Время круиза
я сделала вывод, что февраль – лучшее время для круиза в регионе Карибского моря. Перед круизом перечитала практически все отзывы о круизах по Карибскому морю. Во всех упоминалось о дождях, сопровождающих путешествия. Наш круиз проходил под безоблачным голубым небом.
Лайнер и все, что с ним связано
Я круизила с компаниями Холанд Америка лайн и Руайал Карибеан, поэтому сравнивать буду с ними. Правда, тогда как с первым было 3 круиза, поэтому составилось более-менее полное впечатление, то на Руайал был коротенький недельный круиз, так что помню его только в общих чертах.
посадка и высадка.
Мы приехали к круизному терминалу где-то около 12. Пограничники показали нам дорогу к лайнеру, только содрав с нас по 20 долл. Затем махнули рукой, куда идти.
Мы были в шоке: никто нас не встречает, катим и катим за собой чемоданы и тащим сумки. Наконец, подъезжаем к трапу, а здесь стоит человек и не пускает нас. Мы стоим под солнцепеком минут 10. Затем подходят еще двое, и нас запускают. Опять никто не берет у нас чемоданы и мы с ними поднимаемся к ресепшен.
Смотрят наши паспорта. У нас шенгенские визы (летели через Брюссель) на время поездки, у приятельницы – виза заморских французских территорий, у меня больше ничего нет. Вызвали Симону (офицера по безопасности, как будто) и одновременно говорящую по-русски. Она посмотрела мою визу и сказала, что у меня все в порядке. На этом вопрос о моем посещении Гваделупы был исчерпан. (Кстати, Симона покинула лайнер дня через 2.)
Нам сообщают, что мы, «типа», рано заявились. Мы прилепили бирки к чемоданам, и, оставив их около ресепшен, отправились в Ла Роману на экскурсионном паровозике за 10 долл. Кто окажется в ЛА Романе, предупреждаю: выброшенные деньги.
Вернувшись часа через 1,5-2, обнаружили свои чемоданы на том же месте. Потащили их сами в свои каюты. Моя приятельница сразу сказала, что больше с Аидой не поедет.
Кстати, она очень волновалась, что наши чемоданы потеряются и не хотела выставлять их в коридор накануне выхода с лайнера. Чемоданы не сперли и они стояли в общей куче где-то под навесом на берегу. На Холанде в этом плане мы чувствовали себя «госпожами»: как только выходили из такси, наши чемоданы тут же переходили в руки носильщиков. А при высадке с лайнера обычно выдавались бирки разного цвета для разных групп по времени выхода, и стояли они все отдельно.
Как я где-то писала (да и не только я), для меня разницы нет, какой язык не понимать: английский или немецкий. Поэтому неудобства из-за языкового барьера были те же. Кто-то писал на форуме (жительница США), что немцы все неулыбчивые и некоммуникабельные. Не заметила, всё, как и на других лайнерах: заходя в лифт и идя навстречу по коридору, улыбаются и здороваются, заговаривают за столом и т.д.
каюта
Как мне показалось, постель нам меняли раза 3 за весь круиз. Досаждали появления уборщика по утрам, когда мы еще не ушли из каюты. Стоял над душой. Кстати, подобное, наблюдалось и на лайнерах ХАЛ. А когда мы ему как-то в один из первых дней дали понять, чтобы пришел позже, он в этот день вообще не появился, и мы остались с грязными полотенцами. (Возможно, недопонимание из-за языкового барьера.) Получается, что не они (уборщики) для нас, а мы (пассажиры) для них.
еда и рестораны
Еда как еда. Наверное, понравилась побольше, чем в предыдущих круизах. Плохо, что у Холанда совсем нет творога, мне из-за этого было некомфортно. Здесь же (на Луне) имеется некое подобие творога, впрочем, такое же, как и у Руайал Карибеан. Вот что отметила, так это присутствие настоящего рассыпного чая, что напрочь отсутствовало в предыдущих крузах. И недели за 2 круизов (предыдущих) уже не могла смотреть на эти мокрые портянки с чаем-пылью в стакане.
Вот что ОЧЕНЬ не понравилось на Луне, - так это перерывы в питании. Так, между 16 и, по-моему, 18.30, не поесть НИГДЕ. Это не есть хорошо. С 15 по 16 подаются какие-то пироженки, но это же не еда! А поскольку появлялись мы с берега после 14, то обедов практически у нас не было.
От чего я уставала на Луне, так это от того, что мы с приятельницей назвали «походы на мамонтов», т.е. добывание пищи. Залы и места раздачи пищи расположены по кругу, так что приходилось ходить по лабиринтам в поисках нужной еды. Я постоянно терялась в ресторанных залах: наберешь еду в тарелку и ходишь ищешь свое место. Напрягало здорово. Подобное проходила на Руайал карибеан. Так там это усугублялось тем, что пока вернешься на свое место, официант уже убирал предыдущую тарелку (ведь приносится не одна тарелка). На Холанде все четко: в наличии две линии раздачи, которые функционируют по очереди практически весь день. Без обеда точно не останешься. И расположены линии раздачи по прямой.
Если кто-то скажет, что я очень критична, отвечаю, что я описываю то, что увидела. А охов и ахов было достаточно на форуме и без меня.
Далее последуют впечатления о портах и способах знакомства с ними.