Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #1

Сообщение Shixo » 19 мар 2015, 00:06

Приветствую всех любителей путешествия на авто и других видах транспорта. Хочу поделиться впечатлениями о своем путешествии на автомобиле к берегам Адриатики в 2014 году.
Выбор транспорта, в нашем случае это дизельная Шевроле- Каптива, приобретенная в автосалоне в январе 2014 года, был сделан по причине отсутствия заблаговременного запланированного отпуска с покупкой путевок, перелетов и бронирования отелей, поэтому и было принято решение в семье, что к морю поедем на машине. Выбор был сделан в пользу Хорватии. Тем более, что там мы отдыхали уже 4-5 раза и очень все нравилось.
Посидев несколько дней на данном форуме и почитав отзывы авто путешественников, было принято решение путь держать через Беларусь, хоть Гугл и давал увеличение маршрута при этом на 250 км по сравнению с Прибалтикой. Почему через Беларусь: первое- экономия средств за счет заправки более дешёвым топливом, второе- более высокой скоростью передвижения. В дальнейшем об этом не пожалел. Далее Польша, Чехия, Австрия, Словения и Хорватия.
По обратному маршруту конкретики не было, но хотелось возвратиться домой с небольшой экскурсией по Европе.
Здесь же, на этом форуме, прочитал о большом плюсе для авто путешественника в виде автосейфа. Идеей сразу загорелся. И не пожалел целого выходного, в результате которого с помощью болгарки и сварки, пылившийся у меня в гараже лет эдак с 10 корабельный сейф приобрел чуть уменьшенные размеры, благополучно занял место в одной из ниш пластикового органайзера багажника (ну очень хороший органайзер) и был закреплен болтами к днищу автомобиля.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Далее была куплена за 3200 р. месячная зеленая карта для проезда по всей Европе и Беларуси, забронированы на Букинге отели для ночевки в Польше и Словении. Годовой шенген до этого был открыт через Финляндию.
День первый. Пятница, 27 июня.
Стартуем семьей из двух взрослых и одним 15-летним в 05-15 из Санкт-Петербурга. Около 12 по-полудню въехали в Беларусь с одной остановкой на кус и пис. Хочется отметить, что дорога до Пскова вполне приличная, 120 утром ехать легко. Но только въезжаешь на платный участок, а это порядка 80 км Опочка- Беларусь, держать руль и глаза нужно все время в напряжении. Есть места, где и без колес остаться можно, если в яму попадешь. При этом с тебя снимают перед самой границей 226 руб. В общем, дрянь дорога. Границы с Беларусью, как таковой, нет, но стоит какой-то товарищ в непонятной форме и проверяет паспорта. Паспорта показали и вот мы в Беларуси на М3. Езда по дорогам Беларуси- одно удовольствие. Хорошее покрытие и малочисленность транспорта провоцировало на усиленное нажатие педали газа. Сразу после пересечения границы зарядил дождь, все больше и больше, перешедший в ливень. И вот тут-то и понял я, чем чревато отсутствие привычки обязательного включения ближнего света фар в любое время суток. В Беларуси требования круглосуточных включенных фар нет. Фары водители включают, когда уже ничего не видят в темноте. Так и в дожде. Типа: «Зачем включать, если я все вижу?» А видят ли его другие, и особенно встречные? Так далеко, видно, водители Беларуси не думают.
Проезжая по населенному пункту по имени Бягомль, увидели за сетчатым забором гуляющих молодого оленя и страуса. Желания покормить страуса не возникло, а вот олененок брать хлебушек из рук человечьих приучен. Хороший такой.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014. Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В районе 14 часов проехали Минск по кольцевой и влились в М1. По ней ехать стало еще приятнее. Разрешенная скорость 120, держал 129-130 (по гармину). В 16.35, после проехавших 963км, остановились на трассе пообедать. Обед на 3 персоны в кафе «Новый свет», состоявший из солянки, драников с мясом и соком, обошелся в 730 руб РФ (к оплате принимают). Жена и ребенок весь обед не осилили.
В 17.50 въехали в Брест. Пройдено 1090 км. Город не большой, 10-15 минут и мы на границе. Но сначала на заправку и полный бак. Особенность Беларусских АЗС: продают топливо за все виды валюты: рубль, евро, доллар. Заправился за рубли, сдачу дали «зайчиками».
