24 апреля
Бровары – Берегово 830 км.
Проснувшись раньше запланированного, быстренько перекусил, разбудил и навьючил Страуса и начал своё движение на запад.
Сразу оговорюсь, есть у меня такая примета (подтверждена многосезонной практикой), что если в начале пути капает дождик, значит поездка будет удачной: погода хорошей, природа красивой, а менты неназойливыми.
Вот как раз на Нивках дождь и начался и продолжался почти до самого Житомира. Я немного промок, промёрз и не среагировал на приветствующую меня компанию (потом, просматривая пропущеные вызовы, понял, что наверне это был Лёшка Lexx_UA. Извини, торопился).
Дорога бежала легко. Может потому что у Страуса подвески мягкие, а может и по той причине, что впрямь УкрАвтоДор подлатал дороги, мне даже показалось что они лучше, чем в прошлом сезоне.
И Дубненские ремонты и окружная Львова проплыли под колёсами незаметно.
Вот и Карпаты. Похолодало, на вершинах гор ещё лежал снег. Промокшие перчатки пришлось снять и включить подогрев ручек (вот когда я оценил это устройство). Тёплые руки и защита расслабили меня настолько, что ближайшие три дня я катался без перчаток (а солнышко было ярким) и окончательно спалил кожу на кистях рук.
Было несколько красивых перевалов, но фотик лежал в кофре и ждал заграничных сюжетов.
В Мукачево тормознули ДАЙцы. «Эй, Бетмен, что это у тебя за спиной развевается?» Я и сам заметил, что мой «коремат» - 2х2м теплоизолятора Пенофола А8, свёрнутого рулоном и засунутого в мешок мотыляется на ветру как запасной парашют. Не долго думая, я резанул верёвку и подарил его ментам.
Отельчик нашел прямо в Берегово. И хозяин и посетители были мадьярами. Но за 80 грн. кровать и душ вполне нормально.
25 апреля
Берегово – Siofok (Венгрия) 1320 км. (здесь и далее общий, а не дневной пробег)
С утра, проведя беглое ТО Тенеры, с удовлетворением отметил что маслица нискушал он ни грамма.
Заправив полный бак ещё нашим бензином и желудок ещё нашими котлетами, подкатил к пограничному КПП.
Очередь была, машин где то 15-20, но следуя неписаным правилам – мотоциклы вне очереди – я подрулил у окошечку принимающему граждан Евросоюза. Все формальности заняли 15 минут и вот я уже в Венгрии!
Любопытство снова победило и покатил я кружить по мадьярским деревням и провинциальным городкам.
От наших отличие разительное: и порядок и стиль архитектуры интересный.
Накатавшись часика 1,5 я включил GPS и тётка вывела меня кратчайшей дороой на автобан до Будапешта.
Заехал на заправочку – оплатил проезд по автобану (стоимость 585 форинта, а бенз по 350 Форинта за литр - бюджетно)
Проезжал и тот отельчик, в котором ночевал, возвращаясь из Словении в прошлом сезоне. Даже привстал, приветствуя его. К столице я прибыл уже к полдню. Решил покружить по Буде и Пешту. На вьезде в город встретил колонну байкеров, мотоциклов эдак 200, наверное слёт какой то. Но рассудив, что если я к ним примкну, то без большого будуна мне завтра не выбраться, я покатил мимо. Движение в Буде немного напрягало и после очередного включения вентилятора охлаждения, я решил, что мостов и дворцов видел достаточно и пора выбираться из города.
Отель в Шиофоке нашел без проблем (32Евро с завтраком и паркингом).
Поселился, разгрузил моц и пошол к берегу Балатона удовлетворять своё люботство. Что сказать? Озеро большое.
Вода холодная и несовсем кристально чистая. Но раз уж приехал надо хоть ноги намочить.
Утки плавают, лягушки квакают. Вегерские но квакают так же как и наши
Чувство юмора у мадьяров явно присутствует – наряду с новыми машинами проскакивают и вот такие Трабанты.
И оригинальная кафешечка в виде кораблика порадовала глаз.
Вот уже и солнышко зашло и перекусив в местной забегаловке мясным блюдом (рыбы на озере не оказалось),
я побрёл баиньки…
26 апреля
Siofok – Plitvicka Jezera (Хорватия) 1780 км.
До границы с Хорватией долетел за час. 5 минут на штампы в паспорте и я уже в другой стране.
