Начиналось все просто, и можно даже сказать обыденно. В одно воскресное солнечное утро, часиков в 12.40, в самый раз после средне - бурной ночи субботы, позвонил брат и так, можно сказать издалека, спросил: - а ты не хочешь в ралли поучаствовать, вторым пилотом? – Конечно хочу! Что за вопрос! – почти мгновенно, и не подозревая подвоха, ответил я… И началось… :
– Что за Ралли?
– Будапешт-Бамако! Это своеобразная, бюджетная, много- классовая альтернатива «Дакару», который из Африки ушел…
– Да ладно?! Что это такое?! (я начинал потихоньку трезветь)
– Это крупнейшее аматорское ралли в мире! до 200 команд участников..! Круто в общем!
– Ахренеть! Ты шутишь или в серьез?
– Нет, не шучу, можно взять, что-то очень экстравагантное, и мы поедем в безоплатной категории «Bamako Spirit Category»…
– И что же мы возьмем?
– Может что-то «патриотичное»?
– Ок! Все что угодно, но только не «запорожец» …
(разговор передан коротко, браны нецензурная речь, и некоторые специфические, лингвистические обороты)
Что же это такое, Будепешт-Бамако?!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BA%D0%BE
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BA%D0%BE
Будапешт-Бамако или Великий Африканский Автопробег на сегодня является крупнейшим любительским ралли в мире, крупнейшим ралли по Сахаре и важной благотворительной автомобильной гонкой в Африке. Будапешт-Бамако — это малобюджетная версия ралли-марафона Дакар. Маршрут ралли пролегает из Венгрии в Австрию, Италию, Францию, Испанию, через Сахару, по территории Марокко и Мавритании и финиширует в столице Мали, Бамако. Ралли Будапешт-Бамако предназначено для любителей риска и приключений. При подаче заявки не существует никаких ограничений: если автомобиль ездит на законных основаниях, он и его водитель могут принять участие в гонке. Будапешт-Бамако также собирает средства и материальную помощь для местных общин и благотворительных организаций в Мали.
Мероприятие является детищем венгерского интернет-предпринимателя и бывшего радио-ведущего Геза Виллама (настоящее имя Эндрю Сабо), который хотел предоставить фанатам ралли альтернативу более дорогому и строгому ралли Дакар. Он не нашел более дешевого и удобного варианта Дакару, как создание своего собственного ралли. После первого предусматривающего пробега через Сахару в Тунисе, Ливии, Нигерии, Буркина-Фасо и Мали он предпочел более безопасный и живописный маршрут по западному краю Африки.
Как известно, Будапешт-Бамако в первую очередь является благотворительной акцией, которая приносит прямые пожертвования сообществам в странах Западной Африки, собирая средства и материальную помощь для местных общин и благотворительных организаций. Ежегодно участники и организаторы ралли оказывают значительную материальную помощь Африканскому населению.
В предстоящем ралли, впервые, в лице команды Team.Ua, примет участие и Украина. Дабы следовать главной цели данного мероприятия, наша команда так же организовала сбор необходимых средств.
Основные пожертвования мы собираем для деревень Сенегала и школ Гамбии, а именно: одежду, обувь, фонари, веревки, медикаменты, любые книги для детей до 9 лет (на английском языке), ручки, карандаши, мелки, тетради.
Будем рады любой помощи с вашей стороны.
ЛуАЗ - Потрясающий автомобиль!!! После предоставления организаторам информации о что, что есть ЛуАЗ, на гарантировали уастие, всяческую поддержку, понаприсылали много разных информационных материалов и вообще… дистанционно и уважительно, молча, пожали руки… (крутил ли так кто пальцем у виска, нам не ведомом )) ) Что такое ЛуАЗик, если кто не знает, может прочесть в Вики, Инете и на профильных форумах, вкратце, то этот автомобиль обладает очень большой проходимостью, прост в эксплуатации, прост в обслуживании (чтобы разобрать всю машину достаточно 4-х ключей), но и с минимумом комфорта, который все равно не нужен в Африке.
Решено, – ЛуАЗ классный вариант!
