19 июля
Писать все это время не было возможности. Все силы и время занимала постройка судна. Так как оно переезжало из одного конца страны на другой, то было разобрано на очень мелкие узлы и детали и в результате вместо запланированных трех суток заняло четыре с половиной. И вот 19 июля закончили постройку судна, упаковались и стартовали . Погода в Комсомольске очень переменчива, нередки сильные ветра. Такие что небольшие катера ищут укрытия и пережидают. Вот и сегодня сильный ветер, но нам попутный поэтому выходим. Амур не зря Батюшка-величав.
По правому берегу сопки круто уходят в воду, поэтому по реке сильный ветер, волна с белыми гребешками. Но вот Комсомольск позади, сопки разбежались, ветер утих. Широта открылась необъятная, селения очень редки. Тут не по гектару надо раздавать, а от десяти. Вечером ставим лагерь на косе. Речная часть похода начата. Прошли около 60 км.
20 июля
Подъем в 6-30. С кораблем выяснилась замечательная вещь. На берегу ставили только палатку, поэтому сборы не долги. А утренний кофе уже на борту, т.к. есть кухня, ну а потом завтрак. Сегодня первый день без суеты.
После завтрака подгоняем укладку поклажи на борту, регулярная жизнь на корабле налаживается. У меня вот есть возможность писать. На удивление на реке мало лодок, буквально единицы. Я ожидал оживленного движения. Сопки разбегаются еще шире, Амур разливается раздольней. К вечеру обнаружилась неисправность-пропало охлаждение двигателя. Около 18 часов встаем на стоянку и завтра надо заниматься мотором. Прошли около 120 км.
21 июля
Часть команды занялась мотором, другая рыбалкой. С рыбалкой все случилось хорошо. И местный сом попался до 5 кг. самый крупный, судаки до 4 кг, тройка сазанов и о….местный эндемик. Определили что это верхогляд. Из сомов варим уху, судаков жарим. Верхогляда тоже зажарили, зря конечно. Но очень жарко второй день, боялись что не сохраним. С двигателем хуже, от крыльчатки помпы осталась только втулка, крыльев нет. Меняем крыльчатку и при сборке нарушаем что то в редукторе, есть только передача вперед. Охлаждение так и не востановилось. Это уже серьезно, мы остались без двигателя.
С нами маленькая надувная лодка с 5 сильным двигателем, на вечернем совете решаем ставить его и идти дальше, а при появлении связи искать замену ходовому.
22 июля
Подьем в 4-30. Теперь скорость будет ниже, а мы еще и пол пути не прошли. По дороге появляется связь. Связываемся с Владивостоком, о! двигатель есть. Теперь надо увязать логистику. 25 числа в Хабаровске будет еще один член экипажа, который присоединится к нам в Николаевске на Амуре. Надо сделать так чтобы присоединился он уже с двигателем.
Ставим паруса.
Комсостав в редкие минуты отдыха
Третий день жара, солнце жгет нещадно. Кисти рук и шея уже черные. При этом практически штиль, и очень активна мошка. У нас тоже комариный край, но местная это нечто. Не отстает от нас даже на ходу, на середине реки. Что уж говорить о лагере. На реке по прежнему никого нет. Раз-два в день пройдет толкач с баржей и все. И вокруг деревень,которых не много, две три лодки и то не всегда.