Попутчики в виде *автостоперов*

Здесь обсуждается все, что касается путешествий, но не может быть классифицировано в другие разделы форума.
Советы новичку, дискуссии о том, что лучше, рюкзак или чемодан, сравнения Гоа и Таиланда, межконтинентальные круизы и т.п.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Форум Винского рекомендует
Отели : : Бронирование отелей по лучшим ценам без предоплаты отзывы туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка 24/7
Аренда квартиры : Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией на сайте Airbnb
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам Горящие предложения от Rent Car компаний.
Авиабилеты : : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Туристическая страховка : Расчет и оформление страхового полиса через интернет онлайн для визы, на детей и взрослых, спортивная, экстрим, для дайверов.

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #41

Сообщение bsd » 02 сен 2011, 15:38

lilac72 писал(а) 02 сен 2011, 15:32:bsd Занятие тематической историей, конечно, похвально (сам немного занимаюсь, но другой темой и не в таких объемах, конечно). Но, нескромный вопрос... на что живете-то, если все время на это уходит? Попутчики в виде *автостоперов*


В Москве есть возможности прожить, хотя и "на хлебе и воде". Сдавать квартиру и жить в худшем жилье...
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #42

Сообщение Павлин » 02 сен 2011, 15:42

lilac72 писал(а) 02 сен 2011, 15:32:bsd Но, нескромный вопрос... на что живете-то, если все время на это уходит? Попутчики в виде *автостоперов*

Также стесняюсь это спросить! Попутчики в виде *автостоперов*
А вообще, пожалуй, это даже круче, чем знаменитый форумский "нищеброд" (как он сам себя охарактеризовал в профайле) Kor! Попутчики в виде *автостоперов*
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8700
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #43

Сообщение Павлин » 02 сен 2011, 15:45

bsd писал(а) 02 сен 2011, 15:38:В Москве есть возможности прожить, хотя и "на хлебе и воде". Сдавать квартиру и жить в худшем жилье...

Ага, значит режиссеры "Нашей Раши" сюжеты про честного гаишника и его семью, все-таки берут из жизни, а не фантазируют... Попутчики в виде *автостоперов*
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8700
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #44

Сообщение Attorney-at-law » 02 сен 2011, 15:55

За 16 лет, что за рулем четко соблюдаю правило - никогда и никого постороннего не подвозить. Ни в городе, ни за городом, ни днем, ни тем более ночью. Никогда и никого. Знаю не по наслышке (именно знаю, а не слышал, рассказывали и т.п.) чем может закончиться желание подзаработать (а уж в этом точно не нуждаюсь) или от души помочь голосующему на дороге.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3814
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Возраст: 46
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #45

Сообщение bsd » 02 сен 2011, 16:13

Attorney-at-law писал(а) 02 сен 2011, 15:55:За 16 лет, что за рулем четко соблюдаю правило - никогда и никого постороннего не подвозить.


Стандартный, можно сказать, пример нашего водителя образца начала XXI века. В полном соответствии с моим обзором причин бессмысленности автостопа в России.
Ещё помню времена, когда было не так, и стоять на оживлённой дороге больше 10 минут не приходилось.
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #46

Сообщение FlamingWind » 02 сен 2011, 16:25

bsd писал(а) 02 сен 2011, 15:28:Вообще-то женат почти десять лет, дети, всё как положено. Вообще считаю, что не имеющий детей в возрасте больше 25 лет в условиях вымирающей России - враг своего народа.


Я обычно подобные темы только читаю... Но тут не удержался.

И как же жена смотрит на ваше увлечение?
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2089
Фото: 0
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 33
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #47

Сообщение bsd » 02 сен 2011, 16:32

FlamingWind писал(а) 02 сен 2011, 16:25:
bsd писал(а) 02 сен 2011, 15:28:Вообще-то женат почти десять лет, дети, всё как положено. Вообще считаю, что не имеющий детей в возрасте больше 25 лет в условиях вымирающей России - враг своего народа.