До Загреба заплатил за автобан 21 Кун (примерно 3 евро) и от столицы до Карловаца ещё 10 Кун (оплачивал кредитной картой, чтоб не парится с обменом денег). Бензин, кстати по 8,30-8,50 кун, т.е. 1,20 Евро за литр... дороговато.
Вот и начались горы. Табличек «Achtung Minen» как говаривал Евгений - Uncle Ы, я не видел, но вот такой музей боевых действий посетил
А потом началась природа. И такая красивая, что мысли о войне сразу улетучились. Засмотревшись на горные речушки и долины, контрольную точку я проехал. Покружил чуток по туристическим местам и выехал к месту ночёвки.
Отельчик классный: в немецком стиле, чистый, со вкусом. Правда и стоит 40 Евро.
Приведя себя в порядок, я направил стопы в сторону шумевших неподалёку водопадов (как оказалось, до касс от отеля метров 300, а до самой жемчужены Плитвицких не больше км.)
В каком то блоге читал совет, что нужно сначала обходить всё пешком, а когда сил не останется – покупать билет на экскурсию. Но я дядька ленивый, приобрёл билетик за 110 Кун, и сел с немецкими пенсионерами в комфортный бусик.
И он покатил нас по склонам этих живописних горок. Через километра 3 подьехали мы к причалу с катерочком и собственно началу озер.
Вот тут я и начал восхищаться: вода кристально чистая! Форель плавает косяками!
(Слава-Щука, вот бы тебе понырять там с ружжом).
Утки и те лениво-упитанные.
Вот и причал на другом берегу уже виднеется.
И сразу повеяло свежестью от летящих брызг многочисленных водопадиков.
Между ними проложена дорожка из деревянных брусочков. Всё аккуратно и экологически чисто.
Честно говоря я ожидал что водопадов будет 5! Ну может 10! Ну на крайняк 20…
Считать сколько их там на самом деле смысла нет – вода течёт отовсюду и падает в нове озерки и снова течёт и снова падает. Красотаааа!!!
Наслаждаясь этими видами, я бродил часа этак 3 по всем этим мосточкам.
Но вот и конечная точка маршрута, бусик везёт нас обратно к отелю.
За этот день я столько видел рыбы, что решил одну з них непременно сьесть
Так и закончился этот чудесный день.
27 апреля
Plitvicka Jezera – Podgorica (Черногория) 2360 км.
Все построители маршрутов упорно рисуют маршрут через паром от Ploce до Trpanjа.
Может, я так бы и поехал, но сезон ещё не начался, поэтому я двинул по суше через Боснию.
Утречком около свого Страуса я обнаружил компаню бимеров – оказывается гансы тож катаются (за неделю доехали до Плитвицких и ещё неделю на обратный путь). Пока проводил ТО, на улицу вышла группа японцев. Один из них ко мне подошое, пожал руку и произнёс «Yamaha forever!» на мой удивлёный взгляд обьяснил что ему 72 года и он всю жизнь ездит только на мотоциклах этой марки Вот такой патриотизм!
От озёр до перевала дорога пробежала незаметно.
Начал проезжать тунели (насчитал 17 штук!). Сначала небольшие от 500м – до 2 км. Но апогеем всего стал почти 6ти киломметровый тунель под Святой горой! На выезде из него заметил, что на табло светится не ограничение скорости а «Внимание, сильный ветер». Вылетев на открытое пространство со скоростью под сотенку я сразу его ощутил: мотоцикл бросало из стороны в сторону да так что скорость я сбросил до 80ти.
А, ещё на вьезде в тунель было всего 5ºС (горное утро всё-таки) то на выезде +19ть!
И сразу запахло морем и можевельником!
Плату за проезд по туннелям и автобану сняли приличную – 60 Кун, но они этого стоят.
Остановочку сделал около известного моста через КРКский фьорд.
Но вот показалась цель моей Югостранской части маршрута - побережье!
Открытого моря не видно, путаешся где материк, а где острова, ведь в Хорватии их 1145!!!
Вода в море чистая, бухточки уютные, а городки аккуратные.
Всё как на картинке из сказочной книжки.
Была бы там недвижимость подешевше – запланировал бы покупку домика и эх, на пенсию
Понимаю я этих (да гадов) итальянцев что правдами и хитростью экспроприировали эти земли у коренных народов.
Так охая и ахая докатился я до границы с Боснией и Герцоговиной.
