Мда... А может они еще и Вам деньги предлагали? Устраивали между собой аукцион за право отвезти Вас в город? Все мы взрослые люди, и каждый сам для себя решает на где и на чём экономить. Но давайте сделаем краткий экскурс в элементарную математику. От аэропорта до района Мирафлорес (куда и едет большинство туристов) Гугл мэпс рисует около 25 км. Это по прямой. Я прилетал в Лиму трижды (правда всё в течении одной 2-х недельной поездки) и все три раза приходилось ехать в объезд разными дорогами из-за пробок. Не буду врать - показаний GPS я не помню, но думаю - не менее 40 км получалось. И минут 45 - около часа по времени. И столько же - обратно. А бензин там совсем не дешевый - более полутора долларов за литр (данные интернета на сегодняшний день
http://ru.gas-globe.com/international.p ... ehrung=USD). А еще же есть плата за парковку, взятки полиции за право въезда на территорию аэропорта (если это не официальное такси). Ну а теперь посчитайте дебит-кредит. То есть водителю такси проще сразу отдать Вам где-то доллара 3-4 деньгами и никуда не ехать, чем везти за 5 долларов Так он, по крайней мере, не потеряет 2 часа времени и не пропустит свою очередь на следующего клиента.
Наверное за озвученную Вами сумму действительно можно уехать, если только выйти на дорогу и поймать машину, которая
всё равно едет в нужный Вам район и для водителя подобрать Вас - ни каких дополнительных расходов. Но это нужно выходить за территорию аэропорта со всеми возможными проблемами, указанными выше. Случаев ограблений и даже разбойных нападений в Лиме в сети описано предостаточно. Советую почитать на этом форуме заметку где-то годичной давности, как люди в Венесуэле на случайной машине из аэропорта "доехали". Ни дай Бог ни кому. А ведь Лима, в плане преступности, ни чем не лучше Каракаса.
Еще раз вернемся к цифрам. Форумчане, проживающие в Лиме, подтвердили, что обычная цена за "зеленое такси" - 45-50 солей (17-19 долларов), а "неофициальное" - 25 солей (10 долларов). То есть разница за всю машину (не за одного пассажира) - 7-9 долларов !!! Ну это же просто смешно, честное слово. И эта разница платится не просто за бэйджик таксиста - она платится за сервис (чемодан несут от багажной ленты), за кофморт (новая, чистая машина), за дополнительные услуги (англоговорящий водитель, который и гидом может по дороге поработать, и советом помочь, который в последствии поможет сэкономить гораздо более существенные сумы), за безопасность (хотя по важности - она на первом месте).
В конце-концов тут есть и социальный аспект (да-да - можете смеяться). Я уверен, что после всех отчислений таксист "зеленого такси" на руки получит даже меньше, чем его "полулегальный" коллега. И я считаю более правильным дать возможность заработать именно ему. Показать, что выучить английский язык, опрятно одеваться, содержать в чистоте свой автомобиль - это правильно и экономически более выгодно. А те, кто, стараются найти бомбилу подешевле - фактически дают понять, что экономически более выгодно всем этим не заморачиваться. Тут вспоминается классик с его - "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной" (с).
Ну вот как-то так. Надеюсь, никого не обидел. Извините, если пост получился излишне объемный и эмоциональным