Хочется поближе познакомиться с Германией за отведенное время, с 6 по 23 мая, как раз 2 недели отпуска плюс праздничные дни - итого 18 дней.
Кроме "удлиненных" праздничных жней, май удобен и тем, что это начало туристического сезона, можно надеятся на относительную малолюдность.
И это - весна, все зеленеет, цветет, прохладно, комфортно-).
В планах - посмотреть как крупные города, такие, как столица - Берлин, или Мюнхен - столица земли Бавария, так и старинные маленькие городки, отражающие "соль", "нутро", многовековую самобытность страны.
Арендовать автомобиль не видели смысла, перемешаться между городами будем на автобусах и по ЖД.
ИМХО это мобильнее и более познавательно.
Наша цель - не объехать как можно больше пунктов, а постараться "вникнуть" в окружающее.
Были выбраны следующие "узловые" пункты, в которых планируются остановки на несколько ночей и радиальные "выходы" в интересующие нас окрестности:
- Берлин с 6 по 9 мая ( два полных дня и 3 ночи) с выездом в Потсдам
- Дрезден с 9 по 12 мая (два полных дня и 3 ночи) с посещением Саксонской Шцейцарии и замка Кёнигштайн
- Нюрнберг с 12 по 16 мая (три полных дня и 4 ночи) с выездами в Бамберг и Ротенбург-об-дер-Таубер
- Швангау с 16 по 19 мая (два полных дня и 3 ночи) с посещением знаменитых баварских замков — Нойшванштайн и Хоэншвангау, а также городка Фюссен
- Мюнхен с 19 по 23 мая (три полных дня и 4 ночи) с выездом в городки Оберамергау, Гармиша - Партенкирхен, а также посещением монастыря Этталь
Выбор "узлов" обуславливался в первую очередь
- начальной и конечной точками (Берлин и Мюнхен), это аэропорты прилета и соответственно вылета самолетов.
- остановками не менее чем на 2 полных дня и наличием "интересностей" в окрестностях.
Метод остановок не менее чем на 3 ночи был опробован ранее нами в поездке по Италии и полностью себя оправдал.
Выбор окрестных "интересностей" - точек обуславливался доступностью и советами форумчан.
Скажу наперед, что разочарования не было, за что спасибо всем, кто отвечал на мои чайниковские вопросы и от кого я черпал информацию об обьектах.
1. Берлин с 6 по 9 мая
Прогулка по центру города - Берлинская картинная галерея - Рейхстаг - прогулка по Потсдаму
ИМХО слово "Берлин" сидит в подсознании у каждого человека моего поколения.
Мой отец участвовал в Отечественной войне, поэтому очень волнительно было почувствовать, как это - пройти пешком пол-европы, посмотреть на майскую природу и город, представляя, что видели и и какие чувства испытывали они, солдаты в далеком 45-м.
Вылетаем из Краснодара рейсом S7 через Москву в куртках ( у нас +12), в Берлине + 18 и солнечно.
Жилье заранее бронировали на ..
Чем раньше это делать, тем больше вариантов.
К сожалению, мы занялись этим поздновато.
Искали ближе к центру. Вариантов отдельной квартиры по нашему ценнику не было, поэтому смотрели и отдельные комнаты.
В итоге остановили выбор на одной из них.
Хозяйка с интересным именем Annekathrin после встречи с нами по факту предоставила всю квартиру в наше распоряжение, с пожеланием "подружиться с моей кошкой".
Больше мы ее не видели - при уходе ключи по договоренности оставили в почтовом ящике.
Квартира на первом этаже. Узкий коридор и такие же узкие комнаты, кроме гостиной, комнаты хозяйки.
Нас это никак не ущемляло, интересно было посмотреть, как живут обычные немцы.
Никаких излишеств, простота, и, по-нашему, с элементами захламленности, но чистенько. Очень много картин - видимо, увлечение хозяйки.
В мелочах чувствовалось отсутствие мужской руки - где-то что-то нужно подкрутить, что-то подмазать, подправить.
Фото 1.1
Это наша комната. Если дверь не на замке, то через пять минут на кровати лежит...рыжая кошка хозяйки.
Ловким прыжком на ручку она самостоятельно открывает дверь и тут же оккупирует любимое место.
В коридоре множество книг на полу - раньше, видимо, они стояли в нашей комнате, которую хозяйка выделила для гостей.
Фото 1.2
Фото 1.3 Ванная комната
Фото 1.4 Кухня
До Alexanderplat отсюда ровно 3 км, далековато, но терпимо.
