Ругаем мы, россияне, свою страну иногда зря, иногда нет. В этой части моего рассказа я немного сравню впечатления о Бразилии с российскими реалиями.
Взлетели из аэропорта Барахас почти вовремя, задержка произошла из-за очереди на взлетной полосе. Седьмой перелет этой поездки прошел успешно. Таким образом авиакомпания «Иберия» свои обязательства передо мной второй раз выполнила в полном объеме. Единственный недостаток – это небольшое расстояние между рядами кресел на перелетах между Мадридом и Москвой.
В Домодедово самолет приземлился около 5:30 утра. Обычная проблема по прилету в Домодедово в виде длинных очередей на паспортный контроль ушла в прошлое или временно исчезла. Границу я прошел почти мгновенно, погранец внимательно посмотрел на меня. Бразильская пограничница поставила свой штамп в том месте где обычно ставят штампы наши пограничники. Ну думаю, сейчас опять будут вопросы. Он просто перевернул страницу и штампанул. Долго пришлось ждать, когда выедет моя многострадальная сумка. Я уже стал волноваться, т.к. в Сампе забыл взять с собой куртку, а в Москве было пасмурно и около +5°С. К счастью и в плане багажа «Иберия» была на высоте, пусть в самом конце, когда у транспортера осталось всего несколько пассажиров, но моя сумка выплыла из багажных недр аэропорта. В плане приставания таксистов при выходе из зоны вылета Бразилия и Россия схожи: пристают, но жить можно. Слегка переформатировал багаж и стал решать как провести почти 5 часов в Москве. В прошлые годы, возвращаясь из-за границы через Москву, я пилил до Тюмени полторы сутки на поезде. Но как я вам докладывал в начале отчета, в этот раз я летал на самолетах. В 14:20 мне предстояло улетать из Шереметьева (терминал D) на аэрофлотовском SuperJet-100.
Мифический автобус Домодедово-Шереметьево так и остался интернет-мифом. Вариант такси я даже не рассматривал. Можно было проехать между аэропортами двумя аэроэкспрессами + метро (почти 1000 руб). Бэкпекерский вариант предусматривал два автобуса + метро (около 200 руб). Я решил ехать средним вариантом: из Домодедово до метро на автобусе, из Москвы в Шереметьево на аэроэкспрессе. Такой вариант я выбрал даже не из-за экономии порядка 400 руб, а для сравнения с Бразилией. До этого ни разу не ездил из/в Домодедово на автобусе, даже не знал где находится остановка. Оказалось все просто и быстро. Покинул здание аэровокзала по указателю «автобус» через правый выход. На стоянке уже стояли два автобуса, я выбрал подороже. Минут 10 подождали других и 6:30 стартовали в город. Без пробок около 7 часов автобус остановился у станции Домодедовская. Сравнение с бразильскими аэропортами Москва однозначно выигрывает в соотношении «цена-качество». К счастью в Москве нет фавел, поэтому пригороды и окраины нашей столицы бьют все три бразильские столицы наотмашь, даже несмотря на хмурое московское утро. Думаю и легендарные московские пробки и МКАД уже не так впечатляют после Сампы и Рио. Я немного опасался утреннего московское метро в начале утреннего часа пик, но и здесь все было более менее, даже с учетом тяжелой сумки. Москва много проигрывает Сампе и немного Рио по подвижному составу метро, но дворцовые интерьеры станций московского метро искупают все. Пришлось естественно привыкать к другой схеме организации метро.
Ну и цена проезда. Радуйтесь москвичи и гости столицы, у вас еще до 75 руб (Сампа) и 80 руб (Рио) есть еще просвет.
Сумку оставил в камере хранения на Белорусском вокзале. Никак не могу запомнить идиотскую схему этого вокзала, долго вспоминал где находится камера хранения. Хотел найти камеру хранения поближе к перрону аэроэкспресса. Ритм жизни в Москве даже после Сампы потрясает. Рио вообще на фоне нашей столицы меркнет, как провинциальный курортный город. Ну и в плане ухоженности Москва выглядит заметно приличнее трех бразильских столиц. Москву часто сравнивают с Сампой. Я с этим полностью не согласен. Москва – не только экономическая, но и политическая столица. Нет в Сампе Кремля и Красной площади, и нигде в мире ничего подобного нет. Удивительно, но возвращаясь из все более дальних стран я все больше восхищаюсь Москвой. В этот раз я прогулялся по Москве, сделав большой круг вокруг Кремля. Было необычно видеть башни и стены Кремля затянутыми в строительную сетку. Не смог отказать себе в удовольствии полюбоваться на Кремль с двух Больших мостов. На Пятницкой зашел в «Теремок», покушал пелемешков. Интересно, в этой сети фастфуда специально учат так по-старорусски говорить или привлекают работников из деревень. Потом прогулялся по Замоскворечью: старинные церкви, особняки, местами похоже на Пелоуриньо. В общем, в Москве и в России все есть, возникает вопрос: зачем тратить столько денег и сил, пролететь половину Земли. Этот риторический вопрос я все чаще задаю себе перед очередной поездкой. Ради интересных поездок приходится забираться во все более дальние страны, бюджеты поездок естественно растут. Ответ прост: а) в Москве я был уже бессчетное множество раз, б) нет у нас в стране Игуасу, тропических островов и пляжей, Ипанемы и Копакабаны, в) хочется хоть немного экзотики и приключений (хотя приключения типа прогулок по фавелам и у нас найти можно легко).
Москва готовилась к майским праздникам. На меня сразу нахлынули воспоминания о прошлогоднем 9 мая, которое я провел здесь по дороге из Мексики.
Итак, прогулка по Москве «почти вернула меня на Родину». Осталось совершить последний, восьмой перелет. Московский аэроэкспресс - транспорт удобный, но вот его стоимость несколько завышена, хотя как посмотреть. Шереметьевский терминал D почти аналогичен терминалу №2 Гуарульоса. Сейчас здесь стало немного суетливо, видно, что «Аэрофлот» сильно выиграл от «крушения» «Трансаэро». Первый раз летел на супеджете. Мне понравилось, неплохой самолет. Последний перелет прошел организованно и спокойно. Взлетели по расписанию, набрали высоту, перекусили сэндвичем, чуть полетали и уже снижение. Родной город встретил хмурой погодой. Из-за заблокированной симки не было возможности вызвать такси и позвонить домой. Не буду сравнивать наш “Рощино” даже с сальвадорским аэропортом, масштабы не те, да и идет масштабная реконструкция, которая пока выглядит скорее анекдотично. Самолет подрулил к рукаву, но пассажиры спустились по лестнице вниз, и привычно пошли по полю к багажной пристройке (эту пристройку я помню еще с советских времен, сейчас это уже просто позор для международного ажропорта).
Бомбилы запросили за доставку меня к родному дому несусветную 1000 руб. Обиделся на таксистов сильно. На остановке стоит городской автобус №10, недолго думая я повез мою сумку к нему. Ехать мне предстояло далеко, через весь город с юго-западной до северо-восточной окраины. Буду сравнивать свой родной город с Сальвадором, хотя он меньше в 4 раза по населению. По времени основание города Сальвадор всего на 37 лет старше. В плане пляжно-исторического отдыха - 2:0 в пользу Сальвадора, ну не повезло моему родному городу с местом расположения, а областной столицей он стал всего лишь 72 гола назад. В плане дорог и благоустройства 2:0 в пользу Тюмени. Тюмень окружают не фавелы, а коттеджные поселки и ехать по тюменским дорогам в автобусе гораздо приятнее. Первый автобус довез меня до ж/д вокзала, где я пересел на другой автобус и благополучно доехал до дома. Вот в чем Тюмень однозначно проигрывает Сальвадору, так это в плане сохранения исторического наследия. Был у моего города шанс в конце прошлого столетия, иметь что-то подобное Пелоуриньо. Есть у нас (вернее практически уже был) район с поэтическим названием Потаскуй. Каким-то чудом там сохранилась почти в первозданном виде облик дореволюционного городского пригорода: купеческие загородные усадьбы, мещанские домики, много зелени. Но лихие 90-е прошлись по Потаскую с косой, а потом хантыйские, мансийские, екатеринбургские, а теперь и московские «варяги» уничтожили красоту моего детства. Ехал на автобусе домой по новой широкой магистрали, проложенной по развалинам Потаскуя и вспоминал тихие улочки Пелоуриньо и завидовал. Хотя новая магистраль улучшила дорожную обстановку в городе и не надо транспорту петлять, как в Сальвадоре.
Домой я прибыл через 50 часов чистого времени (без учета разницы времени часовых поясов) после выхода из гостиницы CalStar в Сампе: 3 самолета, 2 поезда метро, электропоезд, 4 автобуса, 5 аэропортов.
Затраты 27 дня:
1. Автобус Домодедово – метро Домодедовская – 79 руб
2. Билеты в метро – 3х50=150 руб
3. Камера хранения – 190 руб
4. Обед в «Теремке» - 350 руб
5. Аэроэкспресс – 470 руб
6. Автобусы в Тюмени – 88 руб (44 руб - багаж)
Итого: 1327 руб