В Бресте два МАПП: Варшавский мост и Домачево, южнее на 40 км. Сначала подъехали на Варшавский мост, машин примерно 50. Стоят в два потока. В очереди посоветовали нам поехать на Домачево, якобы там очереди нет. Поехали. Там такая же картина. Благо посоветовал один беларусский водитель, посмотрев на мои номера, объехать всю очередь и проходить по зеленому коридору.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Тут небольшое отступление для тех, кто еще не пересекал белорусско-польскую границу. Имея годовой шенген и 200км. до границы с Финляндией, периодически туда наведываюсь. Прохождение границы настолько простое, что и не интересно даже рассказывать. А вот какие есть тонкости пересечения белорусско-польской границы гражданами РФ, о которых я нигде не нашел информации, сейчас расскажу. Если вы не торговец, не челнок, а простой турист, проходить Белорусскую границу надо без очереди, по зеленому коридору. Далее, перед Польской границей, все становятся в общую очередь. У Поляков есть только отдельная очередь для граждан Еврозоны. Если вы въезжаете в Беларусь из Польши, то перед Польской границей и перед Белорусской, вы можете объехать очередь, которая стоит на красный коридор. А таких там 80%. Только если вам нужно сделать возврат Tax Free, вы должны стать в красный коридор.Советую всем въезжающим в Польшу запомнить вот этот инфо стенд. Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
И еще небольшое дополнение к прохождению Полькой границы. Паны пограничники методом опроса узнают на каком топливе твоя машина, сколько его в баке, сколько в канистре, сколько водки и сигарет имеешь в наличие. Еще до поездки узнал все нормы и был удивлен, что даже молочную продукцию в консервах, т.е даже сгущенку, в Европу ввозить не моги. Но есть у меня одна слабость, кофе и творожок употребляю исключительно со сгущененьким. И каково было мое удивление, когда уже на море, распаковав чемодан, среди носков и трусов обнаружил две баночки Рогачевского МКК .
В общем, прохождение Белорусской границы заняло 20 минут, Польской- 2 часа (попали в пересмену). В 21.38 (по Белорусскому) мы в шенгене. Так как физические и моральные силы были на исходе, решили в ближайшем населенном пункте найти отель. После границы повернули на юг на дорогу 816 и через 30 минут были в Wlodava. Отель искали по Гармину. В первом отеле места были, но из бара, что в подвале, доносились пьяные песни поляков. Сказали, что петь будут до утра. Во втором отеле не было мест. В третьем все срослось. Хозяева отеля «Царь Полесья» (Ш 51,54416 Д 23,55758) проживают тут же, дверь самая левая. За 40 евро нам был предоставлен 2-х комнатный номер со всеми удобствами.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Утром вкусно позавтракали в отельном ресторане за 17 евро и в 7.53 (по европейскому) тронулись в путь.
День второй. Суббота.
Изначально маршрут по Польше планировался так: въезд в Польшу из Бреста через Варшавский мост, езда по Е30 через Варшаву до Лодзь, потом по Е75 через Катовице до Остравы (Чехия).
Но в связи изменением МАПП, поехали из Wlodava по 82-ой до Люблина. В конечном итоге маршрут до Хорватии выглядел так: тык. (да простят меня модераторы за такой способ выкладывания карты, не понял инструкцию)
Из Люблина по 19-ой до Rzeszowa и вот он… ура… польский автобан. Хочу сказать, что по населенным пунктам разрешенная скорость 50, иногда даже 40. Частенько стоят камеры. Но всегда есть предупреждающие знаки об этом. После населенки скорость 90. Камер нет. Полицейских в кустах не видел. Сами поляки вне населенки хорошо гоняют. Пристраиваешься сзади к такому спонсору (а вдруг?) и чувствуешь себя как в России.
Провинциальные польские дороги вполне приличные, транспорта как встречного, так и попутного было мало. Фур, о которых многие писали с негативом, вообще не встретил. А вот в населенных пунктах дороги ужасные. Запомнилось, когда проезжали насквозь Люблин. Да и Краков имеет поганые дороги. Откровенных ям нет, но все в заплатах. И заплаты офигительно не ровные. Даже в Питере я давненько таких дорог не встречал.
Но вот мы въехали на польский автобан А4. Направление – на Краков. Красота. По 2 полосы. Разрешенная скорость – 140. Кстати, во всей остальной Европе, по которой я проехал (в Германии не был), разрешенная скорость на автобанах – 130.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Но скоростное счастье длилось не долго. Автобан закончился через 42 км. Съезжаем на Е40 и через городки и деревеньки чих-пых 48 км. Далее опять въезжаем на автобан и уже по нему до самой до границы с Чехией. До границы с Чехией заплатили за платные куски дороги два раза по 5 евро. Оплата в Польше происходит перед шлагбаумом. Перед самой границей с Чехией съезжаем с автобана на заправку, кус и пис. И купить так же проезд по платным дорогам Чехии, Австрии и Словении в виде виньеток.
