Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Около 2000 римских ветеранов были размещены в большой огороженной территории в юго-восточной части города со своими семьями.
В начале V века площадь Помпей составляла более 65 га.
Дороги и тротаур имели покатый профиль для стока воды, направлявшейся в городскую клоаку.
Улицы Помпей были обрамлены фасадами домов, на нижних этажах которых находились торговые заведения, а на верхних – жилые покои.
Частные дома не были привлекательны снаружи.
Теплый климат позволял обходиться без окон, тем самым, экономя на дорогом стекле. Иногда в стене пробивали узкие щели.
Над жилыми домами знатных горожан устраивался портик – деревянный навес на столбах, защищавший от дождя и солнца.
Превосходно выполненные фрески, мозаики, статуи Помпей свидетельствуют о высоком уровне изобразительного искусства.
Главным помещением жилища считался атриум – закрытый внутренний двор.
В центре атриума (внутреннего двора) располагался бассейн, в который собирали дождевую воду. Эта вода считалась священной.
К атриуму прилегали комнаты, предназначенные для сна и работы; а также сад и столовая.
В домах знати имелось до 40 комнат.
Предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены.
Тогда в трех соседствующих городах – Помпеях, Геркулануме и Неаполе - очень пострадали строения.
Разрушение было таким, что за последующие 16 лет дома не удалось восстановить полностью.
Все 16 лет шли активные восстановительные работы, реконструкции, косметические ремонты.
Конечно, жители Помпеи не понимали, что это связано с вулканом.
Зато они верили: земля трясется из-за тяжелой поступи гигантов, которые предупреждают, что людям грозит гибель.
Извержение Везувия началось днём и длилось около суток.
Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл.
Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы — у Стабии.
«Был уже первый час дня: день стоял сумрачный, словно обессилевший.
Здания вокруг тряслись, мы были на открытом месте, но в темноте, и было очень страшно, что они рухнут.
Тогда наконец решились мы выйти из города; за нами шла потрясенная толпа, которая предпочитает чужое решение своему; в ужасе ей кажется это подобием благоразумия.
Огромное количество людей теснило нас и толкало вперед.
Выйдя за город, мы остановились.
Повозки, которые мы распорядились отправить вперед, на совершенно ровном месте кидало из стороны в сторону, хотя их и подпирали камнями.
Мы видели, как море втягивается в себя же; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его от себя.
Берег, несомненно, выдвигался вперед; много морских животных застряло на сухом песке.
С другой стороны в черной страшной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, и она раскалывалась длинными полосами пламени, похожими на молнии, но большими.
Немного спустя туча эта стала спускаться на землю, покрыла море, опоясала Капреи и скрыла их, унесла из виду Мизенский мыс.
Стал падать пепел, пока еще редкий; оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который подобно потоку разливается вслед за нами по земле.
Наступила темнота, но не такая, как в безлунную ночь, а какая бывает в закрытом помещении, когда тушат огонь.
Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин...
Многие воздевали руки к богам, но большинство утверждали, что богов больше нет и что для мира наступила последняя вечная ночь...»
Но люди не учли, что воздух наполнили вредные для дыхания газы.
Усугубил же ситуацию пирокластический поток (вулканические газы и пепел с температурой до 700 градусов Цельсия).
Не верится, что такие страсти были в столь казалось бы безмятежном месте.
В недрах Везувия резко возросло давление.
Раскалённые газы и пепел с утроенной силой рванулись наружу.
Часть вершины кратера не выдержала и обрушилась.
В результате раскалённая масса устремилась не вверх, а в бок и с огромной скоростью 500 км/ч двинулась в сторону города.
При этом температура пирокластического потока достигала 300 градусов по Цельсию.
Всё, что попадалось на пути, мгновенно сгорало.
Так погибло множество людей, оказавшихся в это время на улицах города.
Археологи нашли конюшню, где заживо истлело более двух десятков лошадей. Бедные животные были привязаны, и не смогли вовремя вырваться наружу.
Жуткое вулканическое явление значительно ускорило гибель Помпеи.
Те 54 человека, которые укрылись в подвале оптового склада,
задохнулись раскалённым воздухом.
Гибель ускорила пыль.
Она попадала в лёгкие и превращалась там в цемент.
Через две тысячи лет эти тела нашли.
Они лежали в спокойных позах.
В отличие от них, те, кто погиб на улицах, зажарились заживо.
Многие пытались покинуть города с ценными вещами.
Многие гибли, не в силах покинуть “нажитое непосильным трудом”.
Во время раскопок были найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими драгоценностями.
Продукты извержения вулкана настигали людей и в общественных местах, и за чертой города. Но все-таки большая часть жителей смогла покинуть Помпеи. В городе остались рабы, которых оставили специально беречь домашнее имущество, и граждане, упорно отказавшиеся покидать свои жилища.
Выглядело это примерно так
На следующий день воздух в городе стал горячим, произошло само извержение вулкана, уничтожившее лавой всё живое, все строения и имущество людей. Огромный столб достигал в высоту 20 км. После извержения было очень много пепла, который покрыл весь город, толщина слоя пепла достигала 3 метров. После катастрофы на место событий прибывала специальная комиссия, которая констатировала «смерть» города и то, что он не подлежит восстановлению. Тогда еще можно было на том, что осталось от улиц бывшего города, встретить людей, которые пытались отыскать своё имущество.