Я обычно подобные темы только читаю... Но тут не удержался.

И как же жена смотрит на ваше увлечение?


Если мягко и цензурно выражаться - то ультранегативно.
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #48

Сообщение lilac72 » 02 сен 2011, 16:35

bsd писал(а) 02 сен 2011, 16:32:Если мягко и цензурно выражаться - то ультранегативно.


Что же перевешивает эту ультранегативность?! Попутчики в виде *автостоперов* (поскольку терпит...)
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1054
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 47
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #49

Сообщение Павлин » 02 сен 2011, 16:36

Павлин писал(а) 02 сен 2011, 15:02: "Жениться, тебе, барин, надо!!!".

Беру свои слова обратно!
Был Царь... была таможня... были контрабандисты...
За Державу обидно!.. ©
Аватара пользователя
Павлин
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8700
Регистрация: 29.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 527 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #50

Сообщение bsd » 02 сен 2011, 16:41

lilac72 писал(а) 02 сен 2011, 16:35:
bsd писал(а) 02 сен 2011, 16:32:Если мягко и цензурно выражаться - то ультранегативно.


Что же перевешивает эту ультранегативность?! Попутчики в виде *автостоперов* (поскольку терпит...)



Вообще я с раннего детства этим занимаюсь (проехал в кабине тепловоза в 7 лет, в возрасте 15 лет ради изучения узкоколейной железной дороги
в Нижнем Тагиле, ныне не существующей, ездил один из Москвы на Урал и обратно). Всё было известно заранее.
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #51

Сообщение Nik111 » 02 сен 2011, 17:17

подвезу ,иногда ,когда один еду(тесновато у меня).
все проблемы решаются в машине в момент отправления. сам так ездил лет 30 назад.
Nik111
активный участник
 
Сообщения: 557
Регистрация: 25.07.2006
Город: Vantaa
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 61
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #52

Сообщение bsd » 03 сен 2011, 13:05

Ещё эпизод, связанный с автостопом, из рабочей экспедиции в мае 2004 года (маршрут Москва - Аркалык - Джезказган - Караганда - Атбасар - Астана - Степногорск - Москва). В то время не было "Яндекс-Расписаний", позволяющих заранее узнать об отменах электропоездов.

Начало поездки: электропоезд до остановочного пункта Чухлинка. Оттуда — быстрый переход на соседнюю станцию Перово. Начинаю поездку, "скрипя зубами". Ехать крайне нежелательно, но я обязан!

Выяснилось, что сегодня, несмотря на выходной день, будет много отмен электропоездов. Но ещё есть шанс попасть на станцию Голутвин до 12:10, когда оттуда отправляется электропоезд на Рязань (и далее — до Сасово).

Сначала я еду до Раменского. Там оказалось, что электричка на Голутвин придёт значительно позже ожидаемого времени. Перемещаюсь на первую, «рязанскую» платформу.

Электропоезд спустя некоторое время появился. Но на станции Шиферная стоим очень долго — настолько, что многие пассажиры вышли разминаться на платформу. Прибытие в Голутвин произошло спустя час после заявленного в расписании времени отправления рязанской электрички.

Что делать? Как это ни печально, единственно существующая возможность спасти начавшуюся экспедицию — поездка на попутных машинах («автостопом») до Пичкиряево. Иду на коломенский автовокзал, чтобы выехать из города. Вскоре начнётся неприятный процесс, который я воспримаю как "ныряние в дерьмо"...

Автостоп я ненавижу. Люто. Зверски. Стояние с протянутой рукой мне не по статусу и не по возрасту. Иногда хочется превратиться в «цивила», который никогда в жизни не согласился бы ехать таким образом. Но нет денег, за выполняемую «адскую» работу по изучению железных дорог мне ни разу никто не платил!

