Скоростные поезда на Украине

Как добраться? Перемещения по стране. Авиа, авто, автобусы, ж/д, пароходы, рент кар, такси. Маршруты по Украине. Расписание поездов украинских жд. Внутренние перелеты по Украине. Украинские авиакомпании. На автобусе из Киева. Аренда автомобиля в Киеве

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Скоростные поезда на Украине

Сообщение: #1

Сообщение a_sapunov » 11 авг 2012, 08:32

Постоянно пишут, что заполняемость новых типа "крутых" поездов "Хюндай", купленных на Украине, очень низкая, мало кто в них хочет ездить. Оно и понятно, ведь билет, например, от Киева до Миргорода (курорта минеральных вод в Полтавской обл.) на "Хюндай" стоит:
2 класс – 216 грн. (=860 руб = 21 евро)
1 класс – 317 грн. (=1268 руб. = 31 евро).

Расстояние между точками – всего 250 км. Примерно такое же расстояние между Берлином и Гамбургом в Германии. На сайте http://www.deutschebahn.com/ смотрю стоимость интерсити между городами, получаю 29 евро второй класс и 59 евро первый класс. То есть стоимость проезда во втором классе уже почти сравнялась с немецкой, что не может не радовать – Украина действительно становится ближе к Европе.

Средняя зарплата по Германии – 2500 евро, по Украине – 280 евро. Тут пока Украина еще немного уступает Германии, из-за этого, очевидно, поезда «Хюндай» по европейской цене и не заполняются.

Решил провести эксперимент, посмотреть заполняемость мест в этих поездах на самую пиковую дату. В субботу утром 11 августа на воскресенье 12 августа. Август – пик отпускного сезона, к тому же – воскресенье, больше, чем в такой день, ездят только на 1 мая и Новый год. Вот результаты:


Общее кол-во мест во всех «Хюндаях» одинаково: 1 класс – 168 мест/ 2 класс – 407 мест.

Итак, наличие свободных мест на 12 августа (смотрелось 11 августа):
Киев – Донецк – 156/369, 129/328

Киев – Львов – 156/342

Киев – Харьков – 156/294, 158/130.

Как видим, единственный случай в такую пиковую дату, чтобы раскупили хотя бы больше половины мест – это вечерний Киев – Харьков, где во втором классе из 407 мест осталось 130. Но при этом в первом классе этого же поезда купили только 10 мест (свободных 158 из 168).

Как видим, во львовском поезде купили лишь 12 мест из 168 в первом классе, в утреннем донецком также 12.

В целом понятно, что новомодные поезда пока что перевозят воздух. И это в разгар сезона, в августе месяце, когда огромная напряженка с билетами на обычные поезда (на эти же дни плацкарт есть далеко не везде, да и купе расхватали в некоторых поездах, оставив лишь СВ). Начиная с сентября месяца, когда билетный ажиотаж уляжется, в поездах «Хюндай» будет ездить еще меньше народу, можно будет легко стать единственным пассажиром в вагоне.

А выводы можно сделать самим, стоило ли украинскому государству за огромные деньги закупать такие поезда, которые перевозят воздух, отменять из-за них ряд обычных поездов с плацкартами и купе, назначать цену почти как в Германии.
Андрей Сапунов
a_sapunov
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 05.02.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 46
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #2

Сообщение andie » 11 авг 2012, 09:11

В Германии нормальные поезда с полноценными сиденьями. На Украине внутригородские электрички https://www.hyundai-rotem.co.kr/Eng/Bus ... _car02.asp , которые ходят по междугородним маршрутам.
andie
полноправный участник
 
Сообщения: 473
Регистрация: 22.01.2005
Город: Одесса
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 50
Страны: 43

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #3

Сообщение amon_ra » 11 авг 2012, 18:12

a_sapunov писал(а) 11 авг 2012, 08:32: И это в разгар сезона, в августе месяце, когда огромная напряженка с билетами на обычные поезда (на эти же дни плацкарт есть далеко не везде, да и купе расхватали в некоторых поездах, оставив лишь СВ)