В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии.
Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно. Город исчез на века.
Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 16 в. канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. А при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого.
Раскопки начались лишь в 18 в. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Тогда интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые отправлялись в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных.
После раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. С обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город — не Стабии, а Помпеи. Было обнаружено, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер. В настоящее время около 20-23 % территории Помпей не раскопано.
Достаточно тяжелое место. Все Помпеи мы не обошли, город немаленький, но нас ждало море. Купив самую дорогую сувенирную тарелку за это путешествие (требовали 35 евро, сторговали за 25, в остальных городах дороже 10-12 не было), мы отправились на основную базу пребывания. Дорога очень красивая, туи, олеандры, пинии!
Базовое место в Апулии у нас был Роса-Марина, в 8 км от города Остуни, частная зона отдыха с частным пляжем. Приехали - въезд в наш поселок по пропускам, по дороге позвонила хозяйка - по английски не говорит, мы соответственно не сильны в итальянском. Стали общаться смс-ками, они перевели Розу-Марину как розовую деревню. Поняв, что розовой деревни в окрестностях нет (нам и в голову не пришло, что это автопереводчик перевел название таким образом), мы встали у местного супермаркета о чем и сообщили хозяевам. Нам сказали ждать, и мы дождались. Выдали пропуск и сказали следовать за ними. Петляя круговыми перекрестками мы добрались до апартаментов. Дальше пошла непереводимая итальянская тирада с театром мимики и жестов, потому что оказалось, что кондиционер не работает (как пытался объяснить нам хозяин, потому что это - Италия!), что на пляж надо ехать на автобусе бесплатно, и что нам надо обязательно взять какие то машинки для передвижения по городку. В тихом ужасе мы с детьми уселись на балкончике в надежде, что этот ураган в виде наших хозяев уйдет. И они ушли. Кондиционер заработал. Мы поняли, что не все так страшно)))))) Оставались непонятки с интернетом, потому что обещанный интернет за 1 евро в день куда то исчез, нам сказали, что есть бесплатный вай фай городка, который работал 10 минут и отключался. Ну и мысль об автобусе нас конечно беспокоила. Решив, что завтра разберемся со всем остальным мы отправились в поисках еды. Ресторанов по указателям мы не нашли, но рядом с нами оказался бар, где мы и купили какие то гамбургеры. После чего оправились спать.
В VII веке до н.э. эти земли были заселены племенами мессапов, которые проложили здесь первые дороги.
На территории города были обнаружены артефакты, говорящие о высоком уровне развития поселения.
III век до н.э. стал для города периодом римских завоеваний.
А потом империя пала.
Остуни стал добычей вестготов, лангобардов и сарацин.
Как оказалось только для того чтобы позднее попасть в подчинение Византии.
Исторический центр, сохранивший нетронутой средневековую структуру, это настоящий лабиринт улочек, площадей, узких переулков, арок и изящных лестниц с цветами в горшочках.
Церковь Святого Вито Мартине, XVIII в. Чтобы построить Церковь были разрушены три дворца дворянской семьи Патрелли и средневековая церковь, поврежденная землетрясением. В ней не проходят службы, но хранятся останки Делии, девушки, бывшей на последнем месяце беременности, жившей около 24000 лет назад, которую здесь нашли археологи. Ей дали имя, и она стала уникальным открытием мирового масштаба.
В 876 году в Остуни укрылись монахи ордена святого Василия Великого из Сирии и Египта.
Спасаясь от иконоборчества, они нашли убежище в местных пещерах и посвятили себя ремеслам и сельскому хозяйству.
Это стало существенным вкладом в становление некоторых видов земледелия,
как, например, выращивание оливковых деревьев и винограда.
Арка Скоппа, XVIII в, соединяющая дворец епископа и старое здание семинарии.
Собор Ассунта, XV век, один из самых известных памятников Пульи.
Здесь живут произведения искусства.
В средние века на территории Остуни обосновались норманны, а город приобрел военную значимость и стал процветать.
Вскоре жители города были освобождены от феодальной зависимости благодаря приказу Фридриха II.
Дома построены один над другим, а особняки знати состояли из нескольких этажей: это было задумано для облегчения обороны города, а также для максимального использования застроенной области.
С 1506 года княжеством Бари (в него входила и территория Остуни) правила Изабелла Арагонская, затем – её дочь, Бона Сфорца.
После смерти Боны земли отошли испанской короне.
Площадь Свободы.
Шпиль Святого Оронцо вместе со святым покровителем, хранящим и оберегающим город от бед и сохранившим от чумы, созданный скульптором Джузеппе Греко в XVIII веке. Каждый год 26 августа статую проносят по городу в традиционном шествии.
Дворец городского управления изначально бывший францисканским монастырем.
Период, совпавший с эпохой Возрождения, стал для Остуни золотым веком: население города выросло до 17 тысяч человек, были обновлены укрепления, строилось много новых зданий.
Упадок начался в 17 веке. Запутавшийся в долгах Филипп IV снова обратил городок в феод, продав его негоцианту Цеваллосу.
Количество жителей сократилось почти вдвое, несмотря на то, что бушевавшие в Италии в 17 веке чумные эпидемии обходили город стороной.
Учёные считают, что традиционная побелка (ведь Остуни – Белый город, где с давних пор принято белить дома и крыши известняком) являлась своего рода дезинфекцией.
Впрочем, жители Остуни верили в заступничество святых.
Белый цвет делал тесно стоящие дома и узкие улочки менее мрачными. Побелка, как было сказано, сыграла важную роль в предотвращении распространения эпидемий. В настоящее время, к сожалению, эта традиция стала приходить в упадок. Властям города пришлось обязать жителей «вернуться к истокам», чтобы город не потерял свой неповторимый облик и продолжал оставаться для всех Белым городом.
Новый скачок развития города произошёл во времена правления Бурбонов.
В 19 веке Остуни присоединилось к объединенной Италии, разделив дальнейшую судьбу со страной.
В этот вечер Остуни нас угостил мидиями.
За ними приплыла рыба.
Вместо супа в Апулии правильные люди едят пасту.
Здесь готовят свой вид пасты, который называется орекьетте, в народе часто говорят просто «ушки».
Пиццу заказывали?
Ну и про мясо не забывать в этом морском царстве-государстве.
Замок Трамонтано – неожиданен для Матеры, XVI век.
Его массивные стены и башни выделяются на фоне пейзажей города и напоминают о событии в декабре 1514 года, произошедшем с графом Матеры Джанкарло Трамонтано, который отстроил этот замок, где жил и скрывался от гнева простых людей. Тогда народ, возмущенный непомерными налогами, которые деспотичный правитель возложил на него, восстал и убил его при выходе из собора. Его жене было позволено скрыться.
Палаццо Ланфранки. Задуманный Епископом Ланфранки, палаццо вмещал в себя семинарию и среднюю школу.
В Италии немало интересных мест, но Матера выбивается и из этого списка.
Известен как город "Сасси"
Один из древнейших городов в мире, город-скала.
Эти территории были обжиты человеком еще во времена палеолита, а сам город, предположительно, был основан римлянами в 3-м веке до н.э.
Очень скользкие улицы - просто каток, учитывая, что тротуары - серпантины, и песочком не посыпешь.
В 1943-м году жители Матеры первыми в Италии подняли восстание против фашистско-немецкой оккупации.
Мел Гибсон здесь снял "Страсти Христовы".
Старый город - Борго Антико - уникальный, поскольку он возник из пещер, высеченных в скале, а затем принял форму надстраиваемых домов.
Здесь собраны множество артефактов, относящихся к периоду господствования на территории древних греков.
Каково было жить внутри каменных пещер?
Город сохраняет типичные жилища, вырубленные в скалах – Сасси (в переводе означает «камни»). Считается, что дома района Сасси-ди-Матера являются первыми человеческими жилищами на территории Италии.
Некоторые ученные твердят, что возраст этих построек составляет более 7 тысяч лет.
В Сасси Матеры жили бедные многодетные семьи, причем происходило это совсем не в доисторические времена, а в наши дни, вплоть до конца 50-х годов прошлого века.
Местные жители Матеры испытывали большие сложности с водными ресурсами. Поэтому под городскими улочками были вырыты множество каналов и траншей для сбора воды и проложена целая система разнообразных цистерн.
Интересно, что даже сейчас там живут люди, несмотря на неоднократные попытки властей переселить их, учитывая антисанитарные условия. Мною антисанитария обнаружена не была.
Вплоть до конца XX века здесь было пристанище бедняков.
Но как только ЮНЕСКО причислило этот район к архитектурному наследию, сразу пошло развитие туризма и приток инвестиций.
Сасси сформировался под влиянием различных цивилизаций.
В доисторическую эпоху здесь строились защищенные траншеями деревни.
в период с 9 по 11 века, когда Сасси населяли народности восточного происхождения.
Церковь святых Петра и Павла в пещере (местные ее называют «Сан-Пьетро Кавеозо»), XIII век.
Церковь Санта-Мария-ди-Идрис вклинивается меж скал. В древние времена во время засухи женщины поднимались по лестнице, ведущей к церкви, на коленях, прося милости Божьей в виде дождя.
Вид на сасси.
Норманно-свевские поселения 11-13 веков отметились здесь мощными военными укреплениями.
Существует несколько версий происхождения топонима «Матера». По одной – это перевод словосочетания «Моя Земля». По другой, название города происходит от греческого выражения «Mataia ole» («пустое место»), якобы указывающего на пустоту каньона Гравина-ди-Матера, на склонах которого и возникло поселение.
В городе было много огородов и висячих садов, накрытых сводами.
Часть города была возведена на месте античного акрополя, который до сих пор хранит в себе множество неожиданностей.
Во времена Возрождения эти своды использовались для захоронений, и получалось, что живые люди жили в подземелье, а мертвые хоронились над землей.
Несмотря на многие преобразования, которым подвергался Сасси в течение веков, город все еще сохраняет в своей планировке античные очертания.
Склоны холма были изрезаны ирригационными каналами, по которым поступала вода из расположенных на возвышенности водохранилищ, наполнявшихся дождевой водой.
Основными составными частями города были дворы с колодцами, вокруг которых размещались входы в жилые помещения и пекарня. Такие дворы определяли и фундаментальные ячейки социума Сасси, так как жизнь между его обитателями всегда была связана солидарностью и сотрудничеством.
Солнечный свет попадал в жилище сверху – летом, падая перпендикулярно, лучи не могли раскалить помещение, а зимой, падая под углом, свет проникал глубже в гроты и согревал их.
Близость больших каменных масс служила природными радиаторами, и круглый год температура в домах была примерно 15 градусов.
За нормами последовали испанцы (15-16 века).
В средние века в окраинных районах Сасси жил простой люд, а центральную часть города занимала аристократическая верхушка.
В начале двадцатого века демографический подъем, начавшийся четырьмя веками ранее, достиг своего апогея.
На домах достраивали дополнительные этажи, исчезли огороды, пастбища и висячие сады, каменные цистерны приспосабливались для однокомнатных квартир, в которых люди умудрялись жить вместе с мулами и овцами.
Сасси того времени восторженно описал итальянский писатель и художник Карло Леви в своем романе «Христос остановился в Боли».
Он сравнивает Сасси с громадной воронкой, вызывающей в памяти величественный образ Ада из «Божественной комедии» Данте.
17-18 века принесли сюда барочную архитектуру.
Чрезмерное перенаселение вызвало социальный и санитарный коллапс.
В результате которого в 50-е годы жителей обязали переселиться из Сасси в другие места.
Люди стали вновь заселяться сюда лишь спустя десятилетия, начиная с 1986 года.
Панорама Сасси - завораживающее зрелище, когда перед тобой невероятный сплав скал с домами, пещеры, над которыми высятся церкви, столетиями охранявшем удивительный город.
Кафедральный собор Матеры, был построен в начале XIII века.
Собор посвящен Мадонне-делла-Бруна (то есть «Смуглой Богоматери») – ее почитают здесь с особенной силой. Ее изображение хранится внутри – оно называется «Мадонна-делла-Бруна с Младенцем».
Также здесь хранятся мощи святого Иоанна (1070-1139). Он здесь и известен как Святой Иоанна из Матеры, или из Пульсано, – аббатства в Апулии, в котором он был первым настоятелем.
Барочные и ренессансные фасады сооружены здесь на каменных водохранилищах 8 века, которые были приспособлены для жилья.
Некоторые древние катакомбы использовались для жилья вплоть до 20 века, другие были заброшены и скрыты в глубинах холма.
Под площадью piazza Vittorio Veneto расположен огромный резервуар, получивший название «Длинного водолаза» (Palombaro lungo), некоторые отсеки которого были сооружены три тысячи лет назад, в то время как другие были выполнены в 18 веке.
Среди подземных катакомб Сасси – громадные монастырские комплексы, с множеством келий и уникальными подземными церквями, вырубленными в камне.
Кухня Матеры описывалась, как очень вкусная.
Уже известные нам орекьете. Весь секрет - макароны (сделанные вручную, я видела!) заливают в большом количестве томатным соусом, ну а дальше докидывают согласно меню.
Ягнятина. По-итальянски аньела. Порция огромная. Довольно вкусно.
Из десерта мне достались абрикосы. Что сказать, наши (ну я имею в виду азербайджанские, армянские, молдавские и волгоградские) помидоры, персики, абрикосы вкуснее. Италия удивила вкуснейшими дынями и арбузами.
В темное время суток жители зажигали факелы рядом со своими жилищами.
И тому, кто смотрел на город с вершины холма могло показаться, что перед ним еще одно небо, усыпанное звездами. Это зрелище настолько впечатляло путешественников, что происхождение названия города Матера стали ошибочно связывать с греческим словом «meteora» – звездное небо.
Матера удивительная! Невероятно, что такая древность сохранилась до наших дней. Спасибо, что показываете такие красоты. За фоточки еды отдельная благодарность, всё выглядит аппетитно!
olgazzy писал(а) 13 сен 2017, 20:10:Панорама Сасси - завораживающее зрелище, когда перед тобой невероятный сплав скал с домами, пещеры, над которыми высятся церкви, столетиями охранявшем удивительный город.
Оля, мы были там несколько лет назад и были просто шокированы этими видами с бесчисленными беспорядочно карабкающимися друг на друга домами, пещерными строениями, бесконечными каменными лестницами-лабиринтами и да, все это "безумие" завершают церкви -- в общем, надо видеть. Спасибо, что всколыхнули мои воспоминания. Но вот подъем к скальным церквям дался нам в 40-градусную жару нелегко... солнце палило как в пустыне, а вокруг раскаленные камни.
Irsen Ira писал(а) 13 сен 2017, 22:50:подъем к скальным церквям дался нам в 40-градусную жару нелегко... солнце палило как в пустыне, а вокруг раскаленные камни.
на наше счастье, мы достаточно легко переносим жару. Да и приехали мы туда к 6 часам, когда жара несколько схлынула. Поэтому бродили с огромным удовольствием.
