1. Неожиданная отмена рейса.
Билеты мне покупала дочка Ольга, за месяц до поездки. На даты с 15 по 31 декабря они стоили $1063. Киев – Рим – Буэнос-Айрес и обратно. Когда подошло время регистрироваться на рейс из Рима, появились подозрения: за сутки, как положено, регистрация на сайте Alitalia не началась. Никаких предупреждений ни мне, ни Ольге не было. На каком-то из сайтов увидела картину: рейсы с моим номером в предшествующие дни полетели вовремя, с рейсами на последующие дни тоже все в порядке, и только мой на всей странице горит красным цветом: cancelled.
В итоге вместо 10 часов сидения в аэропорту Фьюмичино (а в Риме весь день шел дождь) пришлось просидеть 14. По прибытии в Рим, правда, Alitalia сразу дала посадочный талон на другой рейс. Его не было ни на одном справочном сайте. И его не было на табло в той зоне аэропорта, куда меня угораздило попасть. То ли дело было в разных терминалах, то ли я не заметила стрелку «транзит», но после перемещения на поезде в другой терминал пришлось получить штамп в паспорте. И надолго застрять перед секьюрити, потому что рейс был уже после часа ночи, и автоматическая система не хотела пропускать. Дамочки возле турникетов и представители Alitalia говорили, что пропустят часа за два до вылета. А тем временем телефон разряжается, рейса на табло нет.
И вот что значит человеческий фактор. Как только сменились люди на стойке Alitalia, жизнь наладилась. Они поговорили с цербером возле турникетов, меня пропустили «в ручном режиме», потом Alitalia даже дала талон на питание.
Перелет без приключений. Это у меня. А у чемодана, с которым попрощалась в Киеве, оказался свой извилистый путь.
2. Потерянный чемодан.
С этого полуфиктивного рейса у стойки потерянного багажа в Буэнос-Айресе выстроилась порядочная очередь. Тут же выяснилось, что мой испанский, который учился около 40 лет назад, лучше моего английского. И ведь где-то читала, что полезно иметь фото чемодана. В моем случае особенно ввиду неописуемого его цвета, который доставил потом много хлопот. Наверное, все-таки хаки. С рыжими полосками. Получила номер рекламации, оставила адрес первого из отелей в Буэнос-Айресе.
Налегке, следуя советам, полученным здесь на форуме, первым делом оплатила картой трансфер на стойке Tienda Leon, узнала время отправления и успела поменять деньги в банке. Очередь была минут на 20.
3. Отель в районе Ретиро.
Выбирая отель, сознательно игнорировала советы уважаемого Максима (Ruar). Мне был нужен именно район Ретиро, который считается неблагополучным. Потому что это в центре и недалеко от автовокзала. Отель Tres Sargentos, через Букинг, $42/ночь. Довольна. Отличный Wi-Fi.
Был бы чемодан – был бы кипятильник. И кружка, и пакетики с чаем.
До автовокзала Ретиро пешком минут 20. Билеты в Пуэрто Игуасу заранее не покупала, но выяснила, что буду искать компанию Rio Uruguay.
Кассы на втором этаже. Кассир, молодой парень, очень подробно всем все объясняет. Из имеющихся вариантов выбираю средний - Coche Cama. Двухэтажный спальный автобус со стюардессой, ужином и завтраком. Оплата картой. Туда-обратно – 3940 песо. В ряду три сиденья: два рядом и одно отдельно, через проход. Туда отдельных на 18:45 (через два дня) уже не было, обратно на 17:00 (через четыре дня) были. Автобус отправится с одной из платформ, начиная с 37-ой и кончая 55-ой. А всего платформ около 60 (!).
Дело сделано, можно оглянуться.
В мини-маркете приходится покупать зубную щетку с пастой, на улице Флорида – какую-никакую футболку.
Настроение подняли Galerías Pacífico (с 1989 года – Национальный исторический памятник):
В 1946 году пять знаменитых художников-муралистов расписали купол (450 м. кв.).
«Братство», Деметрио Урручуа:
«Домашняя жизнь», Хуан Карлос Кастаньино:
Слева – «Любовь» или «Зарождение», Антонио Берни:
Справа – «Человечья пара», Мануэль Кольмейро:
справа – «Область естественных сил», Лино Энеа Спилимберго:
Кстати, 31 декабря две трети магазинов на Флориде были закрыты, в том числе Galerías Pacífico.