Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #61

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 10:12

dimitriyremerov писал(а):Имеем право!

27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается.

при покупке вы соглашаетесь с правилами авиакомпании которые говорят обратное. опять же, легко юридически доказуемо что под "участком маршрута" будет являться весь билет "туда" или "обратно" - по причине того что вы покупаете продукт который тарифицируется из точки А в точку Б без учета пересадок. при этом отдельный пункт правил обычно устанавливает возможности конверсии билета "туда-обратно" в билет только "туда" или только "обратно" что влечет за собой как правило большую доплату. так что никаких прав никто не имеет что на самом деле правильно.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #62

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 15:04

"забронированным пассажирским местом на каком-либо участке". В Вашем случае было бы "местом или местами". Понятие "забронированное пассажирское место" - статус CONFIRMED (OK) в системе бронирования. Одно. На одном рейсе. Даже если он часть трансферной перевозки.

Расскажу историю. У FV взяли RT билеты OVB-MOW via LED. Сегменты, соответственно OVB-LED, LED-DME, DME-LED, LED-OVB. Билет был в полтора раза раза дешевле, чем такой же OVB-LED-OVB этими же рейсами. Понятно, что выбрали более дешёвый. Надо было только в Питер, в Москву лететь только чтобы пролететь не хотелось. Тем более если мы знаем свои права и Федеральные Авиационные Правила изучили. И просмотрели каждую мелочь на сайте авиакомпании и не нашли ни в правилах, ни в договоре воздушной перевозки никаких пунктов о том, что мы не можем не лететь в Москву и улететь обратно в Новосибирск.
В колл-центре нам, конечно же, сказали, что так делать нельзя - зачем им продавать нам билет за 10 тыс, если они могут продать его нам за 17. Да и вообще мало ли что в колл-центре говорят.

Прилетели в Питер. Пошли в главный офис. Час препирались со старшим кассиром, которая категорически не хотела этого делать. Предлагала снять все три оставшихся сегмента или поменять сегменты в Москву чтобы пролететь туда и тут же обратно налегке, но без нарушения порядка сегментов. Это идиотизм, места в Москву и из Москвы можно снять и потом продать - получить прибыль. Отказать человеку который знает свои права - глупо, авиакомпания не продаст свободное место в самолёте и ничего от него не приобретёт, т.к. подстраховочный билет LED-OVB, который у нас был (и который мы собирались сдавать) выписан другой авиакомпанией. Подстраховочный билет взяли на тот случай, если сотрудники будут идти против федеральных правил, чтобы всё-таки не рушить свои планы и улететь домой, а потом стребовать с них его стоимость через суд.

Кассир наотрез отказалась снимать места, ссылаясь не на какие-нибудь правила тарифа, а на внутренние инструкции для сотрудников (!), кричала да хоть в Страсбургский суд подавайте, однако дала телефон отдела претензий. Взяли с неё справку, о том что мы были до вылета рейса и предупредили перевозчика о том, что мы не явимся на это два рейса, но хотим проследовать обратным в Новосибирск. С этой справкой мы бы 100% выиграли в суде, но что поделаешь если человек неадекватен.

В отделе претензий люди оказались гораздо более спокойными и рациональными. Выслушав зачитанные мной пп. 26-27 ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", где на уровне закона устанавливаются единственно возможные правила отмены сегментов, а так же всю нашу историю с разбирательством, сначала сказала пишите жалобу, будем разбираться с кассиром. Затем, услышав от меня, что рейс по-прежнему не вылетел и мы собираемся воспользоваться услугами другой авиакомпании, а затем стребовать убытки, она поняла, что всё ещё можно спасти (хорошо когда человек адекватный и действует в интересах своей компании, а не против), она сказала, что возможно трансферные тарифы не подлежат возврату, давайте разбираться. Когда же она услышала, что мы не хотим денег за аннулированные сегменты, мы просто хотим улететь обратно в Новосибирск, она сказала - "а, да? перезвоните через 10 минут". Перезвонив через 10 минут я услышал "В вашем бронировании сделана ремарка, что вы не воспользуетесь рейсами в Москву и из Москвы и Вы можете спокойно приходить на регистрацию в Новосибирск". Бинго.