Гроты образовались миллионы лет назад в результате эрозии известковой породы, вымытой древней подземной рекой. Долгое время о существовании пещер никто не знал. Местные жители долгие столетия считали большую дыру в земле проклятой. Место было в самом деле опасным: пропадал скот, а у провалившегося в пещеру неосторожного ребенка или путника не было никаких шансов остаться живым. Поскольку в глубине входного отверстия скапливались разложившиеся трупы животных, оттуда исходил газ и неприятный запах : крестьяне искренне верили, что в большой дыре обитают души грешников, которые хотят вырваться из Ада. В огромную дыру нарочно сбрасывали мусор на протяжении десятилетий, однако она по прежнему казалась бездонной.
До конца 18 века люди суеверно обходили "адскую" впадину стороной, но затем наука шагнула вперёд, и в Кастеллане были предприняты первые попытки исследований. Однако, только в 1938 году получилось всерьёз оценить масштабы подземного комплекса.
Вход в лабиринт представляет собой огромный вертикальный туннель длиной в 60 метров. Общая длина всей карстовой системы составляет около 3 километров!
Сказочный путь по подземелью проходит через целый ряд пещер,подсвеченными разноцветным светом, создающие очертания несуществующего мира с его обитателями. Снимать в самой пещере было запрещено, поэтому фото из интернета.
Ощущение нереальности происходящего. Периодически было жутковато.
Белая пещера . На международном съезде спелеологов эта пещера была признана одной из самых красивых в мире. Кроме того, Белая пещера из-за своего цвета является очень редким гротом, и единственным в мире открытым для посещения.
Проковырявшись в недрах с земли с большим чувством облегчения вылезли мы на поверхность. Все таки жить - хорошо! А хорошо жить - еще лучше! (с)
И поехали мы в Полиньяно-а-Маре - место удивительное, и как водится в Италии, самое-самое))))))
Город «Соколиное гнездо» обязан таким прозвищем не только своему месторасположению на возвышенной, обрывистой скале, но и своим происхождением.
Легенда гласит, что Гай Марио — легионер римской империи, ходил по адриатическому морю и попал в шторм.
Тогда он отпустил своего сокола на поиски земли и возможной высадки на отдых. Птица совсем неподалеку уселась на нависшую над морем скалу и тем самым указала на место будущего города.
Возникновение этого места относится к IV веку до нашей эры, когда греческие поселенцы основали Неаполь.
Город расцвёл под управлением римлян и был достаточно важен для императора Траяна, что тот основал дорогу Виа Траяна, построенную между 108–110 годами нашей эры прямо через город.
В этом городе живет Альбано Карризи (Альбано и Ромино Пауэр),
который считает, что в Апулии три моря.
Два из них: Адриатическое и Ионическое,
а третье море — это море счастья, вина, оливкового масла, природы и архитектуры.
Пляж, очень маленький, но уютный, отмеченный голубым флагом.
Расположен в самом центре города.
Останки древнеримской дороги.
Мощные ворота, Арка Марчесале.
Ооооооооочень вкусная кухня!
Здесь есть прогремевший на весь мир ресторан с самым лучшим видом, входит в четверку самых атмосферных ресторанов в мире. Плюс он имеет собственную историю: уже три века назад местные герцоги устраивали в гроте пиршества и театрализованные вечера. На него мне давала в свое время ссылку Марина-Мида. Но цены (100 евро с персоны) и обслуживание совсем не хвалили. Фото из интернета
Мы же нашли более бюджетное, но весьма достойное по качеству еды место. Я бы отдала ему свое первое место в нашем путешествии по южной (это подчеркиваю, именно южной) Италии.
Рыба
Совершенно потрясающий тунец! произведение искусства!
Орекьетте
Рис, картошка, мидии и сыр
Тирамису, печений внизу нет, вкусно очень и без них.
Еще одна «достопримечательность» города вовсе не еда и виды. А то, что именно этот город подарил миру великого Доменико Модуньо, который написал и спел множество красивейших песен, включая всемирно известный хит Volare.
«Volare, oh, oh… Cantare, oh, oh, oh, oh… Nel blu dipinto di blu… felice di stare lassù…»
Ночью итальянские городки оживают, вроде бродишь днем практически в гордом одиночестве, стемнело, и вдруг, изо всех улочек, переулков, откуда не возьми - нарастает волна человеческого потока. Откуда они все взялись в этом казалось бы небольшом городке?
Послушали зажигательное пение местных, вот так бы сидела на теплых отполированных камнях и слушала!
Кто то не выдерживал и танцевал.
Один из прекрасных мгновений путешествия, когда ты впечатлен и вкусно поел, и все радует, не хочется даже вишенки на торте, а хочется, чтобы так было всегда))
olgazzy писал(а) 14 сен 2017, 19:25:место удивительное, и как водится в Италии, самое-самое
Какой замечательный белый городок... И, Оля, вы так здорово о нем рассказали, что я прямо почувствовала солоноватый запах моря, ощутила тепло южного воздуха, услышала шум прибоя и погрузилась в эту замечательную идиллию... О таком отдыхе можно только мечтать...
Хочу написать про "дачный поселок" Роса-Марина. Когда при нашем приезде хозяева огорошили нас, что на пляж надо ехать на автобусе, мы были сильно ошарашены, потому что даже по навигатору понималось, что море вот оно - рядом. Оказалось, что в понятие дольче вита не входит 5-минутное марширование пешком к морю. Местные, брезгуя бесплатным автобусом (кроме молодежи и бабушек) туда ездили на машинах. Мы по началу ходили пешком, а потом сдались местным традициям))))))
Дорога на пляж.
