11.03
Наше путешествие началось с казуса при регистрации в Домодедово. В офисе нам приобрели билеты авиакомпании TAP Air Portugal. Эта авиакомпания предоставляет сервис по выбору и бронированию мест в самолете задолго до вылета. Услуга эта платная. Наталия честно попыталась забронировать нам места, но, когда дошла до момента оплаты кругленькой суммы, по согласованию со мной процесс прервала.
У стойки регистрации выяснилось, что места наши таки забронированы, но не оплачены. В налаженном процессе регистрации наступил ступор. Сначала барышня за стойкой предложила оплатить 75000 рублей, но получила мой решительный отказ. Она пригласила молодого человека в униформе TAP, видимо начальника. Начальник долго и задумчиво смотрел в компьютер, а затем обозначил сумму в 6600 за всех. Мы радостно согласились, но платежная система TAP преподнесла еще один сюрприз. Приняв 3300, она полностью удовлетворилась и остальные деньги принимать отказалась. Таким образом, за 50 долларов мы получили гарантированные места на весь перелет туда и обратно. Никому не рекомендую воспринимать это как совет по бронированию мест, но, тем не менее. Жалко людей в очереди, которые томилась в ожидании окончания ступора добрых 15 минут.
Эйрбас А-320 за 6 часов домчал нас до Лиссабона, аэропорт которого оказался довольно большим и безалаберным. Это, однако, не помешало нам пополнить в Дьюти Фри запасы виски, истощившиеся за первый отрезок пути.
Вторую часть путешествия мы совершили на А-319 за 5 часов. Аэропорт имени Амилкара Кабрала (борец за независимость Гвинеи и Кабо Верде) на острове Сал понравился нам скоростью обслуживания.
Все происходило очень споро и завершилось на паспортном контроле, где каждому из нас громко и с улыбкой поставили в паспорта печати о прибытии на Кабо Верде. Опытный Капитан несколько раз внимательно перелистал свой паспорт, затем нацепил на нос очки и еще раз тщательно перелистал, а потом попросил нас показать ему, как выглядит проставленная печать о прибытии, поскольку в его испещренном визами и печатями паспорте он ничего найти не может. Первым за поиск печати принялся Денис и ничего не нашел. Затем и мы с Олегом внимательно изучили каждую страничку своих паспортов. Печатей о прибытии на острова Зеленого мыса в паспортах не было! Но, мы же видели, как их ставили и слышали громкий звук шлепков печати. Постояли, обдумали ситуацию и в лучших традициях решили оставить все как есть. Коли нас впустили в страну без печатей, то вероятно и выпустят.
Второй серьезный вопрос - где наша яхта? Никто заранее этим вопросом почему-то не озадачился. Капитан позвонил в Москву и раздобыл нужную информацию.
Взяли такси, салон которого был оформлен по последнему писку местной моды. Чехлы на сиденьях были радикального цвета ультрамарин. Ровно такого же цвета были искусственный мех, украшающий торпедо, и набалдашник на рычаге коробки передач. Чернокожий водитель явно радовался произведенному впечатлению и довольно посмеивался под креольскую музыку.
Остров Сал самый плоский и самый солнечный из всех островов Кабо Верде. Свое название он получил из-за имеющихся в кратере потухшего вулкана месторождений соли.
Минут через сорок добрались до бухты Палмэйра, которая одновременно является и торговым портом, и местом якорной стоянки рыболовецких судов и яхт.
На берегу отыскали офис марины Alboran Charter S.L., которой командовал босоногий немец по имени Алекс.
Он сходу предложил нам часок посидеть в ресторанчике на берегу, пока яхта будет окончательно подготовлена. Судя по всему, у него с владельцем ресторанчика имеется коммерческий сговор. Мы с удовольствием провели этот час, наслаждаясь теплой погодой, замечательным жареным групером и наблюдая за увлекательной неспешной жизнью местного населения, бурлящей в районе пристани.
От марины к причалу нас доставили на пикапе, салон которого был оформлен согласно местным обычаям, но в зеленой цветовой гамме. Погрузку наших трех чемоданов и сумки в лодку осуществляла шумная толпа местного населения под руководством помощника Алекса.
По истечении часа приняли катамаран «Kupela» модели «Lavezzi 40», 2005 года постройки. Флаг испанский. С учетом почтенного возраста, состояние и комплектация яхты были отличные. 300 евро отдали за белье и финальную уборку, 2500 составил возвратный депозит. Вот интересно, кто-нибудь на этапе приемки яхты отказывался от белья? Перспектива спать на грязных матрасах… Конечно, если знать заранее, что прокат подержанного комплекта из двух простыней и двух наволочек будет стоить 50 евро, можно новое белье с собой привезти.
Перед отходом Капитан должен был обязательно прибыть в полицию с документами лодки и экипажа. Таковы местные правила. Я составил ему компанию.
Город Палмэйра выглядит немного обветшало, но вполне по-европейски. После получения независимости от Португалии строительство в городке, судя по всему, не ведется. Дожидаясь Капитана у добротного кирпичного здания полиции, я поболтал с Алексом. Он наемный сотрудник, а владельцами чартерной компании являются испанцы. Яхты на островах Зеленого мыса эксплуатируются с ноября по апрель, а остальное время они сдаются в чартер на Канарах и на Мальдивах, строгими правилами которых и объясняется хорошая комплектация и ухоженность катамарана, а также наличие приемочного чек-листа на русском языке.
Процедура оформления оказалась весьма формальной и к 19 часам мы вышли в Аталантику с целью добраться до острова Сан-Висенти. Сразу после отхода резко похолодало и почувствовалась океанская зыбь. По мере удаления от берега качка усиливалась. Капитан отправился отдыхать, я наблюдал за окружающей обстановкой, используя радар и иллюминаторы салона. Выходить в кок-пит желания не было. Холодно, плюс ветер и брызги. Внезапно в кок-пите послышались частые удары, а затем что-то (или кто-то) влетело в салон, упало под стол и начало судорожно биться. Сначала я подумал, что это птица, включил свет и, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что в салон влетела летучая рыбка. Наш катамаран был атакован стаей этих рыб, несколько штук прыгали в кок-пите и на палубе, а парочка билась в салоне, издавая резкий неприятный рыбный запах. С Денисом провели операцию по поимке летучих тварей и выпустили их на волю.
В час ночи меня сменил свежий, отдохнувший Капитан.