Сама поездка как всегда планировалась как информационно-отдыхательная, с большим уклоном на ничего неделание – конкретно на озере Хевиз в Венгрии. Поскольку курорт Хевиз уже достаточно раскручен, то мы решили посвятить шесть дней зависанию в лечебных водах этого озера, а также, для сравнения, попытаться протестировать пару других лечебных источников Венгрии.
При подготовке к поездке нашел много общей нужной информации на форуме, за что благодарю многих самостоятельных путешественников, которые делятся здесь весьма полезной инфой. Накануне я приобрел по интернету необходимые для путешествия по дорогам Румынии и Венгрии виньетки, а покупку молдавской – оставил на пограничный пункт. Приобрел «зеленую карту» на необходимый срок. Долго сомневался – нужна ли индивидуальная страховка на меня и на жену, которую обычно подавали для открытия шенгенской визы, решил не рисковать и вместе с «зеленой картой» приобрел индивидуальную страховку (нужно признаться, что ни в одном месте нас не спросили о ее наличии). Обновил карты европейских дорог на Гармине и наметил выезд на воскресенье 25 июня. Как потом оказалось выбор дня для начала путешествия оказался весьма удачным. И так, вещи с вечера упакованы, машина Nissan X-Trail тоже подготовлена. Утром в путь…
В семь часов утра мы уже были на украинско-молдавском пограничном пункте Паланка. В это время в сторону Молдовы были лишь три машины вместе с нашей. Это единственный контрольно-пропускной пункт на пути, где нужно было самому выходить из машины, носить туда-сюда документы, наши с женой лица сличали то у одного окошка, то у другого. Тем не менее, уже через пятнадцать минут мы уже мчались к молдавскому участку границы, любуясь извилистыми берегами Днестра. В воскресный день чуть ли не каждый прибрежный метр был занят рыбаками.
На молдавском пограничном пункте документы забрали, сказали ждать в машине, и через 5 минут принесли обратно. Примерно в 30 метрах от пограничников находится административное здание, в окошечке которого продаются виньетки для проезда по дорогам Молдовы. Мы купили виньетку за гривни на две недели, получили распечатанный на матричном принтере листочек, который мы положили в общую папку с документами (им поинтересовались на этом же пропускном пункте при возвращении обратно домой,).
Вскоре после Паланки мы выехали на прекрасную дорогу R30, которая была абсолютно безлюдной практически до самых Каушан. В сам населенный пункт не заезжали, навигатор сопроводил нас по объездной не совсем хорошей дороге, которая вывела на R26. Утро, солнце еще не припекало, вокруг простирались красивые холмистые разноцветные поля, вид которых мне всегда импонирует.
Дорога нормальная. Понимая, что в такой ранний воскресный день всякий молдавский полицейский еще нежится в постели, я, где можно, нарушал скоростной решим и мы быстренько достигли города с названием Комрат. Маршрут пролегал через центр этого населенного пункта, где напрочь отсутствовали уличные дороги, в правильном понимании этого слова. Но, как оказалось, это не единственное место с угробленным дорожным покрытием. Следующим пунктом был Кагул. Здесь наблюдалась та же картина. В этот момент нам с женой вспомнились улицы Мелитополя 1990-х годов. Сейчас ничего не скажу о состоянии дорог Мелитополя, давно там не был, но в те далекие времена это было что-то ужасное. Эти два молдавских городка нас реально удивили. И это при том, что между ними проложена очень даже приличная дорога, с уклонами и стоками, видно, что делалась недавно. Зато в центре Кагула стояла патрульная полицейская машина, а стражи порядка на наших глазах остановили местную машину, водитель которой не был пристегнут ремнем безопасности.
Хотелось бы сказать, почему я выбрал маршрут через Камрат, Кагул и далее через пограничный переход Oancea. Решающим в этом выборе стало то, что редкие отзывы в инете говорили о том, что на этом пропускном пункте обычно меньше всего машин. Так оно и оказалось. Когда мы подъехали к молдавскому участку границы, то здесь было лишь 5-6 машин. Процедура оформления заняла не более 15 минут: как обычно – багажник, боковые двери открыть, паспорта, техпаспорт на машину и зеленая карта.