Проехав по дорогам Польши и посмотрев на страну только из окна автомобиля, хочется отметить чистоту и аккуратность большинства деревенских домов. Хоть они и отличаются друг от друга архитектурой, дизайном и расцветкой (даже забор у всех разный) но везде чувствуется крепкая хозяйственная рука собственника. Так же запомнилось обилие гнёзд с аистами.
Время 14.20. Пробег 1701 км. На последней польской заправке при съезде с автобана заправляем полный бак соляры по цене 5,53 злотых/литр или 61,57 руб./литр (по такому курсу произошло снятие с моей карты). На территории АЗС, в будочку, идем покупать виньетки. Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Купил сразу все: для проезда по Чехии, Австрии и Словении на самый минимальный срок- 10 дней. Стоимость: Чехия- 107, Австрия- 60, Словения – 65. Цены в злотых. Как позже оказалось, вместо Словенской продали Словацкую виньетку. С тыльной стороны на виньетку вписываем гос.знак авто, отрываем корешок (необходимо сохранять) и приклеиваем на лобовое стекло из салона на то место, которое указано в инструкции. Каждая страна определила, в какой стороне стекла должен висеть её пропуск по платным дорогам.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Въезжаем на автобан и через несколько минут уже в Чехии.
Польский автобан А1 переходит в чешский 1. По нему до Брно, далее на автомагистраль 2 (Е65) в сторону Австрии. Чешский автобан запомнился как немного хреновый. Из всей Европы самый. Был участок, что стиральная доска. При этом строительной техники по улучшению качества покрытия не увидел. Через 48 км от Брно, уходим направо на дорогу 55, ведущую в Австрию. В небольшом городочке Бржецлав сделали остановку для посещения супермаркета. Жена купила воды, яблок, колбаски и еще чего-то. Я же сразу в отдел пива и увиденные цены переводить в рубли. Как только у меня получилась цена 15 руб. за стеклянные 0,5 литра (акция), в корзинку упало 8 штучек прекрасного (как потом оказалось) чешского пива. Кое-как уложили в забитый багажник купленное и тронулись дальше. Через 20-30 минут въехали в Австрию. О том, что это австро-чешская граница, говорят только информационные знаки.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Далее по 47-ой, переходящей в 7-ую, которая переходит в автобан А5 огибаем Вену и чешем до Грац. Там налево на А9 в сторону Словении. Двигаясь по не скоростным сельским дорогам Австрии, удивился многочисленностью ветровых электростанций. Их просто тьма.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
С таким подходом, не удивлюсь, если лет через 10-20 Европа к минимуму сведет закупку нашего газа.
Перед границей со Словенией опять съехали с автобана на АЗС для кус-пис. Глаза округлились, увидев цену на солярку в 1,56 Евро (снялось с карты как 75,86 руб). Заправил только 30 л. Здесь же купил Словенскую виньетку, приклеил на стекло. С-собака, она оказалась самая дорогая- 15 Евро на 10 дней. Хотя проезжаешь, благодаря ей, всего 258 км. Правда, на следующий день, я понял почему она самая дорогая из всех предыдущих. В городочке Постойна заблаговременно был у нас был забронирован отель, куда мы и приехали в 23.30 и с пробегом от дома 2446км. Душ, наскоряк охлажденное чешское пиво с колбаской и спать. До моря осталось 150 км.
День третий.
Встали, умылись, позавтракали в отеле за 5 Евро с носа и выдвинулись в путь. Перед выездом на автобан заехал на АЗС и заправился на полную. По 1,377 Евро или 64 р/литр. Называется, почувствуйте разницу с Австрией. Дальше по словенскому автобану в Хорватию. На автобане понял, почему он дороже всех. Дорога- идеальная, хоть стакан с водой ставь. А сколько тоннелей в горах! Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
По автобану доехали до Копер и поворот на Хорватию. Надо сказать, что Словения имеет адриатического побережья всего порядка 30 км., поэтому в Хорватии очень много машин со словенскими номерами, как впрочем и с австрийскими, немецкими, польскими. Встречались даже с норвежскими. На словенско-хорвацкой границе стоят хорвацкие погранцы и у всех автомобилистов проверяют паспорта. В наши паспорта поставили отметку о въезде.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Дальше дорога через десяток км. переходит в автобан.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014..