(фото из инета)
Бюджет
В любом мероприятии, это самый интересный момент, об него поломано много копий, еще больше щитов, а стрел так вообще не счеть, за Форумом следил давно, и только лишь одна тема
Почему отдых по путёвке иногда дешевле чем самостоятельное путешествие? чего стоит!
Так вот, подсчет этого самого бюджета начинался примерно так:
– Паша, а какой бюджет всего этого мероприятия, ты прикидывал?
– Конечно! Штук 10… На все, на двоих…
10-ка так десятка, что в общем, на каждого - «пятерка»… вроде и не много, но и не мало, можно скататься куда угодно (тот же Тай), на месяц минимум, да еще и «с семьей», то есть вдвоем. Чего именно «десять» уточнено не было, но пусть даже десятка евро, это 14 долларов, т.е. по 7 на каждого… Впрочем, вроде как и не сильно много, точнее даже так:. вполне терпимо, за более чем основательный, жизненный можно сказать, «экспириенс». К философским денег и цен решено было не возвращаться, а просто оценить «да» или «нет», «едем» или «не едем»
Что за вопрос? Конечно – ЕДЕМ!!!
НО:
- Паша, подожди, что-то сильно мало… А «техничка»?
- Ты чё?! Какая такая «техничка»?! Мы и есть «техничка»… ну.., или ты – «техничка» )))
(в конечном итоге, я таки отвечаю за всю техническую часть подготовки авто )) )
- Ладно, учитывая специфику и условия гонки, ОК, готовим машину по максимуму надежности…
Кстати о надежности. Пробег «туда», примерно 8.500 км, соответственно запас прочности должен быть как минимум вдвое выше, т.е. 15-17 тыс. Авто «бросаем» в Африке, после финиша, а сами, в мягких, комфортных креслах, под шампанское с икрой, возвращаемся домой…Бросать конечно жалко, но как говорится – «Загнанных лошадей - пристреливают»… Бhя…
В конце концов, железо есть железо, да и не самим же гайки крутить при "подготовке", чего же "коня" то жалеть. А "гайки крутить".., для этого было найдено дружественное СТО. «Найдено», это еще мягко сказано, т.к. за ЛуАЗ не хотели браться вообще никто и ни за какие (разумные и не-разумные) деньги, по причине редкости авто и специфики конструкции, которую мало кто знал.
Авто
Один маленький нюанс, новых их (ЛуАЗов) нет, производство прекратилось в 2004-2005 годах, и если покупать, то с мотором от Таври (ЛуАЗ 1302), т.к. помощнее, получше, модернизированная версия и вообще все у него гут! Ок, найдем! … А хрен там! Нет таких авто в продвже, на рынке ЛуАЗов примерно 2-3 сотни, а вот нужных – до десятка, и хлам… Поиски приличного экземпляра заняли месяц, и вот, машина найдена, осмотрена, последних годов выпуска, в хорошем состоянии… берем. Отремонтируем, что надо - доделаем, докупим, доустановим и выглядеть будет примерно так:
(фото из инета)
Главная книга "По ремонту авто ЛуАЗ..." куплена, в меру прочитана. За 2 недели изучены все конструктивные особенности, прочитаны масса различных мнений в инете, на специализированных форумах, статьи в журналах. Проведен автопробег 1000 км за раз, что-то типа "в Одессу и обратно" за 16 часов, без перерыва на отдых, проехал сам, один. Теперь, когда рассказываю, что проскочил на ЛуАЗе за раз и без отдыха 1000 км, мало кто верит и все охреневают когда понимают, что это таки правда.
В течении месяца, машина была полностью разобрана и собрана, все детали имевшие хоть малейшие признаки износа были заменены на новые не взирая на цену и стоимость работы. На данный момент, я знаю всю техническую сторону ЛуАЗа 1302 лучше чем те, кто его конструировали, не говоря уже о рядовых сотрудниках СТО. Все гайки "потроганы руками", "масло испробовано на вкус", а зубы "на прочность"... Конструктивных изменений в а техническую часть авто решено было не вносить.
Но, но, и еще раз "но"...
далі буде
продолжение следует
to be continue
любые мнения приветствуются