Лучшим видом транспорта я считаю пригородные поезда - тем более, что они бесплатны в пределах России. В идеале, хотелось бы путешествовать на дальние расстояния только самолётами (так как по большинству железнодорожных линий на территории бывшего СССР я уже проехал). Жаль, что в России авиатранспорт на данный момент, как правило, обходится значительно дороже наземного транспорта, и редко бывает доступен.

Вне всяких сомнений, намного лучше было бы проехать участок Голутвин — Пичкиряево на электричке. В поезде можно читать, изучать карты, принимать пищу — то есть, проводить время с пользой для себя. Там не требуется ни с кем беседовать. А в попутном автомобиле приходится на время попадать в зависимость от постороннего человека. Почти всегда надо терпеть табачный дым, не говоря водителю ни слова о своём отношении к этой отраве. Будь на то моя воля, я ввёл бы за курение в общественных местах уголовную ответственность.

Периодически приходится сталкиваться с потоком речи не на нормальном русском языке, а на каком-то его странном, «извращённом» (матерном) варианте. И тоже нужно мириться, пропускать мимо ушей. Нужно рассказывать о себе, отвечать на все задаваемые вопросы, что является для меня неприятным делом.

Эти рассуждения происходили на ходу: сейчас самое главное — продвигаться дальше. Автобус, следующий из Коломны в Зарайск, был переполнен, втиснуться в него не удалось. «Вдавливаюсь» в другой автобус. Чтобы поскорее выбраться «на свободу», выхожу у станции Чёрная.

Размышляя о предстоящем далёком пути, я забыл о том, что Чёрная расположена ещё не на магистральной автодороге Москва — Самара, а чуть ближе — здесь проходят только машины из Коломны!

Довольно быстро попутная машина подвозит до большого перекрёстка в Луховицах. На дороге, ведущей к станции, здесь висит жизнеутверждающий плакат: «НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ», вполне актуальный для меня в этот момент. В Луховицах любят вывешивать необычные плакаты (например: "У РОССИИ ТРИ СТОЛИЦЫ - МОСКВА, ПИТЕР, ЛУХОВИЦЫ!").

Половина автомашин, идущих со стороны Москвы, на регулируемом перекрёстке уходила в направлении Зарайска. Тупое идиотское размахивание руками продолжается час… другой… скоро, наверное, будет и третий. Но вдруг притормаживает «ГАЗель»-фургон с самарскими номерами. Водитель один, кабина пустая.

Долгое стояние было вознаграждено. Спустя ещё четыре часа под колёсами «ГАЗели» оказались рельсы той же железнодорожной магистрали Москва — Самара, но уже на перегоне Вад — Тёплый Стан, восточнее искомого Пичкиряево.

В знаменитом «трактирном» посёлке Умёт выхожу. Станция Тёплый Стан, где проходит электричка на Рузаевку, совсем рядом, на часах — около 9 вечера.

В расписании указано, что электропоезд на Рузаевку отправляется в 1:20. Но дежурный по станции сообщил правильное время отправления — на 40 минут позже (изменение произошло несколько месяцев назад).

Раскладываю спальный мешок, пытаюсь спать в густых зарослях напротив вокзала, на противоположной от него стороне путей. Заснуть толком не удалось, как нередко бывает при первой ночёвке во всяком путешествии — главным образом, из-за комаров и создаваемого ими звука. В назначенное время уезжаю на электричке.



