Четверг – последний полноценный день в Барселоне. На сегодня запланирована поездка на Монтсеррат, а дальше, как бог пошлет. Погода, к сожалению, гнусная: с утра уже пролился дождик, день предполагается тучный и дождик еще возможен.
С рефлекторной уже осторожностью засовываем 4-зоновскую карточку дважды в компостер. Сегодня нам опять на Площадь Испании, но уже на другую ветку электрички R5
Маршруты походов по Монтсеррату с любовью и тщательностью описаны здесь
Дорога к небесам. 2007-0606. Монтсеррат. 80 фото.Здесь все обсуждают тему, как туда попасть
Монастырь МонсерратЯ сделала свое краткое логистическое изыскание. В автоматах по продаже билетов на Plaza Espana присутствуют разнообразные варианты комбинированных билетов. Смысл у всех один: при соединении билетов на электричку с билетами на транспорт от подножия горы к монастырю выгоды никакой нет, просто удобно покупать «все в одном флаконе». Выгода присутствует лишь в случае покупки билетов на гору. Т.е. если «туда-обратно» на одном и том же виде транспорта, то это «плечо» поездки выходит дешевле, чем одиночный билет. На билеты на электричку в любом случае скидка не предусмотрена.
Билеты Монтсеррат.xls
Итак в автоматах можно купить
все возможные варианты перемещения:
1. электричка «туда-обратно» + кремальера «туда-обратно». (Кремальера - зубчатый поезд. Выходить на него на остановке Monistrol de Montserrat)
2. электричка «туда-обратно» + фуникулер «туда-обратно». (фуникулер Aeri – кабинка на тросе. Выходить на него нужно на предыдущей станции Montserrat Aeri)
3. электричка «в один конец» + фуникулер «в один конец».
4. электричка «в один конец» + кремальера «в один конец»
5. комбибилеты, включающие в себя еще и подъемники на самом Монтсеррате.
Преимущества и недостатки различных вариантов посадки-высадки описаны на форуме.
1. Основное преимущество выхода на фуникулер – оказаться в монастыре первее «кремальерщиков». Дополнительно скрытое (выявленное мною в процессе поездки) преимущество – скорость подъема. Кабинка едет всего 5-7 мин и снует туда-сюда беспрестанно по мере наполнения, в то время, как кремальера ездит раз в час и ползет значительно дольше, также под нее надо подстраиваться при таком редком периоде движения.
Основной недостаток – многие боятся стремительного взлета на веревке, стоя в переполненной кабинке.
2. Преимущество выхода на кремальеру. Прямого преимущества не выяснено. Только опосредованное – при покупке билета «туда-обратно» на кремальеру экономятся деньги, ибо на кремальера лучше ехать обратно.
3. Преимущество возврата не кремальере (проверенное на собственной шкуре. «Шкура» полдороги стояла в поезде на уставших подкашивающихся ногах, ибо зашла на электричку с фуникулера) – сесть в пустую электричку и занять места для часа езды назад в Барселону.
Вариант с комби-билетами нам не подходил, ибо у нас уже есть льготные билеты на электричку до 4й зоны, а отдельно билеты на гору в автоматах на площади Испании не продаются. Расписание кремальеры «заточено» под расписание прибытия электрички на станцию Monistrol de Montserrat
Все о комбибилетах на станции FGC
http://www.fgc.cat/eng/bitllets_oci_turisme.aspрасписание электрички до Монтсеррат
http://www.fgc.cat/downloads/horaris/R5 ... ol2012.pdfсайт Кремальеры
http://www.cremallerademontserrat.com/w ... arifes.phpсайт Аери
http://www.aeridemontserrat.com/op_b1.htmТ.е. люфт между поездами составляет всего 7 мин. Этого достаточно, чтобы совершить переход с одной станции на другую. Но для меня неочевиден факт, успеем ли мы за эти 7 мин отовариться там билетами на кремальеру? Вдруг там очередь и мы не успеем? Тогда придется целый час ждать следующей кремальерки? Отсюда встает вопрос: на чем поедем вверх и где в этом случае выходить?
Из метро благополучно совершаем пересадку на электричку (карточка дважды пропускает нас одного за другим в течение положенных 1ч 15м).Электричку приходится ждать долго, т.к. не подумали подгадать свой приход под ее отправление. Но, поскольку ее загодя подали на перрон, мы заняли места. Впоследствии электричка полностью забивается желающими поехать на Монтсеррат (а поехали мы совсем не на первой, ибо проспали, и с утра шел дождь.). Так что свое преимущество в раннем приходе тоже есть.
Руководствуясь своими рассуждениями, предлагаю мужу выйти на фуникулер, т.к. его передвижения не завязаны четко на время. Он в ответ предлагает: «Я на остановке с фуникулером высунусь из поезда и посмотрю, много ли народу вышло. Если не очень много, тогда выскакиваем тут, а если весь поезд рванет на фуникулер, тогда проедем до кремальеры, и шанс успеть купить билеты на нее увеличится.» В результате выскочили на фуникулер. В кассу были первыми и, наверное, единственными, т.к. основная масса народу с комбибилетами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.