Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
В аэропорту Арланда купил карту гостя Стокгольма - Стокгольм кард - на 72 часа. Это тоже самое что и Осло пасс. Бесплатный проезд на общественном транспорте в черте города и бесплатное посещение большинства достопримечательностей. За дорогу до города пришлось доплатить, так как аэропорт, в отличии от вокзала, находится вне города. До города доехал быстро, без пересадок. Мой отель находился как раз рядом со станцией.
Подземная станция Арланда.
Разместившись в отеле, пошел гулять по городу.
Шут. Это на острове Södermalm, на площади Medborgarplatsen.
Памятник водопроводчику. Оригинально.
Вид на рыцарский остров.
Просто улица.
Площадь Стурторьет на острове Гамла Стан. Дом Шанца, 15 век.
Фонтан на площади Стурторьет под названием «Городской колодец».
Королевский дворец. Западный фасад.
Королевский дворец. Восточный фасад.
Здание парламента Швеции – Риксдаг.
Памятник Карлу XII, одному из известнейших шведских королей.
И ещё раз королевский дворец во всей красе.
Неожиданно стемнело.
Последний раз редактировалось Silur 19 окт 2015, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
День решил начать с осмотра города с самого высокого сферического здания мира – Ericsson Globe. Этот аттракцион называется SkyView.
Если приедете из центра на метро, выходите из последнего вагона и идите по направлению к небоскрёбу. Указателей на SkyView нет, зато есть на Глобен Сити. Эрикссон Глоб - это 85-ти метровая арена для проведения спортивных и развлекательных мероприятий. Здание расположено на территории комплекса Глобен Сити. Кроме сферической арены в комплекс входят так же футбольный стадион Теле2 Арена,...
...ещё один многофункциональный стадион Ховет, торгово-развлекательный комплекс и различные бюро. На Эрикссон Глоб можно подняться на специальном лифте (конечно же уникальном, существующем в единственном экземпляре), расположенном снаружи здания.
Несмотря на то, что я приехал почти к открытию, ждать пришлось 40 минут. Сначала показывают короткий фильм о истории Глобен Сити и Эрикссон Глоб в частности. В кабину запускают человек десять, чтобы было не тесно. Кабина ползёт вверх очень медленно. Наверху никакой смотровой площадки нет, выходить нельзя.
Остановка длится примерно минуту-полторы чтобы насладиться видами Стокгольма, сделать пару фотографий.
Затем я вернулся в центр для совершения прогулки на экскурсионном кораблике по «историческим каналам». К сожалению, исторического кроме названия было не особо много. В основном парки и новостройки.
Прогулка, кстати, была на исторической шхуне. Вот вид изнутри.
Дворец Карлберг.
Типичный стокгольмский пейзаж.
После прогулки пошел к другому причалу, чтобы на пароме добраться до музея Васа.
Лиса-нищенка.
Бронзовые копии византийских лошадей из квадриги с площади Св. Марка в Венеции.
Королевский драматический театр.
Музей Юнибаккен на фоне Северного музея «Нордиска».
Старый пожарный корабль на фоне музея «Васа».
Парк аттракционов Грёна Лунд.
Крепость Кастеллет, 17 век.
Оказалось, что паромы, которые относятся к общественному транспорту, ходят редко, ждать пришлось бы почти час. Огляделся по сторонам, сел на частный паром за 55 крон. Как я узнал позже, до музея можно было спокойно доехать на трамвае номер 7. Трамвай в Стокгольме довольно интересный. На данный момент существуют несколько трамвайных линий, которые не связаны между собой. То есть с одного трамвая нет никакого шанса пересесть на другой – линии разбросаны по городу и не пересекаются. Перед музеем Васа был небольшой лодочный музей, туда тоже заглянул.
В музее выставлено довольно большое количество лодок. Есть понаряднее, типа этой, есть попроще.
Музей Васа впечатлил. Огромный деревянный корабль 17 века, почти полностью из оригинальных частей. Корабль был спущен на воду в 1628 году, но из-за конструктивных ошибок тут же затонул. Спустя 333 года корабль был поднят и законсервирован. Вокруг него возведён музей.
С утра на пароме поплыл на остров Лувён к королевскому дворцу Дроттнингхольм — резиденции шведских королей. Цена билета на паром не входила в Стокгольм карту, однако она давала право на льготный проезд.