И в 10.35, заплатив 41 куну за дорогу, мы приехали к месту отдыха- г.Пула, Премантура. Через букинг там были на 3 дня забронированы апартаменты, но увидев побережье, поняли, что с выбором места отдыха не угадали. Все побережье было забито кепмерами, а море- катальщиками на досках под парусом. Было принято решение ехать искать другое место. И так как побережье Пулы знакомо хорошо, поехали на Веруделу. Найти апартаменты на побережье Хорватии проще простого. Практически на всех домах есть таблички. Остановились на третьем осмотренном варианте: не большие апартаменты на 2-м этаже за 50 Евро/ночь. До моря 1,5 км, хотя это, можно сказать, первая линии. Так расположен город в этом месте.Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Чем привлекает Хорватия? Прежде всего наличием сосен, растущих у самого моря (взятый зонтик не пригодился) Более-менее понятен язык. Вкусные и не дорогие продукты. Чистота моря и полное отсутствие медуз. При этом, очень доброжелательный народ.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014..
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.. Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.. Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Очень понравились нерегулируемые перекрестки. Даже самый маленький имеет круговое движение, поэтому пробок практически нет. Заехал на круг- ты главный. А вообще движение все ограничено 50 км/час. Но, надо признаться, «породил» я на дорогах Хорватии одного «оборотня». Дело было так: как-то при очередной поездке в супермаркет по 2-х полосной дороге надоело мне плестись лениво-вальяжно по первой полосе. Надавил на педальку и по второй полосе обошел всех до сужения в одну полосу. А проехал-то всего 800-1000 м, но был «подстрелен» из полицейского радара. Останавливаюсь, выхожу. Он с радаром в руке, мотоцикл рядом. На приборе 83 км/ч., что на 33 км/ч больше нормы. Далее достает книжку, где расписана сумма штрафа в зависимости от превышения. При моей норме штраф 1000 кун (умножаем на 6,24 руб). Но показывает, что если сейчас заплатить, штраф будет в 2 раза меньше, т.е.500 кун. Лезу в кошелек, и так как знаю, что там лежат наличные, что «кот наплакал» (везде рассчитывался картой), демонстративно несколько раз пересчитываю эти крохи, при этом причитаю, что руссо-туристо, мани-ноу, и до Питера еще мантулить и мантулить. На третьем пересчете, он вытаскивает у меня несколько купюр, как потом оказалось где-то 100 кун, отдает обратно права и отпускает с богом. Про квитанцию спросить я не решился.
На море наблюдал какую-то морскую утку. Вроде баклан называется. Ныряет и всплывает через 7-10 сек метрах в ста. По всей видимости, рыбу ловила. После получаса такого рыболовства, выскочила на камни и стала сушить перья. Сушила минут 40-50, при этом совсем не боялась проходящих и фотографирующих ее людей.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Особо никуда не ездили, отдых был, что называется "кура гриль". Только когда уже начали образовываться пролежни, съездили пошопиться в Италию, Триест. При этом пробирались "огородами", дабы не выскочить на платный кусок автобана Словении. Его там всего 5-10 км. К слову, шопинг в Триете оказался не айс, на обратной дороге заехали в Копер (Словения), где и совершили некоторые покупки. Вечерами гуляли по древней Пуле. Для туристов тут же дают мастер-класс
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Отдохнули мы на море 11 дней и возвращаться решили немного другой дорогой, через Венгрию (хотелось Будапешт посмотреть) и Словакию. Еще хотели заехать в Освенцим, но не смогли, увидев в Будапеште памятник расстрелянным евреям. Но об этом позже.
День четырнадцатый. 10 июля. Возвращение домой.
В 6.10 стартуем из Пула в сторону Будапешта через столицу Хорватии, Загреб. На одометре 3190 км. Маршрут идет по хорошему автобану. Большое впечатление производят многочисленные тоннели.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Двигаемся бодро и весело, погода хорошая. Но чем дальше от моря, тем выше в горы и тем хуже погода. В итоге, пошел дождь, сопровождавший нас до границы с Венгрией.