Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия отзывы туристов, самостоятельные путешествия по Новой Зеландии, отдых учёба работа в Новой Зеландии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #1

Сообщение saprykin » 21 мар 2018, 04:35

Написать данный отчет побудил определенный недостаток информации и скептизм по поводу путешествия по Новой Зеландии на автобусе. На форуме как-то очень мало информации по этому поводу, буквально несколько отчетов от людей, испытавших это на себе. Но этого, лично мне, при подготовке к поездке было очень мало:

  • Некоторые описанные компании уже либо не существуют, либо, по сути, поглощены другими компаниями, поэтому информация в старых отчетах устарела.
  • Некоторые описанные режимы (hop-on) не очень подходят в ситуации, когда есть определенный дефицит времени.
  • Так и не нашел внятного описания действий и цен, когда надо посетить те места, где никакие автобусы не ходят.
  • Жуткий скептизм в сторону автобусов вплоть до мнения, что это невозможно, и вообще, автобусы в Новой Зеландии существуют лишь для того, чтобы турист страдал.
Начитавшись всего этого, и посмотрев расписание автобусов разных компаний, сперва действительно подумалось, что это невозможно, и в лучшем случае, удастся посетить только несколько мест, а красоты страны пройдут мимо. Но пара дней разработки логистики выдали очень неплохой результат.

Почему автобус?

А действительно, почему? На то было несколько причин:

  • Вождение машины: лишняя многочасовая нагрузка, причем со сменой полосы вождения и по горным серпантинам. Разве что круто для тех людей, кто получает удовольствие от этого дела.
  • Обременение лишними заботами: страховки, парковки, вероятность различных случаев. Опять же, на форуме есть отчеты, где люди постигли эти прелести, в том числе с авариями. Забегая немного вперед скажу, что за время нашей поездки мы лично были свидетелями нескольких неприятных случаев на дороге: в одном случае нашему автобусу снесли зеркало кемпером во время движения, во втором случае припаркованной машине тоже снесли зеркало. В обоих случаях никто даже не остановился. Может, так принято.
  • Ограничение в действиях: ни вина не выпить (а оно неплохое), ни пива за обедом.

Конечно, у машины тоже есть свои плюсы, но не для всех эти плюсы очевидны и играют ключевую роль в поездке. Поэтому выбор пал на автобус.

Маршрут

Итак, всего было в наличии 18 полных дней, в которые было необходимо уместить поездку по Новой Зеландии (оба острова) и в конце немного расслабиться на островах Кука на несколько дней. С учетом длинных перелетов, реально времени на месте остается порядка 13-14 дней. Маршрут был следующим:

2 марта: вылет из Стокгольма (ARN) в Пекин (PEK). Рейс выполняла Air China, вылет вечером в 18:20, поэтому если прилететь в Стокгольм утром пораньше, то весь день можно потратить на осмотр города. Прилет в Пекин уже 3 марта в 09:40.
3 марта: специально брали билеты с долгой остановкой в Пекине, чтобы посмотреть город. Визы при этом делать не надо, можно поставить по прилету.
4 марта: ночной рейс в Окленд (AKL) той же Air China, вылет в 01:05, прилетает в Окленд вечером в 18:30.
5 марта: автобус из Окленда в Waitomo, 07:30 --> 10:10. Вечером автобус в Роторуа (Rotorua): 16:00 --> 18:00.
6 марта: Wai-O-Tapu, заповедник Rainbow Springs.
7 марта: Waimangu, вылет в Крайстчерч (Christchurch) в 16:00.
8 марта: автобус из Крайстчерча к камням Моераки (Moeraki Boulders), 07:45 --> 12:30. Автобус в обратную сторону до Оамару (Oamaru), 13:55 --> 14:30.
9 марта: автобус из Оамару в Куинстаун (Queenstown) с пересадкой через Данедин (Dunedin), 12:05 --> 13:40, 15:00 --> 19:20.
10 марта: дневной тур автобус + круиз на Milford Sound.
11 марта: автобус из Куинстауна на ледник Fox (Fox Glacier), 08:10 --> 15:25.
12 марта: автобус с ледника Fox до Нельсона (Nelson) с пересадкой через Греймут (Greymouth), 08:30 --> 13:05, 13:30 --> 19:30.
13 марта: перелет из Нельсона в Окленд, затем из Окленда на острова Кука (о. Раротонга). Вылет из Окленда в 20:00, прилет в 01:00 того же дня. То есть этот весь день повторно проводится на Раротонге.
14 марта: Раротонга.
15 марта: Раротонга. Поздний вылет в 22:00 в Окленд. Прилет в Окленд уже 17 марта.
16 марта: Этот день мы потеряли где-то над Тихим океаном.
17 марта: День на Окленд. Вечером вылет в 18:20 обратно в Пекин.
18 марта: Стыковка в Пекине, рейс до Стокгольма.

Это маршрут кратко для общего понимания картины. Ниже будут все подробности.

Билеты

Здесь и далее цены буду приводить из расчета на одного человека, если не указано иное.

Билеты на самолет покупались по дампу 3X у Air China, на человека ARN <--> AKL туда-обратно вышло USD 550. Перелет из Роторуа в Крайстчерч NZD 128. Перелет из Нельсона в Окленд NZD 54. Перелет из Окленда на Раротонгу и обратно NZD 500.

Все билеты на автобус покупались через фирму Intercity (https://www.intercity.co.nz), наверно одна из самых крупных в Зеландии, работает по всей стране. Что очень удобно, у них можно купить проездной FlexiPass на определенное число часов поездок, причем по тарифу Flexi, который дает право отменить билет чуть ли не за час до выезда без потери денег, а также произвольно менять даты поездок при наличии свободных мест. Проездной действует в течение года. Принцип прост: покупаете определенное число часов, у каждого рейса есть официальная длительность, вот эту длительность в часах-минутах вы и платите из своего проездного. Выходит ощутимо выгоднее, чем покупать все билеты отдельно. Мы брали проездной на 35 часов, этого хватило на весь описанный маршрут, плюс осталось что-то в районе 1.5 часа. Стоимость NZD 282. В случае необходимости, к проездному можно докупить дополнительные часы.

Дневной тур на Milford Sound из Куинстауна (автобус туда-обратно + круиз) покупали у той же Intercity за NZD 130 с человека.

Про транспорт из Роторуа в ближайшие термальные парки напишу по ходу рассказа.

