Это попытка вкратце описать возможность замены (именно замены, а не отмены!) круиза MSC. купленного на каком-либо из европейских сайтов.
Список этих стран, напомню, лежит в этой же ветке.Иногда это хороший шанс не потерять много денег на отказе от круиза, особенно если осталось меньше двух месяцев до его начала. Не претендуя на абсолютную точность (я ж не полиглот, в конце концов), попробовал сложить всё в одну кучку:
За основу возьмём
Германию. Изменение круиза возможно со следующими ограничениями: на более позднюю дату (не на более раннюю!), в том же регионе, и, что важно, в такой же сезон согласно каталога и/или сайта. Иными словами, вы, например,
можете:
- Перебронировать круиз по Северной Европе с 15 июля 2017 года на 15 августа 2017 года.
- Перебронировать круиз по Северной Европе с 15 июля 2017 года на 12 июля 2018 года.
Точно
не можете:
- Перебронировать круиз по Северной Европе с 15 августа 2018 года на 15 июля 2018 года (более ранняя дата)
- Перебронировать круиз по Карибам с 15 июля 2017 года на 15 августа 2018 года (более года между круизами)
- Перебронировать круиз по Северной Европе с 15 августа 2017 года на круиз по Средиземноморью с 1 июня 2018 года (разные регионы)
Под вопросом (или как решит тот сотрудник MSC, с которым вы будете общаться) остаются варианты типа:
- Перебронировать круиз по Средиземноморью с 15 августа 2017 года на круиз по Средиземноморью с 1 марта 2018 года (разные сезоны).
Здесь надо или тщательно следить за каталогом, понимая, где у MSC проходит граница сезонов – ну или полагаться на удачу.
Деньги:
Штраф за отмену каюты Белла – 50 Евро. Фантастика, Ауреа – бесплатно.
Старый круиз дешевле нового – доплачиваете разницу. Если оплачен только депозит – доплачиваете разницу между депозитами. Пример: депозит 20%, старый круиз 1000 Евро, новый – 1500. Доплатите 100 Евро разницы в депозите и 50 Евро штрафа, итого 150.
Старый круиз оплачен полностью, а новый дешевле – разницу не вернут. Душит жаба – смотрите на повышение категории каюты. В явном виде запрета на это нет.
Под вопросом (или как решит тот сотрудник MSC, с которым вы будете общаться) остаётся вариант типа: старый круиз дороже, но у вас пока оплачен только депозит.
Сроки: не менее чем за 30 рабочих дней до начала круиза (суть формулировки – за 29 рабочих дней и менее – только через отмену и новую бронь).
Остальные страны, чьи сайты позволяют купить напрямую - основные отличия от Германии:
Италия.
- Штраф для Белла – 30 Евро.
- Нет явного упоминания о сезонах, т.е. август 2017-го на февраль 2018-го должны заменить без вопросов.
Франция.
- Нет явного упоминания о сезонах.
- 30 дней (без уточнения «рабочих») – т.е., по логике, 30 календарных.
- невозможно, если круиз куплен по тарифу ISSEO!
Нидерланды.
- Нет явного упоминания о сезонах.
- 30 дней (без уточнения «рабочих») – т.е., по логике, 30 календарных.
- Для Фантастики и Ауреа – изменение возможно и за 15-29 дней, но за 50 Евро.
Испания.
- Нет явного упоминания о сезонах.
- Изменение можно сделать не менее чем за 15 дней.
Швеция.
- Чёткое упоминание о сезоне, написанное отдельным пунктом правил.
- Штраф для Белла – 200 SEK (на июль 2016-го – около 21 Евро)
- Изменение – не менее чем за 20 рабочих дней, а начиная с лета 2017-го – не менее чем за 10 дней.
Швейцария.
- Штраф для Белла – 35 CHF (на июль 2016-го – около 32 Евро)
- Изменение – не менее чем за 10 рабочих дней для Белла и не менее, чем за 15 рабочих дней – для остальных. Именно так, и указания на то, что за 12 дней можно хотя бы со штрафом в 35 франков – в явном виде нет.
Великобритания (как, кстати, и США) – изменение в принципе невозможно.
UPD - c декабря 2016 изменение на более поздний круиз возможно не менее чем за 14 рабочих дней: штраф для Белла 100 фунтов, для остальных - 50.
Резюме: важно прочитать (а лучше и скачать перед оплатой) Общие Условия той страны, где бронирется круиз.
Примечание: у той же Италии, например, 30 дней на итальянском превращаются в 30 Business Days, когда вам присылают выписку из правил на английском по ходу переписки по замене. Два свежих примера
тут и
тут. Поэтому лучше всё же везде ориентироваться на рабочие дни, а в критических случаях апеллировать к правилам на языке страны бронирования.