В новом незнакомом городе всегда стараемся передвигаться пешком и смотреть все своими глазами.
Общественным транспортом не пользовались ( как, впрочем, и во всех других городах и пунктах, где мы были).
1.1 6 мая. Знакомство с городом.
Привыкшие к бесконечным пробках в своем родном Краснодаре, к пыли, урчании моторов, выхлопным газам, беспределу водЯтлов, какафонии звуков из машин, мы были приятно удивлены.
Все это отсутствовало как в Берлине, так и в других местах, где мы в итоге побывали.
Мы не видели состояния, когда на дорогах "все стоит". Много машин припаркованных, на стоянках, но движущихся - относительно немного.
И повсюду - велосипеды...
Мир велосипедов, инфраструктура для велосипедистов - это все то очевидное, понятное. Это даже не только обычное средство передвижения, а некий образ жизни.
Фото 1.5
Фото 1.6
Выделенные дорожки, парковки, знаки, разметка, поведение и отношение к велосипедистам со стороны автоводителей.
Велосипеды, если не едут, то стоят совершенно в разных местах, в основном пристегнутые, но бросается в глаза большое кол-во не заблокированных и непристегнутых.
Фото 1.7 Это обычная картина на улицах Берлина в небольшом отдалении от центра.
Велосипеды с их обитателями будут встречаться на многих фотографиях.
Просторные улицы, отсутствие бетонных джунглей, открытые зеленые площадки.
Фасады домов радуют разнообразием.
Без единой навесной детали - без кондиционеров, тарелок, нарядные и украшенные цветами балконы, лоджии, уголки, двери...
Никакой отсебятины. И это хорошо, нет надругательства для глаз-)
Фото 1.8
Грязь, пыль отсутствуют как класс. Много бегунов прямо в центре...
И так везде, от крупного города до любого маленького городка или поселка.
Все то, что катастрофически не хватает моему родному городу - Краснодару.
Фото 1.9. Ожидали увидеть в Германии толпы мигрантов, которые шокировали нас во Флоренции в прошлом году. Но...мы их не видели. Или видели совсем редко.
Стрит-арт - на каждом шагу. Конечно, он немного напрягает, но затем наступает привыкание. Приятно, что много не просто аляпистой мазни.
Фото 1.10
Фото 1.11
1.2 7 мая, Берлин
Маршрут Александерплатц - Карл-Либкнехт-Штрассе - Унтер-ден-Линден - Брандебургские ворота - Потсдамская площадь - Берлинская картинная галерея - Колонна Победы - Брандебургские ворота - Александерплатц
В первый полный день будем ходить по городу, а завтра поедем в Потсдам.
Наш путь к Александерплатц пролегает по Prenzlauer Allee.
Фото 1.11 Это рядовая, не центральная, улица Берлина , с видом на Immanuelkirche с высокой 68-метров башней с восьмиугольным шпилем.
Фото 1.12 На улицах все цветет и благоухает-)
При подходе к Александерплатц Prenzlauer Allee переходит в Карл-Либкнехт-штрассе.
Фото 1.13
Отсюда открывается прекрасный панорамный вид на центр с доминированием телевышки, которая смотрится особенно космически в утренней дымке.
Обратите внимание на велосипед - это обычная картина ночевки этого транспортного средства-)
Фото 1.14 Уличный лифт на парковку в самой площади конечно не могли сфотографировать.
Фото 1.15 Отсюда открывается вид еще на одну церковь - Церковь Св. Марии (St. Marienkirche)
Это самая древняя из действующих евангелических церквей Берлина - первое упоминание церкви относится к 1292 году.
Фото 1.16 Сейчас она выделяется вместе с телебашней среди новой части города ввиду отсутствия плотной застройки (благоразумные берлинцы!).
Фото 1.17
Фото 1.18
Фото 1.19
Церковь Святой Марии сама по себе по сути музей:
90 произведений искусства, в том числе 40 картин, свидетельствуют о развитии художественного творчества Берлина с 15 - го до 20 - го века.
Фото 1.21 Воскрешение Лазаря
Фото 1.22 Главный барочный алтарь 1762 года с картинами показывают снятие с креста. Автор центральной картины Андреас Крюгер, боковых Христиан Бернард Роде.
В церкви Св. Марии находится знаменитая фреска «Пляска смерти» (The Dance of Death) примерно 1484 года.
Предполагают, что её сделали после эпидемии чумы.
Фото 1.23 Орган
Фото 1.24 Дары волхвов
Фото 1.25 Обратите внимание, справа - сцена распятия апостола Павла вниз головой.
