Данная поездка состоялась с 10 июня по 3 июля 2016 года. Ездили мы довольно большой компанией: я с женой Юлей и нашей 2-летной дочкой, мои родители и их друзья из Владивостока; мой брат с женой и двумя детьми из Москвы и теща моего брата из Питера.
В Испании я был 4 раза в детстве с родителями. Они давно влюблены в эту страну и на материковой части были уже раз 8. На Майорку они впервые поехали летом 2015, и были в полном восторге от красоты этого острова. Поэтому на следующий год мы решили к ним присоединиться.
Покупка авиабилетов и дорожные приключения
У нас было два варианта перелета из Москвы до Пальмы: без пересадок компанией s7 и с одной пересадкой в Мюнхене компаниями s7 и Air Berlin. Наши москвичи покупали билеты раньше и взяли билеты без пересадок. Когда мы взялись за покупку билетов, прямые рейсы уже прилично подорожали. Мы решили лететь через Мюнхен с небольшими пересадками. Не люблю заниматься антирекламой и писать негативные отзывы, но тут было столько неожиданных приколов от авиакомпаний, что поделиться надо обязательно. Начну с того, что за день до вылета на Майорку, когда мы уже были в Москве, на почту друзьям моих родителей пришло письмо, что рейс из Мюнхена на Майорку отменяется и они полетят с двумя пересадками через Мюнхен и Дюссельдорф. Покупали мы билеты на разных сайтах (мы на Bravoavia, они на Biletix) и нам такое письмо не пришло. Я тут же начал искать информацию о рейсе и понял, что его не отменили, а просто хотят кинуть наших друзей, так как продали больше билетов, чем вмещает самолет. Звонки в службу поддержки сайта продажи билетов и авиакомпании ни к чему не привели. На следующий день мы приехали на регистрацию в Домодедово. Нашим друзьям сказали, что все нормально, летите до Мюнхена, а там вас уже зарегистрируют на Майорку. Нас зарегистрировали, но на рейс Мюнхен - Майорка не дали один посадочный на нашу дочь Веронику, сказали подойдете к стойке в Мюнхене вам все дадут. Мы прилетели в Мюнхен, увидели за стойкой s7 русскую девушку, спросили что делать, она нас послала к стойке air berlin. На стойке Air Berlin опять возникла проблема с выдачей посадочного на ребенка, немка начала говорить что на ребенка билета в системе нет, на что я ей тыкал в номер билета в моей распечатке и говорил, что такого не может быть. Пересадка у нас была всего 40 или 50 минут, и нервы уже были на пределе. Тут прибежала русская девушка со стойки s7 и начала помогать нам разбираться. Уточнив про наших друзей, она сказала им чтоб бежали срочно на рейс в Дюссельдорф, а то они вообще никуда не улетят. Насчет нас она очень долго мучила немку и заставляла ее куда то звонить и рыться в компьютере, и в итоге посадочный нам выдали. Точно такая же ситуация с регистрацией ребенка у нас произошла на обратном пути. Я это предвидел, и мы специально приехали в аэропорт пораньше, и опять пришлось доставать сотрудников на стойке регистрации, потом у информационного окошка авиакомпании, и опять в итоге без проблем выдали посадочные. Последней каплей было то, что на обратном пути где-то в Европе потерялся мой большой чемодан. При этом параллельно со мной в службу поиска багажа обратилось еще человек 10. Чемодан в итоге нашелся и прислали мне его уже во Владивосток. Наверно, у многих авиакомпаний бывают подобные казусы, но у меня после этой поездки остался очень неприятный осадок по отношению к s7.
Аренда автомобиля
Автомобиль я решил арендовать на весь период поездки. Начал я с регулярного просмотра предложений на RentalCars. Расстраивало то, что в Европе машины на автомате стоят гораздо дороже, чем на коробке. Но на коробке я не езжу вообще, поэтому выбора особо и не было. Когда я попросил помощи в поиске авто на любимом форуме Винского, мне подсказали местную контору Vanrell. У них в стоимость сразу включена страховка и нет депозита. Вы бронируете на сайте машину, вам присылают подтверждение и вы рассчитываетесь наличными при получении авто. Цена на самый низкий класс машин с автоматической коробкой передач была сопоставима с ценой крупных контор на ренталкарс. Еще один важный вопрос, который меня волновал, это необходимость наличия МВУ при аренде в Испании. Мнения на этот счет расходятся, поэтому я решил уточнить у Vanrell. Написал им письмо, они ответили, что российского удостоверения будет вполне достаточно. После этого окончательно пропало желание связываться с крупными сетевыми конторами. При чем волновался и узнавал насчет МВУ я не зря, мой брат забронировал машину в одной из крупных контор (вроде Avis) через брокера и не озаботился оформлением МВУ. Ему отказали в выдаче авто, сказали, что в условиях аренды прописано наличие МВУ. Думаю, конторы в таких случаях с удовольствием отказывают только когда аренда авто уже проплачена и вернуть деньги в таких случаях, насколько я понимаю, довольно сложно. Хорошо, что аренда у брата была на трое суток, так как потом он улетал в Москву. Я предложил ему взять машину в Vanrell, там оказался в наличии такой же Мерс B класса, какой выдали мне.
Выдача прокатных авто находится на многоэтажной парковке через дорогу от аэропорта. У сетевых контор она находится на нижнем этаже, а у Vanrell на одном из верхних. Представитель компании позвонил мне по прилету и встретил у лифта на парковке.
К машине претензий за всю поездку никаких не было. Однако через несколько дней я обнаружил приличные боковые порезы на одной шине. Не знаю, успел ли я их заработать, или невнимательно осмотрел машину при получении. Порезы были не сквозные, поэтому колесо не спускало, но рисковать не хотелось. Я позвонил в контору, и они сказали, что мне нужно ехать в их главный офис в Алькудию и там с этим разберутся. Из Кала д’Ор, где мы жили, путь в Алькудию, конечно, не близкий, но мы в любом случае собирались там побывать. Повреждения шин не входят в страховку, которую дает Vanrell, поэтому я готов был к тому, что мне выставят счет в их офисе за замену колеса. По приезду в их офис я описал проблему и меня послали на их СТО в паре километров от офиса. В итоге за полчаса мне заменили колесо и ни взяли с меня ни цента.
В общем, арендой авто я был вполне доволен, если еще раз поеду на Майорку, думаю сразу буду обращаться в Vanrell.
Выбор жилья
Мои родители в 2015 году жили в Playa de Palma, которая находится рядом с Пальмой и совсем рядом с аэропортом. В принципе, там им все понравилось, но, поездив по острову, они влюбились в городок Cala d’Or и перед этой поездкой сказали, что жить мы будем именно там. Я спорить с ними и изучать другие варианты не стал. В итоге, забегая вперед, скажу, что об этом я ничуть не пожалел.
Основная часть нашей компании жила в отеле Barcelo Ponent Playa на пляже Cala Ferrera. Мы с женой не особо любим курортные отели из-за их постоянной суеты, огромного количества «пакетников» и так далее. В очередной раз обратившись к сервису ., мы нашли маленькую квартирку в жилом комплексе в 200 метрах от отеля, где расположилась вся остальная компания. За 23 ночи мы заплатили 120 тысяч рублей. Жилье нам очень понравилось. Возле дома есть большая бесплатная парковка. Во внутреннем дворике большой бассейн и маленький детский.
Фото внутреннего дворика наших апартаментов:
Продолжение следует...