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В 9.00 объезжаем Загреб и в 10.40 подъезжаем к границе с Венгрией. На границе стоят два пограничника, точнее, пограничницы: хорватская и мадьярская. Первая взяла наши паспорта, отошла в будочку, проштамповала, отдала второй. Мадьярка минут 15 совершала какие-то действа с нашими паспортами, в результате чего за нами образовалась небольшая очередь. Стоит отметить, что жители Евросоюза проезжают границу, практически не останавливаясь, лишь слегка притормозив. Тут же на границе, на Венгерской стороне, в здании, больше похожим на бытовку с гастробайтерами, купил электронную виньетку за 12 Евро. Здесь ничего наклеивать не надо, в электронную базу заносится марка авто с гос.номером. Читал, что в Венгрии введен платный проезд абсолютно по всем магистралям. В районе 14 часов с пробегом 3870 км (от дома) въезжаем в Будапешт, Lovag utca 8 и останавливаемся в отеле Lord Residence, где предварительно забронированы на 1 ночь апартаменты за 39 евро. Быстренько оформляемся, оставляем машину на подземной парковке за 15 евро/сутки (дорого однако, но что делать) и поднимаемся в номер. Хочется отметить очень своеобразную архитектуру отеля.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Однако номер очень и очень приличный. Всё есть и оно новое: утюг, доска, фен, кондишен, TV, быстрый инет через Wi-Fi (в каждом номере роутер), посуда, холодильник, плита. Очень рекомендую для длительного проживания. Бросаем вещи и в город, на экскурсию. По Будапешту распространены экскурсии «hop on, hop of» на 2-х этажных автобусах с открытым верхом.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
На экскурсионном буклете нанесены несколько маршрутов со всеми остановками и расписанием на каждой остановке. Суть такой экскурсии: билет покупаешь на остановке у специальных людей (тусуются тут же), подходит автобус, заходишь, садишься, надеваешь наушники, включаешь на коробочке, прикрепленной к спинке впереди сидящего товарища, русский язык и слушаешь по ходу движения автобуса записанную речь экскурсовода. Захотелось выйти на какой либо остановке, что бы получше осмотреть окрестности- выходишь, гуляешь, снова подходишь к остановке, садишься в подъехавший автобус и снова слушаешь экскурсию по ходу движения. И так можно два дня по одному билету. Такой вид экскурсии понравился за исключением: при освещении истории Будапешта, в частности, при упоминании экскурсоводом факта подрыва мостов через Дунай отступающими нацистами в 1944 году, не прозвучало, кто именно разрушил мосты. Слова «фашисты» ни разу не было употреблено. Просто «были взорваны мосты в час пик, на которых в это время находилось много жителей города. Жертв было много». Это как? Ни словом, ни намеком не обидеть «теперешнего большого брата»? При этом смакуются ошибки коммунистического режима Яноша Кадара. Ладно, ---- с этим экскурсоводом, вернемся к городу.
Еще такие есть экскурсионные автобусы
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Будапешт покорил своей архитектурой. В Питере много интересных зданий и памятников, но Будапешт- это нечто. И полдня, конечно, очень мало для его обзора. Просто выложу фото
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Вход в метро. Им, правда, не воспользовались.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Познать город можно и с кружкой пива. Правда при этом педали нужно еще крутить.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Здание венгерского парламента.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Отдельно хочется остановиться на королевском дворце
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Подняться на холм, где расположен дворец, можно на фуникулере за небольшую денюшку (оплата только в форинтах или картой) или ножками. Фуникулер находится у арки, переходящей в цепной мост. Тут же делает остановку «hop on, hop of»
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Обратно спускались пешком.
У здания дворца стоит караул. То ли ноги у них затекли, то ли захотелось привлечь внимание публики, но пошли они навстречу друг к другу строевым шагом, сделали несколько цирковых переворотов оружия в руках, обменялись винтовками и опять разошлись к своим будочкам, точнее обменялись будочками, как после перерыва в футболе или хоккее.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Вечером вернулись в номер отеля и стал я осмысливать увиденное.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Последний раз редактировалось Shixo 20 мар 2015, 16:05, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Shixo
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 10.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской
на автомобиле по Европе