Фото 1.26 Статуя Мартина Лютера перед Церковью
Рядом с церковью следующий знаменитый объект - Красная ратуша с фонтаном Нептун
Фото 1.27
Красная ратуша (нем. Rotes Rathaus) в стиле полуренессанса-полуготики названа так по своему фасаду красного кирпича.
Здесь размещается резиденция правительства (Сената) объединённой земли Берлин, а таже расположен рабочий кабинет бургомистра (мэра) города.
Фото 1.28
Фонта́н «Непту́н» (нем. Neptunbrunnen) - один из самых старых и красивейших фонтанов города. Использован шведского гранит, диаметр бассейна - 18 метров.
Нептун с трезубцем, морские атрибуты ( гигантская раковина, мифологические тритоны, раки, рыбы и прочие обитатели морских глубин) - все наличиствует в скульпьтуре.
Но, помимо Нептуна, выделяются четыре женские фигуры, расположившиеся по кромке - олицетворяющие реки: Рейн (с рыбацкой сетью и виноградной лозой), Висла (с поленом), Одер (с козой и шкурой) и Эльба (с колосьями и фруктами).
Фото 1.29 Женская фигура, олицетворяющая Рейн. Судя по отполированноой бронзе, пользуется успехом у туристов-)
Фото 1.30
Фигурки на входе в крытый павильон у знаменитого отеля Radisson Blu Hotel на ул. Karl-Liebknecht-Str
Фото 1.31 Здесь же рядом К.Маркс и Ф. Энгельс в задумчивости, видимо, от мировых последствий от выпущенного ими на свободу джина...
Фото 1.32 Мосты через Шпрее близ Берлинского кафедрального Собора - один из моих любимых видов в Берлине.
Фото 1.33 Берлинский кафедральный Собор на так называемом Музейном острове прекрасен и органичен на открытом пространстве, которое подчеркивает его индивидуальность.
Над зданием доминирует огромный купол (высота 75 метров, диаметр 33 метра) с небольшим плафоном наверху, четыре купола поменьше расположены по углам четырехугольной в плане постройки.
Фото 1.34 Вход решен в виде гигантской триумфальной арки, отмечающей центр фасада.
Фото 1.35
Фото 1.36
Фото 1.37 Дворцовый мост (Schlossbrücke) с монументальными фигурами на тему победы в Освободительных войнах, к сожалению, на реконструкции, общего вида не получается.
Самые предусмотрительные туристы вешают замочки на счастье - будет повод вернуться сюда-)
Как раз отсюда ул. Карл-Либкнехт-штрассе (бывшая ул. Фридриха Вильгельма) переходит в ул. Унтер-ден-Линден (нем. Unter den Linden — «Под липами»)
Фото 1.38 Громадный университетский кубик вокруг площади Бебельплац имени Гумбольдтов в Берлине. Имеет три кампуса, центральный из них самый крупный - на Унтер-ден-Линден.
Фото 1.39
Фото 1.40 Стоим прямо на середине площади, где 10 мая 1933 националистически настроенный студенты сожгли более 25 тыс.книг, не отвечающим идеологии национал-социализма.
Фото 1.41
На одной из сторон площади Бебельплац располагается Собор Святой Ядвиги St. Hedwigs-Kathedrale Berlin - католический собор большой купольной конструкции
Фото 1.42 Фрагмент фасада
Фото 1.43 Конная статуя короля Пруссии Фридриха Великого II, установленная на разделительной полосе бульвара Унтер-ден-Линден рядом со Старым дворцом.
Фото 1.44
У пьедестала памятника из бронзы располагаются наиболее весомых генералов, архитекторов, консультантов и государственных деятелей короля.
Фото 1.45 Улица Unter den Linden на реконструкции
Фото 1.46 Конь живой и конь стальной вполне могут сосуществовать в центре Берлина.
Фото 1.47 Посольство РФ в Берлине находится прямо в центре, на Унтер-ден-Линден, по пути к Брандебургским воротам, в 400 метрах от них.
Фото 1.48
Фото 1.49 А вот и Французская площадь с Брандебургскими воротами.
Вот так присесть прямо на мостовую можно практически в любом городе, не боясь испачкать одежду-)
Фото 1.50
За ними "Большой Тиргартен" - громадный прекрасный парк прямо в центре Берлина. Вообще, зеленые зоны и простор города радуют. Ощущение, что все естественно и "так и должно быть".
Парк рассекается широкой прямой ул. 17 июня (Straße des 17. Juni).
