какой размер компенсации требовать, если он, по идее, официально никем не прописан, оформить претензию в форме обратной связи или написать официальное письмо по юр адресу?
Заранее спасибо!
КатаринаC
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 24.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #149

Сообщение thevery » 25 ноя 2016, 00:10

25 рублей в час официальная компенсация по закону, а с учётом погоды и её может не быть.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #150

Сообщение 8008 » 25 ноя 2016, 00:13

КатаринаC писал(а) 24 ноя 2016, 23:40:на какие законы опираться, какой размер компенсации требовать

Не понял, Вы взяли бизнес, гостиницу, теперь еще и деньжат хотите?...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #151

Сообщение makus » 25 ноя 2016, 00:19

КатаринаC писал(а) 24 ноя 2016, 23:40:Прошу помощи у тех, кто сталкивался с этим чудесным явлением в составлении претензии - на какие законы опираться, какой размер компенсации требовать, если он, по идее, официально никем не прописан, оформить претензию в форме обратной связи или написать официальное письмо по юр адресу?


Из официальных правил перевозки Аэрофлота (впрочем у других они аналогичны) (выделено мной)

10. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.
Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.


По вашему случаю перевозчик все необходимые компенсации вам выдал.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8263
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 1097 раз.
Возраст: 55
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #152

Сообщение softblood » 25 ноя 2016, 00:30

8008 писал(а) 25 ноя 2016, 00:13:не понял, Вы взяли бизнес, гостиницу, теперь еще и деньжат хотите?...


Похоже именно так.
softblood
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5822
Регистрация: 22.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 50
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #153

Сообщение 8008 » 25 ноя 2016, 00:35

softblood писал(а) 25 ноя 2016, 00:30:Похоже именно так.

Потребительский экстремизм? - не, не слышал...))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #154

Сообщение КатаринаC » 25 ноя 2016, 00:37

softblood писал(а) 25 ноя 2016, 00:30:
8008 писал(а) 25 ноя 2016, 00:13:не понял, Вы взяли бизнес, гостиницу, теперь еще и деньжат хотите?...


Похоже именно так.


Я не понимаю, что Вас смущает?!)
Или просто хотелось кого-то перед сном в жадности обвинить?

Валяйте
КатаринаC
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 24.11.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #155

Сообщение 8008 » 25 ноя 2016, 00:43

КатаринаC писал(а) 25 ноя 2016, 00:37:что Вас смущает?

Смущает то, что бизнес и был той самой компенсацией...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #156

Сообщение softblood » 25 ноя 2016, 00:45

Так причём тут жадность, это глупость. Или вы принимаете компенсацию АК в виде повышения класса, отеля и питания, либо, гордо отказавшись, пытаетесь собрать с них деньги за моральный вред и прочие страдания.

Но поспав на перинах отеля и полетав на бизнес-креслах, доказывать страдания не с руки. Вас же этим и компенсировали.
softblood
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5822
Регистрация: 22.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 50
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #157

Сообщение Павлин » 25 ноя 2016, 01:18

КатаринаC, надеюсь, из обсуждения выше, Вы поняли, что все извинения и компенсации от а/к Вы уже получили.
Вы добровольно на них согласились и теперь более рассчитывать не на что... То есть, абсолютно!..
Хотите, чтобы такого не было впредь и Ваши планы не срывались? Приезжайте в а/п раньше. Как в той присказке - кто раньше встал, того и тапки.
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8657
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #158

Сообщение Виктория2308 » 25 ноя 2016, 11:05

Виктория2308 писал(а) 05 июл 2016, 17:39:Добрый день!
Может, опытные форумчане подскажут. Летели из Амстера в Москву AirBaltic с пересадкой в Риге. Попали под овербукинг. и Полетели на 2 часа 20 минут позже прямым рейсом KLM до Москвы. В Москве были всего на час позже от запланированного времени. Нам говорили что-то про компенсацию в размере 25 евро , но мы, не сталкиваясь ранее с овербукингом, сконцентрировались только на том, что нам нужно на другой самолет. Сейчас, подробнее изучая явление овербукинга, поняла, что компенсацию должны оплатить. Мы же на тот момент подумали, что мы выбираем или компенсация и старый рейс, или новый рейс и без компенсации. Может быть, подскажет кто-нибудь, авиакомпания сама выплатит или необходимо писать запрос на компенсацию? И размер компенсации может быть в разы больше или это зависит от авиакомпании?

Добрый день, форумчане! Отписываюсь. Компенсацию заплатили в половинном размере ( добровольный овербукинг) в размере 125 евро на человека . Весь процесс переписки с авиакомпанией занял около 2 месяцев. Написали им запрос сами. Спасибо за советы!
Виктория2308
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 19.05.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #159

Сообщение Lol8888 » 28 дек 2016, 18:44

Почему мое сообщение удалили здесь? Часть сообщения удалена как оффтоп. Yurigun.

Куда мне пожаловаться, если мне компенсацию не хотят выплачивать за овербукинг? Рейс был чартерный из Барселоны. Пришлось покупать другой билет за свой счет. Согласны вернуть только стоимость неиспользованного полета.
Последний раз редактировалось Lol8888 28 дек 2016, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Lol8888
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 19.02.2012
Город: Казань
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Опять овербукинг. Ну и как же с ним бороться?

Сообщение: #160

Сообщение Yurigun » 28 дек 2016, 19:20

Lol8888 писал(а) 28 дек 2016, 18:44:Почему мое сообщение удалили здесь

Для подобных вопросов есть специальная тема: Вопросы "почему удалили мой пост" - задаем только здесь.

Сообщение удалил я. Ваш текст было практически невозможно читать: без заглавных букв, без пробелов после знаков препинания и прочее. Аккуратное оформление текста сообщения, соблюдение элементарных правил орфографии и пунктуации это уважение тех, кто будет читать ваши сообщения
Несоблюдение Правил Форума вредно для здоровья.
Аватара пользователя
Yurigun
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7443
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль