Дополню итогами раскопок от декабря 2015.
1) прямых рейсов из Лимы на о.Пасхи больше нет. Но стыковочные LIM-SCL-IPC дешевле, чем прямые SCL-IPC из Сантьяго.
2) Достаточно дешевы кривые маршруты с дополнительной стыковкой LIM--GRU-SCL-IPC, самые дешевые включают в себя стыковку в столице Эквадора
3) попытки найти у сотрудников LAN мозг и просчитать кольцевой билет Single Continent Fare за три дня к успеху не привели. Но стало понятно, что поскольку в ЮА я лечу не LAN, и даже не OneWorld, данная затея не сулит экономии. Этот тариф может дать много удобных вам перелетов по ЮА в пределах 1000-1500евро, но не экономию относительно 400-600долл билета LIM-SPC. Заказывать его в случае чего надо через OneWorld компанию, или грамотное чилийское турагентство. Московский офис LAN закрыт или его контакты неизвестны. Фейсбук LAN подписался передать запрос в нужное подразделение, в общем не тупил особо, но спустя 48 часов никаких подразделений на связь со мною не вышло
4) Ни одно из ~6 чилийских и перуанских турагентств, дернутых запросом на билеты, ответить не удосужилось. Да, я сознательно слал запросы на английском языке. Не хотят работать не будем уговаривать. Попутно был озадачен тем, что тамошние отели (и Hotels как посредник) понимают только карты Visa. Тупо нет выбора Мастеркарт. Как у истинного параноика, у меня в колоде оказалась рублевая Виза, но вообще сюрприз. Если там и банкоматы не понимают Мастеркард, может мало не показаться
5) Многоходовые итерации со
Skyscanner и IATA Matrix определили единственные за две недели даты туда-обратно, когда билеты SCL-IPC значительно дешевле прочих дат. Далее были попытки состроить кольцевой маршрут LIM-PMC-IPC-SCL-LIM в любую сторону, с парой-тройкой дней отъехать на озера водопады закаты, причем только на рейсах LAN/TAM. Получилось, что проще взять LIM-IPC (пересадка через Сантьяго), на обратном пути прервать маршрут в Сантьяго, выбросив билет до Лимы, и летать от Сантьяго бюджетниками Sky. Деньги те же, гибкости куда больше.
6) Только(!) по четвергам от Сантьяго отходит неспешный туристический автобус по красивым местам. Полный маршрут неделя, можно вскочить/соскочить на маршруте, оплатив только используемое число дней (и добираясь к месту встречи обычными автобусами и и самолетами). При наличии времени я бы обязательно проделал на нем весь маршрут в два-три приема. Места по дням известны заранее, можно, к примеру, встретить их в Пуэрто Монте или там сойти.
7) Финальный подбор перелета под покупку билетов - на испанском
Momondo. Эквилибристика сводится к тому, чтобы сложить в одном бронировании недорогой маршрут без адских петель в Эквадор и Бразилию, желательно только на рейсах LAN/TAM. К счастью, стыковки в Сантьяго, а тем более долгие и ночные, искуственный мозг LAN считает существенным неудобством и роняет цену. Можно даже вставить стоповер две ночи без значимого роста цены. При большом количестве времени есть шанс посмотреть еще две столицы бесплатно, среди дешевых вариантов передо мною промелькнули 50 часовая стыковка в Сантьяго и 60 часовая кажется в СанПаоло. Но повторить эту магию по желанию не удалось