Улица названа в память о событиях 17 июня 1953 года в ГДР, в честь «рабочего восстания» или «народного восстания» в тогдашней ГДР.
Через арку Триумфальных ворот эффектно смотрится на удалении 2000 метров величественная колонна Победы, Siegessäule, увенчанная золотистой статуей.
Мы надеемся подойти к ней вечером.
Фото 1.51
Пройдя сквозь арку, поворачиваем налево по ул. Эбертштрассе (Ebertstraße) и вскоре оказываемся у Мемориала жертвам холокоста (Memorial to the Murdered Jews of Europe).
Мемориал представляет собой оригинальное сооружение - на огромном поле уставнолено более чем 2 700 серых плит различной высоты.
ИМХО авторам действительно удалось достичь отражения своей идеи, чтобы каждый, проходя и "затерявшись" среди узких проходов высоких плит, ощутил гамму чувств.
Чуть далее, по этой улице - Представительство федеральной земли Нижняя Саксония в Федерации.
Фото 1.52
Интересные композиции во дворе - красный слон с названием сообществ Нижней Саксонии во дворе.
Фото 1.53 Золотистые обнаженные фигурки из серии "чтобы это значило"
Фото 1.54 А вот и знаменитая Потсдамская площадь с высотками «Сони-центра».
Несколько интересных фактов.
- на ней появился первый в Европе светофор в 1924 году
- она была полностью разрушена в результате бомбандировок во Второй мировой войне
- именно на этом месте смыкались три сектора, на которые был разделен Берлин союзниками ( русскими, американцами, британцами)
- 21 июля 1990 здесь состоялось знаменитое исполнение концерта "The Wall" ("Стена") группы Pink Floyd, как говориться, по прямому назначению, в честь падения берлинской стены и воссоединения Германии
Фото 1.55
Фото 1.56
Здесь специально оставлены фрагменты Берлинской стены, разделявшей несколько десятилетий город на Восточную и Западную части, "чтобы помнили".
Сейчас это излюбленное место "сфотографироваться на память".
Фото 1.57
Мы идем в сторону Галереи живописи (Gemäldegalerie, Matthäikirchplatz, 8), мимо Берлинской филармонии и церкви Св. Матфея (St. Matthaus Kirche) на большой площади Кемперплац (Kemperplatz).
Берлинская картинная галерея расположена в берлинском Культурфоруме и представляет внешне настолько ИМХО безвкусное сооружение, что ему не нашлось место на моем фотоаппарате и сматрфоне-)
На самом деле это "один из ведущих художественных музеев Европы" ( из Википедии), одно из самых значительных собраний европейской живолписи 13-18 веков, в том числе
коллекции германской и итальянской живописи XIII-XVI столетий, голандских мастеров XV-XVI веков, 16 полотен Рембранта, большие коллекции Рубенса, ван Дейка...
Мы запланировали ее посещение еще дома.
Галерея работает по будням с 10 до 18, в выходные с 11 до 18, понедельник - выходной.
Цена билета для взрослого - 10Е для посещения только Галереии, и 16Е - посещения всего Культурфорума - 16Е.
Фото 1.58 Галерея понравилась - спокойная атмосфера, никаких толп, ненавязчивый персонал, "иди и смотри".
Среди множества картин выделю несколько, особо задевших меня.
Фото 1.59 Замечательная сцена "Тайной вечери" (The Last Supper или Das Abendmahl, Meisters des Hausbuchs, 1475-1480гг)
Эта тема неисчерпаема, и я стараюсь обращать внимание сюжеты, картины, скульптуры, композиции на эту тему при посещении любых галерей или церквей.
Иисус сообщает, что "один из вас предаст Меня". Иоанн, любимый ученик Христа, в слезах падает ему на колени.
Апостол Петр сидит по правую руку. Прямо напротив - Иуда, утешающий себя взвешением кошелька - платы за предательство.
Фото 1.60 Иероним Босх Страшный суд. 1504 Триптих. Оригоинал находится в Академии изобразительных искусств (Картинная галерея), Вена.
А в Берлине - копия (Kopie nach Hieronymus Bosch, um 1524)
Шедевр на вечную тему Страшного суда. "Никто до него и после него не изобразил с такой энергией и фантазией пугающие образы неведомого".
Центральная створка - "Страшный суд". На голубых небесах совсем малое количство спасшихся, в то время как кол-во грешников неисчислимо.
Фото 1.61
Фото 1.62
"Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей; он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Например, на блюдце установлен мельничный жёрнов, приводимый в движение одними грешниками и давящий других...