Дворец был построен в 17 веке, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1981 дворец является постоянным местом жительства нынешней королевской семьи.
Главный вход для туристов.
На этом пароме приплыли.
Клумбы у входа.
Несколько кадров дворца изнутри.
Вид на парк из окна.
На территории дворцово-паркового ансамбля кроме самого дворца расположены придворная церковь, китайский павильон, дворцовый театр.
Театр.
С королем не встречался, члены королевской семьи проживают в южной части дворца. Для посещения открыта северная его часть. «Общественная» часть дворца оказался не очень большой, но очень шикарной. После посещения погулял по парку, зашёл в китайский павильон. В театр не заходил. В театр можно зайти только с группой. Одна группа несколько минут назад ушла на экскурсию, а ждать следующей мне не хотелось. Покои дворца, открытые для посещения.
Фонтаны парка.
Датский фонтан «Геркулес»
Китайский павильон, немного затерянный среди мощного ландшафта парка, был построен в 18 веке в качестве подарка королеве ко дню Рождения.
В то время безделушки в китайском стиле были модны в Европе.
Красная комната.
Зеленая комната.
Ещё один павильон.
Королевкий цветочный горшок.
Вернувшись, направился в ратушу. Она как раз расположена напротив причала, куда приплывает паром.
Ратуша была построена в начале 20 века на стрелке острова Кунгсхольм. В ратуше проходят заседания городских властей и важные политические переговоры. Заседания стокгольмского муниципального совета может посетить любой человек. Для этого в торцах зала заседания расположены ложи. Одна – для посетителей, другая – для журналистов, всего около 200 мест. Я спросил гида, много ли простых людей приходят на заседания. Гид сказала, что к сожалению, очень мало. В основном приходят студенты или пенсионеры, да и то очень редко. Иногда в ложе сидят всего два-три человека. В золотом и голубом залах ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет по случаю вручения нобелевских премий. На стенах золотого зала, мозаики которого изготовлены из более чем 18 миллионов плиток, изображены сцены из истории Швеции. Самая большая мозаика – изображение королевы Меларен – символичный образ Стокгольма, приветствуемый Востоком и Западом. Примечательно, что вначале мозаика понравилась далеко не всем стокгольмцам. Были даже планы по переделки картины. Но планы так и остались планами. Жители Стокгольма постепенно привыкли к изображению и сейчас гордятся им. Не менее примечателен тот факт, что голубой зал совсем не голубого цвета. Изначально зал должен был быть покрашен в голубой цвет и поэтому по всем проектам и планам был известен как будущий голубой зал. Однако когда зал был уже почти готов, архитектору Эстбергу так понравился цвет желобчатого кирпича, что он решил не красить зал. Войти в ратушу можно только с гидом. Экскурсия получилась очень познавательной.
Голубой зал.
«Пульт управления» органом. Сам орган находится наверху голубого зала.
Одна из комнат ратуши.
Стены обшиты деревом. В советские времена, по-моему, это было модно.
Зал заседания.
Места для зрителей и журналистов.
Потолок зала заседаний – это перевёрнутая ладья Викингов. Правда ладья как бы без дна, сине-фиолетовое – это небо.
Комната «Трех корон».
Потолок. Эта дырка – искусно замаскированое вентиляционное отверстие.
Золотой зал. Знаменитая королева Меларен.
Густав Васа.
Двор. Дуб справа был посажен в год завершения постройки.
Скверик на набережной.
Фонтан.
Саркофаг Ярла Биргера, основателя Стокгольма.
После ратуши направился в Стокгольмский королевский дворец. По дороге зашёл в старейшую церковь исторического центра Стокгольма – Кафедральный собор Стокгольма или церковь Святого Николая.
Затем направился в Королевский дворец – самый большой дворец Европы. Дворец является официальной резиденцией Шведского короля. Именно здесь проводится большая часть королевских приёмов. Побывал в парадных апартаментах, в сокровищнице с королевскими регалиями, в Музее «три короны» и в античном музее Густава III.
Вечером сходил в музей фотографии Фотографиска. Супер.
Музей довольно новый, открыт в 2010 году, расположен в бывшем здании таможни.
В магазине музея можно приобрести работы почти всех знаменитых фотографов. Были бы деньги.