Потом ещё застрять больше чем на сутки в Казахстане, но это другая история.
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #53

Сообщение Rezoner » 03 сен 2011, 13:23

А такой вопрос: bsd, Вы не пробовали заинтересовать накопленной информацией РЖД (не побоюсь этого слова). У них появился виртуальный музей паровозов http://history.rzd.ru/steams/index.html ,
Есть музей на Рижской
В конце концов профессиональная работа может быть оценена, денег у организации много - может, Вы бы могли найти с ней общие интересы (например, в виде оплаты командировочных расходов?)
Navigare necesse est
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 10584
Фото: 3030
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 1073 раз.
Возраст: 65
Страны: 41
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #54

Сообщение bsd » 03 сен 2011, 13:43

Rezoner писал(а) 03 сен 2011, 13:23:А такой вопрос: bsd, Вы не пробовали заинтересовать накопленной информацией РЖД (не побоюсь этого слова). У них появился виртуальный музей паровозов http://history.rzd.ru/steams/index.html ,
Есть музей на Рижской
В конце концов профессиональная работа может быть оценена, денег у организации много - может, Вы бы могли найти с ней общие интересы (например, в виде оплаты командировочных расходов?)


Уже 15 лет пытаюсь кого-то этой работой заинтересовать небескорыстно. Есть у нас Общество любителей железных дорог при РЖД, есть музеи в каждом крупном городе,
есть газета "Гудок". И все встречи с представителями этих структур - примерно по одинаковому сценарию: выслушав про мою работу, говорят примерно следующее:
"О, как восхитительно", с радостью берут мои книги (естественно, дарю бесплатно), берут диски с готовыми статьями для возможной печати, обещают напечатать
статьи (если это газета) - и навеки забывают.

А моё нынешнее отношение к РЖД - вот такое:

---------------------------------
Узкоколейная железная дорога Тумская - Голованова Дача. Ценнейший памятник истории, существует с 1899 года, помнит Есенина и воспета в произведениях
К.Г. Паустовского, последняя узкоколейная железная дорога общего пользования в России. Полностью уничтожается по приказу ОАО "РЖД" в 2011 году.

В конце 2009 года я надеялся, что прошедший из Тумы поезд на самом деле — не последний. Но он действительно оказался последним. В 2011 году началась окончательная разборка узкоколейной железной дороги. В последние дни существования неразобранной узкоколейной железной дороги пришлось отправиться на фотодокументирование участка Гуреевский — Голованова Дача.

Возможные варианты поездки: пригородными поездами до Тумской, пешком от Головановой Дачи назад в Тумскую или Деулино. Недостаток — лишние 30 километров, пройденных пешком, и необходимость использования ненавистного автостопа (в случае движения на Деулино это было бы неизбежно). Поездка на автомобиле в Тумскую, затем пешком до Головановой Дачи и назад. Минус: отсутствие денег на бензин. Наконец, третий вариант: поездка на велосипеде с выходом через Деулино на Рязань, с осмотром Приозёрного, где в 2010 году была восстановлена узкоколейная железная дорога.

Решаю ехать с велосипедом — на электропоезде до Вековки, затем своим ходом через Степаново — Уляхино — Парахино — Великодворье. Цель езды с велосипедом: исключить необходимость автостопа, на практике испытать целесообразность или нецелесообразность использования велосипеда в рабочей экспедиции с ночёвками. До этого я использовал велосипед в коротких поездках, почти всегда без ночёвки.

Велосипед легко провезти в электропоезде, но затруднительно провезти в пригородном поезде, состоящем из пассажирских вагонов. Кратчайший путь в Туму с велосипедом лежит через Нечаевскую (предыдущая станция перед Вековкой), откуда до Тумы остаётся 40 километров по асфальту. Но проблема в том, что этот асфальтовый путь представляет собой магистральную автодорогу с оживлённым автомобильным движением. Ехать по такой дороге на велосипеде крайне нежелательно.

Решаю ехать более длинным, но малоавтомобильным путём через Вековку — Уляхино — Парахино. Увы, на участке Великодворье — Тума движения по магистральной автодороге не избежать. Но всё же это — 12 километров, а не 40 километров.

Утром 16 августа преодолеваю неприятный участок магистральной автодороги от Великодворья до Тумы. Вот и хорошо знакомая Тума — крупное старинное русское село, где до недавнего времени действовали две узкоколейные железные дороги. Кроме Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги, здесь находилась узкоколейная железная дорога Тумского кирпичного завода.