Об автобусах Intercity

Итак, билеты куплены, можно выдвигаться. Принцип работы Intercity следующий. Вы приходите на указанную остановку (обычно это центральный автовокзал), ждете автобус. Настоятельно рекомендую приходить хотя бы за 15 минут до отправления, потому что:

  • Можете не сразу найти место парковки автобуса. Оно бывает разным в зависимости от направления движения маршрута.
  • Автобус может быть внешне другой фирмы. Фокус в том, что Intercity продает билеты как на партнерские линии, так и владеет другими фирмами (например GreatSights). Обычно, в бронировании указан, автобус какого оператора выполняет рейс, но у нас были изменения. Поэтому стоит прийти на остановку раньше и спросить водителя, куда он едет и подходит ли ваша бронь.
  • Автобус ждать не будет. Все грузятся достаточно быстро. Выдели опоздавших.

В общем, сама бронь не нужна. Водители спрашивают по имени-фамилии. Но, во избежании различных ошибок, рекомендую иметь бронь хотя бы в телефоне.

Про сами автобусы. Очень комфортабельные автобусы, в основном Volvo/Scania. На борту кондиционер, бесплатный Wi-Fi. Отдельно про Wi-Fi: очевидно, что он работает там, где работает мобильная связь, а с этим на западном побережье есть проблемы. В остальном интернет на борту работал стабильно и нормально. Обычно туалет на борту не используется, а раз в примерно час делается остановка на туалет и перекус. Обычно 15-20 минут, но периодически и более долгие на 30-40 минут. Также почти все автобусы делали остановки по дороге в интересных местах, а водители по ходу движения рассказывали о местах, истории и другие интересные факты. По сути, выполняя роль экскурсовода. Некоторые рассказывали вообще очень классно и интересно, от жизни в Новой Зеландии до местной политики. Окна у автобусов большие, поэтому все красоты видно отлично. На Milford Sound так вообще был с панорамной крышей.

В автобусах, обычно, нельзя пить/брать горячие напитки и горячую еду с запахами. Алкоголь распивать нельзя (штраф водителю порядка NZD 2000), но во время остановок - пожалуйста. Просят использовать ремни безопасности, но штраф вроде как небольшой, да и заметить сложно кто пристегнут, а кто - нет. Мы зачастую не пристегивались, только когда сидели в первом ряду у лобового.

В плане пунктуальности все оказалось весьма неплохо. Почти все рейсы были во-время, то есть в диапазоне плюс-минус 15-20 минут. Единственная существенная задержка была по пути в Куинстаун на 40 минут из-за пятничного потока машин за город.

Навигация

Настоятельно рекомендую залить в смартфон местные оффлайн карты, например используя приложение OsmAnd. По крайней мере, все автобусные остановки были обозначены. Также это поможет сориентироваться, когда выходить из автобусов общественного транспорта, потому что остановки по требованию.

Расходы

Сразу напишу то, что интересует многих: бюджет поездки. Платили почти везде картой, принимают без проблем.

  • По билетам (самолеты + автобусы) частично описал выше, суммарно на человека вышло примерно NZD 1900.
  • По еде: обычно дороже NZD 10 не ели, когда-то закупались в магазине, в ресторанах были несколько раз, но в среднем за день уходило на человека в районе NZD 20-30, не больше. Это с пивом-вином. Итого вышло по еде порядка NZD 350 на человека.
  • По жилью: брали хостелы, все были приличные, всегда отдельная комната, в одном месте даже со своим душем, дороже NZD 80 (то есть в районе USD 50) был только в Куинстауне. Один раз брали отель в Окленде по прилету с Раротонги ночью, тоже вышло дороже. На Раротонге жилье дороже, мы снимали отдельный дом (гостиная + кухня, спальня, душ) на пляже Мури за NZD 475 (за 3 ночи), сам пляж был через дорогу напротив. Бронировали все заранее месяца за 3-4, возможно раньше было дешевле. Итого за жилье вышло (за двоих): NZD 1300.
  • Конечно, были какие-то другие расходы, типа сувениров, входных билетов, проезда по городу, трансферов и т.д., их я просто включу в общую стоимость. По ходу рассказа постараюсь писать, что и по чем было.

Суммарно за Новую Зеландию и острова Кука (Пекин и Стокгольм из бюджета я вычел), за почти 14 дней, за все-про-все вышло примерно NZD 3300 на человека, то есть NZD 6600 за двоих. Или примерно USD 4800 за все-все-все на двоих. Если убрать острова Кука и продлить пребывание в Новой Зеландии, то итоговая сумма сократится минимум до USD 3800, а то и немного ниже.

Резюмируя затраты, вроде получилось достаточно бюджетно для Новой Зеландии, учитывая ночевки в отдельных комнатах в хостелах и гостиницах, дом на Раротонге и уровень цен в самой стране. За эту цену мы, в общем-то, ни в чем себе особо не отказывали. Захотелось устриц - поели устриц. Захотелось в парк птиц - пошли в парк птиц. Захотелось вечером вина или стейка - нет проблем. Захотелось где-то попить кофе с чем-то - нет проблем. Воду, еду, термосы и прочее барахло мы с собой не таскали, так как везде летали без багажа - только рюкзак на 30 л / 6 кг. Задачи отдыхать на выживание не было.

Итак, теперь подробнее по маршруту и поездке.

===> 2 марта <===

Путешествие началось с сюрпризов. Изначально должны были прилететь в Стокгольм утром в районе 10:00 часов, но пока самолет перед вылетом обрабатывали антиобледенилкой, задели винглет, и началось: осмотры, вызов техников, принятие решения, смена борта... В общем прилетели мы только где-то в 12:00. Это все равно давало нам часа 4 на осмотр города. До города добрались на связке 583 автобуса и электрички. Там самая банальщина: посмотрели центр, походили-побродили-поели, купили сувениров.

===> 3 марта <===

Сели в Пекине утром. Изначально был план быстро пройти контроль и съездить на Великую стену, затем посмотреть панд в местном зоопарке. Но китайцы никуда не спешили. Они видимо, уже насмотрелись и на стену, и на панд. Получить заветный транзит и выход в город - тот еще квест, если вы его проходите впервые. В идеале, сперва надо заполнить и отдать анкету на специальной стойке, на которой ооочень медленно работает один человек. Потом с печаткой в паспорте идти на паспортный контроль, где большие толпы. Все бы ничего, но между этими двумя пунктами есть еще стойка на трансфер, а рядом с ней стоит стенд о безвизовом транзите с выходом в город. Многие ломятся именно на эту стойку, и только потом осознают ошибку.

Потом надо выбраться из города на экспрессе и нырнуть в метро. И если у вас нет мелких денег - за билетом в метро можно тоже простоять очередь в отдельную кассу. В общем, к тому времени, как мы прошли все эти квесты, поняли, что если поедем на стену, то в зоопарк не успеваем. Пришлось выбирать что-то одно. Панда взяла свое. Наконец-то увидели живых панд!