А вот и море!
Пляж принадлежит жителям этого поселка, просторный и чистый. Людей немного. Но меня там очень удивляло, как при таком пространстве итальянцы умудрялись ставить стульчики прямо передо мной у кромки моря)))))))) вроде бы места много! но мне всегда не везло)))))
А вообще там было очень интересно наблюдать за людьми, из туристов были мы и пара из Англии. Там все друг с другом знакомы, о том, что мы из России узнали сразу и все, после того, как кто то у нас спросил откуда наши номера на машине. После этого к нам подходили, спрашивая правда ли, что мы из России, делали комплименты нам и передавали привет президенту.
Была там мама многодетная, сначала мы насчитали 5 детей, потом их оказалось 7. Старшему лет 14, и с ним мама всегда ругалась. Начиналось это с возгласа "Мадонна!" и швырянием чего-нибудь на полотенце или песок, куда прилетит, окружающие люди, разворачивали свои стульчики от моря к семье и с интересом наблюдали тирады мамы с сыном)))
На завтрак была обязательна моцарелла, где ж ее есть, как не там?
На этот день у нас было намечено известнейшее сооружение, как глаголил интернет, самое таинственное строение Европы, маст си и все такое. Семья до сих пор вспоминает мне это строение. А я че? я ни че сказали маст си - значить надо ехать, а был от он от нас далекоооооо.
Сверху он выглядит вот так, ну разве можно было мимо пройти???? (фото из интернета)
Кастель-дель-Монте переводится как «замок на горе». Правильный восьмиугольник, буквально пропитанный символизмом, бередит умы специалистов и хранит много тайн и загодок до сих пор.
Нам эти тайны не открылись...
Но мистику мы можем и сами сделать в конце концов!
Назван замок Кастель дель Монте был в честь старинного поселения у подножия холма, на котором находился небольшой монастырь Санта-Мария-дель-Монте. Местные называют его «Короной Апулии». Легенда же гласит, что замок был построен не на деньги монарха, а на «сторонние средства». Когда монастырь пал, среди его руин осталась бронзовая статуя с выгравированным на ней фразой: «Моя голова бронзовая, но на рассвете в мае станет золотой». Никто не мог понять, что означают эти слова. И вот, одним прекрасным майским утром сарацин принялся копать яму именно там, где голова статуи бросала тень, и нашел множество золота. На эти средства и была построена крепость Кастель дель Монте.
Чтобы разобраться в архитектурных особенностях замка, необходимо познакомиться с его владельцем - человеком неоднозначным и вызывающим разные чувства. Противоречивая личность императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена вызывала множество споров и мнений. Известно, что его жестокость и жажда власти не знали границ. За отсутствие религиозных чувств он был отлучен от церкви, что не помешало ему победить в Крестовом походе. Вернувший христианскому миру Иерусалим император считался очень образованным человеком.
Фридриха II, человек во многом напоминающий Александра Македонского своей неуемной тягой к завоеваниям и знаниям и балансирующего на стыке двух цивилизаций - Западной и Восточной, ставший одним из самых могущественных королей ранне-средневековой Европы в возрасте, не превышающем 30 лет. Сын итальянской королевы Констанции Сицилийской и германского короля Генриха VI, всячески добивавшегося воссоединить Германию с Италией, Фридрих был провозглашен королем германцев в два года, сицилийским в три и, наконец, императором Священной Римской Империи - в двадцать шесть.
Фридрих, без сомнения, был неординарным, экстравагантным и ярким человеком. Он говорил на 9 языках, обладал незаурядным литературным даром, дружил с сарацинами (даже имел целую гвардию, состоящую из них) и знаменитым математиком Леонардо Пизанским (Фибоначчи), изобретателем "золотого сечения", и всячески привечал при своем дворе разного рода персонажей - медиков, астрономов, алхимиков, переводчиков, астрологов и художников, а также магов. Фридрих покровительствовал учебным заведениям, но при этом его религиозные взгляды граничили с атеизмом и уж точно не совпадали с христианской моралью. В Лючере он имел настоящий гарем с наложницами и одалисками, всю жизнь его окружали женщины – наложницы и любовницы, а трех жен он оставил в полном забвении.
Документы рассказывают, что император однажды решил выяснить, каким же был первый пра-язык человечества. По библейской традиции, это был еврейский язык. Чтобы проверить это и узнать, на каком же языке заговорят дети, лишенные контакта с другими людьми, Фридрих поместил нескольких новорожденных младенцев на маленький островок. Доступ к ним был лишь у него самого и нескольких воспитателей, которые должны были следить за тем, чтобы дети не получали никакой лингвистической информации. Разные источники рассказывают, что, в конце концов, жестокий эксперимент провалился, из-за того, что воспитатели сжалились над малышами и все-таки научили их говорить, но другие утверждают, что дети заговорили на каком-то странном незнакомом языке, вовсе не похожем на человеческий.
Начало строительства замка приходится на 1240 год, а окончание работ датируется 1250 годом, то есть по странному (а возможно, и чисто случайному) совпадению завершение Кастель-дель-Монте совпало с годом смерти Фридриха II. Что, даже отбросив напускную таинственность, невольно наводит на мысль о некой символичности, ведь следом за кончиной императора вскоре исчезнет и весь дом Гогенштауфенов. А одним из самых ярких напоминаний о великой династии южногерманских королей и императоров Священной Римской империи остается как раз таки замок Кастель-дель-Монте, неизменно возвышающийся над равнинной местностью Апулии на протяжении вот уже почти 800 лет.
Существует легенда, гласящая, что властный император не умер в 1250 году, а просто скрылся от всего мира, планируя реформировать церковь и установить на земле мир.
Фридрих II отдавал предпочтение возведению объектов и сооружений исключительно военного назначения. Поэтому неудивительно, что за время своего правления он успел отстроить более 200 замков и крепостей и при этом был упомянут в качестве основателя только одной церкви в Альтамуре. О страсти императора к оборонным укреплениям даже ходили легенды, будто придворные вельможи порой умоляли своего правителя сделать, наконец, перерыв и не строить такое количество новых замков. Но объяснить подобное жертвование духовными потребностями своего народа в угоду чисто практических военных целей нетрудно, достаточно лишь вспомнить о непростых и непримиримых взаимоотношениях между императором и Римским Папой. В те времена Папская область во что бы то ни стало стремилась обезопасить себя и свои владения от посягательств Священной Римской империи, и поэтому между каждым новоизбранным папой и императором всегда сохранялись крайне напряженные отношения. И даже первое и второе отлучения от церкви Фридриха II и прозвище «настоящего антихриста», крепко закрепившееся за императором, едва ли способны показать ту враждебность и ненависть, которую питали друг к другу, пожалуй, на тот момент два самых могущественных правителя католического мира. Поэтому борьба Фридриха II и папы Григория IX за центральную часть Италии, со временем переросшая в открытое и ожесточенное противостояние, просто не могла не отразиться на политике, проводимой императором. Тем загадочней на фоне постоянных войн и восстаний, которые вел и подавлял Фридрих II, выглядит его задумка строительства замка Кастель-дель-Монте, который, по сути, ни замком, ни крепостью не является.
Существует официальная версия, по которой сооружение изначально строилось как резиденция для любящего соколиную охоту императора. Однако винтовые лестницы внутри замка закручены влево, против часовой стрелки, совсем в ином направлении, чем это было принято, неудобны для обороны замка. В огромном помещении нет даже намека на комнаты для припасов, слуг, конюшен, а внутреннее убранство чересчур роскошно для охотничьего домика.
В замке много каминов, слишком маленьких по размеру для приготовления на них пищи, но подходящих для алхимических опытов.
Внутри замка имеется 16 залов: 8 на нижнем этаже и 8 на верхнем. Детали интерьера дополняют «восьмеричную» картину: 8 четырёхлистных цветков на правом карнизе тимпана портала и 8 таких же — на левом; 8 листьев на капителях всех колонн в обоих залах; 8 листьев на ключе свода. В разных залах имеются украшения то из 8 листьев подсолнечника, то из 8 листьев аканта, на ключе свода восьмого зала на втором этаже — 8 листьев инжира. В целом, можно сказать, что число 8 повторяется в архитектурных деталях бесчисленное количество раз.
Кроме того, история Кастель-дель-Монте связана еще и с тамплиерами и Священным Граалем (то ли чашей, куда была собрана кровь распятого Христа, то ли метеоритом, то ли драгоценным камнем, выпавшем из короны Люцифера во время его падения). Вроде бы рыцари-тамплиеры, хранители священной реликвии, чтобы спасти ее от крестоносцев, вручили таинственный объект Фридриху, а тот спрятал его в своем таинственном замке. По другой версии, Фридрих принял Грааль в наследство от своего деда - знаменитого Фридриха IБарабароссы. А тот, в свою очередь, получил его из мистического азиатского царства. Ну, а третья легенда говорит о том, что Фридрих получил Грааль от египетского султана в качестве платы за мирный договор в 1229 году.
Число 8 в нумерологии — особое. Оно, во-первых, является символом бесконечности и представляет собой посредника между небом и землёй; во-вторых, это символ мира, ключевое число космических законов. В качестве «восьмого дня творения» воспринимается воскрешение Христа — вот почему крестильные купели часто имеют восьмиугольную форму. Число 8 — это ещё и знак лабиринта. Так что вряд ли Нагорный замок был простой охотничьей резиденцией.
Число 8 следовало за королём не только по жизни, но и в смерти. Он умер в 1250 году. Эти цифры в сумме дают опять же цифру 8. В 1781 году его могилу вскрыли, когда реставрировали кафедральный собор в Палермо, где находилась королевская усыпальница. Среди прочих украшений на руке Фридриха II обнаружилось таинственное кольцо с огромным изумрудом, окружённым позолоченными лепестками. Сколько их было? Разумеется, восемь...