Узкоколейную железную дорогу Тумского кирпичного завода я успел проездить в 2006 году. В 2009 году она была разобрана. Кирпичный завод тем не менее остаётся действующим. На его территории сохранились рельсовые пути для вагонеток (не являющиеся узкоколейной железной дорогой).

В конторе завода беседую с директором, Татьяной Калининой, которая помнила меня по предыдущему приезду. Узнаю о чрезвычайно неординарном факте: оба имевшихся на Тумском кирпичном заводе тепловоза, ТУ8-0339 и ТУ6А-3659, в декабре 2010 года были вывезены в город Выкса Нижегородской области.

У здания локомотивного депо Тумская я вижу рельсы Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги — здесь они ещё не сняты.
Немногим западнее вокзала путь обрывается. Насыпь местами разворочена, местами — укатана автомобилями, и уже трудно было бы догадаться, что недавно здесь ходили поезда. Всё ещё горят красным светом предвходной и входной светофоры со стороны Гуреевского, которые теперь могут «регулировать» разве что автомобильное и пешеходное движение.

Примечательно, что в Закарпатье, которое считается бедным и проблемным регионом, не дают разбирать недействующую узкоколейную железную дорогу Иршава — Кушница, которая не работает уже более 15 лет, имеет множество разрывов и не пригодна ни для какого движения (в отличие от узкоколейной железной дороги Тумская — Голованова Дача, которая до последнего дня пригодна для движения). К тому же Боржавская узкоколейная железная дорога (Закарпатье) везде дублируется автодорогой. Но снимать ржавые рельсы нельзя! Единственная причина: там Украина, а здесь РФ.

Увы, никто не смог остановить «пид#ров из ПИДа» (если кто-то не знает: официальный символ ОАО «Российские железные дороги» представляет собой стилизованные латинские буквы «PID»). «ПИД#ры» сделали своё грязное дело: они убили узкоколейную железную дорогу. Такое немыслимо в нищей по сравнению с Россией, но европейской Латвии (тщательно оберегается узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне), в Литве (Панявежис - Рубикяй), даже на Украине это невозможно! Мои чувства — наверное, как чувства советского солдата при виде зверств нацистских оккупантов. Ничего, ублюдкам воздастся по делам их...

Мысленно воздав проклятия нелюдям, уничтожающим Родину, я съехал на асфальт — двигаться по развороченной насыпи невозможно. Проезжаю по оживлённой автодороге несколько километров и сворачиваю на Гуреевский. Перебрасываюсь парой слов с обитателями дома знаменитого С.А. Никулина (сам С.А. Никулин только что уехал). Прямо у дома С.А. Никулина начинаются рельсы, которые тянутся почти до Головановой Дачи. С каждым днём они укорачиваются и через месяц исчезнут совсем.
---------------------------------

РЖД не нужно сохранение той части истории, которую я сохраняю! Скорее наооборот, я для них - "кость в горле".
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #55

Сообщение V Vita » 03 сен 2011, 13:55

bsdМожет прямиком на прием к В.Якунину попробовать?
Срок у него продлен еще на 4 года,у вас есть время его "доставать".
У меня самой узкая специализация,понимаю и принимаю ваши чаяния.
Желаю удачи.
Аватара пользователя
V Vita
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 12.11.2008
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 49
Страны: 1
Отчеты: 1

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #56

Сообщение Sara » 03 сен 2011, 14:41

Раньше периодически подвозила голосующих попутчиков (чаще молодежь) по Байкальскому тракту. Или не голосующих старушек, бредущих по дороге с дачи до тракта на автобус. Сейчас таких стало ощутимо меньше, видимо транспорт лучше стал ходить.
Была негативная история. Показалось что голосует старик, остановилась, а когда он сел в машину - оказался мужик моего возраста с глубокого похмелья. Никакого криминала или приставаний, просто доехав до города, он начал настойчиво просить свозить его куда-то, потом к нему домой, и начал предлагать за это деньги. когда я сказала, что я вообще-то не такси - страшно обиделся. На том и расстались. Осадок остался неприятный, как и у ТС, желание подвозить попутчиков как-то пропало.
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3776
Фото: 35
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #57