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

После побродили на Тяньаньмэнь и в округе. Надо сказать, все время над город стоял заметный смог. Солнце пробивалось с трудом. Вечером поехали обратно в аэропорт на рейс в Окленд.

===> 4 марта <===

В районе 18:30 сели в Окленде. Процедуру контроля прошли достаточно быстро. На паспортном контроле спросили цель поездки, попросили назвать места, которые мы хотим посетить. Все максимально дружелюбно. Посмотрели нашу обувь, сказали что супер-чистая, проверили рюкзаки в сканере и отпустили. Еду и прочие запрещенные вещи мы не ввозили. До центра города доехали на автобусе SkyBus: идет быстро (минут за 40), на борту Wi-Fi, стоит NZD 18 (или NZD 17 при покупке онлайн, иначе платите водителю) с человека в одну сторону. Остановка автобуса прямо у выхода из аэропорта, есть указатели. Честно говоря, после всех этих перелетов хотелось тупо упасть на что-то мягкое и в горизонтальное положение, поэтому и был выбран SkyBus для ускорения процесса доставки. Еще можно взять Uber, выйдет в районе NZD 35-45, что при 2 и более пассажирах выгоднее.

Но когда мы были в Окленде в последний день и было время, мы таки испробовали самый бюджетный способ доставки в центр города из аэропорта - общественным транспортом. Для этого покупается карта AT Hop прямо в аэропорту на стойке i-Site. Сама карта стоит NZD 10 (невозвратная стоимость) и пополняется минимум на NZD 5. В одну сторону проезд выйдет примерно NZD 4-6 в зависимости от маршрута. После этого в ход вступает 380 автобус (остановка слева от выхода из терминала, в конце). Добраться можно 2 путями.

  • На 380 автобусе едите до остановки Onehunga. Там пересаживаетесь на автобус до центра, в зависимости от того, куда конкретно вам надо. Например, автобусы 302 и 312 идут оттуда в сторону центра.
  • На 380 автобусе едите до ж/д остановки Papatoetoe, там садитесь на электричку в сторону центра.

Время в пути колеблется в районе 1.5 часа, в зависимости как вам повезет с пересадками. Путь на электричке стоит чуть дороже (на NZD 1-2). Самое главное при поездке - это всегда прикладывать купленный проездной при входе в автобус или поезд, а так же при выходе. В автобусе в самом салоне, у поездов есть валидаторы на платформах. Если при входе не приложите - можно нарваться на контролера. Если при выходе не приложите - вам поездка посчитается по обычному тарифу, что всегда дороже. Фишка проездного в том, что он автоматически учитывает ваши пересадки (зоны передвижения) и пересчитывает стоимость. Длительность пересадки не должна превышать 30 минут, иначе посчитается по полной стоимости. С этой картой из аэропорта в Окленд и обратно вышло порядка NZD 18 (с учетом стоимости самой карты), что существенно дешевле SkyBus. Проездной покупается отдельно на каждого человека.

Вечером побродили по городу, купили какой-то фигни пожевать в магазине, купили полотенца (не во всех хостелах их выдают) и пошли спать.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

После холодного Стокгольма и Пекина это был просто глоток свежего и теплого воздуха.

===> 5 марта <===

Утром в 07:30 автобус в Waitomo с центрального автобусного терминала в Окленде. В данном случае настоятельно рекомендую приходить минимум за 15 минут, потому что было какое-то столпотворение на несколько рейсов, было не понятно у кого чекиниться (кому-то клеили наклейки и давали воду-печеньки, нам надо было сразу к водителю идти), несколько автобусов шли по нашему направлению. Ну и места можно получше выбрать. Автобус четко вышел и пришел по расписанию. Останавливается прямо у центра для посетителей. Пока ехали, водитель рассказывал про Окленд, про местную жизнь, про то, что видели вдоль дороги и т.д.

В Waitomo мы ехали смотреть светящихся червяков (точнее, это личинки). Погода была хорошая, но в подземелье это мало что значит - там всегда хорошая погода. Об этом уже много писалось на форуме, но стоит вопрос в том, какую (у какой компании) именно выбрать экскурсию. Можно вообще с рафтингом даже взять. По наводке одного из отчетов вы решили взять тур у Spellbound (https://www.glowworm.co.nz) по цене в NZD 75, начало в 11:00, но время есть разное. Плюс интересную книжку про червяков за порядка NZD 10-12. Тур бронировали онлайн. Почему у Spellbound? Во-первых, у них меньше группы - максимум 10-12 человек, никто не толпится. Во-вторых, у них свои 2 пещеры, поэтому и там толп нету, плюс они отчисляют средства на их содержание. В-третьих, у них (судя по отзывам) больше самих червяков в пещере и их можно фотографировать (кроме подземной реки). Они дают больше времени внутри пещер, поэтому глаза лучше успевают адаптироваться к темноте. В-четвертых, туры ведут опытные люди, выросшие в этих же краях.

Сперва вас минут 30 везут на микроавтобусе до первой пещеры, там червяков не так много, есть найденные скелеты животных. Рассказывают про червяков, про их образ жизни, про сами пещеры и т.д. Потом небольшой перерыв на чай/кофе с печеньками. Потом вторая пещера. Там червяков больше. Дают время пофотографировать. Дальше на лодке плывете по подземной реке - вот там вообще космос и Млечный путь, тысячи светящихся червяков. Очень круто. Потом везут обратно. Все это занимает примерно 3.5 часа.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

В 16:00 нас уже ждал следующий автобус до Роторуа. Ехать примерно 2 часа. Водителем была достаточно колоритная тетенька с корнями местных Маори, очень интересно рассказала про Роторуа, окрестности, что и почему называется, чем и где можно заняться.

Вечером пошли немного прогуляться по городу. Есть популярное место с едальнями под названием Eat Streat (игра слов), но нам там не понравилось, потому что было очень шумно и много народу, тяжело разговаривать. Пошли в кафешку рядом и спокойно поели тунисской шаурмы из ягнятины.