Граница формальная, транзитом пропускают всех и без вопросов (так что формально 50 км. я проехал и по этой стране). Кстати, разница с Хорватией только в том, что цены в кафе в Евро и очень умеренные - я втоптал какое то мясное жаркое+кофе за 6 евро )))
Но вот закончилась БиГ и я снова в Хорватии.
Остановился запечатлеть Дубровникский мост и гавань.
На въезде проехал туннельчик с 90º поворотом. Покружил по улочкам города,да так, что запомнится надолго: козёл из левого ряда решил повернуть направо, а уклончик улицы градусов эдак 15. Оттормаживался я с визгом покрышки и юзом заднего колеса. Страусика удержал, но чёрный след длинной метра 3 на улицах Дубровника оставил.
Какое впечатление о городе? Туристический! По моему слишком разрекламировали его и крепость так себе.
И бухта… да, внимания заслуживает, но второй раз я туда не поеду.
Включил ЖПС и покатил в сторону перехода с Черногорией.
Вот и снова граница. Снова пять минут формальностей и я в МонтеНегро. Чего они так себя назвали? вроде белые люди )))
Километров через 50 дорога заканчивается а тётка в ухо мне кричит «резко сверните на право!» а там только море!?
И тут я вижу паромчик,
на котором оказывается мне через этот залив переправляться и надо.
Планировал заночевать в Будве но узнав цену на отели (от 60 Евро), решил отьехать от мест туристических.
И повела меня дорога снова по горным серпантинам. А уже смеркается. Начал высматривать придорожные отели, завернул, как мне показалось, к одному из них, а хазяйка машет руками,- «нет до Подгорицы отелей». Делать нечего, покатил я в столицу. С третей подсказки местных жителей подруливаю к отелю, а на рецепшене мне и говорят, что мест свободных нет. Парнишка, усиленно жестикулируя, рисует мне схему проезда
К тому, в котором, по его мнению, ещё есть свободная комната (на моё предложение просто сказать адрес и я введу его в ЖПС не среагировал). Ещё час кручусь по ночной Подгорице. Кстати, отель носити известное имя Нoliday inn.
Наконец то поселился. Номер так себе, за 40 Евро мог быть и получше.
28 апреля
Podgorica – Pirot (Сербия) 2835 км.
Следующим утром, проделав необходимые действия, направился я снова в горы
Ну чем не Буковина.
Направился в сторону Сербского, а на самом деле вроде самостоятельного Косово.
На выезде из города термозит меня Монтенегровский мент и спрашивает,- «а чего у вас горит всего одна фара?»
Я говорю, это ж мотоцикл - контрольный свет - одна фара, ближний - одна и только на дальнем светят обе. У нас кажет, традиция - ездить с полным светом фар ВСЕГДА! Я спрашиваю,- почему? а он улыбается и говорит скоро поймёшь! И оказался прав – начались туннели и были это не культурные Хорватские или упаси Боже Австрийские, а взаправду Чёрно-Гирские: это просто дырки в скалах!
Освещения нет ни в одном ни лампочки! Вода где капает а где и течет с потолка полноводным ручьём! Мало того, я думал только дубровничане для прикола соорудили тунель с поворотом на 90º… нифига! Этот народ самый туннельный народ в мире!!! От того и страна такое название носит Кстати, этих развлекаловок я насчитал 37шт! Хорошо, что хоть длинной они неглубокие.
В одном из городков увидел вот такой памятник архитектуры посвящённый военным действиям.
Сразу за этим городком цивилизация и закончилась.
Сначала исчезло покрытие на дороге, но я ж на эндуре, хрен ли нам ґрунтовка
Потом всё чаще дорогу стали переходить стада горных овец с пастухами мрачной наружности с карабинами за спиной.
Разок, когда я проезжал под утёсом, прямо над головой распахнул свои крылья орёл!
Пиком мого оргазма было появление в редких деревушках машин с Албанскими номерами! И не просто легковых, а рабочих, обслуживающих те же дороги и предприятия… утверждать конечно не могу, пункта перехода не было, но помоему я и в Албании побывал. Но дорога шла дальше и выше и вот уже снег в горах оказался на том же уровне что и я.
А потом появился асфальт и дорога пошла вниз. И такими веселыми серпантинами, что я на всю катушку отработал приёмы контрруления
Вот и граница. Косовская? Ага! Значит не заблудился. Снова Бимеряне поруч оформляются!
