savl1 » 19 апр 2013, 14:57
----------------- ********************* -----------------
В конце концов заканчивается всё. Закончилась и эта поездка, которой я исчерпал для себя тему Андалусии, заканчивается и рассказ о ней. Я постарался сделать его максимально честным, но в то же время, насколько это возможно, и объективным, чтобы помочь читателям сделать свои собственные заключения из увиденного и прочитанного, а не разбираться в дебрях моих настроений и не следовать за моими впечатлениями.
Обратный путь был очень долог: «от порога до порога», от выезда из Кадиса до окончательного приезда домой прошло почти 24 часа. В Севилье между поездами у меня получилось «окно» около двух часов, которое я использовал для того, чтобы пройтись в поисках ближайшего супермаркета, дабы прикупить продуктов на долгую дорогу. И тут мне опять пришлось воспользоваться зонтиком: Андалусия явно хотела остаться в моей памяти дождливой. Впрочем, не только Андалусия – дождь продолжался до самого Мадрида и шёл бОльшую часть ночи, которую я провёл в аэропорту Барахас.
Кстати, об аэропорте. Я впервые улетал из Мадрида внутришенгенским рейсом из 2-го терминала и был буквально шокирован тем, что там (до контроля) практически нет «посадочных» мест ! Только у колонн, которых в зале не так много, смонтированы железные скамейки на 2 человека каждая. Мне повезло, что я приехал в самом начале ночи и сумел приткнуться на одну из них; кстати, моей вынужденной соседкой оказалась пожилая колумбийка из Боготы, возвращающаяся домой и ожидающая свой рейс примерно в одно время с моим. Каким-то образом слово за слово завязался разговор, и благодаря такому неожиданному знакомству ночь прошла быстрее, чем ожидалось, а кроме того, я получил вполне приличную «дозу» столь необходимой практики разговорного испанского языка, которой просто жизненно не хватает мне в Москве.
На подлёте к Брюсселю я очень хотел увидеть с высоты знаменитую молекулу железа – один из здешних символов (мнения о том, кто круче – молекула или писающий мальчик - расходятся). Но где её смотреть, я не знал, да и она вполне могла показаться в окошках другой стороны салона. И, как часто это бывает, когда я уже совсем расслабился и перестал выискивать её, она показалась ! И, блистая в лучах восходящего солнца, выглядела очень отчётливо и красиво.
И если молекула, кроме меня, похоже, никого не интересовала (что вполне понятно: к примеру, на кой мне, живущему в Москве сдалось, скажем, здание университета ?), то после посадки в Домодедово чуть ли не половина пассажиров прилипла к окнам, а многие даже стали фотографировать. Что бы вы думали ? Горы снега, которые в конце марта для жителей северной Европы (а бОльшая часть летевших были не русскими) явно выглядели экзотикой ! Похоже, что последствия снегопада, всего пару недель назад парализовавшего аэропорт Франкфурта и засыпавшего Париж и тот же Брюссель, были ликвидированы столь быстро, что бедные европейцы даже не успели как следует насмотреться на снег.
В заключение ещё раз хочу предупредить тех, кто летит через Брюссель транзитом: переход между шенгенской (В) и нешенгенской (А) зонами понятен и нагляден, но очень долог ! Мне потребовалось около 15 минут, чтобы пройти (при этом пользуясь, где возможно, траволаторами) от выхода из «рукава» до контроля безопасности, а я шёл ооочень быстро, поскольку короткие стыковки (на этот раз у меня было 50 минут) меня всегда напрягают.
Ну что ж… Не смею больше отвлекать читателей, которых я благодарю за оказанное мне и моему рассказу внимание. А с теми, кому я не слишком надоел, мы встретимся здесь очень скоро – и опять на Пиренеях. Правда, уже на берегах под несколько иным флагом. Желаю всем здоровья, удач и интересных путешествий !