===> 6 марта <===

Утром нас ждал первый из геотермальных парков - Wai-O-Tapu (https://www.waiotapu.co.nz). С самого раннего утра были какие-то облака, но потом они ушли и Солнце начало припекать. О самом парке и его красотах смысла писать нет - это реально круто. Разноцветные озера, реки, гейзеры. Вы идете круговой маршрут и смотрите на всю эту красоту. И вот тут начинается небольшой квест для любителей автобусов. Несмотря на популярность места, никакого общественного транспорта или официального шаттла из Роторуа туда не ходит. Что выглядит весьма тупо и странно. Ехать минут 20-30. Но раз уж мы выбрали автобусы, но эта мелочь нас не остановит. В городе есть, по сути, 2 компании, которые организуют туда шаттлы регулярно: HeadFirst (http://booking.travelheadfirst.com) и Themal Land Shuttle (http://www.thermalshuttle.co.nz). У обоих есть сайты, где можно забронировать заранее. У HeadFirst туда идет большой автобус, поэтому мы заказали накануне вечером и места были. Билеты также можно купить в местном центре i-Site. Вообще, они там в этих i-Site достаточно дружелюбны и ответят на все вопросы.

Цена трансфера - NZD 25 с человека в одну сторону. Вход в сам парк порядка NZD 32 с человека, бронировали заранее онлайн. Но можно купить трансфер и с билетом в сам парк на месте. Итого NZD 100 за двоих туда-обратно за трансфер. Мы брали HeadFirst, но цены у всех одни. Забирают вас у отеля/хостела в городе в районе 9:00. Сперва заезжают к грязевому бассейну.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Потом к 10:15 вас везут к гейзеру Леди Нокс, где с помощью куска (экологически чистого!) мыла провоцируют его извержение на высоту метров 20 с комментариями ведущего. Если хотите занять места в первом ряду амфитеатра - приезжайте пораньше. И после завершения извержения надо быстро возвращаться на парковку - очередь на выезде может быть серьезной.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

После вас везут уже ко входу в сам парк, и далее у вас есть выбор: либо вы едите обратно в районе 12:15, либо вторым рейсом в районе 15:00. Мы сделали весь большой круг и спокойно успели к 12:15, еще кофе сидели пили. К тому же к 12 Солнце начинает нещадно палить, и смотреть все геотермальные чудеса становится не так приятно. Да и впечатления все будут перепутаны.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

"Палитра художника".

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Она же, на заднем плане "Бассейн с шампанским".

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Озеро Нгакоро.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

"Устрица".

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

"Бассейн с шампанским".

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

"Ванна дьявола".

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Подсказка для тех, кто хочет сэкономить NZD 100 на трансферах и посетить Wai-O-Tapu и Waimangu за один день. Можно попросить водителя, чтобы автобус в Waimangu, который идет на 13:00, захватил вас по дороге из Wai-O-Tapu. Обратно поедите в 15:00. Таким образом можно сделать 2 парка в один день, но по-моему, бродить там на солнцепеке, будет тяжеловато. Мы так делать не стали и разделили парки по дням.

Ближе к вечеру в 16:00 мы поехали в заповедник Rainbow Springs. Он находится прямо у выезда из города, и добраться можно на местном автобусе (по-моему, маршрут 6, там висят расписания - увидите). Остановка автобуса прямо у i-Site (сбоку). Проезд стоит NZD 2.70 в одну сторону. Вход в парк NZD 40, билет действует весь день. То есть можно все посмотреть утром-днем, в потом поздно вечером попытаться увидеть птицу киви в природе. Парк работает до 22:00. К основному билету настоятельно рекомендую за NZD 10 докупить тур в местный центр по киви. Дело в том, что в данном парке находится центр по выращиванию (от яиц и инкубации до взрослой птицы) киви, которых потом выпускают на волю. Экскурсия очень интересная, покажут и все расскажут, как они вылупляются, как из выхаживают, как кормят, дадут подержать макет яйца и т.д., можно увидеть все оборудование, а в конце можно увидеть живых киви в условиях имитации ночи (тут фотографировать нельзя). И эти NZD 10 все идут на содержание киви, так что сделаете доброе дело заодно. Последняя экскурсия по киви идет в 16:00.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Имитация (чучело?) киви.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Также в цену билета включено катание на лодке, но в 16:00 оно уже было закрыто, надо приходить раньше. Ночью мы в парк уже не поехали, так как итак увидели киви. Помимо этого, в парке представлена очень хорошая подборка местных птиц. Например, есть кукушечья иглоногая сова (Morepork), которой почему-то не было в зоопарке Окленда. Также представлены рыбы. И конечно же, флора. В общем, хороший парк, если интересует природа и есть время - то стоит посетить.

===> 7 марта <===

По плану было посещение второго геотермального парка Waimangu. Почему-то он не пользуется такой популярностью, как его старший брат Wai-O-Tapu, и абсолютно незаслуженно. Это самая молодая геотермальная зона, к тому же единственная, у которой известна точная дата формирования - 10 июня 1886 года после взрыва вулкана Tarawera. Место действительно очень интересное, по-своему. Чувствуется, как все вокруг дышит. Можно хоть немного представить и увидеть, какие процессы происходили при формировании Земли. Можно подойти к озеру, которому всего-то 130 лет, и по которому плавают черные лебеди. По этому же озеру можно взять экскурсию на корабле. Ну и стоит посмотреть еще и потому, что завтра там все может резко измениться и то, что было сегодня, исчезнет завтра. Парк организован в виде трека мимо рек, озер, кратеров, гейзеров и т.д. Временами моросил дождь, но в целом Солнце успешно пробивалось.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Цена входа в парк (без корабля) порядка NZD 35. Корабль (часа на полтора) стоит не помню сколько, но что-то в районе NZD 40-50. Трек по парку состоит из маршрута вдоль долины. По времени надо закладывать примерно 1.5 часа, даже может чуть больше. Есть еще отдельный трек-ответвление на горку, минут на 40-60, но это если погода позволяет (нет облаков).

Теперь о поджидающих неожиданностях для тех, кто на автобусе. Дело в том, что когда пройдете весь трек и достигните озера в самом конце, оттуда вас везет шаттл (входит в стоимость билета) обратно. Шаттл делает 3 остановки вдоль всего маршрута, поэтому вы можете вернуться обратно на нем же, не доходя до конца. Так вот. Вас в парк (мы опять брали трансфер у HeadFirst) привозят примерно в 10:00. Плюс примерно 1.5 часа (минимум) на сам маршрут. Ближайшие обратные шаттлы идут от озера примерно в 11:40 и в 12:40. Утром вам говорят, что быть на парковке обратно надо в 12:45. Шаттл, который в 12:40, на парковку прибывает в 12:50. Угадайте, ждет ли водитель до 12:50? Нет, не ждет. Он уехал минута в минуту в нашем случае. Честно говоря, такой уровень сервиса был просто шоком. Ни в одной из посещенных стран я такого не видел. Даже на стойке кассы ничего не оставили (номер телефона, как выбираться обратно). Просто бросили в этом парке. Ситуация усугублялась тем, что в 15:00 был рейс в Крайстчерч. На стойке кассы спросили у девушки, есть ли у них какие-то контакты этой конторы. Оказалось - есть, девушка (вообще, ей огромное спасибо за помощь) позвонила им и тут выясняются чудесные подробности: водитель уехал раньше, потому что ему надо было забрать кого-то еще из другого парка, а за нами (так уж и быть) могут приехать в 15:00. Конечно же, они были посланы. В такие моменты хочется причинить физическую боль таким вот людям.