Далее румынский пропускной пункт. Здесь оказалось немного больше машин, две колоны по 5 авто. Не выходя из машины в окошко подаешь те же документы, получаешь обратно. Буквально через 7-10 метров другой пограничник вновь забирает паспорта, спрашивает «Visa?». Услышав в ответ «No Visa», он удалился в будку с нашими документами, а через 3 минуты возвратил обратно и пожелал хорошей дороги.
Все, мы уже на территории Румынии. Прокладывая маршрут по дорогам Румынии, навигатор старался вывести меня с пограничного перехода Oancea на север: Бырлад (Bârlad)-Аджуд (Adjud), а потом на Брашов (Brasov). Мне же хотелось проехать до Брашова через горный массив с серпантинами, поэтому я предварительно проставил промежуточные точки: Tecuci-Tesita-Lepsa-Targu Secuiesc, а затем на Брашов. Таким образом, в нашем распоряжении оказались глухие проселочные дороги. На удивление они были достаточно приличными, если говорить об их техническом состоянии. Вот только количество поворотов просто зашкаливало. У нас сложилось устойчивое впечатление, что когда-то, в той социалистической Румынии, в правительстве страны существовала задача так сделать автомобильные дороги, чтобы побить любой рекорд Книги Гиннесса по их протяженности. Каждая излучина холмика, небольшая впадина, были аккуратно обойдены примерными румынскими инженерами-дорожниками.
Уже в нескольких десятках километров от границы прямо в открытом поле пред нами предстал величественный монумент какого-то молдавского володаря или воина. Близко подойти к нему не было возможности, поэтому его имя еще несколько дней оставалось для нас загадкой. Установить личность румынского героя помогла позже наш экскурсовод в Брашове – Зоя.
Оказалось, что это памятник Иоану Водэ Лютому (1521-1574) – господарю Молдавского княжества. Из Википедии: «В уезде Галац у села Рошканы произошла решающая битва с турками. Молдавско-казацкое войско три дня сопротивлялось в полном окружении. В итоге, Иоан Водэ решил сдаться на условиях сохранения жизни себе и своим воинам, однако турецкий паша казнил господаря. Иоан Водэ Лютый был обезглавлен, тело его привязали к четырём верблюдам и разорвали на части. Был убит и запорожский гетман Иван Свирговский. Подобная участь постигла и многих рядовых воинов».
После городка Текуч дорога большей частью была равнинной, населенных пунктов здесь не очень много. Но вскоре вдали появилась горная гряда. С приближением к горам дорога становилась все извилистей, но качество покрытия было отличным, ехать было легко и интересно. Крутые серпантины не позволяли как следует разглядеть красоту горных пейзажей. Очень понравился населенный пункт с названием Lepsa. Большое количество отелей, красивых гостевых домов, автомобилей и туристов лишь подтверждает, что это интересное туристическое место. Оказывается, здесь находится природный парк Путна-Вранча, с каскадом водопадов. В общем, мы для себя сделали заметочку, есть смысл в будущем задержаться здесь на несколько дней.
Уже перед тем, как спуститься в долину, сделали остановку в одном из «карманов» - голова шла кругом после горной дороги. За нами притормозила местная машина, у которой из правого колеса валил дым, перегрелись тормоза. Далее, до самого Targu Secuiesc дорога равнинная, с нормальным покрытием, но как обычно – узкая.
В Брашов (оказалось, что местные произносят с ударением на второй слог) приехали в пять часов дня. Еще пекло солнце. Задолго до поездки я бронировал на booking все отели. В Брашове мы сняли апартаменты Apartament Dora Braşov. Новый многоэтажный дом находился недалеко от окружной дороги в микрорайоне Авантгарден. Связались с хозяйкой по телефону, она объяснила все нюансы проживания. Оказалось, что женщина, которая убирала нашу квартиру, уже ждала нас внутри. Это была обычная 2-х комнатная квартира на первом этаже со всеми удобствами, с собственным балконом. Место перед балконом всегда было свободно для авто, куда мы успешно припарковались на два дня.
После небольшого отдыха решили пешком сходить в маркет «Ашан», реклама которого была видна из дома. Прикупили всякой всячины, мороженое и провели вечер в прохладной квартире с бокалом румынского вина.