sassanid » 09 янв 2012, 19:51
По итогам поездки решил отписаться чтобы по принципу "на [чужих] ошибках учатся" кому-н. моя информация помогла бы сэкономить время и деньги.
Вообще, читая этот и ему подобные форумы, у меня осталось два впечатления - 1) читать можно с целью улыбнуться над фразами типа, "не могу найти Антверпен на франкоязычном сайте бельгийских ж/д; 2) задавая вопросы, рискуешь зачастую получать в ответ информацию, подобную той, что в известном анекдоте пр потомка старинных герцогов Мальборо, и ценность которой (т.е. информации) - соответствующая.
Реально же все понять можно только на месте, набив шишек и потратив лишние евро - подобная ситуация была у нас на прошлогодние майские в Вене, когда из всех вариантов решения транспортного вопроса в пределах города, был выбран наименее выгодный с финансовой точки зрения. (что-то объединяет эти две поездки - согласно информации с форумов в Бельгии самая легкая в мире система ж/д дорог, тогда как в Вене - тоже в отношении городского общественного транспорта).
И так, краткий рассказ, надеюсь, кому-то информация пригодится. Два человека (не студента) в Бельгии:
1. 29.12.11 в районе 23 00 прибытие в аэропорт Шарльлеруа, так как времени и желания изучать на месте транспортную систему не было, остановились на самом легком - автобусе до южного вокзала Брюсселя (в 10 мин ходьбы от которого был забронированный Флорис отель). Автобус стоит 13 евро в один конец на одного, но так как местный "бомбила" турецкой или арабской национальности предложил довезти в своем "минивэне" на 8 пассажиров за 15 евро до Зюйд, а автобус был сильно забит, выбрали такси (забегая вперед, скажу, что обратно от Южного вокзала Брюсселя до аэропорта Шарльлеруа в аналогичном такси довезли за 13 евро с носа, т.е. ровно по стоимости билета на автобус).
2. 30 весь ушел на знакомства с Брюсселем, поэтому поездки начались 31, в субботу, когда действовали выходные скидки. Из прочтение данной темы я понял, что 1) бронировать надо Талис и Евростар, там скидки существенные, и нет никакого смысла бронировать заранее электричку Санкт-Петербург-Выборг; 2) пресловутый проездной на 10 поездок в одну сторону (sic) стоит 7,4 евро за поездку. Билет до Антверпена, а именно он был выбран первым городом, стоит на человека 7,6 евро, но туда и обратно, т.е. на выходные брать указанный проездной смысла нет. Кстати - именно Антверпен мне больше всего понравился из всех посещенных городов (Брюгге - чересчур перехвален, а в Генте были мало), д сих пор растроился, что надо было ехать с ночевкой (честно говоря, мне не скучно было бы и три дня с двумя ночевками) и что закрыт на реставрацию главный городской музей.
3. 1.01.12 - опять выходной, поэтому, не блистая оригинальностью, по принципу - охватить за одну поездку две европейские страны (ну ладно - хотя бы 2 евро-столицы), и так как в выходные скидки взяли то, что подороже - визит в столицу самой маленькой по территории и населению страны Евросоюза. Задним умом мы все крепки и теперь я подозреваю, что надо было отдельно купить на Южном за оранжевой дверью (где продажа билетов на местные линии) билет Брюссель - Арлон туда и обратно и за розовой дверью (где продажа на поезда в иностранные государства) билет Арлон - Люкс туда и обратно. На практике же это привело к тому, что сунулись сразу же за розовую дверь, попытались объяснить кассиру, что надо билеты до Арлона и билеты от Арлона до Люкса: ничего не получилось,в результате купили два билеты Брюссель - Люксембург туда и обратно за 30 евро. Самому интересно - сколько бы сэкономили, если бы сделали как рекомендуют на сайте и купили бы отдельно до Арлна и от Арлона. Кстати, это оказалась самая дорогая поездка. На заметку - ехать до Люкса 3 часа, еще 3 часа обратно и 3 часа там гулять, больше просто нечего было смотреть: усыпальница герцогов люксембургский, где, если не ошибаюсь похоронен в т.ч. и герой битвы при Креси, дрюоновский Иоанн Слепой из "Когда король губит Францию", была закрыта.
4. 2.01.12 был важный для многих маршрут до места последнего сражения Наполеона. Так как Ватерлоо - пригород Брюсселя и стоит довольно дешево, даже в будний день, смысла брать проездной опять не было. В Ватерлоо задержались и поняли, что смысла ехать в Льеж или куда-то еще уже нет, поэтому вечером прогулялись еще раз по главной площади Брюсселя.
5. 3-5.01.12 как раз начались основные поездки, инфрмация о чем, возможно, кому-то пригодится. С 4 по 6 на две ночи забронирован Этап Отель в Брюгге (поиск которого занял в три раза больше времени, чем до него нужно добираться от вокзала), поэтому поездка получилась следующая: 1) 3.01 Брюссель-Льеж-Брюссель; 2) 4.01 Брюссель-Брюгге; 3) 5.01 Бюгге-Гент-Брюгге; 4) Брюгге-Брюссель.
На деле же получилось (просто "парламентером" был мой приятель, который взялся вести переговоры, так как знает английский и (похуже) французский язык) что были взяты билеты в указанные дни и направления но - туда и обратно (во всяком случае на билетах написано, что туда и обратно, хотя специально подчеркнули, что Брюссель - Брюгге и Брюгге - Брюссель нужны билеты только туда), за 9,9 евро на каждого, причем кассирша объяснила, что всю неделю действуют рождественские скидки, поэтому проездной нам попросту невыгоден. Если билет только туда стоит 7,4 евро (т.е. исходят из стоимости проездного 74/10), а билет туда и обратно (независимо от расстояния, так как, например, от Брюгге в Гент электричка идет 25 минут) стоит 9,9 евро (пусть и дороже, чем в выходные - напомню, билет в Антверпен стоил туда и обратно 7,6 евро), то действительно, проездной невыгодно.
Из всего изложенного для меня осталось два неразрешенных вопроса - во-первых, почему кассирша продала все билеты "туда-и-обратно" (хотя вроде бы ей объяснили, что 2 билета - и обратно, 2 билета только туда) может "туда" стоило бы столько же; во-вторых, все-таки правильнее было бы брать билет Брюгге-Шарльлеруа, а там добираться от вокзала в Шарльлеруа до аэропорта (но тут уже не сообразил приятель).
P.S. Интересные два наблюдения. 1) почему-то во все городах (Антверпен, Люкс, Льеж, Брюгге и Гент) планировка одинакова - если встать "на рельсы" лицом на севере, то всегда по правую руку т вас будет находиться здание вокзала, а за ним исторический центр (где-то поближе, а где-то, как в Генте довольно далеко, поэтому поездку в Гент я считаю несостоявшейся, так как пока добрались, темнеть начало); 2) на РХ и НГ все площади находятся в отвратительном состоянии для целей фотографирования и просто осмотра: все перекопано, елки, строительная техника, в Брюсселе часть фасадов домов завешена, в Генте вообще такое ощущения, как будто метро строят, в Брюгге тоже фото площади сделать трудно, лишь Антверпен порадовал, там вроде бы ничего сделать кадр на площади не мешает.