Ну... в направлении упомянутых Харькова и Донецка напряжёнки с билетами нет,на обычные поезда мест жопой ешь,на Львов да...сложно.Хотя вот брал на 20-е числа...без проблем билетов валом
Как на меня,давно пора поменять всю эту уёбищную,вонючую рухлять,на нормальные поезда.
Аватара пользователя
amon_ra
почетный путешественник
 
Сообщения: 2312
Регистрация: 03.07.2004
Город: Kiev
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #4

Сообщение katso_98 » 12 авг 2012, 23:09

andie писал(а) 11 авг 2012, 09:11:В Германии нормальные поезда с полноценными сиденьями. На Украине внутригородские электрички https://www.hyundai-rotem.co.kr/Eng/Bus ... _car02.asp , которые ходят по междугородним маршрутам.


на Хуюндаях еще не ездил, зато ездил на Шкоде в Харьков - один в один с теми поездами что я ездил когда-то в Германии, только вот да почти пустые они...
и еще мне не понятен был один момент... поезд из Днепра в Харьков делает 2 остановки в Синельниково и Лозовой (оба колхозные райцентры) и пролетает не останавливаясь через Павлоград, вполне себе полноценный город с населением в 100 тыс. человек, откуда желающих мотаться в Днепр уйма, например в учебное время просто кучи студентов мотаются туда-сюда в Днепр и Харьков, да и обычные люди ездят ежедневно по делам в Днепр... я не понимаю почему не сделали остановку в Павлограде???
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #5

Сообщение inters » 12 авг 2012, 23:20

Наверное потому что Лозовая и Синельниково большие транзитные станции а Павлоград нет... В Июне ездил на столичном экспрессе Киев- Днепропетровск (не Хюндай - просто отреставрированые вагоны). За свои деньги (~$15 за второй класс в одну сторону) более чем прилично. Пустых мест практически не было.
inters
почетный путешественник
 
Сообщения: 3872
Регистрация: 16.03.2009
Город: NYC
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 37

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #6

Сообщение AshShor » 12 авг 2012, 23:21

Элементарно.

Павлоград - простая станция на ж/д ветке.

И Синельниково, и Лозовая - железнодорожные узлы, где, типа, кто-то может пересаживаться на другие направления.

---
о, интерс раньше успел.
Аватара пользователя
AshShor
активный участник
 
Сообщения: 900
Регистрация: 20.12.2009
Город: Ахтырка
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 54
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #7

Сообщение katso_98 » 12 авг 2012, 23:29

у нас не Германия и с пересадками люди особо не ездят... просто потому что наши вокзалы не предусмотрены для этого, особенно Синельниково и Лозовая, где и переходов подземных нету...
люди всегда берут билет туда куда им нужно на прямой поезд, с пересадками это только когда от безвыходности
отсюда делаем вывод, что пассажиров желающих уехать в Павлоград из Днепра больше просто потому что Павлоград гораздо больше Синельниково и Лозой вместе взятых
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #8

Сообщение katso_98 » 12 авг 2012, 23:43

inters писал(а) 12 авг 2012, 23:20: В Июне ездил на столичном экспрессе Киев- Днепропетровск (не Хюндай - просто отреставрированые вагоны). За свои деньги (~$15 за второй класс в одну сторону) более чем прилично. Пустых мест практически не было.


Столичный Экспресс - это наш, отечественный, выстраданный продукт))) это украинские поезда/составы которые кстати как раз очень хорошо летают по нашим колеям, в отличии от Хюндаев которые часто ломались в первое время... и хотя бы то что для запуска Столичного Экспресса, производства, реставрации вагонов и тд - использовали рабочую силу и потенциал Украины - уже плюс...

