Надо сказать, здесь, на форуме, по Саудовской Аравии очень скудная информация. Больше все пишут про города и совсем мало про изумительные природные достопримечательности, исключение: Аль Ула. В этом смысле опыт kuloi бесценен. По его рекомендации мы решили начать путешествие в Табуке, арендовав там внедорожник и дальше спуститься на юг, к Джидде.
Я заметила, что в каждой стране, где бы мы ни бывали, обязательно есть вещи, достопримечательности, которые мы раньше еще нигде не встречали, что-то новенькое, вызывающее новые впечатления и эмоции. В КСА (Королевство Саудовская Аравия) я для себя уже заранее определила 4 таких «ништяка»: самое большое зеркальное здание в мире Maraya в Al Ula, всемирно известная расщепленная скала Al Naslaa, газовый кратер Al-Wa'bah Crater и Edge of the World в Рияде.
Действительность оказалась еще круче. Поскольку и Красные пески северо-западнее Табука, и Wadi Al Disah, да и окрестности Аль Улы оказались точно чем-то совершенно новым по впечатлениям! Хотя мы уже многое повидали, казалось бы, похожего и в Иордании, и в Омане, но тут все равно все это было другим.
Итак, первым делом, купили билеты на самолет через Баку Азербайджанскими авиалиниями (самый дешевый вариант).
Затем набросали маршрут:
0 день, 17.02.24, сб: вылет из Москвы через Баку, прилет в Эр Рияд в 23-30
1 день, 18.02.24, вск : утренний перелет в Tabuk, аренда внедорожника, дорога 394 к красным пескам, ночь в Табуке
2 день, 19.02.24, пн: дорога в WadiAl Disah, дорога в Al Ula, ночь в Al Ula
3 день, 20.02.24, вт: окрестности Al Ula, ночь в Al Ula
4 день, 21.02.24, ср: расщепленная скала Al Naslaa, дорога в Медину, ночь в Медине
5 день, 22.02.24, чт: дорога к Al-Wa'bah Crater, затем в Джидду, ночь в Джидде
6 день, 23.02.24, пт: Джидда, вторая ночь в Джидде
7 день, 24.02.24, сб: перелет в Эр Рияд, аренда внедорожника, Edge of The World
8 день, 25.02.24, вск: возвращение домой ночным перелетом
Аренда внедорожника оказалась весьма непростым делом. В результате удалось забронировать в местной компании Lumi Toyota Fortuner 4х4 на 6 дней за 600 SAR в день (плюс налог 15%), с полной страховкой. Сразу столкнулись с проблемой ограничения пробега в 300 км в день. За каждый лишний км начисляют 1,5 SAR (плюс налог!) В общем, аренда внедорожника в Сауди очень недешевое предприятие. Но у других компаний внедорожников не было вообще! Мало того, мы и в Рияде заранее забронировали у них единственную Chevrolet Tahoe, но на месте оказалось, что машин 4х4 нет вообще, так что они нас здорово подвели!
Гостиницы все забронировали через букинг, в Аль Уле - бедуинский лагерь. Надо сказать, все гостиницы были с рейтингом от 8,8 до 10 и ни одна из них не разочаровала нас. Все было идеально с точки зрения чистоты и удобств, везде полотенца, фен, тапки, обязательный холодильник и чайник, иногда микроволновка. Цены вполне умеренные.
Визы оформили через ksavisa.sa, с самой дешевой страховкой обошлось в 107 долларов на человека. Платили с карты, которую когда-то оформили по наводке с этого же форума, форума Винского.
Заранее купили билеты на Hegra Day Tour на сайте experiencealula.com, здесь же забронировали столик в ресторане на крыше Maraya.
Деньги: взяли с собой доллары, поменяли сразу 2 тысячи в аэропорту, рассчитывая, что за машину может не пройти оплата картой (спойлер: зря, с карты прекрасно все списывалось). Пришлось на обратном пути менять риялы обратно на доллары. Практически везде принимают карты, примерно, как у нас. Ну, на глухих заправках пару раз платили кэшем. Гостиницы все принимали карты. Разве что мороженное в ларьке покупали за нал.
В качестве навигатора использовали organic maps, куда я заранее, по дням, занесла все точки, сверив их с google.maps. Сразу скажу, иногда карта косячила, но на месте разбирались, сравнивая с гуглмэпс или просто с указателями.