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #2

Сообщение Shixo » 19 мар 2015, 10:37

День пятнадцатый .
Из Будапешта предстояло доехать до Кракова. Изначально хотели посетить Освенцим, но узнав с сайта музея, что группа для русскоговорящих туристов формируется в 11.30, поняли, что к этому времени не успеем. А ходить без экскурсовода не хотелось. Да и увидев утром на набережной памятник расстрелянным евреям на берегу Дуная, понял, что Освенцим я не осилю. Да, вот такой я сентиментальный.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
До Кракова товарищ гугл проложил три маршрута, с примерно одинаковым времени в пути- 6 часов, но разной протяженностью: 400, 500 и 650км. Как думаете, какой маршрут выбрал я? Естественно самый короткий/ И…не угадал. Самый длинный - сначала до Братиславы, потом по автобанам через Брно (Чехия) до самого Кракова. Средний- по Е50 по Словакии. Тоже есть частично автобаны. И самый короткий- по Е77. По нему и поехали. В итоге, путь до Кракова составил 9 час.35 мин. Все просто: маршрут проходит по живописнейшим горным дорогам Словакии, богатой своими горнолыжными курортами. Дорога в две полосы: одна туда, другая обратно. То вверх, там поворот и сразу вниз. Прямых участков нет. Не помню, что бы пришлось ехать больше 80.