Метро по московским меркам ходит очень редко, раз в 10 минут. Некоторые станции обслуживают до трёх маршрутов. Это не очень удобно для туристов. Схем на станции нет, надо различать конечные остановки маршрутов, а то можно случайно уехать в другую сторону. Нередко поезда идут до промежуточных станций, что немного осложняет ориентацию.
Напоследок несколько фотографий стокгольмского метро.
Последний раз редактировалось Silur 19 окт 2015, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
День мой начался с трехчасовой водной прогулки по архипелагу Стокгольма. После фьордов, конечно, уже не то. К тому же, ближе к городу многие берега застроены жилыми многоэтажками. В принципе, это понятно. Столица, дорогая земля, к тому же, наверняка жить с видом на воду должно быть очень престижно.
Плыли вот на этой Ёстане.
Стокгольм становится всё дальше.
Неожиданно мимо нас проплыл автобус.
Круизный монстр от ТУИ.
Дом престарелых. Раньше некоторые большие корабли салютовали, проплывая мимо этого здания, думая, что это королевский дворец.
Дворец Ульриксдаль, 17 век.
Интересный фонтан.
Заправка.
Птичий остров.
Эрикссон Глоб вдали. Здоровый!
Модерновые руины.
Просто домик.
Ещё просто домики.
На острове нет электричества. Об этом говорит множество солнечных панелей. На этой фотографии видно только одну, но с другой стороны их больше.
Ещё птички.
Оригинальная «парковка» для катера.
С небольшой фантазией «алые» паруса.
Затем зашёл в шведский музей армии.
Музей отлично оформлен.
Можно взять аудио гид.
Работает он только на третьем этаже, который посвящён истории шведской армии.
Благодаря гиду узнал о становлении армии, быте солдат, отношении с гражданскими, ну и конечно о войнах.
Очень интересно, рекомендую.
После музея пошёл на вокзал, купил билет до Уппсалы. Билет покупал в автомате, потому что в кассе приличная наценка. Чтобы купить билет, надо было задать имя и фамилию. Не понятно, зачем это нужно. Поезд до Уппсалы идёт 38 минут. Билет не проверяли. Эх, знал бы, что никакой проверки не будет, написал бы в билете Чак Норрис.
Последний раз редактировалось Silur 19 окт 2015, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Уппсала — город не большой, однако, согласно Википедии, четвертый город Швеции по населению. Уппсала знаменит старейшим университетом Скандинавии и резиденцией архиепископа церкви Швеции. На вокзале безуспешно искал информационный центр для туристов. Удивился его отсутствию. Пришлось включить карту на смартфоне и идти по ней.
Прошел немного по пешеходке, затем вдоль реки Фюрисон до кафедрального собора.
Город в цветах.
Река Фюрисон.
Водокачка?
Уппсальский кафедральный собор - крупнейший в Скандинавии.
Вид со стороны замка.
Зашёл во внутрь. Красота.
Выходя из собора, мне внезапно вручили карту города. Поблагодарил, сказал, что на вокзале не нашел турцентр. Оказывается он не на вокзале, а рядом. Я его не заметил, хотя проходил мимо.
После собора прогулялся по парку университета. Удивили рунические камни, расставленные по парку.
Камни датированы 11 веком. Рунические камни создавались с 4 до 12 век до прихода Христианства в Швецию.
Главное здание университета.
Памятник Гуннару Веннербергу, поэту и композитору. В 1846 – 1849 годах учился в Упсальском университете.
От университета направился к королевскому замку, 16 век. Строить замок начал ещё сам Король Густав Васа.
Замок расположен на холме, с него открывался красивый вид на город.
Сам замок посетить нельзя, там расположена администрация города и что-то ещё. Зато можно было посетить Vasaborgen - руины первого замка, построенного в 1549 году и сгоревшего в пожаре в 1702.
Пушки как-то не правильно стоят.
Говорят, по ночам здесь проводятся вечеринки на всякие мистические и оккультные темы.
Детская комната. Из фильма ужасов.
Руины многоэтажные. На последнем этаже можно выйти наружу.
Это уже перед замком. «Цветущие пушки».
Перед замком был разбит парк, который, как я узнал позже, оказался новым ботаническим садом, принадлежавший университету.