Единственный восмьмиугольный замок Западной Европы. Это ставит в тупик современных исследователей, занятых поиском достоверных аналогов, которые в XIII веке могли бы вдохновить Фридриха II на строительство столь необычного для своей эпохи сооружения. Но зная о хорошем знакомстве императора с менталитетом восточных людей (особенно сарацинов), его терпимости к чужим культурам и религиям и о его крайнем свободомыслии, можно предположить, что прообразы будущего Кастель-дель-Монте могли быть позаимствованы Фридрихом II из мусульманского мира, во время его Крестового похода на Святую землю. С этой версией часто связывают мечеть Купол Скалы, построенную в Иерусалиме еще в VII веке н.э. и также имеющую форму восьмиугольника.
Во внутреннем дворике когда-то располагался мраморный бассейн, символизирующий Святой Грааль. Не надо говорить, что и он имел восьмиугольную форму. (По невыясненной причине, архитектор замка покончил с собой, вскрыв себе вены именно в этом бассейне).
Главной особенностью исторического памятника является его способность показывать время. Первый этаж – это своеобразный календарь, отсчитывающий время. В каждое помещение второго этажа прямой солнечный свет проникает два раза в сутки на протяжении всего года (для комнат на первом этаже это справедливо только летом), превращая сооружение в гигантские солнечные часы. В полдень осеннего равноденствия массивные стены замка отбрасывают тень, которая равняется длине внутреннего дворика. Постепенно она удлиняется, пока не «вмещает» в себя сооружение целиком.
Царство геометрии, нумерологии, всевозможных тайных знаков, скорее всего, служило местом встречи сообществ, проводивших оккультные обряды, или астрономической обсерваторией, в которой занимались алхимией.
Его стали усиленно охраняли особые люди: сарацины и рыцари Тевтонского ордена. На вершину холма, где высился Кастель-дель-Монте, допускались лишь избранные самим королём персоны. Порядок поддерживали тоже исключительно доверенные люди, причём собранные из мест, удалённых от замка. Да и сам Кастель-дель-Монте располагался в весьма труднодоступном районе, далеко от любых других жилищ.
Угловые башни служат в качестве гардеробов, санузлов и винтовых лестниц. Причем обустройство уборных Castel del Monte доказывает высокий уровень санитарных норм в цивилизованном обществе Средних веков. Все туалеты хорошо проветривались и промывались водой из баков, установленных на крыше.
Среди придворных Фридриха II был маг шотландского происхождения Майкл Скот, о волшебных способностях которого в Шотландии до сих пор слагают легенды. Он появляется в "Божественной комедии" Данте в том круге ада, где находятся волшебники и ясновидящие. Так вот, этот образованнейший человек своего времени - писатель, поэт, математик и астролог, - перевел с арабского много астрономических трактатов. Известно, что Скот был связан с тамплиерами. Есть документы, свидетельствующие также, что он являлся автором по крайней мере части дизайна замка, в особенности секретных камер-сокровищниц, которые до сих пор официально не найдены.
Граалем, а соответственно и замком Кастель-дель-Монте, активно интересовались накануне Второй Мировой Войны нацисты, в частности Отто Ранн - немецкий писатель, археолог-любитель, оберштурманфюрер СС и сотрудник нацистской организации Аненербе, занимавшейся исследованием истории германской расы и оккультизма.
Император Фридриха II, который уделил так много времени строительству замка, посетил его только раз — в 1240 году.
Сообщающиеся двери, позволяющие пройти незамеченным почти весь замок, переходя из одной комнаты в другую. Есть и легенда о потайном тоннеле длиной почти 18 км, ведущем в замок Ducale di Adria.
В 1266 в войне за господство над территориями Сицилии и Неаполя, был поражен и убит сын Фридриха Манфред. Это положило конец правлению швабской династии в Италии. Победитель битвы при Беневенто Карл Анжуйский заточил в замок несовершеннолетних детей Манфреда – Фридриха, Генриха и Энцо, где они провели целых 33 года. После этого замок Кастель дель Монте время от времени использовался для свадебных церемоний.
В 1459 году крепость перешла во владения знатной итальянской семьи сеньора Ферранте Арагонского. А в 1656 замок в последний раз служил резиденцией для спасающихся от чумы знатных семей Италии, которая свирепствовала в городе Андрия. А уже через некоторое время Castel del Monte опустел и лишь в XIX веке превратился в дом пастухов, местных разбойников и мародеров. В этот период замок был разграблен, драгоценные мраморные материалы были содраны со стен, а богатые скульптуры проданы. Замок абсолютн пустой - голые стены при таком мистическом описании.
Вечерело, надо было искать место для ужина. Место быстро нашлось - рядом был Трани. Если честно, я пожалела, что мы не поехали просто в Трани вместо замка.
Я не готовилась к Трани, он - настоящая жемчужина, но я его отложила на следующий приезд в Италию.
Согласно преданиям, Трани был основан сыном греческого мифического царя Диомеда - Тирреном. Хотя существует и другая версия, согласно которой Трани был основан римским императором Траяном.
Пицца
Мидии
Дорада. Наши вкусы с итальянцами здесь не совпали. Просто сожженая рыба на огне, политая еще чем то горьким. Итальянцы вообще горькое не обходят стороной.
Тунец
Панакота
Домой приехали поздно. Надо сказать, что на пропускном пункте нас знали в лицо, вернее в номера, нам можно было не показывать пропуск.