Были мы в Барселоне 5 дней, увидели очень много прекрасного, яркого, красочного, уставая под вечер от усталости и впечатлений.
Думаю, что у меня получилось увидеть Гауди несколько нестандартно, неакадемично, и я попытаюсь поделиться с вами теми чувствами, которые я испытала, глядя, а вернее, как писали в старых книгах - созерцая творения его ума и воображения.
Начну, потихонечку.
Краткая справка
Гауди-и-Корнет (Gaudi у Cornet) Антонио (26.6.1852, Реус, близ Таррагоны, — 10.6.1926, Барселона), испанский архитектор. Жил в Барселоне с 1868, учился в Высшей технической школе архитектуры. В причудливых по формам постройках Г. (главным образом в Барселоне) — в церкви Саграда Фамилия (1884—1926), где переосмыслена в мистическом духе композиция готического собора, и в домах стиля "модерн" (Каса Батло, 1905—07; Каса Мила, 1905—10) — смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.
Семья и происхождение
25 июня 1852 года в семье Франсеска Гауди-и-Съерра и Антонии Корнет-и-Бертран родился мальчик, в небольшом городке Реус, в курортном ныне районе Коста Даурада, в десяти километрах от прибрежного города Таррагона. В честь матери маленького сынишку назвали Антонио. А по испанской традиции он получил двойную фамилию — по фамилии отца и матери, то есть Гауди-и-Корнет.
Отец Антонио был потомственным кузнецом (его специальностью была не только ковка, но и чеканка по меди). И он довольно рано научил сына понимать красоту предметного мира, а заодно привил любовь к рисованию и архитектуре.
Мать будущего архитектора была обычной домохозяйкой. Она занималась воспитанием сына, а потом и младшей дочки.
Матушке Антонии в этой жизни досталось, как никому. Год за годом она рожала детей. И все они умирали в младенчестве. Гауди был третьим из выживших детей в семье, и, по воспоминаниям матери, он гордился тем, что сумел выжить, несмотря на трудные роды. Мысль о том, что он был избран для какой-то высшей цели, прошла через всю его жизнь.
Павильоны усадьбы Гуэля Finca Güell
Начать мне бы хотелось с малого, но очень фантастического проекта Гауди, его первого проекта для Эузеби Гуеля.
Гауди спроектировал и построил павильон привратника, ворота и конюшни для усадьбы Гуэля. В настоящее время большая территория старинной усадьбы занята близлежащими улицами . B том числе Диагональю. Сама усадьба отошла к королевскому дворцу Palau Real.
Справа видна световая башня манежа.
В основе замысла Антони Гауди лежал миф о Геракле и золотых яблоках из сада Гесперид, который охранял свирепый дракон Ладон.
Эту скульптуру дракона из кованого металла на воротах выполнили барселонские кузнецы по чертежу Гауди . При открытии ворот дракон приводился в движение специальным механизмом.
Именно в этом проекте Гауди впервые применил свою знаменитую технику "тренкадис" — покрытие округлых поверхностей дробленной керамической плиткой. На крышах обоих павильонов видны декоративные трубы и башенки, придающие яркость и необычность всему проекту.
Апельсиновое дерево (ковка)