Хорошо, что тихоходов очень мало было. Но 2 часа потеряли из-за аварии: столкнулись лоб в лоб две легковых и одна сторона дороги была полностью заняла мятым железом. Мало того, что полиция делала реверсивное движение, так каждый проезжающий притормаживал, дабы разглядеть получше. Ну и я не стал исключением.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
И что поразило: два часа тыркались до места ДТП, и никто не обогнал не по встречке, не по обочине. Толи дело у нас, перед Питером, реверсивное движение у ремонтируемого моста…
Природа Словакии поразила: небольшие, но острые горы, густой хвойный лес и небольшие деревеньки на сравнительно ровной местности. Где народ работает- ХЗ?
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В одном из городков Словакии совершили перекус и в маркете закуп 10 банок пива: словацкого и чешского. Перед самой границей с Польшей были остановлены словацкой полицией. Думал, что попал на радар. Забрали документы на авто и все загранпаспорта, сели в свою шкоду и минут 15 «пробивали». Но так как мы образцовые туристы, документы были возвращены с пожеланием хорошей дороги.
В 15.40 въехали в Краков. На одометре 4162 км. Еще через час остановились у заранее бронированного отеля. Бросили в номер вещи, быстрый обед-ужин при отеле и в город, в центр. Авто на платную парковку и пешком на центральную площадь. Уже и не вспомню как называется центральный костел, но он поразил своей архитектурой. Вот ведь строили монахи католические.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Прогуливаясь по парку, обратил внимание на дерево, ужасающих размеров. Ветви свисают до земли. Перешагнул заборчик и под ветвями подошел к стволу. Такое видел только в передачах Сенкевича.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
Далее посетили королевский замок и на этом культурную программу закончили.
Краков очень понравился, не понравились дороги в нем. Все в заплатах и с колейностью.
Поехали в отель. Надо было выспаться, на следующий день предстояла встреча с Родиной.
День шестнадцатый.
Из отеля выехали в 8.50. Дорога до Бреста прошла по тому же маршруту, включающий и автобан и дороги местного значения. Ничего примечательного. В каком-то небольшом польском городке зашли в магазин для покупки воды-соков. Не смог пройти мимо колбасного отдела. И я вам так скажу: какая вкусная у них копченая колбаса. И хоть съедена она была прямо в салоне машины, запах стоял до самого Питера.
В 17.15 подъехали к польско-белорусской границе. На одометре 4638 км. Встали в очередь из авто для проезда по зеленому коридору.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В 18.35 прошли польскую границу без всяких нежданчиков. В 19.05 прошли белорусскую. Что запомнилось: был задан вопрос о ввозе алкоголя. И только мы получили паспорта с отметкой о прохождении границы, пошел ливень. Да такой, что многие не рисковали ехать. Но иметь Каптиву и ждать окончания ливня- это не для нас. Поехали и часов до 10 вечера то мы обгоняли тучи, то они нас.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В Бресте заправились отечественной солярочкой, а вот кваску испить не получилось, закрыто было.
Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.
В районе 22-23 часов, не доезжая Минска, остановились в придорожном мотеле («Пристань») на ночлег.
День семнадцатый.
Утром опять в дорогу. Проехать и не поздороваться с познакомившимися ранее олешками в Бягомле, не смогли. Практически в самом конце пути по Беларуси были остановлены местной ГАИ. Просто так. Интересовала их только страховка. Говорят, что россияне не сильно любят ее покупать. При въезде в России опять шлагбаум и опять оплата платного дерьмового участка дороги. Так как рублей наличных не было, отдал 5 евро. Далее ничем не примечательное движение по дорогам Псковщины и въезд в Ленинградскую область. Последние 100 км. дались тяжелее, чем предыдущие 5000. Июль, воскресенье, вечер. Питер возвращается с дач. Ремонт моста. Реверсивное движение. Наши водители. Жалею, что нет автомата.
20.30. Подъехали к дому. На одометре 5795 км.
Последний раз редактировалось Shixo 19 мар 2015, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shixo
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 10.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #3

Сообщение Marina K » 19 мар 2015, 10:39

Спасибо за отчёт!Очень понравилась идея с сейфом в машине Надо взять себе на заметку.Фотографии понравились ,особенно виды Будапешта.
Аватара пользователя
Marina K
путешественник
 
Сообщения: 1406
Регистрация: 31.01.2014
Город: Сочи
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 63
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #4

Сообщение Елена Аркадьевна » 21 мар 2015, 20:27

Отличный отчет! Путешествие удалось на славу
Аватара пользователя
Елена Аркадьевна
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 27.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #5

Сообщение Старый Барбос » 22 мар 2015, 10:33

Интересный и полезный отчет. Надеемся использовать информацию о маршруте от Кракова до Словении и обратно в своей поездке. Поэтому спасибо.
Аватара пользователя
Старый Барбос
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 04.11.2012
Город: Красноярский край
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 75
Страны: 21
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #6