В воскресенье будет обратный рейс. Надеюсь хотя бы с этой ремаркой не напортачили. Завтра после рейса Питер-Москва посмотрю в CMT на предмет статусов бронирования. Если всё ок, то будем сдавать билет S7.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 37
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #63

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 15:21

ваш пример показывает исключительно отношение "чего спорить с теми кто ничего не понимает в реальной жизни". вы покупаете услугу доставки из А в Б. при этом не предусмотрено процедуры аннулирования части этой перевозки. естественно что все зависит от вменяемости судьи, но дело не 100% выигрышное и поскольку прецедента еще нет ни одного в суде (а иначе российские авиакомпании бы уже отреагировали) - то все показывает что все не так однозначно как вы себе рисуете. хороший адвокат на раз-два докажет что сегменты в вашем бронировании связаны друг с другом и являются неотъемлемой частью сделки. потому что перевозка заключена по конкретному маршруту и по цене конкретного маршрута. что делают вменяемые авиакомпании во всем мире в вашем случае - они предлагают особым спорщикам просто пересчитать билет по правильному тарифу. и это правильно.
та же история с возвратными билетами. за что боролись - на то и напоролись в итоге. во всем мире все авиакомпании рано или поздно проводят акции по нулевым или близким к ним тарифам. от аэрофлота и компании вы таких акций не дождетесь никогда потому что все российские авиакомпании отдают себе отчет что все билеты будут выкуплены за 5 минут а потом сданы 99% из них. те кто экспериментирует с нулевыми тарифами (авианова, кто то еще?) далеко не радуют беспроблемным возвратом денег за билеты что правильно. нравится вам жить в таких условиях - радуйтесь возвратности билетов. оазис блин высочайших цен в мире... даже в беларуси белавиа периодически играется тарифом в 1еур или что то типа того. вам в РФ с такими законами об этом только мечтать)))))
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #64

Сообщение pk » 22 июл 2010, 15:43

vitrysk писал(а):вам в РФ с такими законами об этом только мечтать)))))

Тем не менее, раз уж такие законы есть, то грех этим не пользоваться.
А Дмитрию респект, ждем продолжения.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2384
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #65

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 15:55

vitrysk писал(а):при этом не предусмотрено процедуры аннулирования части этой перевозки.

Предусмотрено. Пунктом 27 Федеральных Авиационных Правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Авианова является российской авиакомпанией и, как и все российские авиакомпании, обязана принимать билеты к возврату полной стоимости не менее чем за 24 часа до вылета рейса и с удержанием до 25% от тарифа менее, чем за 24 часа до вылета, но не позднее окончания регистрации на рейс. Это закон. Я специально посмотрел сейчас http://www.avianova.ru/media/content/main_rules.pdf это действительно так.
И да, у АО почти нулевые тарифы. Что значит не дождёмся? Вот они - есть. Москва-Питер туда-обратно 1500 рублей со сборами с удобным временем. Можно и за 1000 взять, время будет менее удобное. Дешевле, чем на поезде. И можно сдать и получить эту тысячу обратно. Екб-Мск 1500 со сборами туда-сюда.

И вообще - я вам про Фому, Вы мне - про Ерёму. Я вам говорю что есть с точки зрения закона и на что мы имеем право, как граждане государства, которые исполняют его закон и хотят, чтобы другие его тоже исполняли. Вы же мне рассказываете всё с экономической точки зрения, что я всё и так знаю. Вы думаете, я не знаю почему билет в Москву дешевле, чем просто в Питер? Нет, я знаю. Но ещё я знаю что большинству людей просто лень будет проделывать всё что мы проделали, чтобы сэкономить 7 тысяч. На это и есть расчёт авиакомпании. Я имею право, но мне надо это право отстоять, что пугает людей и авиакомпания продолжает получать прибыль с их большинства, но не мешает единичным упорным людям получать что-то подешевле - все довольны. В Америке если Вы разобьёте бутылку в супермаркете, с Вас не будут брать за это деньги, такие единичные случаи предусмотрены в бюджете. Хотя тут очевидно, что это невыгодно с экономической точки зрения.