Оборона замка.
Вечерело. На обратном пути прогулялся до вокзала.
Ещё один барашек.
Кафедральный собор.
Интересный музыкальный инструмент. Звучит как струнный.
Фонтан на площади перед вокзалом.
Интересные инсталляции. Я помню, в детстве я подобную инсталляцию видел, простите за подробности, в туалете типа сортир зимой в 20 градусный мороз, только сверху.
Главный вокзал, 1866 года. Именно с этого года и появилось железнодорожное сообщение со столицей.
На вокзале купил билет в другом автомате. В этом фамилию вводить не надо было. Цена была такая же.
Доехал нормально. В метро обнаружил, что моя Стокгольмская карта больше не действует. Пришлось покупать билет в автомате. 35 крон. Автомат выплюнул бумажку с надписью «билет». Пытался прикладывать этот билет к турникетам и так и сяк. Дверцы не открывались. Пошёл «сдаваться» кассиру. Он взглянул на мой билет и кнопкой открыл ближайший турникет.
Последний раз редактировалось Silur 19 окт 2015, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Вот и всё, пора домой. С утра никуда не ходил, собрал вещи, позавтракал. С бумажным билетом за 35 крон добрался до вокзала (уже знаю как), нашёл свою платформу и стал ждать поезда.
По плану мне предстояло ехать из Стокгольма до Копенгагена на скоростном поезде Х2, затем пересадка (20 минут на пересадку) на скоростной поезд ICE до Гамбурга. В Гамбурге 36 минут на пересадку на поезд EC до Ганновера и оттуда уже домой. По плану я был бы дома в 23:41 этого же дня.
Х2 принимается на 12а путь.
Домой
Стоял обычный солнечный день. Ничего не предвещало беды. Поезд подали заметно позже, буквально за две минуты до отправления. Пассажиры быстренько заняли свои места, но поезд не спешил отправляться. Выехали мы на 15 минут позже расписания. Когда пришёл проводник я выяснил, что таких как я, следующих в Германию, ещё несколько человек. У всех был, естественно, один вопрос: успеем ли мы пересесть в Копенгагене? Шведский проводник сказал, что это будет ясно только когда мы отправимся от Мальмё. В Мальмё опоздание составляло уже 24 минуты. Шансов практически уже не было, но ещё теплилась хоть какая-то надежда. Вдруг поезд сократит время стоянки. Или поедет по мосту быстрее. Ничего подобного. В Мальмё мы стояли намного дольше, чем положено. Ехали намного медленнее, чем обычно. Шведский проводник извинился, сказал, что мы плетёмся за пригородной электричкой, которая идёт со всеми остановками. «Вот такие у нас Шведские железные дороги» - сказал он, пожав плечами. На пересадку мы, естественно, не успеваем. Немцы попросили его написать на билете, что из-за опоздания шведского поезда мы не успели пересесть на гамбургский. Проводник отказался, сказал, что не уполномочен ничего писать. Информация об опоздании будет передана немецким железным дорогам электронным путём и «вам абсолютно не о чем беспокоиться». Одна из причин, по которой я предпочёл поезд самолёту, был проезд по Эресуннскому мосту. Это мост-тоннель через пролив Эресунн, соединяющий Мальмё и Копенгаген. Длина моста – 7845 метров. Это действительно чудо – едешь себе в поезде и едешь, а вокруг вода, вода. Как будто находишься не в поезде, а на пароме. В Копенгаген мы прибыли на 45 минут позже. Мы пошли в кассы чтобы перерегистрировать билет на поздний поезд. Это надо было сделать обязательно, так как билеты привязаны к определённому поезду. К тому же на пароме до Путтгардена обязательное резервирование мест. В кассы была ужасная очередь минут на 40, но нас пропустили без очереди, хотя следующий поезд на Гамбург отправлялся аж через полтора часа. Поменяв билет, вышел в город, от вокзала далеко не отходил.
Вернулся на вокзал и стал ждать поезда. Вместо привычного ICE пришёл необычный моему взору шведский EC, который со стороны выглядит как большая пиявка.
Салон «пиявки».
