Охохо, что-то затянула я с отчетом в этот раз…:crazy: А рассказать есть о чем – вояж был длительным, полным эмоций, событий, впечатлений и.. немного спонтанным… Ибо втихаря я задумывалась на эти майские о поездке по замкам Баварии с заездом на пивас в Мюнхен и на Нордшляйфе.. но… во всем виноват Аэрофлот с их улетной неделей и привлекальными ценами в Испанию – на Мадрид по 13к я уже не успела, зато отхватила Барселону, причем очень шоколадно – погранично с датами блэк-аута около майских праздников, итого получилось 20 дней, йохууу!!!!
Поскольку в Барселоне мы уже были 2 года назад и многое там посмотрели, то останавливаться там много дней не планировали, исключение на обратном пути, чтобы осуществить одну из моих «голубых» мечт :wub: .. но обстоятельства, увы этому помешали но об этом возможно позже.
Итак, на подготовку трипа 1,5 месяца, кручу-верчу карту, хочу объять необъятное как всегда и впихнуть невпихуемое :crazy: Подаю доки на визу, получаю годовой мульт, опять переделываю маршрут в обратном порядке, покупаю билеты на корриду и фламенко, букаю машинку, готовлю карты и маршруты :drive:, сверяю адреса аутлетов :acute:, ближе к дате вылета как обычно проверяю все брони на предмет падения цены (дада!) :acute: , кое-что перебукиваю, пакую чемоданы, заказываю спецменю в Аэрофлоте, предвкушаю отдых, поток впечатлений, вкус хамона и сангрии, ммм :wub: :drinks:
День 0. Мск-Барселона
Вылет вечерний, полдня я еще тусуюсь на работе, раздаю последние ЦУ, пишу последние письма, в 18-00 войти в Аэроэкспресс на Белорусском оказалось сложной задачей, вылет по расписанию, спец.еду нам принесли первыми, наслаждаемся полетом. Посадка в Барселоне по графику, багаж весь приехал, на ночном автобусе за небольшие еврики доезжаем до пл. Испании, затем шуршим колесами чемодана по пустынной ночной улице до отеля, время 12 ночи, заселяемся в Expo Hotel Barcelona (хороший большой 4* отель, просторные номера с крошечным балкончиком, отличный завтрак). Нам только переночевать, важна близость к вокзалу Sants – потому что утром мы станем более мобильны, на вокзале много рентовок, в Budget у нас забукан Opel Astra or similar на 16 дней.
День 1. Барселона-Фигерос-Кадакес.
Вкусный завтрак, солнечная приятная погода, за 3 мин доходим пешком до вокзала Sants, дальше минут 20 пытаемся найти стойки рентовок внутри вокзала Оказывается, надо пройти весь вокзал насквозь слева и где-то на выходе к парковке такси запрятались три крошечных кабинета рентовок. Берем машинку – нам достался новенький дизельный Пыж 308 шоколадного цвета
Настраиваем навигатор, выбираем заранее вбитые дома для экономии времени в пути точки, подключаем через Bluetooth любимую музыку с телефона и погнали!
Впереди чуть больше 2тыс км отличных испанских дорог :drive:
Чуть больше часа пути от Барселоны – и мы в Фигеросе, родине гения сюрреализма Сальвадора Дали. Собственно это главное, чем знаменит городок, где расположен не просто музей, а Театр-Музей С. Дали, здание которого он сам отреставрировал и спроектировал в том виде, в каком он дошел до наших дней. Ну а чо – хочешь сделать хорошо – сделай сам! :crazy: Сюда мы и направились, отстояв очередь за билетами (на будни нет предварительной продажи билетов, только для групп)
Очередь у входа
Руины театра, которые муниципия передала Дали для обустройства музея, представляли собой останки фундамента, кое-где возвышающиеся стены и чудом сохранившиеся проходы в ложи и портальная арка сцены. Стройка длилась 14 лет!