На картинах Босха грешники в аду часто представлены пронзёнными стрелами, копьями или ножами, что соответствует библейскому тексту пророчества Исайи о натянутых луках и заострённых стрелах, которыми будут поражены грешники в день Страшного суда. Нож, клинок, лезвие традиционно являются носителями сексуальных ассоциаций.
В аду за разные грехи предусмотрены различные наказания: гневливых подвешивают на крюках, будто мясные туши; убийц поджаривают на сковороде, скупцов запекают в очаге — и всем этим с явным удовольствием занимаются чудовищные дьяволицы."
На левой створке - "Рай" - сцены из Книг Бытия - сотворение человека, Рай, Мскушение, Изгнание из Рая. На небе - изгнание на Землю восставших ангелов и превращение их в демонов.
Отсюда пришел грех на Землю.
Правая створка - "Ад", отражающая огонь, муки, стенания, скрежет зубов, с массой деталей и необычайной фантазией.
Фото 1.63 Ludger Том Ring Младшего (1522-1584) Портрет Herrmann Huddaeus (1517/18 - 1575) с видом на город Миндена. 1568. Масло на древесине дуба
Это портрет церковного протестанского должностного лица - сановника, с атрибутами: черепа как символа тщеславия, песочных часов как символа бренности человеческой жизни.
За спиной - проспект и силуэты прекрасного города.
Распятие,1520г, неизвестный голландский художник
Фото 1.64
Фото 1.65 Фрагмент картины.
Фото 1.66
Альбрехт Дюрер, Портрет молодой девушки в красном берете (Porträt eines jungen Mädchens mit rotem Barett), 1507 год, в котором чувствуются итальянские мотивы (как раз в 1505-1507 художник находился в Италии)
Фото 1.67 Портрет женщины в марлевой повязке, Рогир ван дер Вейден, 1445г,
Rogier van der Weyden - Portrait of a Woman with a Winged Bonnet, примерно 1445 год
Конечно, к картинам Рафаэля не возможно оставаться равнодушным.
Фото 1.68 Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми, ок. 1502
Фото 1.69 Рафаэль. Madonna Terranuova, она же "Мария с ребенком" (Maria mit Kind) 1504-1505
После посещения Венеции в прошлом году все больше интересует изображение этого замечательного города в живописи.
Фото 1.70 Джованни Каналетто. Церковь Санта Мария делла Салюте в Венеции, Вторая треть 18 века
Фото 1.71 Венера, Марс и купидон, (di Cosimo: Venus, Mars und Amor, 1505).
Идиллическая картинка Венеры с ее спутником, спящим Марсом на цветущем лугу в окружении амурчиков, играющих с доспехами Марса. И в придачу кролик с Купидоном.
В Галереи мы провели 3 с половиной часов. Нам она очень понравилась. Настоятельно рекомендую к посещению-)
Возвращаемся назад через Тиргартен, чтобы посмотреть Триумфальную колонну (Колонна Победы, Siegessäule).
Фото 1.72
Она находится на площади Большой Звезды (Großer Stern), в центре ее. На высоком постаменте, на прекрасном открытом месте, стоит колонна высотой почти в 67 метром, с золотистой богиней Викторией наверху, в поднятой руке которой - лавровый венок победителя, а в другой руке - военный знак в виде двевка с Железным крестом и лентами.
На голове у Виктории шлем с сидяшим орлом с распахнутыми крыльями.
Вся композиция производит сильное впечатление продуманностью, исполнением, красотой.
Она является символом объединительных войн Германии.
Фото 1.73 У подножия колонны находится бронзовая фигура Бисмарку, первому рейхсканцлеру Германии, высотой около 7 метров.
Фото 1.74
Фото 1.75
Двигаясь от Колонны Победы к Брандебургским воротам, нельзя не пройти мимо Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене и Монумента Советским солдатам.
Это один из трех памятников в память 75 тыс погибших во время штурма советских солдат.
Два других находятся в Трептов-парке и в Шёнхольцер-Хайде, в районе Панков.
Производит большое положительное впечатление, в каком состоянии находится мемориал, а также военное мемориальное кладбище в Потсдаме.
Немцы молодцы!
Фото 1.76 А вот и Брандебургские ворота в закатных лучах солнца.
На площади импровизированные выступления "свободных художников".
И никому не приходит в голову обзывать их "тунеядцами" и тянуть в полицейский участок за "попрошайничество"-)
Фото 1.77
Фото 1.78 Красиво и величественно стоит в заходящих лучах солнца Берлинский кафедральный собор.