Погранец, проверив документы, улыбнулся – в Грин Карте Сербия есть а Косово – нет! Надо оформлять! Хорошо, что тут же вагончик Иншуренс-компани расположен. Удовольствие это обошлось мне 20 Евро.
Въехав в эту непризнанную республику
я сразу прочувствовал атмосферу: на дорогах и улицах куча патрульних машин ООН и военных разных стран.
Часто встречаются огромные свалки побитих и сожженых машин. И люди … идут себе спокойно по делу или беседуют группой, но стоит появиться патрулю, сразу отводят взгляд.
Хреновенькая обстановка. Да, кое где, в Митровице наприммер, идёт строительство, видно, что люди восстанавливают хозяйтво.
Но почему то в голове засела мисль – виноваты в этой ситуации не люди, а политики. И не столько Сербские, сколько сильных стран: Америки и т.д., поскольку эта часть суши стала им чем то интересна…
На выезде из Косово меня шмонали! Первый раз я доставал з кофров вещи и рассказывал что это и зачем…
Но это продолжалось недолго и вот я уже на территории нормальной Сербии.
Чем она мне запомнилась? Хм… да ничем. Просто нормальная. Дороги хорошие, люди незлобные, цены умеренные.
Так катил я в раздумьях и проехал Ниш, в котором собирался останавливаться на ночлег. Мелькнула мысль «а может уже в Болгарии заночевать?», но тут за городочком Пирот (я его почему то прозвал Пират) я увидел придорожный отельчик и интуитивно свернул к нему.
И не зря: за 20 Евриков вполне уютная комната, хозян радушный дядька (бывший дальнобойщик), паркинг во дворе.
На ужин мне предложили народно-жаренные ковбаски и какие-то хитрые котлеты из индюшатины. А ещё, желая угодить гостю, хозяин достал бутылочку собсвенноручно сделанной ракии и мы с ним под разговоры о политике и наклюкались.
29 апреля
Pirot – Sozopol (Болгария) 3402 км.
Утром, как ни странно, голова не болела :up я быстренько собрался и помчал дальше.
Заехал в Булгарию.
Качество дорог ухудшилось. На объездной Софии пыльная пробка. Вспомнив восхищение при упоминании древних развалин в Пловдиве, я решил туда заглянуть. Быстро понял, что зря – весь город замощён древним булыжником, по которому даже на эндуро ехать некомфортно. Снова мелькнула мысль «а не заскочить ли мне в Грецию? Ведь недалеко тут». Но, выбравшись на трассу и включив навигатор, я понял что поворот на пункт перехода проскочил уже километров 100 назад. Значит в Бургас! Чем примечательны дороги в этой стране? По обочинам цветёт сирень и воздух этим ароматом пропитан :up а ещё рекламой – на биг-бордах сплошные девицы! То постельное бельё рекламирует, то жадно сок пьёт (половину на себя разливая), то я вообще офигел – на пол биг-борда задница, рекламирующая какие то там услуги!!! В общем любвеобильная нация.
Докатил до Бургаса. Большой портово-туристский город. Тот мост что на ЖПСе выглядел интригующе, оказался просто городским-индустриальным. Заехал на заправку. И тут меня ждало очередное развлечение: говорю, левов у меня нет. Есть доллары, евро и кредитные карточки. А они мне отвечают, что принимают только нацвалюту. Я говорю, да возьмите по хорошему курсу! Нет, не хотят! Смотрю в стороне запылённый терминальчик для проведения платежей по кредиткам. Во, говорю! Можете же заправить! А они на меня удивлённо смотрят,- «а у вас на карточке левы?» Короче, тормоза попались редкостные! Я сам провёл карточкой по слоту, расписался, отдал им чек и …только после этого они разрешили залить 10 литров!!! Совок :-/
Задерживаться я тама не стал, вспомнил, что компания Давида планировала ночёвку в Созополе и порулил туда.
Сезон ещё не начался, поэтому пустующих отелей была масса. Я выбрал тот, что на первой линии от моря с балкончиком и обязательно нормальным двориком для спокойного паркинга моего Страусика.
Кстати, как потом выяснилось, наши турецковояжёры ночевали в старом городе, в который я заехал, но буквально 50 метров мне не хватило, чтоб увидеть их отель!
На ужин у меня снова были жареные уже бульгарские колбаски под красное местное вино.
Вот и закончилась "Югостранская" часть пути.
Продолжение в Части №2 "Турецкий марш"