Вариантов выбраться было немного: либо просить кого-то подкинуть, кому по пути (а народу там мало было) в город, либо за втридорога вызывать такси, и непонятно, когда оно будет. И тут опять девушка помогла: позвонила в другую контору, они как раз проезжали мимо, и через 20 минут они нас подхватили. Надо сказать, тут очень повезло, что были места, потому что у них был маленький микроавтобус весьма уже набитый. В городе быстро хватаем вещи из хостела и идем на автобус в аэропорт. Каждые полчаса от i-Site ходит в аэропорт автобус номер 10, цена те же NZD 2.70. В аэропорт успеваем за час до вылета, багажа нет, успеваем зарегистрироваться и попить кофе. Выдохнули.

В тот же день этим идиотам я написал письмо со всем своим небогатым лексиконом английского мата в политически корректной форме, и ответ опять поверг в какой-то шок. У них водители ничего не знают о расписании шаттлов с озера и время 12:45 вообще установлено произвольно. Просто чудеса логистики и организации туризма. Обещали, что расскажут водителям об этом расписании шаттлов. На требование вернуть половину суммы согласились.

Мораль такова, что если вы воспользуетесь услугами местных фирм для трансфера в Waimangu, обязательно сперва проверьте на месте время обратных шаттлов (на стойке кассы), и только потом договаривайтесь о времени возврата с водителем. К счастью для нас, все закончилось удачно, и мы во-время полетели в Крайстчерч.

По прилету в Крайстчерч взяли шаттл (называется supershuttle, работает по всей Новой Зеландии) прямо до хостела. Стоит NZD 20 с человека, лучше скачать приложение на телефон и заказать онлайн заранее - так гарантируете места и будет дешевле, чем на месте. Доехали минут за 20. В качестве альтернативы можно воспользоваться местными автобусами, что выйдет дешевле, но может легко растянуться по времени на час, плюс потом топать до жилища.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Вечером зашли в местный Subway и навернули по бутерброду, разговорившись с пареньком, что их лепит, о том, чем сабы в России отличаются от новозеландских.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Ассортимент и литраж российского пива явно намекает, как тяжела жизнь в городе.

===> 8 марта <===

Утром в 07:45 у нас был автобус в сторону Moeraki Boulders. Поэтому сам Крайстчерч мы рассмотрели немного только утром. Видно, что город до сих пор не оправился от разрушительного землетрясения 2011 года, когда погибло более 1000 человек. В городе немного ощущалась депрессия. Смотреть в городе мало что есть, одна из главных достопримечательностей - полуразрушенный собор, который до сих пор восстанавливают. А окраины города вообще чем-то напомнили американские гетто. Ну и во всех магазинах продают Балтику.

Вообще, нашим следующим пунктом был город Оамару с колониями пингвинов. Но на камни Moeraki Boulders тоже взглянуть хотелось. Как вы уже поняли, общественный транспорт туда из Оамару не ходит. Но те, кто едет по Новой Зеландии на автобусах, никогда не должны отчаиваться. Чтобы посетить Moeraki Boulders на автобусе, был проделан следующий финт. Вместо того, чтобы из Крайстчерча ехать до Оамару, мы берем билет на автобус чуть дальше - до поворота на Moeraki. Это деревня Moeraki, а сам поворот находится примерно в 1 км от камней. Автобус доезжает до этой остановки примерно в 12:30. Обязательно просим водителя высадить вас чуть раньше - у самих камней. Там это можно сделать, потому что есть место для остановки. Это сэкономит вам время, чтобы не идти лишний км. Потому что обратный проходящий автобус до Оамару пойдет в 13:55, то есть у вас будет фактически 1 час времени на осмотр камней (до них еще немного надо дойти пешком).

А дальше быстро идем до камней, и наслаждаемся их видом. На входе стоит ящик для пожертвований, куда просят положить NZD 2. Можно смело забить и проходить мимо. После этого у вас 2 варианта обратной дороги. В первом вы идете до указанной в билете остановки (в 1 км от того, где вас высадили), дорога идет в горку. Поэтому рассчитывайте время. Мы рискнули и пошли по второму пути: потратили больше времени у камней и выловили наш автобус посреди трассы. Ситуация немного усугубляется тем, что автобус едет с горки, и чтобы ему оттормозиться со 100 км/ч, водитель должен увидеть вас заранее. Поэтому надо активно махать пораньше. В нашем случае прокатило и автобус нас подобрал с обочины. Так что со вторым вариантом аккуратнее - он не 100% работающий, и мы уже подумывали об автостопе до города.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Кстати, именно поэтому важно быть мобильным и не тащить с собой лишнего барахла и чемоданов. Это увеличивает диапазон досягаемых мест на автобусе за единицу времени.

После Moeraki мы вернулись в Оамару. Там мы хотели выловить самых редких - желтоглазых пингвинов. Вообще, там находится рядом сразу 2 колонии пингвинов: самых маленьких - синих, и желтоглазых. Расстояние между колониями примерно 5 км пешком, поэтому можно спокойно дойти с одной до другой при необходимости. Пингвины рано утром уходят в море за едой, а возвращаются вечером. Живут они в норах, или под какими-либо объектами (дома, например). Собственно синих вам предлагают посмотреть за деньги, как они возвращаются. Для этого рядом с их колонией есть что-то вроде 2х мини-трибун: одна VIP поближе, а другая - типа для нищих подальше. Стоят места NZD 40 и NZD 30, соответственно. Когда они возвращаются, вам будут что-то комментировать (надо же как-то деньги отрабатывать). Скажу честно - по моему мнению, это тупое обдиралово. Смотреть в темноте на силуэты 20-см пингвинов с расстояния минимум несколько метров и более - занятие сомнительное. Особенно за эти деньги.

Раньше можно было еще с чуть более дальнего расстояния их увидеть (особенно когда из воды выходят) с волнореза, который прямо за трибунами. Но теперь вечером всех с волнореза выгоняют и закрывают туда вход решеткой. Проверено лично. Зато увидели морских львов с расстояния чуть более метра. В общем, такое крохоборное поведение этой конторы еще больше уверило в том, что платить им - дело неблагодарное, тем более что синих пингвинов можно рассмотреть с 2х метров при свете дня в зоопарке Окленда. Поэтому мы пошли попытать счастья на желтых пингвинах. К сожалению, до наступления полной темноты они так и не вышли. Возможно, где-то ходили люди. Зато опять было много морских львов на берегу. Хоть прогулялись по ночному Оамару.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Если говорить о самом городе Оамару, то он очень понравился. В нем есть какое-то ощущение Англии конца 19 века, Викторианской эпохи. Собственно, даже сам город себя позиционирует как город Викторианской эпохи. Этому способствует множество сохранившихся зданий той эпохи, которые сейчас стараются активно реставрировать. Интересно выглядит небольшой ж/д вокзал в стиле тех времен (сейчас внутри там вроде китайский ресторан работает). Улицы в центре названы в честь английских рек, а рядом еще одни из самых старых садов 19 века в Новой Зеландии - Public Gardens. Которые для города с населением в 13 000 очень хороши. Еще в городе есть один из лучших в мире музеев стимпанка. И все это находится на берегу Тихого океана. Провести вечер и ночь в таком месте было приятно.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

===> 9 марта <===

День долгого переезда. Автобус в Данедин отправлялся в 12:05, поэтому утром было время еще раз насладиться Оамару и прогуляться по его викторианским улочкам и садам.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

До Данедина добрались быстро, залипнув в окно на проезжаемые пейзажи. Правда, при подъезде к городу пошел дождь. Пересадка была короткая, поэтому бегать под дождем смысла не было.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Дорога по восточному побережью красива. Ну а дорога от Данедина до Куинстауна пошла еще красивее, с озерами и горами. Добрались до Куинстауна к 20:00 вечера. И город просто поразил своей энергией. Кажется, что там никогда не спят. Все заведения работают допоздна, какие-то даже ночью. Сам город расположен в очень красивом месте: на берегу длинного и живописного озера Wakatipu, окруженный горами. Центр города очень компактен, расположен прямо на берегу бухты. С одной стороны от бухты, на небольшом полуострове, расположен городской парк с садами. Вечером все вокруг в подсветке, отовсюду доносятся разные запахи, разговоры на разных языках, а вокруг темнота и горы... Место фантастическое. Наверное поэтому тут цены на жилье были у нас самыми дорогими. Оно того стоило.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Завтра ждала поездка на Milford Sound.

===> 10 марта <===

Несмотря на то, что тур покупали у Intercity, оператором выступал AwesomeNZ (https://www.awesomenz.com). Нам попался очень классный водитель родом из Франции, рассказывал просто обо всем, с интересом, особенно о местном вине. Первая остановка была в Те-Анау (Te Anau) на берегу одноименного озера. Можно было прогуляться по центру и погулять на набережной.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Дальше останавливались в долине Engliton, абсолютно плоской, с видом на горы и ледники, вокруг нетронутые буковые леса.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Еще одной остановкой перед Milford Sound были Mirror Lakes, или Зеркальные озера. Несколько небольших озер, в которых окружающие горы действительно отражаются, как в зеркале. Очень красивое место.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Последней остановкой было предгорье с видом на ледник.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Наконец добрались до Milford Sound. Это фьорд, образованный сошедшим ледником, а после затопленный поднятием океана. Выглядит действительно впечатляюще. Понятно, почему Киплинг в свое время назвал это место восьмым чудом света. Тут есть один нюанс - должно еще повезти с погодой, потому что в хмурое время Milford Sound смотрится по-другому. А хмурым оно бывает часто из-за близости к океану. Тут нам очень повезло - погода была просто идеальной. Круиз на катере длится примерно 2 часа, провозят через весь фьорд до самого Тасманового моря, можно встретить морских львов, пингвинов, дельфинов. В конце подведут под водопад - желающие могут освежиться. Круиз можно брать как с завтраком, так и без. Без проблем можно приносить свою еду.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

После круиза дорога обратно домой. Но впечатлениями и энергией Milford Sound заряжает конкретно.

===> 11 марта <===

Утром садимся в автобус до ледника Fox Glacier. Скажу сразу, это был один из самых тяжелых дней поездки. Автобус отправляет примерно в 08:10 и прибывает на ледник примерно в 15:25. Если кто хочет ехать на другой ледник - Franz Josef, то туда этот же автобус прибывает примерно в 15:50. Дорога до ледника просто восхитительна. Особенно красив участок между озера Wanaka и Hawea. Делали остановку внизу долины в Макарора. Не ловит связь вообще, но люди живут, держат кафе и заправку. Наверное, многим сложно представить, какого это. Кстати, домашний суп у них неплохой.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Дальше дорога идет через перевал Хааста. Опять же, очень живописный участок: буковые леса, мосты, реки, горы, старый тоннель - здесь красиво все. По дороге делали остановки у водопада Thunder Creek Falls и на местной лососевой ферме (можно было посмотреть, как разводят лосося, при желании закоптить свеженького).

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Практически точно по расписанию прибыли в поселок Fox Glacier, который существует только из-за туристов. Место очень маленькое и тихое. И тут как раз начинаются тяжелые трудовые будни туриста. Место Fox Glacier было выбрано для посещения по двум причинам: собственно, одноименный ледник, и озеро Matheson. Озеро является одним из самых широко используемых изображений Новой Зеландии, когда гора Кука и окружающий лес отражаются в зеркальной глади. Каждое из этих мест удалено от поселка на примерно 5 км, и оба места находятся в противоположных направлениях. Сбросив вещи сразу двинули к леднику. И тут выяснилось, что 2 недели назад прошел шторм, и дорогу размыло. Вообще, нам повезло что доехали до поселка, потому что после шторма дороги были перегорожены упавшими деревьями, и проехать было нельзя. Поэтому вплотную к леднику подойти не удалось, посмотрели со стороны.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Зато на обратном пути встретили забавного поссума.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Вернувшись в поселок, двинули в сторону озера. Тут тоже немного не повезло и изменчивая погода западного побережья прикрыла горы облаками, поэтому вершины гор со стороны озера было не видно. На само озеро все равно красивое. Хорошо прогулялись. У озера есть туристический центр и кафе, работают допоздна (в 20:00 еще точно работали).

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

К концу дня трекер показывал, что прошли более 27 км за 6 часов. Что вроде не так уж плохо. В награду выписали большой сочный стейк в местном ресторанчике.

Возможно, из поселка ходят какие-то шаттлы до озера или ледника, по крайней мере видели какие-то объявления. Но времени разбираться просто не было - нужно было успеть до того, как стемнеет. Поэтому местной зимой, когда темнеет рано, такой марш-бросок может не прокатить. Кстати, у входа на трек до ледника вечером можно посмотреть светящихся червяков в лесу.

===> 12 марта <===

Последний день на автобусе. Предстоял переезд из ледника в Нельсон с пересадкой в Греймуте. Автобус отправляется в 08:30 и прибывает в Нельсон вечером в районе 19:40. Как ни странно, но усталости не было. Возможно, приближающиеся дни на островах Кука скрыто мотивировали на подсознании. По пути достаточно много остановок, почти каждый час. Опять же, попался классный водитель из Бельгии, который всю дорогу рассказывал много интересного.

Тут желающие могут изменить маршрут. Автобус синхронизирован с туристическим поездом TranzAlpine (https://www.greatjourneysofnz.co.nz/tranzalpine/), который следует из Греймута в Крайстчерч с остановками по пути. Время в пути примерно 5 часов. Мы же поехали дальше по побережью.

Одна из остановок была в Хокитике. Небольшой городок на берегу Тасманового моря. Можно погулять по пляжу. Очень заинтересовала церквуха, построенная в римском стиле в ротондой. К сожалению, сейчас она закрыта для посещения по той причине, что у нее не сейсмостойкая конструкция. Теперь собирают деньги на то, чтобы ее усилить, либо снести и построить такую же заново по новым нормативам.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Делали остановку в месте под названием Pancake Rocks. Интересное место, где необычные скалы из известняка в виде стопок блинов. Ученые до сих пор пытаются объяснить этот природный феномен. На море открывается красивый вид.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

В Нельсон прибыли практически по расписанию. И первым делом пошли есть устриц. Есть местечко Urban, там их готовят неплохо.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Вечером город просто вымирает, в отличие от Куинстауна. Хотя, сам по себе, он тоже сумел сохранить немного английского шарма, и с главной улицей с именем Трафальгара.

===> 13 марта <===

С утра, пока было время перед вылетом, пошли исследовать город и окрестности. Вообще, Нельсон считается самым солнечным в Новой Зеландии с примерно 270 днями в году. Центр, как я уже сказал, достаточно симпатичный, главное суметь разглядеть интересные здания, которые смогли сохранить.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

В Нельсоне есть старые Queen's Gardens, но они попроще, чем в Оамару.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сходили на вершину Botanic Hill, местного парка на холме. Главной достопремечательностью холма является монумент, отмечающий формальный центр Новой Зеландии. Оттуда же открываются потрясающие виды на город, залив и окружающие холмы.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

В аэропорт общественного транспорта нет, заказали supershuttle за NZD 10 с человека, подобрали прямо от хостела. Кстати, аэропорт маленький, но интересный. Со своей смотровой площадкой и историей в фотографиях.

Перелет до Окленда, а там вечерний рейс на Раротонгу, главный из островов Кука. Опять же, если хотите удешевить перелеты - летайте без багажа. Почти на всех рейсах багаж был платным. У нас рюкзаки весили примерно по 6 кг (почти везде норма 7 кг), плюс пара пакетов со шмотками. Никто нигде даже не заикнулся, и ни в какие калибраторы рюкзаки не заталкивали. В этом плане у местных лоукостеров отношение нормальное.

Прибыли на Раротонгу этим же днем, но глубокий ночью, то есть отмотали день назад. Эти фокусы из-за пересечения 180-го меридиана. Соответственно, при полете обратно день отматывается вперед.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Такси до пляжа Мури стоит NZD 40 двоих, новозеландские деньги официально в ходу. Немного выспались и оставшийся день зависали на пляже. По поводу выбора пляжа. Одним из лучших считается Мури, потому что окружен лагуной и 3 (4) атоллами, которые принимают волны на себя. Вода теплая и чистая. До соседних атоллов можно по воде дойти пешком. Рыб не так много на кораллах, надо заходить подальше.

Сам по себе остров небольшой, есть круговая дорога. А также тут есть автобусы (http://www.busaboutraro.com)! Ходят каждый час как маршрутки, один по часовой стрелке, другой обратно. Проезд стоит NZD 5. Есть дневной билет (по-моему, NZD 16). Есть прокат машин и скутеров. Продукты все привозные, своего почти ничего нет, кроме пива. Цены примерно как в Новой Зеландии.

Если вам нужен интернет, то тут не все так просто. Можно купить местную симку за NZD 25, из которых NZD 20 идут на счет. На эти деньги можно купить 900 МБ трафика. Или можно купить код доступа к Wi-Fi точкам, которые развешаны по острову. Цена трафика примерно такая же. Все продается в магазинах BlueSky. Цены такие, потому что на острове до сих пор нет кабеля, и все идет по спутнику. Обещают кабель к 2019 году.

В общем, на острове надо отдыхать.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

===> 14 марта <===

Решили днем сходить на cross-island трек, то есть трек пересекает весь остров. Скажу честно - это какой-то треш, особенно если ночью в лесу был дождик. Трека, по сути, как такового нет - есть просто какое-то направление в лесу, немного вытоптанное, в нескольких местах болтаются грязные веревки. Трек сам по себе опасен для жизни: очень много мест, где тропа шириной в ступню, держаться не за что, и обрыв в речку. Надо буквально перепрыгивать речки по камням. Есть крутые и скользкие спуски. И тупо можно заблудиться без навигатора. Орудуют комары. Местами надо продираться через заросли. В общем, только для ярых фанатов. На трек надо закладывать примерно 4 часа. Начинать обязательно с севера. Мы прошли где-то треть трека и плюнули, никакого удовольствия шарахаться по лесу в грязи и мокрых кроссовках.

Остров красив не только водой и пляжами, но и природой в целом.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

===> 15 марта <===

Всю ночь орали петухи. Всю ночь, каждый час, громко. Здесь на острове они не домашние, а дикие. Бегают везде, как и куры с цыплятами. Надо привыкнуть.

Для разнообразия решили сходить на экскурсию на местную крафтовую пивоварню Matutu (что в переводе значит "крепкое"). И это того стоило! Экскурсия проводится в рабочие дни в 12:00 и в 13:00. От пляжа Мури идти километра 1.5. Стоимость NZD 15 с человека. По сути, это даже не экскурсия, а посиделка с пивом, где вам все рассказывают, показывают и дают понюхать ингредиенты, показывают процесс приготовления. На пробу наливают каждого из 3х производимых сортов по 0.33, плюс по желанию стаут. Итого минимум 1л крафтового и вкуснейшего пива входит в стоимость. В магазине 0.33 такого пива стоит примерно NZD 3.5, так что тур огонь! Длительность примерно 1 час. Там же можно купить в розлив свеженького, и даже футболку с символикой.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

В целом, Раротонга - отличное место для пляжного отдыха. Особенно для тех, кто любит Полинезию.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Поздно вечером вылет в Окленд. В этот раз прилетаем уже 17 марта, поздно ночью. Сняли отель недалеко от аэропорта.