Результат
руки женщин, как и некоторые тела, при сильных порывах ветра шевелились и трепыхались :crazy:
Когда Дали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Собственно по ощущениям именно так себя посетители и чувствуют …
Мы ходили, открыв рты, в голове куууча вопросов к каждому предмету, картине, статуэтке – «а что это? А почему так? А он имел в виду то или это?» :wacko: милллион вопросов и ни единого ответа! А еще Дали был против экскурсоводов в своем музее-театре! Обычно я не люблю представителей этой профессии (да простят меня :crazy: ) но тут реально бы не помешали!! А пока у меня были распечатки-объяснялки и буклетик, выдаваемый на входе, и..напичканное безумием здание!
Для «настройки» на безумный лад уже на площади перед зданием установлено нечто в белой накидке
Оказывается, это известный каталонский философ Франсиск Пужольс с телом из оливкового дерева
А на пьедестале из автомобильных шин расположился великий живописец Менсонье, вызывавший искреннее восхищение Сальвадора.
Архитектурные мистификации начинаются уже на 1 этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, мы обнаружили внутри 5 этажей!
Стены партера исписаны иероглифами, а в углублениях окон затаились манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники.
Манекены только напоминают жрецов, а на самом деле это — любимая муза художника, Гала. Собственно она там везде – зримо и незримо, в разных образах и формах.
Под основным этажом здания находится склеп, маленькая комната, где хранится могила Сальвадора Дали, где его похоронили против воли – он хотел быть похороненным в замке в Пуболе
Рядом с могилой находится коридор, ведущий в женский туалет, куда всегда выстраивается очередь. Любопытный к новостям Дали и после смерти всегда в курсе событий, ведь женщины так любят поболтать
В партере музея — сад под открытым небом. Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора
Дали
Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов.
я не поверила, когда предварительно читала описание экспонатов, но присмотревшись – таки да! Они! Резиновые изделия
На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин. Центральный элемент композиции — черный «дождливый» кадиллак. Если опустить в слот монетку, на манекенов, сидящих внутри кадиллака, прольются «капли дождя». Машинка уже потрепанная, проржавевшая внутри и местами покрытая плесенью…. фу :bad:
Основа инсталляции - бывший личный автомобиль Дали, Cadillac model 67, 40-41 модельного года, с кузовом sedan convertible, или по-нашему, кабриолет. На его капоте установлена в качестве второго маскота монструозная скульптура австрийского скульптора Эрнста Фукса "Великая Эсфирь".
Входим во внутреннюю крытую часть здания – там опять несколько уровней, по которым мы блудили туда-сюда, несмотря на указатели.. Здание очень тесное и явно не рассчитано на такой гигантский поток желающих его посетить…
Одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод.
На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна – т.е. смотреть ее нужно от дальней противоположной стены
На территории музейного комплекса существуют 3 основных объекта: собственно музей, занимающий территорию бывшего театра, башня Галы — «Галатея» и выставочный центр с драгоценностями, созданными по эскизам Дали.
Невероятные работы!
В музейной части собраны работы, отражающие весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние года жизни. Со многих полотен Дали на нас смотрит его Галá.
Чуть дальше, за чередой залов с картинами и инсталляциями — знаменитая комната-иллюзия, которую Дали «слепил» из черт лица кинодивы Мэй Уэст. Мэй Уэст — американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных и эпатажных звёзд своего времени. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.
Комната-иллюзия состоит из дивана-губ, глаз-картин, волос-штор, носа-камина, на котором стоят часы. Чтобы увидеть лицо целиком, надо подняться по узенькой лестнице на площадочку, все это в темноте и под «волосами-шторами» практически. И в голове опять немой вопрос – зачем он это сделал? Как додумался до такого?? Что ж он курил, черт возьми!?
Башня «Галатея» была пристроена к зданию театра позже и представляет собой галерею залов, в которых собраны поздние работы Дали, а также те его творения, которые стали собственностью музея уже после смерти художника. Здесь восприятием правит иллюзорность. В залах много стереоскопических и анаморфических работ, а также тех, в которых присутствуют приемы оптического монтажа.