а как закупали Хюндаи - одному богу Обанго известно
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #9

Сообщение katso_98 » 14 авг 2012, 06:22

все таки до них дошло что цены мягко говоря завышены:
Теперь украинцы смогут дешевле приобрести билеты на поезда категории "интерсити+" ("Хюндай Ротем").
Цены снизили за счет отмены НДС при продаже билетов. Так, стоимость билетов уменьшилась на 16,6%.
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #10

Сообщение inters » 14 авг 2012, 06:36

Вот опубликовали карту внедрения Хьюндаев http://www.uz.gov.ua/press_center/lates ... -2/315630/
Днепропетровск - Киев в планах нет (где-то читла что сваязно с электрофикацией одного из участков, но найти не могу). Скоростные поезда на Украине
inters
почетный путешественник
 
Сообщения: 3872
Регистрация: 16.03.2009
Город: NYC
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 37

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #11

Сообщение la professore » 19 авг 2012, 00:08

из-за появления Хюндаев доехать из Харькова до Киева теперь проблема. Раньше было поездов 12, теперь оставили 5, из которых два Хюндая по "дикой цене". Едут на 1,5 часа быстрее Столичного экспресса (4,5 ч вместо 5ч45мин), но стоит почти в 2 раза больше. 63й фирменный подвинули по времени - раньше из Харькова в 22.55 с прибытием в нормальные 7.15 - и нормально можно в командировке. То теперь из Харькова в 20 с копейками, а Киеве в 6 утра - и что делать до 9.00-10.00 в командировке? (а раньше киевляне не просыпаются:))
во Львов с утра тоже просто не попадешь. 111й приходит в 13.20, а где дели Харьков-Трускавец, Ужгород, Ивано-Франковск, которые приходили с утра в диапазоне от 5 до 9? В общем от появления Хюндаев одна только хрень, а толку нет:(
la professore
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 13.08.2011
Город: Харьков
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #12

Сообщение inters » 08 ноя 2012, 02:42

Запускают Хюндай из Киева в Днепропетровкс. Время в пут 5ч 13м вместо старых ~6ч.
Коментарии, как всегда, жгут.

http://gorod.dp.ua/news/76833

Государственный монополист с 11 ноября 2012 года запустит на маршруте Киев-Днепропетровск скоростной поезд класса Интерсити+.

По информации из системы онлайн-резервирования и покупки билетов на веб-сайте Укрзалізниці из Киева поезда №168 и №166 будут отправляться в 6:56 и 17:42 и прибывать в Днепропетровск в 12:10 и 22:55 соответственно.

В обратную же сторону из Днепропетровска поезда №165 и №167 будут отправляться 7:24 и 17:36 и прибывать в Киев в 12:37 и 22:49.

Остановки поезд будет делать на станциях Т. Шевченка, в Знаменке и Днепродзержинске. Кроме того, предусмотрены технические остановки - Мироновка и Пятихатки-Стыковая.

Так, проезд в вагоне второго класса обойдется от 203 грн в среду и четверг до 246 грн в пятницу и воскресенье, первого класса - от 301 грн до 366 грн соответственно.
inters
почетный путешественник
 
Сообщения: 3872
Регистрация: 16.03.2009
Город: NYC
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 37

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #13

Сообщение Africamamba » 08 ноя 2012, 10:39

Мда уж, имеем 30 минут выигрыша во времени, а цены в два раза выше (второй класс в обычном экспрессе стоит 120 грн.).
А старые экспрессы, я так понимаю, уберут? Печально все это.
Africamamba
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 26.06.2012
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 22
Пол: Женский

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #14

Сообщение вечный отпускник » 08 ноя 2012, 17:10

katso_98 писал(а) 12 авг 2012, 23:29:у нас не Германия и с пересадками люди особо не ездят... просто потому что наши вокзалы не предусмотрены для этого, особенно Синельниково и Лозовая, где и переходов подземных нету...
люди всегда берут билет туда куда им нужно на прямой поезд, с пересадками это только когда от безвыходности
отсюда делаем вывод, что пассажиров желающих уехать в Павлоград из Днепра больше просто потому что Павлоград гораздо больше Синельниково и Лозой вместе взятых