В отличии от Стокгольма, где расположение вагонов поезда, а так же остановка вагонов относительно платформы является огромной тайной, в Копенгагене было чётко показано расположение вагонов (в поезде было всего 4 вагона - 71, 72, 81, 82) и примерно ясно где они остановятся. Так как поезда обычно стоят всего пару минут, подобная информация очень удобна, она избавляет от беготни по платформе. Однако в этот несчастливый день всё шло не так. Расположение вагонов было полностью противоположно тому, что было написано на табло платформы (82, 81, 72, 71). Как я выяснил чуть позже, поезд был заполнен полностью. Мне «повезло» больше, чем другим – у меня был вагон 82. Пришлось совершить небольшую пробежку с чемоданом и препятствиями. Не успел я занять свое место, как машинист по громкой связи «обрадовал» пассажиров сообщением, что нумерация вагонов ошибочна и на самом деле вагон 81 – это 72, а 82 – это 71. Что тут началось! На информационном табло вагона было ясно написано – вагон 82, что абсолютно не соответствовало объявлению машиниста. Идти в другой конец поезда или не идти? Просто так не пройти, весь проход забит пассажирами и вещами. Одни пытаются пропихнуться в одну сторону, другие в другую. Кто-то решил просто сесть куда-нибудь и забить на всё. Но просто так не сядешь. Некоторые места уже заняты и никто не понимает, сидит он на своём месте или нет. Проводника нигде не было. В поезде царил хаос. К счастью, через минут пять цифры на табло поменялись. Ситуация прояснялась. Минут через 30 я добрался до своего законного места и вздохнул спокойно. Так как и этот поезд не особо торопился, машинист объявил, что не известно, успеем ли мы на паром или нет. Паром поезда ждать не будет. Паромы из Рёдби в Путтгарден ходят каждые пол часа, однако не известно будет ли на следующем пароме место для целого поезда. Нам повезло. Поезд успел буквально в последнюю минуту. Как только мы въехали в недра парома и остановились, паром отчалил.
Дания.
Что-то строят.
Гибридный паром.
Согласно новым билетам, которые я получил в Копенгагене, мне придётся заночевать в Гамбурге, так как следующий поезд на Ганновер будет только утром. Обычно Deutsche Bahn в таких случаях предоставляет ночлег в гостиницах-партнёрах. Проводник поезда-«пиявки» посоветовал мне обратиться в сервисный центр на вокзале Гамбурга. По его словам, раз поезд опоздал и я не могу закончить поездку в этот день, мне предоставят гостиницу совсем без проблем. Сервисный центр я нашёл сразу. Проблема была в том, что он оказался закрыт. Засада, однако. В Гамбурге я бывал несколько десятков раз и просто так и по работе. Но ещё ни разу я не был на главном вокзале города. Оказалось, что вокзал состоит как бы из двух частей. И сервисный центр, который ещё открыт, находится в другом крыле вокзала. Когда я всё-таки доплёлся до него моему взору предстала следующая картина: шесть берлинцев со стокгольмского поезда против пятерых сотрудников сервисного центра. Обстановка была накалена до предела – и те и другие орали друг на друга и брызгали слюной. Я неуверенно приближался к накалу страстей. Из воплей и ругательств я понял следующее. Deutsche Bahn не может разместить берлинцев в отеле, потому что у них отсутствует подтверждение опоздания шведского поезда. А без этого подтверждения они по своим должностным инструкциям не имеют права размещать опоздавших пассажиров в отеле. Ситуация выходила совсем дебильная. Шведский проводник не имеет права выдавать подобные справки, а немцы не могут предоставить гостиницу без документального доказательства опоздания. Я уже мысленно смирился с ночёвкой на вокзале, но решил сразу не сдаваться. Я подошёл к стойке сервисного центра, улыбнулся и тихо сказал: - Добрый вечер, у меня такая проблема. Мой поезд из Стокгольма опоздал на 45 минут, в результате чего я не успел на свой поезд на Гамбург и, согласно моим новым билетам, я сегодня уже никак не смогу попасть домой. Не могли бы Вы мне помочь? Все неожиданно замолчали и уставились на меня как на привидение. Лишь один флегматичный сотрудник сервисного центра промолвил: - О, ещё один. После этого «ещё один» я начал озираться по сторонам в поисках подходящей лавочки для ночёвки. А дальше произошло чудо. Я, естественно, полностью подтвердил слова берлинцев про злого шведского проводника, из-за которого мы попали впросак, развёл руками и сказал: - А что я мог сделать? Флегматичный сервисный работник глубоко вздохнул и начал обзванивать отели, пытаясь найти хоть одну свободную комнату. Мест нигде не было. После шестого или седьмого звонка я понял, что хоть мне повезло, но и не повезло. То есть не смотря на все проблемы, мне как бы и хотят предоставить ночёвку, но мест нет. Тупик. Переговорив, очевидно, с самым главным, флегматичный сервисный работник достал другой список отелей и начал обзванивать их. Наверное, это был список для пассажиров первого класса. Третьим звонком обнаружилась свободная комната. Он выписал мне ваучер для отеля, объяснил как до него добраться. Минут через пятнадцать, почти в полночь, я разместился в шикарном номере 4-х звездночного отеля InterCity. В отеле мне объяснили, что завтрак входит в «стоимость» и даже дали проездной на целый день если я вдруг захочу завтра задержаться в Гамбурге. Но я не захотел. Достаточно приключений на одну поездку. Утром, позавтракав, сел на поезд и часов в 12 дня, ровно 12 часов позже задуманного, я был дома.