куда ж без знаменитых часиков
– а это вот Ньютон, дада, тот самый, только с дыркой в голове
А это – «Мягкий автопортрет с жареным салом».
ну вот как?? Как ТАКОЕ можно придумать и воплотить? Что это было??!! О_О
Походив еще по лабиринтам залов, мы все больше и больше чувствовали себя немного того :crazy: Вышли на улицу к шалтай-болтаям
белоснежная скорлупа гигантских яиц ярко контрастирует с темно-красными стенами с золотистыми вкраплениями из… хлебных булочек — самого любимого фетиша мастера. :crazy:
таки булки!
Пошли по улице дальше, проголодались
и присели на лавку
перекусить чесночком :crazy:
а потом покатались на коняшках на втором этаже
ыы))) шучу конечно)))) это все Дали-эффект))) крышесносный)) :crazy: :wacko:
На самом деле конечно мы пошли поели, обсудили увиденное, а на обратном пути случайно нашли вход в отдельный экспозиционный зал ювелирных украшений, который также входит в наш билет, но указателей на который внутри самого театра-музея не было..
А таааам – 36 ювелирных изделий из коллекции Оуэма Читама и 27 изображений на бумаге. Среди них — «Апофеоз доллара», написанный маслом в 1965 году.
– громадная картина во всю стену!!!
Все было создано в период с 1941 года по 1970 год, а также несколько ювелирных изделий, изготовленных по эскизам Дали уже после его смерти.
История ювелирной коллекции Сальвадора Дали начинается в 1941 году. Дали рисовал эскизы на бумаге, тщательно прорабатывая все детали, от форм до материала и цвета, а затем лично отбирал материалы и камни и следил, как ювелир Карлос Алемани воплощает в золоте его идеи.
– «Живой цветок»
Коллекция ювелирных изделий Сальвадора Дали — единственный в своем роде набор драгоценностей с удивительным сочетанием сюжетов, материалов, размеров и форм — узнаваемый и неповторимый почерк маэстро. Золото, платина, драгоценные камни, жемчуг и кораллы перестали быть просто дорогостоящими материалами.
Они даже не стали серьгами, брошами или колье, но превратились в сердца, губы, глаза, цветы, животных и антропоморфные формы, религиозные и мифологические символы.
- «Королевское сердце», которое просила Гала. Роскошное рубиновое и, без сомнения, живое сердце: 46 рубинов, 42 бриллианта и 4 изумруда объединены в единую драгоценную композицию. Оно выполнена таким образом, что подвижный центр «бьется», как настоящее сердце!!! Вот это настоящий шедевр!! :wub:
- любимый образ сюрреалиста — «Космический слон» - тоже здесь!
И еще множество удивительных, местами подвижных!!! ювелирных шедевров, от которые просто глаз не оторвать! Очень классная выставка!
В целом весь этот театр [s] абсурда[/s] сюрреализма безусловно заслуживает посещения, это действительно из тех мест, которые надо один раз увидеть, почувствовать себя сумасшедшим, попробовать поразгадывать загадки великого гения Дали и позадавать самому себе вопросы, на которые не суждено услышать ответы…
Ну а мы отправились дальше – на мыс Креус, который каталонцы называют «концом света». Там действительно конец – восточный конец материковой Испании, откуда 25км до Франции и до Пиренеев. Мыс Креус считается вулканическим заповедником, а потому пейзажи здесь неземные: изъеденные ветрами скалы, геологические разломы, бухты, похожие на лунные кратеры. Довершает картину одинокий маяк. Здешние виды часто вдохновляли Дали, а в 1971 году на мысе Креус даже сняли фильм «Опасный свет на краю земли» по мотивам романа Жюля Верна.
Но туда сначала надо добраться! Общественный транспорт туда не ходит, поэтому картбланш у тех, кто на машине :drive:
Дорога узкая и извилистая, чем дальше, тем Уже
Поднимаемся в гору и созерцаем оставшиеся внизу деревушки
А вот и Кадакес, где мы будем ночевать, но пока что проедем мимо него
а вокруг марсианский вулканический пейзеж
Приехали!