Вы пишете только о себе, а поезда рассчитаны и на транзитных пассажиров.
Неоднократно ездили с пересадками в Синельниково и Ясиноватой, оба поселка так себе, зато это крупнейшие транспортные узлы Украины, да и не только.
Когда едешь из России поездами кавказского направления, можно пересесть в Синельниково ил Ясиноватой на поезда крымского направления.
А украинцы давно уже ездят в основном в плацкарте, и только летом купейные вагоны заполняются.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #15

Сообщение katso_98 » 08 ноя 2012, 17:23

вечный отпускник писал(а) 08 ноя 2012, 17:10:Когда едешь из России поездами кавказского направления, можно пересесть в Синельниково


особенно "удобно" тащиться из Синельниково-1 в Синельниково-2, ага... прям транзит между Гатвиком и Хитроу
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #16

Сообщение Paloma » 08 ноя 2012, 21:23

вечный отпускник писал(а) 08 ноя 2012, 17:10:
Вы пишете только о себе

Вы тоже!
вечный отпускник писал(а) 08 ноя 2012, 17:10:А украинцы давно уже ездят в основном в плацкарте, и только летом купейные вагоны заполняются.

Извините, ерунда полная! Купейные, по меньшей мере на Крым, разлетаются за 3 минуты после открытия продаж. Плацкарт держится чуть дольше. Проверено!
А получасовая экономия при такой стоимости - это вообще ни в одни ворота!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3662
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #17

Сообщение Chemical Brother » 08 ноя 2012, 21:52

katso_98 писал(а) 12 авг 2012, 23:43:а как закупали Хюндаи - одному богу Обанго известно

А как их разгружали в Одесском порту - это вообще смех По секрету всему свету скажу, что их ещё при разгрузке умудрились покоцать
Аватара пользователя
Chemical Brother
путешественник
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 28.07.2011
Город: Odessa - Riga
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #18

Сообщение Гость » 27 ноя 2012, 12:33

вечный отпускник писал(а) 08 ноя 2012, 17:10:А украинцы давно уже ездят в основном в плацкарте, и только летом купейные вагоны заполняются.
я бы так не сказала, в плацкарте ездят на расстояния не более 3-4 часов ,студенты, а так основная масса все-таки купе , конечно другой вопрос , что в популярных направлениях купе уходят в секунды за 45 дней ...Последний и первый раз ехала в плацкарте как-то осенью( решила и так сойдет) - больше таких экспериментов проводить не буду .
В отношении поездов Хюндай, на Донецк-Киев - 1 класс комфортное конечно, инет работает, а вот на Шкода - имхо, но кресла не очень удобные, особенно расположение (2 класс) "лицо в лицо", мне при росте 1,70 м ноги просто некуда было деть. В остальном вполне комфортно и быстро .
Гость

 

Re: Таки все поезда "Хюндай" ходят пустыми или полупустыми

Сообщение: #19

Сообщение la professore » 19 дек 2012, 10:48

вечный отпускник писал(а) 08 ноя 2012, 17:10:
katso_98 писал(а) 12 авг 2012, 23:29:А украинцы давно уже ездят в основном в плацкарте, и только летом купейные вагоны заполняются.

Извините, но просто смех:) найдите в 63-м Харьков -Киев плацкартные вагоны - я вам ящик пива выставлю. Их там просто нет - одни СВ и купе - и заполняемость 100% в купе (люксы примерно 25% из-за нереальной цены, а ведь ехать надо)
И насчет Хюндаев:) Вчера 164 из Киева в Харьков - поездка - просто песня. Заполнение кстати 100% при недемократичных ценах 250 грн - второй класс и 310 - первый. Должен был уехать в 18.15. Подали только в 18.30. Загрузили пассажиров за 3 минуты в 4 двери (при 10 вагонах) - давка , толкотня. При этом крутят рекламу о современных поездах и новых методах обслуживания. А далее всю дорогу машинист по громкой вязи просил какого-то Алика проверить агрегат в первом вагоне , который у него все время срабатывает Кое-как с опозданием в 25 минут доехали до Люботина - и у в поезде случился конец света. Т.е. с хлопком (как дома пробки выбивает) выбило свет во всем поезде. через 2 минуты свет появился, но забегали ремонтники. минут через 10 поехали - до Новой Баварии. Там стали конкретно. Опять не было света 5 минут. По громкой связи машинист звал стюардов принести рации, неизвестный Алик отвечал ему, что агрегат накрылся и надо отсоединять первый вагон, потому что ехать с ним они не могут - будет выбивать агрегат. Отопление (которое всю дорогу было не фонтан) вообще отключили. А потом через 20 минут нас зацепил маневровый тепловоз, который и дотащил поезд до Южного вокзала. Реклама которая крутилась при этом в поезде на экране о суперсовременных поездах и пожелание счастливого пути выглядела просто издевательством. Никто так и не извинился, о компенсации речь тоже не шла. Поезд вместо 22.50 - прибыл в 23.46.
la professore
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 13.08.2011
Город: Харьков
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Обсуждение новых поездов Хюндай, Шкода на Украине

Сообщение: #20

Сообщение Гость » 02 янв 2013, 23:43

Сегодня лично увидел этот шедевр. Днепропетровск - Киев. Поезд подают "на другу колию", кто не в курсе по привычке ломятся на первый путь, откуда всегда уходил "Столичный экспресс". Говорят, были финалисты конкурса "Мисс Наивность", которые до последнего ждали, когда поезд подадут в привычное стойло и потом махали ему вдогонку платочком... Причина - выступающая на 15 см подножка при открытой двери, что делает невозможным подачу к нашим вертикальным высоким платформам. Краска возле окон отлетела уже местами до 1 см ... На посадку к вагонам выгоняют персонал вокзала. Они проверяют билеты, за 5 мин. до отхода опускают верхнюю ступень, следят. что бы подгулявше - опаздывающие пассажиры не свалились под колеса и выдают массу полезной информации. Мы узнали, что поедем почти одни ( в вагоне 1 класса оказалось всего 3 пассажира), что едем в дешевые вторник - среду и в этом классе бесплатный Вай - Фай, бутерброды, чай и кофе "всего" за 348 гривен, что поезд 9 вагонов обслуживают всего 3 стюарда с зарплатой в 7000 гривен, что "эта зараза" останавливается в чистом поле часов на 6 только в снег и лютый мороз... Зашел посмотреть, и охренел... 1 класс - копия 2 класса "Столичного экспресса": те же сидения 2 + 2 в ряд, только кресла комфортнее и шире с откидывающейся спинкой и багажной полкой при входе и нет привычно - уютного разделения на купешки для 3 - 6 человек. 2 класс: то же самое, только 2 + 3 сидения в ряд и гораздо меньше места для ног. И пассажиров прилично. Поезд трогается тихо, моментально набирает скорость (это из плюсов). Потом посыпались комментарии по ходу движения: интернета нет, чай - кофе за деньги, бутербродов нет даже за деньги (вспомнил ресторан в "Столичном экспрессе"). Проходной двор в составе - как в пригородной электричке. Часть пассажиров 2 класса возмутилась такой дискриминацией и начала попытки переместиться со своими наедками - напитками. Одна компания перебралась жрать пиво в тамбур 1 класса, постоянно приглашая всех пассажиров вагона и проходящих присоединиться... А вещали: "Видео - шмидео, мышь не успеет пролететь, а патруль милицейский уже тут даже на бутылку пива!". Да, местами скорость до 160км/ час. Но немного не тот состав для перемещения между городами. Правильно выше писали: городская электричка.
Последний раз редактировалось Гость 03 янв 2013, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Гость

 

След.



Список форумовЕВРОПА форумУКРАИНА форумТранспорт. Перемещения. Авиа. Украина



Включить мобильный стиль