Ну что можно сказать об этом. Маршрут – лучше некуда. Но есть несколько маленьких НО…
Компания «Русич» в полной мере пользуется своим монопольных положением – единственное судно, которое проходит через шлюзы Беломор-Балтийского канала.
Поэтому:
1. Стоимость за 2 недели на 40% дороже чем круиз вокруг Европы.
2. Ресторан – очень напоминает по уровню советскую столовую средней руки и абсолютно не напоминает круизный ресторан ни в России, ни за рубежом.
3. Выдается 5л питьевой воды на человека (!!). Как сказали на ресепшн- остальная платная.
4. Постельное белье за 2 недели меняли 1 раз, сказано, что если чаще, то платно…
5. за туалетной бумагой нужно САМОМУ ходить на ресепшн(!!!)
6. Главное побольше туристов, поэтому «ресторан» маленький , питание в 2 смены, из-за стоянок( как объясняют на судне) завтрак начинается то в 5.30 то в 8.00.
7. Общественных помещений поэтому мало, и, не смотря на все усилия команды круиза -развлечений на борту скажем маловато.
8. Компания сделала туристам супер подарок – пригрузили нам для развлечения «Леню Голубкова». Супер артист, просто звезда 90-х ! Когда пришли в маленький городок на Онежском озере, там он пользовался большой популярностью за отсутствием у них других развлечений.
9. В баре стандартный набор средненьких крепких напитков, 1 вид пива и полное отсутствие сухих вин, только дешевые (не по цене!) полусладкие и полусухие.
10. в рекламе указано, что иллюминаторы НЕ открываются, так как на судне имеется система кондиционирования. ДА, кондиционер ЕСТЬ, но почему- то ВО ВСЕХ каютах выдает ТОЛЬКО 28 градусов- очень тепло!
11. Стоянки- это отдельное приключение. ТОЛЬКО в глухих местах: так называемые «технические». То есть заброшенные неиспользуемые причалы для экономии портовых сборов. Они НЕ соответствуют заявленным в круизе. Так , в районе Пудож указана стоянка п.Стеклянный, на самом деле использовалась в часу судового хода заброшенная стоянка «нефтебаза». В результате «очень познавательная» экскурсия – 2 часа по проселочной дороге в одну сторону и 40минут сама экскурсия. При этом от стоянки п.Стеклянный могла быть просто пешеходная экскурсия без 4х часовой дороги. И чтобы увидеть 5-6 петроглифов потратить 4 часа на автобусе и полчаса пешком, кажется несерьезно. Это уже вопрос к методисту экскурсий. Ни в Понивец, ни в Медвежьегорске стоянок (заявленных в круизе) НЕ БЫЛО, одна техническая на заброшенном причале и длинная дорога…То же самое в Беломорске. В результате «экономии» на портовых сборах экскурсии превращаются в длинные поездки по плохим дорогам.
12. В чисто туристическом городке Мышкин стоянка 1,5 часа, а потом очень медленное движение ползком целые сутки до Москвы, чтобы случайно не прийти раньше- опять же явно только портовые сборы волнуют компанию.
Вывод: круизное судно «Русь Великая» плохо оборудованное для туризма. Компания -монополист испортило всем настроение и прекрасный маршрут, длинными дорогами, непродуманными экскурсиями, экономии на питании и сервисе и по максимуму используя место на корабле для кают. И вся неплохая работа круизной команды из-за этого идет насмарку. НЕ СОВЕТУЮ- поездка на Соловецкие острова с пересадками, думаю оставит лучшие впечатления, по сравнению с «Русью Великой».