Сообщение Calabrese » 23 мар 2015, 00:36

Познавательно.Спасибо.
Пара вопросов:
1.Легко ли эти виньетки отклеиваются?
2.Откуда пограничный контроль внутри шенгена и уж тем более проставление штампов?
Начинающий путешественник
Аватара пользователя
Calabrese
полноправный участник
 
Сообщения: 257
Регистрация: 19.01.2013
Город: Москва - столица РФ
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 34
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #7

Сообщение Shixo » 23 мар 2015, 09:00

Calabrese писал(а) 23 мар 2015, 00:36:Познавательно.Спасибо.
Пара вопросов:
1.Легко ли эти виньетки отклеиваются?
2.Откуда пограничный контроль внутри шенгена и уж тем более проставление штампов?

1. Виньетки отклеиваются не легко, счищал ножом. Поэтому наклеивать надо не в самый угол стекла, иначе будет трудно подобраться.
2. Хорватия с 1 июля 2013 г. вошла в Европейский Союз. В Шенгенскую зону она должна войти только с 1 июля этого года, отсюда и наличие на границах постов.
Аватара пользователя
Shixo
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 10.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #8

Сообщение elaroche » 28 июн 2015, 16:05

Молодец ! Интересно.Хорватию ,Черногорию планируем посетить в августе(первый раз).Но, ровно год назад на машине ,ездили из Санкт-Петербурга в Италию.Как итог(была плохая погода)оказались в Греции.Незабываемое путешествие,масса приключений.
elaroche
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 14.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #9

Сообщение prob1ema » 28 июн 2015, 19:39

Спасибо!Очень хороший отчет!
Вопрос такой возник,а сколько денег Вы потратили на эту поездку?
prob1ema
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 28.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #10

Сообщение 13-13 » 01 июл 2015, 09:43

отчет хорош.
Хотелось бы немного технической информации.... что почем сколько как и т.д.
Calabrese писал(а) 23 мар 2015, 00:36:Легко ли эти виньетки отклеиваются?

элементарно. Сначала подцепил ногтем и содрал сколько получится (правда не много). Потом плюнул на палец и потёр по стеклу до высыхания - остатки скатываются. Окончательно чистоту навёл проспиртованной салфеткой. Итого 5 минут на весь иконостас.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1298
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #11

Сообщение Бизон » 01 июл 2015, 10:50

Молодцы! Отличный отчёт.
А почему вы поехали через Ржешув и Краков, а не через Кельце ( вроде на 50-80км короче)?
Аватара пользователя
Бизон
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 29.04.2014
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #12

Сообщение Shixo » 17 июл 2015, 19:51

От Жешува до Кракова идет новый автобан, на него и хотелось выехать скорее.
Аватара пользователя
Shixo
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 10.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #13

Сообщение Птичкина » 06 апр 2016, 12:34

Хороший отчет. Прямо проехала с Вами)). А для чего нужен сейф? Нигде на форуме не видела, что его рекомендуют? Что в него прятать?
Классная фотка висящего на дереве)))
Нежно люблю Адриатику...
Птичкина
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 01.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 21
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Из Петербурга к морю в Хорватию. Июль 2014.

Сообщение: #14

Сообщение Shixo » 06 апр 2016, 12:52

Птичкина писал(а) 06 апр 2016, 12:34: А для чего нужен сейф? Нигде на форуме не видела, что его рекомендуют? Что в него прятать?

Про сейф прочитал на форуме кемперов. И так как у меня в багажнике дофига места (органайзеры) и был в наличии практически в размер сейф, то лишним он не стал. В апартаментах ничего не оставляли, хоть Хорватия и считается безопасной страной. Документы/деньги в сейф. Ключ от авто и от сейфа в кармашек плавок и всей семьей в море. Так было спокойнее.
Аватара пользователя
Shixo
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 10.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль