Но, конечно, личный опыт ничем не заменишь, и надеюсь, что мои заметки тоже кому то будут хоть немного полезны.
Начну с того, что нам повезло с квартирой, это была полноценная "двушка" в самом сердце Латинского квартала, в старом доме, всего на втором этаже, но самое приятное - это совершенно замечательный, тихий и очень атмосферный дворик с приветливыми соседями-французами...
Если кому интересно, я с удовольствием дам ссылку на сайте ..ru. Когда перебирал варианты, то помимо локации, этажа и пр., очень внимательно читал отзывы о хозяине. Согласитесь, что начать путешествие с проблем перед закрытой дверью и недоступным арендодателем - удовольствие сомнительное. Так вот, в этом смысле могу смело рекомендовать... Но, собственно, пост не об этом.
Для начала нужно было как-то добраться из аэропорта Орли до дома. И в этом смысле нам повезло, наше жильё находилось возле станции метро Censier - Daubenton, а это седьмая ветка, что означает, что из Орли мы можем доехать без пересадок. Нужно только проехать на трамвайчике тоже под номером семь до конечной (для нас начальной)) станции седьмой ветки.
Найти остановку трамвая проблем нет никаких - она почти в самом аэропорту. Но! У нас было два чемодана, измученный дорогой шестилетний компаньон... Одним словом, выбор склонялся в сторону такси. Из информации на форуме я уже знал, что нужно рассчитывать примерно на 50 евро, тем более в воскресный день. Подошли к информационному стенду, где увидели российский флажок в числе прочего, что-бы уточнить к какому выходу заказать такси, стоимость которого порадовала - 35 евро. Но на стойке ребята предложили вызвать микроавтобус за 30 евро, что и было сделано. Забегая вперёд скажу, что этим же номером мы воспользовались и на обратном пути, и нам это обошлось в 35 евро, тогда как Uber предлагал почему-то аж 55...
Если интересно, могу поискать номер телефона этой таксимоторной компании, но должен предупредить, что вызов такси там несколько отличается от привычного нам. Спасибо хозяину нашей квартиры, он разговаривал с диспетчером минут 7, рассказал всё о пассажирах, назвал фамилию, перечислил все сумки, представился сам...
И хорошо, что мы не стали связываться с метро. Если у вас тяжёлые сумки, вы должны знать - там нет ни лифтов ни эскалаторов!
Давайте подробнее поговорим о парижском метро.
Если ваши представления о метрополитене основываются на знакомстве с московским метро, то попав в парижскую подземку вы непременно испытаете шоковое состояние: "И вот эти люди запрещают нам ковыряться в носу?"(с)
Да, парижское метро выглядит убого...
Кафельная плиточка на стенах, минимализм во всём...
Особенно угнетающе выглядят некоторые входные группы - это всегда просто лесенка в преисподнюю, никаких наземных сооружений.
Самое удивительное, что в большинстве станций совершенно не предусмотрены лифты, эскалаторы или хотя бы съезды-пандусы для детских или инвалидных колясок. Это при том, что наверху с этим полный порядок.
Несколько раз наблюдал как незнакомые люди помогают мамочкам спустить или поднять детскую коляску, и даже разик сам принял участие в подобной процедуре. На этом фоне перемещение с чемоданом кажется совсем уж мелочью...
Спасает лишь то, что парижское метро находится на глубине московских подземных пешеходных переходов, ну может немного глубже...
И тут мне могут сказать: "Месье, вам шашечки или ехать?"
Вам нужен подземный дворец?
Вам нужно бомбоубежище на случай ядерной войны?
Тогда да, вам в Москву.
А в Париже оно строилось исключительно для того, что бы перемещаться по городу, а не поражать воображение колхозников, приехавших посмотреть на Ленина в Мавзолее. Не будем забывать, что появилось метро в Париже ровно на 35 лет раньше московского, в 1900 году, и практически все ветки были запущены до 1920-го года!
Изначально туннели прокладывались на небольшой глубине ровно под проезжей частью улиц, по бокам от туннеля были подвалы и фундаменты домов. Так, шаг за шагом и развивалась сеть метрополитена. Кстати, самим словом "Метро" мы обязаны именно парижской подземке!
Обратите внимание, что в отличии от Москвы, платформа находится не по центру, а с двух сторон от туннеля, поэтому очень важно при входе не перепутать направления))
Ну, вот пришло время и что-то хорошее сказать о парижском метро.
Как только человек избавляется от странного стереотипа, что станция метрополитена должна походить на заводской Дворец культуры, тут же приходит понимание, насколько удобно парижское метро (да, да, при условии, что вы не инвалид и не мамочка с коляской) Вы не тратите уйму времени на погружение в "Марианскую впадину", вы не ждёте долго поезд - интервалы в дневное время составляют две-три минуты. А самое главное - это очень густая сеть станций, из более трёхсот, они находятся очень близко друг от друга, иногда в двух кварталах, иногда чуть дальше, но всё равно по нашим понятиям очень близко. Поэтому, на метро в Париже на самом деле можно попасть куда угодно без проблем.
Билет в метро стоит 1,7 евро, но мы всегда покупали карне - пакет из 10 билетиков, тогда стоимость одного составляет что-то в районе 1,4 евро. Детские немного дешевле.
Билет можно купить в привычной кассе, но там не всегда принимают кэш, зато дают бесплатно карты-схемы)
Везде стоят автоматы, хотя тут надо внимательно смотреть, не все они продают билеты, некоторые существуют для пополнения счёта "Навиго" - это такой именной проездной.
Купить билет не сложно - выбираем "язык", думаю, большинству подойдёт английский, потом выбираем тип билета - тикет+, это стандартный билет, который вы так же можете использовать и в наземном транспорте. Потом выбираем взрослый-детский, одиночный или карне, и оплачиваем либо карточкой, либо мелочью.
Есть станция "Сталинград", есть "Севастополь" и что-то связанное с Крымом - отголоски позорной для России крымской войны (это я про 19 век, если что)
Ещё парочка примеров интерьеров станций - Понт Неф, Бастилия... Интересно, это настоящие камни с разрушенной крепости?)
Отдельно стоит упомянуть о подвижном составе - на большинстве веток, а их 14, курсируют поезда старого типа. В них двери вагонов сами не открываются, нужно нажать на зелёную кнопочку. Но мне больше нравятся те, которые с рычажком - есть в этом что-то милое, архаичное, аналоговое)
В этих старых вагонах и остановки не объявляют, просто следите сами...
На центральных ветках курсируют вагоны нового типа, в них уже двери привычно для нас открываются сами, остановки объявляют, а вагоны имеют сквозной проход, примерно как в "гармошках" Икарусах. Более того, эти поезда ездят без вагоновожатого, полная автоматика. Можно в торце смотреть вперёд сквозь тонированное стекло)
Помимо очень плотной метрошной сети, город пронизывают линии пригородных электричек RER.
Их всего пять линий, и они прекрасно дополняют метро. На этих электричках в пределах города вы можете ездить по тем же билетам, что и на метро. Если же вам нужно попасть за город, например в аутлет или в Диснейленд, а может вы захотите побродить по русскому кладбищу Сент-Женевьев-де Буа, тогда вам придётся купить билет подороже, для соответствующей зоны.
Всё очень удобно и функционально!
И не бойтесь парижского метро. Там нет суровых тёток в форменной одежде, запрещающих фотографировать, там нет ментов, вылавливающих приезжих, там просто быстро и удобно. Это , поверьте, не мало)
Есть ещё, конечно, один деликатный момент...
Да, это правда что в переходах, простите, воняет мочой . Не всегда и не во всех, но во во многих. Видимо, есть люди, понимающие слово sortie в привычном для нас смысле)
Но что же делать если очень хочется?
Завтра я расскажу про парижские туалеты и как ими пользоваться