Rostra » 11 сен 2017, 13:22
Извиняюсь, если уже было, читать 127 страниц - не осилю
Рассказ о том, как оплатив ручную кладь в салон, услугу получить не удалось и анализ того, почему так вышло и как этого избежать...
дублирую собственный пост на форуме, где обсуждают авиакомпании (надеюсь, читатели Форума Винского все в курсе), а типа, независимые, "эксперты" от авиакомпаний отвечают.. :
Всем доброго времени суток! Летали "Победой" неоднократно Москва-Меммингем и обратно. Всегда все было как часы. Заплатить за багаж, ручную кладь - для меня не проблема, удобство и спокойствие дороже. Но вот последний раз получилась неприятность. Улетали из Меммингема, в Италии накупили кой-чего, санкционки там, появились доп. сумки. За сутки до вылета докупил на сайте 1 место багажа 20 кг и 1 ручную кладь. Т.е. всего на двоих и нас получилось 2 бесплатных багажа по 10кг, 1 платный 20 кг и 3 (три) ручные клади (платные) - 2 рюкзачка и полиэтиленовый пакет с календарями(что бы не помять) и обувью в самолет, т.к в Правилах АК четко сказано, что за пакет надо платить, ок, заплатили. Но при регистрации и сдаче багажа возникла непреодолимая проблема, усугубленная языковым барьером - Отдали оба паспорта, уверенные, что все у нас продумано и оплачено, но девушка-немка отказывалась вешать бирку ручной клади на пакет, т.к это "plastic bag". Переговоры зашли в тупик, мы не очень понимали ее аргументы, почему оплаченное место ручной клади не может быть "пластиковым бэгом", распечатки у меня не было, я показывал ей бронирование на смартфоне, но там все на русском, она не понимала, очередь начала волноваться из-за задержки регистрации. Мы не так воспитаны, что бы из-за 1000 рублей задерживать десятки человек, карма дороже, сказали, как могли, ОК , bag is garbage und paket caput. Показали -переложим, мол, все в рюкзаки. Фройлен не успокаивалась, пока мы прямо перед стойкой не раскидали содержимое ОПЛАЧЕННОГО пакета по рюкзакам, благо место позволяло и не выкинули пакет. Теперь гуд, орднунг? Гуд- фройлен отдает один паспорт с посадочным , берет второй, начинает вводить данные, меняется в лице, убегает за транспортерной лентой, по которой уже поехал наш 2-й 10-кг бесплатный багаж, тащит его обратно, говорит, что мы имеем "гросс проблем" и начинается немецкий цирк! Я предполагаю сейчас(тогда я ничего не понял!) , увидев, наконец, во втором билете 2 ручные клади, фрау решила орднунг поддержать любой ценой - заставить нас тащить один из чемоданов в салон, что бы дебет с кредитом сошелся - оплачено 2 ручные клади -тащите 2 места в места в салон, а бесплатного багажа у пассажира может и не быть. Я же от такого счастья оказывался наотрез, я вообще-то на отдыхе, и не собираюсь таскаться с лишним чемоданом через рамки и паспортные контроли, это не рюкзачок за спиной. При этом ей надо было совершить какие-то действия, что бы перевести наш несчастный чемодан из статуса багажа в ручную кладь в системе регистрации. Для чего, наконец-то, появились более компетентные товарищи, взявшие на себя ответственность - пусть люди идут на посадку, как есть. Но это сейчас спокойно можно проанализировал ситуацию, а тогда было неприятно и ничего не понятно, нами занималась ВСЯ! стоика регистрации(а она там всего на 3-4 поста у Победы) минут 20, очередь скандалит за спиной, нервничает, думая, что мы уперлись из-за денег и не можем правила прочитать, оплаченную услугу (2-я ручная кладь) не получили, прилетит ли 2 раза переклеенный бирками чемодан в Москву-не понятно, дорогие и красивые календари с Доломитами, что везли в подарок, в итоге помяли. Вот что скажете, знатоки Победы: 1. сталкивался ли кто, что бы оплаченный пакет не пропускали, потому, что он пакет? 2. Верно ли мое предположение, что на регистрацию у Победы надо подходить по одному (несмотря на общую, под единым кодом, бронь), если количество платного багажа\ручной клади у летящим вместе разное? И четко помнить - на кого конкретно вы сколько мест оплатили, потому что на соседей по брони не посмотрят Или это некомпетентность конкретной фройлен в Меммингеме ? 3. Или я вообще не уловил причину возникшего недоразумения?
и ответ эксперта:
Это некомпетентность иностранных сотрудников ( Про оплаченный пакет я не слышала, но бывает жалуются, что не разрешали на борт проносить больше одного предмета из списка ФАП - например, дамскую сумочку и какую-нибудь папку. Упираются что можно только один бесплатный предмет в салон вообще. В вашем случае как я поняла, она не пропускала пакет потому что не видела, что он оплачен, а не потому что он полиэтиленовый. Могу посоветовать вам написать претензию в авиакомпанию, чтоб вам вернули деньги за неиспользованную оплаченную услугу - для начала на электронную почту. Раз ей так надо было, чтоб вы ее использовали, значит это где-то в системе отмечается. В российских аэропортах нормально все пассажиры подходят вместе и путаницы с доп.услугами не возникает.
Так что совет - на регистрации - 1 Паспорт - к нему именно ЕГО багаж, потом так же следующие, особенно, если вы с детьми и вещей много.
Ну а я ради спортивного интереса напишу претензию, может, пряников каких АК Победа выдаст, промокод или приоритетную посадку на сл. полет. (Деньги, я так понимаю, вернуть уже совсем не удастся, да и не те деньги...)
1.01.2022-23.01.2022 - Мексика 23.12.2022-20.01.2023 -Бразилия, аргентина, Парагвай, Боливия 23.12.2023-19.01.2024 Аргентина, Чили, Парагвай, Уругвай. В планах- Французская Каталония на майские.