Summary
Даты поездки: 28 апреля 2011- 2 мая 2011
Автомобиль: BMW e92 2008 2.0d
Расстояние: 1050 км (от МКАД до Киевского метромоста)
Время: туда 11 часов, назад- 12,5 часов
Средняя скорость по компьютеру: туда- 110 км/ч, назад- 95 км/ч
Расход топлива: 6.0 л/100 км (4 взрослых в салоне и доверху забитый багажник)
Warning: не забудьте оформить Зеленую карту, ее спрашивают везде! Стоит 560 рублей на 2 недели.
Туда
Из Москвы выехали в 5.00 (пересекли МКАД). Было решено ехать через Белоруссию по Смоленской трассе (М1), так как по многочисленным отзывам дорога в районе Калуги убита и перспектива там оказаться на 17-х жестких низкопрофильных runflat не прельщала. По Смоленской трассе до границы с Белоруссией (488 км) донеслись с ветерком, попав на один штраф километрах в 200 от Москвы за скорость в 148 км/ч вне населенного пункта, т.е. превышение в 58 км/ч, что почти на грани лишения. Почему у Смоленской трассы нет даже статуса автомагистрали с ограничением в 110 км/ч, мне не понятно.
В 9 утра, заправившись на Лукойле перед границей, въехали в Белоруссию. При въезде были приятно удивлены отмене транзитного сбора при проезде через территорию Белоруссии в другую страну. Раньше, забыв его оплатить при въезде, можно было получить головную боль на выезде. Далее двигались на Оршу, потом на Гомель, оттуда на Чернигов. Дороги с прошлого года там немного испортились, есть совсем неровные участки. Явных ям не было, много где идет ремонт. На протяжении всей дороги (Россия-Белоруссия-Украина) устал от советской системы строительства населенных пунктов вдоль основных дорог, это какое-то издевательство. Есть места в районе Гомеля, где выезжаешь из одного населенного пункта, а уже через 100-300 метров въезжаешь в следующий и так несколько раз. В итоге в населенных пунктах шли 70-80 км/ч, так как 60 было совсем невмоготу, особенно после разрешенных 120 на трассе. В Белоруссии всегда уступают дорогу, прижимаясь к обочине, более быстрому автомобилю, это приятно, не приходится тормозить каждый раз перед обгоном, чего нельзя сказать про РФ и Украину. Там м*ков хватает. То в крайнем левом ряду едут 80, то фуру обгоняют по 20 минут на скорости 80-90, то просто едут на крыле не давая перестроиться. Взаимоуважение отсутствует как понятие.
Границу с Украиной переходили в Новых Яровичах. Очередь была машин в 10, прошли минут за 30-40 с досмотром на украинской стороне, попросили достать все из багажника, за незаполнение деклараций тоже 1000 рублей выманили (не охота было морочиться). В целом, все по-старому, Украина все еще в 90-х по подходу к таможне.
Далее по e95 на Чернигов и потом на Киев. Дорога до Чернигова полный п*дец (в простонародье ужас ). Километров 30 приходилось прыгать из ряда в ряд и на обочину объезжая ямы глубиной сантиметров в 15-20. Некоторые участки похожи на дорогу после бомбежки, где площадь ям в пропорции превышает площадь асфальта, ямы мелкие, но их очень много. После Чернигова дорога получше. В итоге в Киев приехали к 17.00 по Москве, но встали на въезде на метромост в пробку. До квартиры в центре на майдане Незлежности ехали еще полтора часа по пробкам.
Назад
Весь путь можно отматывать в обратном порядке. За исключением, большего количества машин на таможне и штрафа за превышение в 4 км от границы на украинской стороне (скорость 87 км/ч, не заметил знак населенного пункта). Заправился в Киеве на Лукойле дизелем по 10,25 грн за литр, что почти 36 рублей получается, так что лучше при выезде из Росиии по максимуму заливаться. На трассе цена была чуть ниже- 9,90 грн за литр. Поесть можно неплохую выпечку и френчдоги на Лукойле на границе с Белоруссией (с российской стороны).
P.S. Как показала практика, до комфорта Западной Европы в области путешествия на автомобиле нам еще идти и идти. В дальнейшем для поездок в Киев постараюсь воспользоваться ночным поездом, что видится мне более удобным средством передвижения в данном случае.