Сообщение jeralds » 03 сен 2011, 15:06

В конце августа съездил с подругой автостопом Питер-Краснодар. Просто захотелось на море, а денег уже почти не было Попутчики в виде *автостоперов*
Нам повезло - сразу за Питером нас подобрал дальнобой, едущий на юг. Вообще считаю, что никто никому ничего не обязан - ни водитель подбирать стопперов, ни стопперы лизать за это водителю ноги. Конечно, если ты стопишь, то должен понимать, что автостоп - не халява. Это обмен. Тебя подвозят, а ты развлекаешь водителя. Разумеется, это не всегда так, но в случае с дальнобойщиками это правило почти всегда выполняется.
Могу сказать, что мы с подругой вели себя более чем приемлемо. Разговаривали с мужиком по душам (хороший он нам попался), сильно его не доставали при этом болтовнёй. За 3 дня, которые он нас вёз, несколько раз напоминали ему, что в любой момент он может нас высадить, если надоедим. Ели все за свой счёт. Мы не пьём, не курим. Как я понял, все остались довольны поездкой.
Хотя вряд ли я ещё когда-нибудь на такое пойду. Всё-таки с чужим человеком тяжело сразу находить контакт, и долгое сидение в машине тоже утомляет. Я лишь хотел подчеркнуть, что автостоп может быть вполне приятным и взаимовыгодным процессом - главное, чтобы никто ничего друг от друга не требовал.
Аватара пользователя
jeralds
активный участник
 
Сообщения: 712
Фото: 214
Регистрация: 08.06.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Возраст: 25
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #58

Сообщение Antoha79 » 03 сен 2011, 17:33

Пару лет назад несколько раз ездил стопом на черное море. Сначала просто интересно было попробовать, затем форсировал свой страх остаться без денег-брал с собой рублей 500 на еду и уезжал дней на 10 в палаточные места.
Все нормально, работает. Бывает правда тяжело стоять днем на жаре где нибудь около Выселок или проходить пешком с рюкзаком пол Краснодара до выхода на трассу)
Ездил на всем-от разбитой копейки с веселым водителем или Камазом до нового Прадо или Форестера.
Сельские берут потому что у них так принято, дальнобои чтоб было кому слушать про жизнь, водители машин подороже часто бывают заморочены чем то своим.
Сам подбираю когда вижу ребят, время за разговором пролетает быстрее. Неадекватные попадались редко-один раз высадил двух девушек с Утриша, которые сели на заднее сиденье и стали шептаться так, что я в какой то момент времени ощутил себя "водилой". В другой раз удивили пара вписчиков-девушка села за мой ноут и смеялась часа полтора читая свои письма, а парень не услушал предложения включить стиралку и пошел стирать свои шмотки часов в 12 ночи, когда я уже пытался уснуть, при этом залив пол водой из неплотно закрытого крана. Но такие "человеки-катастрофы" редкость, обычно попадались очень сознательные граждане. Да и теперь я не стал бы такого терпеть.
Так что попробовать проехаться-интересно, начинаешь верить, что не пропадешь, даже если останешься без денег и вещей. Минус-муторно это, да и с умелым пользованием РЖД или билетов по акциям-не оправдано.
На дальние растояния автостопщики сейчас летают, а по месту останавливаются черех хоспиталити или серфинг.
Antoha79
полноправный участник
 
Сообщения: 337
Регистрация: 24.03.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 38
Страны: 35
Отчеты: 2

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #59

Сообщение bsd » 25 сен 2011, 11:03

Ещё к вопросу об автостопе. Недавно пытался добраться от Ясного до Адамовки. Восток Оренбургской области, глухие места, грунтовка в ненаселённой степи. Автомобильное движение здесь — в среднем одна машина в 40 минут. Вдоль дороги много заброшенных военных сооружений — бывшие ракетные шахты и прочее. Рейсового транспорта нет и попасть из Ясного в Адамовку иначе как на автомобиле невозможно (если только обходным путём, 300 км вместо 60 км).

В глухой степи я просидел на обочине дороги около ВОСЬМИ ЧАСОВ. Не сказать, что машин не было — были, их прошло больше десяти. Во всех машинах сидят самодовольные м..даки разного возраста и национальностей, которые всем своим видом высказывают презрение, их мысли примерно читаются: «мне пофиг до всех остальных, я живу только для себя, пропадай тут в степи, меньше народа — больше кислорода».

Если бы я в данной ситуации не взял стоящего на дороге человека, имея такую возможность — я бы мучился от угрызений совести всю оставшуюся жизнь. На оживлённой дороге не взять голосующего можно, а в глухой степи, где до населённых пунктов — десятки километров, а движение — пятнадцать машин в сутки, такого права нет!!!

Под конец я реально озверел. Уже лезли в голову мысли: может, пора баррикадировать дорогу подручными средствами? Наверное, я готов был расстрелять очередного проехавшего мимо "убеждённого эгоиста". Но, к счастью, оружия я не имею и никогда в жизни его в руках не держал. Я убеждённый пацифист, против насилия в любой форме и в отношении любых существ, по этой причине уже 20 лет не ем никакие мясные продукты.

Подобный случай в 2006 году был на Сахалине, вблизи посёлка Ильинск. Там я тоже простоял около восьми часов на дороге с примерно таким же интервалом движения, тоже днём. Примерно такое же количество сахалинских бездушных водителей проехало мимо, иногда сигналя и показывая неприличные жесты, в очередной раз (после случившегося тогда же обстрела из ружья и других серьёзных ЧП), насколько сложная и недружелюбная эта земля — Сахалин.

После очередной не остановившейся машины всякий раз более всего думаешь: неужели этот пи..р не задумывается, что и он тоже когда-нибудь вот так же будет стоять на дороге? Или его машина сломается посреди степи, или деньги украдут, или ещё что-нибудь — вариантов множество?! Ведь то, что не подбирает в таком месте — есть скотство (это не оживлённая дорога, где подберёт другой!), и содеянное ему воздастся в той или иной форме! Не задумается, что этот поступок может напомнить о себе аварией?

Неужели все они об этом не задумываются? Почему в России 80 процентов людей считают себя верующими, но никто не придерживается норм поведения, прописанных в христианстве и исламе?

...Пытаюсь успокоиться. Ничего, всем проехавшим мимо обязательно воздастся за их поступок. Да, этот день (а каждый день в экспедии — на вес золота!) пропал насмарку. Да, все планы сорваны, программу исследования придётся сократить, но в масштабах жизни - это мелочи.

Главный урок: теперь-то наконец ясно, что даже на короткие дистанции (а не только на длинные) автостоп применять не следует?!
bsd
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 37
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Попутчики в виде *автостоперов*

Сообщение: #60

Сообщение XMember » 25 сен 2011, 13:37

bsd писал(а) 25 сен 2011, 11:03:Если бы я в данной ситуации не взял стоящего на дороге человека, имея такую возможность — я бы мучился от угрызений совести всю оставшуюся жизнь. На оживлённой дороге не взять голосующего можно, а в глухой степи, где до населённых пунктов — десятки километров, а движение — пятнадцать машин в сутки, такого права нет!!!

Мда, вряд ли такое возможно на Ruta 40 Попутчики в виде *автостоперов*
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16334
Фото: 59
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 511 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.
Возраст: 29
Страны: 35
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиОбщие вопросы о путешествиях





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100