===> 16 марта <===

Этот день выпал где-то над Тихим океаном.

===> 17 марта <===

Так как вылет из Окленда у нас был вечером, то решили посетить город, а точнее местный зоопарк. Особенно интересовали синие пингвины. Добирались до города на дешевых автобусах, процесс описан в начале. В целом зоопарк хороший. Входной билет NZD 28 с человека. Для студентов скидка NZD 5. Животных не так много, как в других зоопарках, зато у них много места. Африканская секция порадовала: белый носорог, жирафы, зебры, страусы, слоны, львы. Австралийская слабовата, тасманского дьявола так и не увидели. В южно-американской есть капибары. Есть галапагосские черепахи. Конечно же, синие пингвины. Секции с птицами очень слабые. В Rainbow Springs намного лучше в плане птиц. В общем, стоит идти, если реально интересуют животные, сингапурскому зоопарку проигрывает.

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Синие пингвины!

Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Вечером уже грузились на самолет, в обратный путь. Конечно же, было грустно покидать эту страну белого длинного облака. Уже даже шея привыкла крутиться в другой последовательности при переходе через дорогу. Глаз привык к одноэтажным домикам и красотам природы. Организм привык к ежедневному движению и новым впечатлениям. В общем, Новая Зеландия не хотела отпускать. Но так оно всегда бывает, главное начать думать о новых путешествиях.

Заключение

Надеюсь, отчет поможет тем людям, кто не решается ехать в Новую Зеландию по причине отсутствия возможности или желания брать машину. Или кто пытается составить маршрут на автобусах. Да и кто вообще хочет увидеть еще один взгляд на эту замечательную страну. Как итог, мы посетили все намеченные места даже при дефиците времени. При наличии большего времени, можно расширить маршрут и проехаться по другим местам, включить треки. Страна очень понравилась. И да, можно и на автобусах !
Аватара пользователя
saprykin
участник
 
Сообщения: 179
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #2

Сообщение Misli_na_peske » 25 май 2018, 06:20

saprykin писал(а) 21 мар 2018, 04:35:обратный проходящий автобус до Оамару пойдет в 13:55, то есть у вас будет фактически 1 час времени на осмотр камней (до них еще немного надо дойти пешком).

Можно смотреть расписание не только Intercity. Есть еще Atomic, Naked bus, например. А если путешествуете двоем, то стоимость такси из/в Оамару может быть сопоставимой стоимости автобуса на двоих.

Спасибо за отчет!
Путешествуйте - это всех впечатляет!
Аватара пользователя
Misli_na_peske
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 06.06.2011
Город: Одинцово
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 20
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #3

Сообщение saprykin » 25 май 2018, 13:04

Misli_na_peske писал(а) 25 май 2018, 06:20:Можно смотреть расписание не только Intercity. Есть еще Atomic, Naked bus, например. А если путешествуете двоем, то стоимость такси из/в Оамару может быть сопоставимой стоимости автобуса на двоих.

Спасибо за отчет!


Рад, что отчет кому-то полезен! По поводу автобуса до Оамару: это было одно из самых "тонких" мест маршрута . Я бы сказал, авантюрным. Я вроде смотрел все компании, какие только нашел, но у них расписание из/в Оамару было еще хуже. У нас был проездной, поэтому автобусом было дешево. Там ехать километров 40, по-моему такси было бы достаточно дорого, нет?
Аватара пользователя
saprykin
участник
 
Сообщения: 179
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #4

Сообщение Misli_na_peske » 25 май 2018, 13:52

На мои даты в Оамару в 15:00 был как раз Atomic. Но мы взяли такси, туда-обратно - 100 nzd. Что при всех имеющихся ограничениях мне показалось хорошим вариантом по стоимости.
Упомянула это в своем отчете.
Путешествуйте - это всех впечатляет!
Аватара пользователя
Misli_na_peske
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 06.06.2011
Город: Одинцово
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 20
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #5

Сообщение saprykin » 25 май 2018, 14:28

Misli_na_peske писал(а) 25 май 2018, 13:52:На мои даты в Оамару в 15:00 был как раз Atomic. Но мы взяли такси, туда-обратно - 100 nzd. Что при всех имеющихся ограничениях мне показалось хорошим вариантом по стоимости.
Упомянула это в своем отчете.

За NZD 100 я бы точно не поехал, дороговато. Как план Б был просмотр подобных камней в районе Данедина, дальше по дороге. У меня проездной InterCity FlexiPass на 35 часов (хватило на все передвижения) вышел в NZD 282.
У Atomic нету в расписании Moeraki. Они там останавливаются? Или тоже надо ловить?
Аватара пользователя
saprykin
участник
 
Сообщения: 179
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #6

Сообщение Misli_na_peske » 25 май 2018, 17:21

Если выбирать маршрут на сайте, то выглядит это так:
Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)
Не связывалась - не проверяла, реальный ли это автобус. Но судя по расписанию - это тот, что идет во второй половине дня из Данедина.
Путешествуйте - это всех впечатляет!
Аватара пользователя
Misli_na_peske
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 06.06.2011
Город: Одинцово
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 39
Страны: 20
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #7

Сообщение Krommida » 14 ноя 2023, 19:29

Спасибо за подробный обзор, я буду всего 5 дней в НЗ. Благодаря вам составила план!
Вопрос про обмен денег - нужны ли наличные или везде можно платить картой?
Миру мир!
Аватара пользователя
Krommida
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.10.2012
Город: Остров Сикинос (Греция)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 62
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #8

Сообщение Antip37 » 15 ноя 2023, 00:15

Наличные не нужны. Можно только картой
Аватара пользователя
Antip37
полноправный участник
 
Сообщения: 342
Регистрация: 31.01.2014
Город: Томск, Ирвин
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 38
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Новая Зеландия и о-ва Кука на большом зеленом автобусе (трафик)

Сообщение: #9

Сообщение Kauri » 15 ноя 2023, 03:56

Krommida писал(а) 14 ноя 2023, 19:29:нужны ли наличные или везде можно платить картой?

Советую небольшую сумму наличными иметь. Могут быть места, где карты не принимают (например, мелкие магазинчики или рынок).
Аватара пользователя
Kauri
путешественник
 
Сообщения: 1256
Регистрация: 20.12.2009
Город: City of Sails
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 55
Страны: 46
Пол: Женский




Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумНОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ форумОтзывы, рассказы о Новой Зеландии



Включить мобильный стиль