И ещё зачем-то показываете язык "вам с такими законами в РФ об этом только мечтать". Вы думаете это красиво - показывать язык?
Мы сами в Европе живём, в России сейчас на лето. И знаем что в Европе это не канает, там нет таких законов. Ну а пока мы здесь, мы можем попользоваться законами нашей страны и всегда летать дёшево? В Европе - по нулевым тарифам лоукостеров, в России - трюками с использованием законов страны.

Был случай - надо было зимой запланировать перевозку AMS-LED-OVB-HTA-MOW-AMS, мы купили все билеты, в том числе OVB-HTA за 14 тысяч и LED-OVB за 7. Месяц мониторили, не было дешевле. Сначала началась распродажа и мы купили билет LED-OVB за 5 тысяч. И сдали предыдущий. Почти перед самым вылетом за несколько дней появился OVB-HTA за 8 тысяч. Тут же его купили и сдали предыдущий. Сборы S7 за бронирование порядка 300 рублей и 600 рублей сбор за возврат - 6 тысяч выгоды. Деньги на карту вернули где-то через месяц. Аэрофлот возвращает примерно через неделю (тоже пробовали).

Итог - купили сильно задолго, не волновались, что не сможем полететь и в итоге полетели дешевле чем планировалось. Вот такой удобный закон. "Вам в Европе без такого закона об этом только мечтать)))" (c)

pk писал(а):А Дмитрию респект, ждем продолжения.

Спасибо, только я Димитрий. ;)
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 37
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #66

Сообщение vitrysk » 22 июл 2010, 16:03

я не говорил о нулевых тарифах лоукостов. я говорил о нулевых тарифах нормальных авиакомпаний. и если россии нравится тянутся в хвосте мировых цен и тенденций - то это российское право.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #67

Сообщение dimitriyremerov » 22 июл 2010, 16:13

vitrysk писал(а):я не говорил о нулевых тарифах лоукостов. я говорил о нулевых тарифах нормальных авиакомпаний. и если россии нравится тянутся в хвосте мировых цен и тенденций - то это российское право.

Да, но это уже не от нас зависит. Я не президент, а простой программист. Зато право полетать подешевле используя трюки через законы - от нас зависит. Чем мы и пользуемся.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 37
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #68

Сообщение Keter » 22 июл 2010, 18:44

У FV (пока еще) бесплатные стоповеры по всем тарифам. Можно было и в Москву слетать туда - обратно. Конечно, если бы за эти рейсы давали мили (Аэрофлота, например), то было бы больше стимулов воспользоваться рейсом.
Кстати, ценник на OVB-LED-MOW подняли (за счет ввода код шеринга с Аэрофлотом), но просто LED так и стоит дороже, видимо, ждут ценителей прямых рейсов.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #69

Сообщение dimitriyremerov » 26 июл 2010, 13:26

Улетели, всё нормально. Впрочем, как и планировали.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 37
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #70

Сообщение Un-drei » 03 авг 2010, 01:01

Коллега в пятницу опоздала на рейс Авиановы из Москвы в Самару. Уехала на поезде. Обратно в воскресенье посадили без вопросов, говорит. Прилетела. Единым билетом было Москва-Самара-Москва.
Un-drei
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8834
Регистрация: 05.11.2008
Город: Самара
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #71

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 05:22

Un-drei писал(а):Коллега в пятницу опоздала на рейс Авиановы из Москвы в Самару. Уехала на поезде. Обратно в воскресенье посадили без вопросов, говорит. Прилетела. Единым билетом было Москва-Самара-Москва.


к чему это здесь? Авианова - пойнт-ту-пойнт перевозчик, у нее нет сквозных тарифов
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1248
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 41
Страны: 42
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #72

Сообщение Keter » 03 авг 2010, 09:12

А при чем тут сквозные тарифы? Может быть у Авиановы нет в правилах автоматической отмены последующих сегментов. Мне это неизвестно.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #73

Сообщение Un-drei » 03 авг 2010, 09:36

HEDGERhog писал(а):к чему это здесь? Авианова - пойнт-ту-пойнт перевозчик, у нее нет сквозных тарифов

Извините, ориентировался на название ветки, а там ничего про сквозные тарифы. Я думал, правило "не явился на 1 сегмент -- свободен на всех последующих" работает независимо от количества сегментов в билете.
Удалите сообщение, если я ошибся. Или перенесите в ветку про Авианову, вдруг кому-то полезным будет.
Un-drei
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8834
Регистрация: 05.11.2008
Город: Самара
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #74

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 10:09

Keter писал(а):А при чем тут сквозные тарифы? Может быть у Авиановы нет в правилах автоматической отмены последующих сегментов. Мне это неизвестно.


при том, что Авианова, как и большинство лоу-костов не продает билеты Москва-Самара-Москва, а продает 2 разных билета Москва-Самара и Самара-Москва. Ну здесь речь не о сквозном тарифе, а об обратном, который у большинства классических а/к дешевле, чем сумма двух one-way ticket'ов. Естественно, в случае Авиановы неявка на один рейс не влечет за собой никаких последствий на следующем, т.к. это, по сути, 2 разных билета

Un-drei писал(а):Извините, ориентировался на название ветки, а там ничего про сквозные тарифы. Я думал, правило "не явился на 1 сегмент -- свободен на всех последующих" работает независимо от количества сегментов в билете.


речь о том, что у пойнт-ту-пойнт перевозчиков в билете, как правило, только один сегмент, а про конкретно ваш случай - см. выше
Последний раз редактировалось HEDGERhog 03 авг 2010, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1248
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 41
Страны: 42
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #75

Сообщение vitrysk » 03 авг 2010, 10:33

народ) причем тут поинт-ту-поинт?))) вопрос именно в тарифе. если RT=OW+OW никто ничего не отменяет... например SK внутри Европы кроме некоторых акционных тарифов или UX внутри Испании... только предупредить надо заранее
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #76

Сообщение HEDGERhog » 03 авг 2010, 10:50

vitrysk писал(а):если RT=OW+OW никто ничего не отменяет...


об этом и речь
просто это, скорее, нетипичная ситуация для классической а/к, более характерная для лоу-костов, который и так обычно продают каждый сегмент по отдельности
Аватара пользователя
HEDGERhog
путешественник
 
Сообщения: 1248
Регистрация: 16.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 41
Страны: 42
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #77

Сообщение vitrysk » 03 авг 2010, 10:53

разница с лоукостами в том что обязательно надо снимать бронь до вылета. а в швеции так же например и автобусные компании работают) т.е. если билет туда-обратно если не ехать туда то обратно отменяется автоматом если не предупредить. даже если скидки нет за туда-обратно.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #78

Сообщение dimitriyremerov » 03 авг 2010, 11:10

Кхм, хочу попробовать то же самое в Аэрофлотом. KZN-SVO-AMS щас значительно дешевле, чем SVO-AMS.
С другой стороны, можно и SVO-KZN пролететь за копейки так же, мали дополнительные будут. Вот думаю, стоит ли игра свеч или сразу опять идти ругаться предварительно снимая участок KZN-SVO.
dimitriyremerov
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 29.04.2010
Город: AMS
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 37
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #79

Сообщение Keter » 04 авг 2010, 05:01

dimitriyremerov писал(а):Кхм, хочу попробовать то же самое в Аэрофлотом. KZN-SVO-AMS щас значительно дешевле, чем SVO-AMS.
С другой стороны, можно и SVO-KZN пролететь за копейки так же, мали дополнительные будут. Вот думаю, стоит ли игра свеч или сразу опять идти ругаться предварительно снимая участок KZN-SVO.


Посмотрите еще на ценник Амстердам - Питер на Аэрофлоте. Может пригодится.
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #80

Сообщение Jrik » 05 авг 2010, 11:40

при том, что Авианова, как и большинство лоу-костов не продает билеты Москва-Самара-Москва, а продает 2 разных билета Москва-Самара и Самара-Москва. Ну здесь речь не о сквозном тарифе, а об обратном, который у большинства классических а/к дешевле, чем сумма двух one-way ticket'ов.

ээ. номер брони у такого билета один. номер билета один.
тарифы кстати часто на туда-обратно (например на часть обратно), отличается от того, что будет если покупать просто туда и просто обратно.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6523
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль