Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #501

Сообщение Форумные круизы » 15 янв 2012, 23:36

Alisia писал(а) 15 янв 2012, 23:25:
Starnight писал(а) 15 янв 2012, 23:13:После того, как лайнер налетел на скалы, пассажиры видели, как члены экипажа продолжали пить шампанское на палубе и веселиться с девушками

А я не исключаю возможности, что так и было

А я исключаю. Ибо все мы знаем, что экипаж веселится совсем не в тех местах, что пассажиры.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #502

Сообщение newire » 15 янв 2012, 23:38

Alisia писал(а) 15 янв 2012, 23:11:Конечно капитан отвечает за ВСЕ на корабле и мало ему не покажется. Но чисто по человечески далеко не факт, что в аварии виноват именно капитан.

Он виноват в том, что позволил экипажу напиться и сам напился ( и похоже это было принято на корабле), в связи с этим за ситуацией ни кто не следил....,а потом и сбежал, бросив все на произвол. И причин этому бегству быть не может.
P/S Это мнение около 10человек моих знакомых из командного состава и СМИ тут не причем.
newire
участник
 
Сообщения: 81
Регистрация: 30.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #503

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 23:42

Alisia, в том-то и дело, КАК складывают кусочки информации, дабы создать определённый образ, натолкнуть читателя/зрителя на "верные" выводы. Что следует из таких новостей? Что на судне экипаж во главе с капитаном беспробудно пьянствовал, и даже повреждение корпуса не оторвало их от праздника жизни. У человека, крайне далёкого от моря и круизной тематики, запросто создастся такое впечатление. Ведь чернуху нагнетают искусственно, исступлённо, совершенно не упоминая, что тапочки, пледы, горячее питьё, отели с неба не свалились, причём разгромные интервью дают здоровые, не получившие царапин или синяков люди.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #504

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 23:48

Moisalex писал(а) 15 янв 2012, 18:19:а паника по поводу чего? Что сейчас все лайнеру вдруг утонут? А вообще не понятно мне как такая махина стоит вертикально?! Ведь вверх она очень высокая, под водой намного меньше, так еще и сужается вниз... Но сам как ездил в круизы так и дальше буду. Уж оочень нравиться!


2.jpg


Основной корпус судна - широкий и прочный. На самом дне, точнее, на настиле второго дна находятся тяжелые механизмы. Междудонное пространство заполнено топливом и другими жидкостями.
Это надежный "поплавок", на котором водружена надстройка.
Видно на примере Сelebrity Solstice, насколько надстройка Уже. При этом по сторонам находятся балконы, т.е. "прочная" (тяжелая) часть надстройки еще уже. Верхние части надстроек стараются делать как можно более легкими.
Всё это помогает обеспечить наилучшую остойчивость корабля (мы всегда говорим о поперечной остойчивости).

Остойчивость связана с расчетным параметром судна - метацентрической высотой.
Судно, погруженное в воду, вытесняет массу воды, равную весу судна (не будем придираться к разнице понятий массы и веса).
У судна, как у цельного физического тела, есть центр тяжести - некая точка приложения силы, которая стремится утопить судно.
В то же самое время на судно действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной корпусом воды.
Приложена эта сила в точке, определяемой массой и конфигурацией вытесненного объема воды.
Упрощенно, соотношение этих точек определяет метацентрическую высоту.
Центр тяжести судна должен быть ниже.

При возникновении кренящего момента (воздействия - волна, ветер..), например, справа, судно кренится влево. Левая часть поплавка-корпуса погружается, увеличивается объем погруженной части слева, увеличивается выталкивающая сила - возникает восстанавливающий момент слева, который возвращает судно в вертикальное положение. Потом все повторяется с другой стороны.
Судно сохраняет остойчивость, а мы имеем вместо опрокидывания - бортовую качку.
Конструкторы судов учитывают условия обитаемости судов при закладке параметров метацентрической высоты.
Слишком остойчивое судно будет испытывать стремительную качку, его будет резко мотать туда-сюда, на нем невозможно будет находиться.
Поэтому судну дают слегка переваливаться с борта на борт, чтобы мы с вами могли к этому привыкнуть.
Если переборщить - судно становится "валким" - дает большую амплитуду крена и медленно восстанавливается.
Бывали неудачные решения.
Пароход "Принцесса Иоланта" (очень давно, не имеет никакого отношения к нынешней Princess Cruises) опрокинулся прямо сразу после торжественного спуска на воду. Конструктор, увидев это, повесился.
Знаменитый кунардовский лайнер 20-30х годов Беренгария (трофейный немецкий лайнер Император - построен в 1913 году) в реальных условиях эксплуатации оказался валким. У парохода отрезали верхушки дымовых труб, разобрали мраморный бассейн, заложили балласт в двойное дно, даже отпилили носовую фигуру (это был последний лайнер с носовой фигурой по традиции еще парусников).
После этой экзекуции Беренгария вошла в норму.

Коста Конкордия, безусловно, была построена по стандартам, действующим на момент постройки. Другого просто не могло быть.
То, что случилось, как я уже говорил, это уникальный и жестокий эксперимент, который даст пищу для размышления конструкторам.

После поступления воды в корпус метацентрическая высота Конкордии изменилась.
Это только присутствующие здесь на форуме специалисты могут сказать, обязаны ли судоводители "по протоколу" пересчитывать метацентрическую высоту, опираясь на доклады о поступлении воды, в ходе борьбы за спасение судна и пассажиров. Логично предположить, что обязаны, т.к. из этого могуть вытекать необходимые шаги.

К финальному опрокидыванию также могло привести касание морского дна. В таком случае расчеты остойчивости уже не имеют силы, решает вид дна - ровное, скалы, наклонное...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 16 янв 2012, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #505

Сообщение Pan-Pan » 15 янв 2012, 23:57

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 23:42:Ведь чернуху нагнетают искусственно, исступлённо, совершенно не упоминая, что тапочки, пледы, горячее питьё, отели с неба не свалились, причём разгромные интервью дают здоровые, не получившие царапин или синяков люди.

Эти самые люди еще говорят, что шлюпок не хватало и в шлюпку сами садились, и сами спускали на воду, сами рулили к берегу - гвозди бы делать из этих людей...
но такие есть только в новостях - при разборе фактов все становится иначе...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #506

Сообщение avv » 16 янв 2012, 00:07

Zeppelin54 писал(а) 15 янв 2012, 23:33:

(еще один вариант,на мой взгляд, попытка пройти рядом с островом для зрелищности, но пока в разумных пределах)



не помню, было здесь это видео или нет, - http://video.corriere.it/nave-concordia ... 77182bc574
Конкордия, Джиглио, август 2011
интересно какое расстояние до берега на этом видео?
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #507

Сообщение Chubby » 16 янв 2012, 00:10

Lamp писал(а) 15 янв 2012, 22:43:
Yury-Shef писал(а):Да, лайнер, стоимость 500 миллионов евро погублен, восстанавливать его не будут (технически возможно, но бесмысленно по морально-психологическим и экономическим соображениям), катастрофический факт!

Ни страховщики ,ни владельцы еще сами не знают что будет или не будут делать , а вы уже все решили за них?

На Круизкритике уже отметился человек из "TITAN Salvage", koторый имеет контракт с Карнавал, Со на доставку Конкордии в дек. Он вчера утром вылетел в Италию и уже осмотрел лайнер. Пишет, что все не так плохо. Может стоить им $1,500 мил. и три месяца работы.
Kак было бы замечательно, если б ее восстановили!
Последний раз редактировалось Chubby 16 янв 2012, 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Страны: 50
Аватара пользователя
Chubby
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 10.02.2007
Город: Miami
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 55
Страны: 48
Отчеты: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #508

Сообщение avv » 16 янв 2012, 00:32

синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 23:48:Это только присутствующие здесь на форуме специалисты могут сказать, обязаны ли судоводители "по протоколу" пересчитывать метацентрическую высоту, опираясь на доклады о поступлении воды, в ходе борьбы за спасение судна и пассажиров. Логично предположить, что обязаны, т.к. из этого могуть вытекать необходимые шаги.


В военном флоте действует РБЖ(Руководство по борьбе за живучесть). Одним из мероприятий является как раз контроль за остойчивостью.
Что то подобное обязательно должно быть и в гражданском флоте.
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #509

Сообщение Vlada_Z » 16 янв 2012, 00:37

FunCruiseGirl писал(а) 15 янв 2012, 23:34: Экипаж отмечал с пассажирами российский праздник Старый Новый Год?


Бред полный. Но обыватели вполне себе поверят. На то и рассчитано.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #510

Сообщение Chubby » 16 янв 2012, 00:45

Zeppelin54 писал(а) 15 янв 2012, 23:33:(еще один вариант,на мой взгляд, попытка пройти рядом с островом для зрелищности, но пока в разумных пределах).

Читала на нескольки сайтах, что много работников на Конкордии было с этого острова Джиглио, и изредка делали такой трюк - проходили очень близко, чтоб дать сигнал семьям.
Кстати, может, поэтому никто и не видел капитана после высадки - кто-то взял его домой.
Страны: 50
Аватара пользователя
Chubby
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 10.02.2007
Город: Miami
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 55
Страны: 48
Отчеты: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #511

Сообщение Alisia » 16 янв 2012, 00:59

newire писал(а) 15 янв 2012, 23:38:
Alisia писал(а) 15 янв 2012, 23:11:Конечно капитан отвечает за ВСЕ на корабле и мало ему не покажется. Но чисто по человечески далеко не факт, что в аварии виноват именно капитан.

Он виноват в том, что позволил экипажу напиться и сам напился ( и похоже это было принято на корабле), в связи с этим за ситуацией ни кто не следил....,а потом и сбежал, бросив все на произвол. И причин этому бегству быть не может.
P/S Это мнение около 10человек моих знакомых из командного состава и СМИ тут не причем.
Ну с чего все взяли, что капитан и экипаж напился? Из СМИ?

Я вообще далека от того, что бы защищать честь капитана, я его знать не знаю. Но мне трудно поверить что бы после аварии, команда продолжала веселиться и пить, да еще на глазах у пассажиров! Ну не идиоты же они?!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4224
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #512

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 01:00

Менты, и не домой, а в КПЗ. Версия, кстати, интресная. Экономили на мобильной связи? Давали сигнал семьям по старинке?
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #513

Сообщение Alisia » 16 янв 2012, 01:04

Vlada_Z писал(а) 16 янв 2012, 00:37:
FunCruiseGirl писал(а) 15 янв 2012, 23:34: Экипаж отмечал с пассажирами российский праздник Старый Новый Год?


Бред полный. Но обыватели вполне себе поверят. На то и рассчитано.

А это разве не чисто русский праздник? Или итальянцы тоже прониклись? Вроде у них-то календарь нормальный как был, так и остался и Новый год у них один!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4224
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #514

Сообщение Vlada_Z » 16 янв 2012, 01:05

Хоть что-то адекватное: http://kem.kp.ru/daily/25817.5/2796136/
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #515

Сообщение Yulia_D » 16 янв 2012, 01:06

newire писал(а) 15 янв 2012, 23:38:Он виноват в том, что позволил экипажу напиться и сам напился ( и похоже это было принято на корабле), в связи с этим за ситуацией ни кто не следил....,а потом и сбежал, бросив все на произвол. И причин этому бегству быть не может.

Ага, капитан и команда пьяные, но умудрились спасти и тонущее судно, и почти всех пассажиров.
Редкостный бред!

newire писал(а) 15 янв 2012, 23:38:P/S Это мнение около 10человек моих знакомых из командного состава и СМИ тут не причем.

Командного состава чего?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #516

Сообщение ВОВ » 16 янв 2012, 01:15

Pan-Pan писал(а) 15 янв 2012, 22:23:]
Интересный момент: по показаниям одного русского пассажира - толчок был в 20:20 после вырубило свет и начался замес с разгоном по каютам.

Никак не получается представить картину разгона пассажиров по абсолютно темным коридорам.
"Всем баинькать, кина не будет!" ?
ВОВ
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 05.11.2010
Город: Гатчина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Страны: 42

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #517

Сообщение Vlada_Z » 16 янв 2012, 01:25

Пассажиры затонувшего круизного лайнера Costa Concordia получат компенсацию за утраченный багаж – независимо от его реальной ценности – всего по € 100, разъяснила сегодня пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) И. Тюрина, сообщает РИА Новости.

Согласно международным правилам, жизнь и здоровье пассажиров лайнера были застрахованы компанией Costa Cruises, организовавшей морской круиз. А багаж пассажиров организатор круиза страховать не обязан – это должны были сделать сами туристы, пояснила пресс-секретарь РСТ, поэтому максимальные выплаты, на которые могут рассчитывать пострадавшие, – это всего лишь € 100.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #518

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 01:35

Если будет установлена вина капитана, то заплатят побольше. Крупнейшие специалисты по морскому праву и страховщики воздерживаются от коментариев, зато Тюрина, как обычно, знает все лчше всех.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #519

Сообщение Lamp » 16 янв 2012, 01:38

Интересно-спасшимся пассажирам с Булгарии за утраченный ими багаж чего то компенсировали?
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8674
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #520

Сообщение Chubby » 16 янв 2012, 01:41

cremedecreme писал(а) 16 янв 2012, 01:00:Экономили на мобильной связи? Давали сигнал семьям по старинке?

Это "inchino" - старая итальянская традиция приветствия островитян - три длинных гудка. Типа как у нас "Прощание славянки" перед отправлением.
Страны: 50
Аватара пользователя
Chubby
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 10.02.2007
Город: Miami
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 55
Страны: 48
Отчеты: 1

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль