Где-то с полгода назад я узнал о новомодном явлении в мире - каршэринге. Сначала увидел рекламу в Берлине, потом решил поискать в России, вдруг наши умельцы сотворили что-то похожее? Оказалось, что сотворили. Сначала нашел сервис под названием youdrive, там большинство авто - смарты. Почитал, понравилось, в целом, но смарт не подходит, если вас двое и более человек, особенно с сумками. Потом, через месяцок, увидел где-то рекламу другого сервиса - "Делимобиль", и вот он уже меня зацепил. Как я понял, это совместная инициатива правительства Москвы и какой-то частной компании.
Что удобно:
- 20 минут бесплатно на ожидание для того, чтобы дойти до авто (на самом деле, 40 минут, об этом ниже)
- берешь машину хоть на одну минуту, стоит 7 руб./мин
- кидаешь машину, где хочешь, в рамках правил
- за бензин не платишь, за ремонт не платишь, за парковку не платишь
- машин достаточно много
- можно брать и сдавать в аэропорту (СВО/ДМЕ)
Что не удобно:
- не всегда нужная машина есть прям рядом, чаще приходится идти 5-15 минут до нее
- есть тенденция того, что к вечеру машины разъезжаются за ТТК, а утром назад
- платишь за время, соответственно, пробки оплачиваются полностью
- платишь за время поиска парковки (я не москвич и не пользуюсь вашей программой по оплате парковки, возможно, там можно сразу посмотреть, где есть свободное место и приехать к нему парковаться, тогда этот пункт отпадет)
- я пока не придумал, как эти затраты провести через бухгалтерию компании, чтобы самому не платить)
Как все происходит: я зарегистрировался у них на сайте, заполнил все анкеты, потом меня попросили подъехать подписать в офис документы. В очередную свою командировку, перед отлетом, зашел к ним - сидят в 10 минутах пешком от Павелецкого, отдал свои права и паспорт, они сделали копии, проверили меня (видимо) по различным базам на "надежность" и подписал договор. Привязал карту, далее - как в убере, съездил - заплатил, денег нет - съездить можешь, но один раз, далее до погашения долга не даст арендовать (а если больше 24 часов не оплачиваешь, будет штраф, см. правила). Машины - относительно новые солярисы (я больше 40 тысяч пробега не видел), все с автоматом, задним парктроником и зарядками для i-устройств и мини-юсб (частенько уже неработающими).
Далее все просто: скачиваешь программу, заходишь, ищешь на карте ближайшую машину (точно не считал, но по ощущениям их штук 300, наверное, на город), нажимаешь "забронировать", у тебя начинают тикать бесплатные 20 минут, за которые надо добраться до машины и начать аренду. Лайфхак: если не успеваешь, то за 10 секунд до конца отменяешь бронь и тут же делаешь ее снова, вторые 20 минут также бесплатны, а вот в третий раз это не прокатит - будешь платить по 2.5 рубля за минуту ожидания (такой же тариф действует, если ты куда-то приехал ненадолго и не хочешь, чтобы машину увели из-под носа - переводишь в режим "ожидание" и идешь по делам). Пришел, нажал в приложении "открыть" - машина снялась с охраны, осмотрел, если все в порядке - не битая, не сильно грязная - нажал "палец вверх", машину разблокируют, можно заводиться. Ключ торчит (залит герметиком) в замке (хотя один раз я по привычке вытащил его и он выпал), документы (св-во о регистрации, открытая страховка) лежат в бардачке. Там же и топливная карта (две сети заправок, одна - Лукойл, вторую не помню, ваша какая-то местная, в Питере таких нет). Заправляешься сам, для этого надо позвонить оператору, он скажет где ближайшая заправка, разблокирует топливную карту (даст к ней пин-код и разрешит одну операцию на определенную сумму/объем) и скажет, на сколько заправиться, за это вы получите 105 рублей на счет - эквивалент 15 минут, которые вы потратите на заправку. Доехал до места назначения, коробку в P, двери-окна закрыл, вышел и нажал кнопку "завершить аренду". Все, через 5 секунд машина будет поставлена на охрану, а с вас спишут фактическую сумму аренды. Или, как альтернатива, если скоро ехать дальше, а место относительно пустынное по меркам делимобиля, можно поставить машину на ожидание - стоимость 2.5 руб./мин., но зато ее не заберут у вас следующие арендаторы.
В целом, сервисом выгодно пользоваться в двух случаях: тебе нужно кататься по центру (в пределах ТТК, наверное - чтобы относительно быстро было, до 20-30 минут) в дневное и/или поздне-вечернее время, когда нет сильных пробок или, второй случай, когда тебе надо в аэропорт, особенно если вас 2-5 человек.
По ценам у меня получалось примерно следующее:
- вокзал-отель (на Полянке) около 70 рублей на делимобиле (либо 50 рублей на метро, либо 120-150 рублей на убере)
- по центру до 150 рублей
- сити-крокус около 160 рублей
- Арбат-Домодедово 399 рублей (вчера днем)
Однозначно не надо пользоваться сервисом часов с 5 вечера и до 8-9, особенно если надо из центра к окраине ехать, да и обратно тоже - от Останкинской башни до Полянки один раз заплатил 500 рублей, отстоял все пробки, что только можно. Ну и езда в аэропорт в одиночку - тоже не всегда оправдана, но мне, допустим, комфортнее за рулем, нежели на метро + аэроэкспресс.
В общем и целом, сервис хороший, сделан качественно, особых косяков не заметил, постоянно дорабатывают (допустим, бросать машину в Шереметьево можно стало месяца три назад, ДМЕ добавили с месяц назад, ВКО до сих пор нет), я пользуюсь, когда прилетаю, мне нравится.
Пару раз специально нарушил под камерами скорость, но никто штрафа с меня не списал - либо камеры не работали, либо еще штраф не дошел, либо они не начисляют их клиентам.
А, вспомнил: минус делимобиля перед юдрайвом в том, что у последних можно бесплатно на ночь парковаться у дома (а-ля с 20 до 08), и с утра у тебя гарантированно будет машина под боком, у делимобиля придется платить по 2.5 руб./мин.