Национальным парком Кап-де-Креус стал в середине 1980-х, а в 1998-м заповедными объявили почти 14 000 гектаров окрестной суши и моря. Горы вулканические: слоистые палеозойские скалы, инопланетного вида кратеры и гроты, нерукотворные пещеры.
Световая башня на 70-метровом утесе в своей нынешней ипостаси существует с 1853 года, но можно не сомневаться — маяк тут с незапамятных времен (учтем, что местным менгирам и дольменам не меньше 4.5 тысяч лет).
Ветрище там – ууу! Сбивает с ног! Даже капюшончик пригодился
По легенде, мыс Креус вырублен самим Геркулесом. Это не так уж маловероятно: греки колонизировали побережье не позже VI века до н.э., они основали Эмпорион, торговый пункт, позже ставший городом, чье имя с тех пор носит вся местность — Эмпорда. Известно, что в V веке до н.э. в районе Кап-де-Креуса затонуло в общей сложности около 300 кораблей – значит, здесь была бурная морская жизнь, а навигация у этих скалистых берегов требовала осмотрительности. Маяк на мысе был необходим — вряд ли будет ошибкой предположить, что его возвели именно греки. А затем унаследовали римляне — они владели Эмпорионом примерно пять веков, с 218 года до н.э.
Вокруг неземная вулканическая красотища
И безумно красивого цвета вода во «фьордиках»
Маяк на скале не раз снимали в кино, ему даже приделали лишнюю бутафорскую башенку. Вулканические ландшафты без всякого грима правдоподобно изображали на экране Огненную Землю. Но что кино, когда каждая вторая скала тут позировала если не Дали, то Пикассо или Магритту. Мыс Креус вдохновлял каталонских композиторов, был увековечен в романе англичанина Сесила Скотта Форестера «Линейный корабль» и многократно упоминается в испанской поэзии.
Сейчас в маяке музей заповедника, но он вечно закрыт. Конечным пунктом путешествия на мыс обычно становится соседнее здание. Бывшую казарму лет 15 назад взял в аренду ирландец Крис Литтл и устроил здесь то, что ирландцы умеют делать лучше всех: уютный бар на краю света.
Впереди море, сзади — уходящие к горизонту вершины гор, справа полуостров, слева материк, сверху — небо, очень много неба. Прошлое, настоящее и будущее сходятся в одной точке – невероятное место! :yahoo:
Затем мы поехали ночевать в Кадакес – небольшой рыбацкий городок в бухте, который также неразрывно связан с именем Дали
А вот собственно и он, на набережной
Места здесь необыкновенные: кристально чистая голубая вода, пришвартованные на берегу рыбацкие лодки, небольшие домики местных жителей, узкие извилистые улочки
Кадакес знаменит, прежде всего, тем, что на протяжении многих лет он служил местом, вдохновлявшим великого Сальвадора Дали. Именно здесь художник провел несколько лет своей жизни, создав значительную часть своих шедевров. Нереальный фьюжн из ветра, моря, света и скал, который дарит Кадакес, можно считать лучшей «натурщицей»: всегда разной, немного капризной и уж точно запоминающейся.
Но Кадакес известен не только тем, что здесь жил и творил Сальвадор Дали. В этот поселок приезжали многие выдающиеся художники и поэты, среди которых Пикассо, Матисс, Макс Эрнст и Андре Дерен. Благодаря этому «небольшая рыбацкая деревня» с населением около 2 000 жителей стала настоящим местом тусовки артистов, художников и прочих кинодеятелей. Каталонцы называют Кадакес «испанским Сен-Тропе».
Прогулявшись по набережной туда-сюда, мы поужинали и завалились спать. День был насыщенным и интересным, немного сумасшедшим, и это только начало!
Ахда, ночевали мы в 2* отеле с бесплатной парковкой, большим номером и хозяйкой, говорящей только на каталонском но мы ж лингвисты, мы друг друга поняли