Что-ж. Осталось подвести итоги. От поездки я остался в полном восторге. Это было просто супер! Я очень рад, что так основательно подготовился к путешествию. У меня уже был опыт путешествия без подготовки. В итоге, я как бы в том месте был, но ничего толком и не видел. А тут...
Что бы я себе (тому себе в прошлом) посоветовал поменять? Глобально: убрать Стокгольм, добавить 1 день Карлскруны, 1 день Бергена и 2 дня Ставангера. Почему? Стокгольм – классный город, он мне очень понравился. Но всё же лучше было бы его посетить до фьордов. Потому что Стокгольм – это не первый мой европейский город, а фьорды, горы и ледники – это для меня было большое ваааау! А в Стокгольм лучше было бы съездить отдельно, дня на 4, а может и на 5. Не так глобально, то есть не меняя маршрут: • в Осло отказаться от водной прогулки hop on – hop off, всё равно двухчасовая экскурсия по фьорду полностью повторяет этот маршрут и гораздо длиннее. • в Стокгольме поменять экскурсию по «историческим каналам» на королевские каналы. Слышал, она должна быть более интересной. • и ещё в Стокгольме отказаться от трехчасовой экскурсии по архипелагу. Честно, это было не очень интересно, особенно после того что я видел до этого. Лучше бы посетил нобелевский музей.
Кстати, мне очень понравилось на пол дня заехать в Уппсалу. Таким же образом можно было бы съездить, например, в Эребро или ещё куда. Было бы интересно.
Какие выводы я сделал для себя. • Одному путешествовать классно! По крайней мере по цивилизованным странам. Не знаю как бы я себя чуствовал один, скажем в какой-нибудь африканской стране. В Сомали, например. • Я обязательно ещё раз поеду в Норвегию. Но уже обязательно на машине. Интересных маршрутов тут на форуме предостаточно. • И я ещё раз приеду в Стокгольм. Это точно.
Вот и всё. Спасибо за внимание.
P.S. Если вдруг кто-то захочет спросить, а что же с машиной, которая осталась в Польше? Ровно через 24 часа после моего прибытия я сел на поезд и что-то около без двадцати десять вечера был уже в Гданьске. Переночевал, утром забрал машину со стоянки (с ней было всё в порядке), сделал кое-какие дела (именно для этого мне нужна была машина там) и вечером того же дня вернулся домой.
"Зацепил" меня Ваш рассказ! Я прямо задумалась, тем более, что из Таллинна можно в Осло недорого долететь. Скажите, а на каком сайте бронировать экскурсию Норвегия в миниатюре? А из аэропорта Oslo Rygge до центра сложно добираться? А между точками интереса в Осло нужно перемещаться на общественном транспорте, это ведь большой город? И далеко ли от исторического центра Бергена находится ж/д вокзал? Извините, если я это пропустила в рассказе, но Вы покупали для входа в музеи какую-то карту (ну, типа ситикард)? Ох, много вопросов...
