Aragorn писал(а) 06 окт 2011, 01:05:Я так пишу потому как прекрасно представляю размеры швейцарии и уже навел справки о стоимости примерной между крупнейшими городами, и в соответствии с вышеуказанной стоимостью свисспасса - совершенно не понятно чем он может быть выгоден при такой цене (а его довольно часто рекламируют в том числе и путешественникам) .. возможно это не для моего случая ..
Помимо разнообразных вариантов Swiss Pass'а есть альтернативные схемы, например
Halbtax - 50% скидка на билеты (в автоматах и на сайте это опция "1/2", она же детский билет, хотя на ребенка проще и дешевле оформить
Juniorkarte). Хальбтакс-карта есть на месяц, год, два итд. К ней есть
билеты на один день на всю Швейцарию итд. Но, опять таки, оправдывается, если много ездить, в смысле одна поездка на Юнгфрау практически полностью окупает карту, дальше типа сплошной профит. Но вот если вы забираться на горы не собираетесь, да и всего несколько дней покататься планируете - там другой расклад совершенно, в этом случае обычные билеты вполне сгодятся. В общем, смотрите, считайте, сравнивайте.
Есть еще куча др. вариантов, типа проездных InterRail, региональных проездных и билетoв по сниженным ценам просто так (последние трудно добыть неместному - они через муниципалитеты распространяются).
Aragorn писал(а) 06 окт 2011, 01:05:а так спасибо за информацию - в частности пароход это интересно !
Не все суда, учавствующие в навигации по озерам, пароходы. При этом цены обычно не отличаются, теплоход это или раритетная посудина. Будьте внимательны, в расписании пароходы обычно специально помечены. Кстати, рекомендую брать 1-й класс если что - это верхняя палуба. Ну и кормят на кораблях тоже неплохо и относительно (по швейцарским меркам) дешево. Ну и еще - навигация вещь сезонная, зимой с корабликами очень сильно не очень.