Мы освоили этот маршрут в два этапа сначала Норвегия, через полгода Швеция... Берген завораживает. Нереально вкусные рыбные сэндвичи на рынке. На экскурсию "Норвегия в миниатюре" мы ехали из Осло ночным поездом, т.к. теплоход из Бергена отходил в 8.00утра. Тяжело конечно, но утренние пейзажи заснеженных гор и зеркальных озер и минус на улице в июне ни с чем не сравнимо. Зато 6 часов плыли по фьорду к деревушке Флам. Оттуда по железной дороге в горы и поездом в Осло.
В самом Осло недалеко от трамплина (если спуститься вниз до станции метро и проехать пару остановок) чумовой ресторан. Дорого, очень дорого, но безумно вкусно и потрясающий вид на город. Такого палтуса еще ни разу не ели. Всем рекомендую!
В уппсальском кафедральном соборе стоит фигура монахини. Поначалу думали, что она живая и ждали когда моргнет, но потом поняли что это манекен. Такие глубокие голубые глаза, прямо смотрит тебе в душу. Мурашки прошлись по телу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Интересуясь чужим мнением, всегда рискуешь его услышать. А услышав, вполне возможно, должен будешь с ним считаться.
OlesyAgeeva26 писал(а) 06 май 2016, 13:32:Мы освоили этот маршрут в два этапа сначала Норвегия, через полгода Швеция
Наверное, это было правильное решение.))
OlesyAgeeva26 писал(а) 06 май 2016, 13:32:Берген завораживает. Нереально вкусные рыбные сэндвичи на рынке.
Но и нереально дорогие. Я съел один такой, действительно вкусный был. Но и стоил огого.
Вообще, меня удивило, что на корабле и в поезде еда быда довольно вкусной и цены были на уровне супермаркета.
OlesyAgeeva26 писал(а) 06 май 2016, 13:32:В самом Осло недалеко от трамплина (если спуститься вниз до станции метро и проехать пару остановок) чумовой ресторан. Дорого, очень дорого, но безумно вкусно и потрясающий вид на город.
Добрый вечер. С большим удовольствием прочитала Ваш отчет по Скандинавии. Очень красочные фотографии ( впрочем, у Вас всегда замечательные фото ). И Вы правильно сказали, что серьёзная подготовка - это экономия времени непосредственно в путешествии, и самое главное , возможность увидеть по максимуму всё запланированное. Чтобы без осечек - а вдруг билетов не будет. Вы были в Норвегии и Швеции в конце июля, да? Если помните - какая у вас погода была ? Ведь июль - это как бы высокий сезон. Тепло было ? Дожди доставали?
LA77 писал(а) 13 фев 2021, 19:12:Вы были в Норвегии и Швеции в конце июля, да?
Да, в последних числах июля и в начале августа. Сейчас поискал билеты, из Карлскроны в Гётеборг я ехал 29-го июля.
LA77 писал(а) 13 фев 2021, 19:12:Если помните - какая у вас погода была ? ... Дожди доставали?
Погода была отличная.Было солнечно и тепло. Только в Бергене были дожди. В первый день лило, когда я приехал, и в последний день тоже. В третий день тоже должны были идти дожди, но я с раннего утра уезжал на ледник, там было сухо. Но в Бергене, как я понимаю, это нормально. Ненормально - это когда несколько дней подряд нет дождей.))
Да. Соответственно и цены были повыше. Мой бюджет спас тот факт, что отели, а так же билеты я бронировал сильно заранее, но об этом я вроде писал. Да и на еде экономил - брал из отелей бутерброд, яблоки, печенья и этим заменял обед. Сейчас я бы так больше не делал.
Взять с завтрака бутерброд и яблоко с собой - вовсе не зазорно. Я такое (раньше , до ковида ) часто наблюдала у европейских туристов, чаще всего так делают возрастные люди и семьи с детьми. Никого это не смущает.
Сколько точно градусов было уже так и не вспомню. Помню, что днём точно везде гулял без куртки, то есть было явно больше 20 градусов.
LA77 писал(а) 13 фев 2021, 23:08:Взять с завтрака бутерброд и яблоко с собой - вовсе не зазорно.
Да я и не стеснялся.)) Просто я потом понял, что национальная кухня - это тоже часть поездки. А так да, можно один день взять с собой, а в другой где-нибудь поесть. В любом случае бутерброд с собой хоть и не самая полезная пища, зато экономит уйму времени.)