Sucker писал(а):Вот раньше (ну лет 15 назад) мы ездили на Украину, а сйчас в Украину.
Один из многочисленных примеров тупой и ИМХО сильно не полезной для языка практики транслировать на чужую страну свои внутренние языковые разборки, в большинстве случаев порожденные исключительно комплексом неполноценности. Почему-то стало считаеться нормальным лезть со своими "лингвистическими реформами" в другое государство, к носителям другого языка и требовать от них называть на их языке, к примеру, не Молдавия, а Молдова, не Киргизия, а Кыргызстан и т.д. и т.п. Развлекайтесь, плз, у себя дома со своим собственным языком, а в своем монастыре мы как-нибудь и сами справимся. А то, как начнем от всего англоязычного мира требовать употреблять Moskva вместо Moscow...
Gariway писал(а):Мат - это как "резерв Ставки", заткнуть брешь в линии фронта или организовать прорыв.
А по нынешним временам он растранжирен буквально на все, распылен по всем социальным группам, вошел в разговорную лексику и потерял свое прямое предназначение.
Полностью согласен.
Табуированная лексика должна присутствовать, в первую очередь, именно как "резерв", во вторую, как отличительный маркер группы (социальной, профессиональной, гендерной и т.д.), система "свой-чужой". В случае утраты замена будет найдена быстро, возможно в тень уйдет набор слов и выражений, сейчас совершенно нейтральных. Такое было не раз, к примеру, некогда слово "блядь" было не только мужского рода, но и вполне употребительным, в частности, блядью когда-то придворные называли князя Потемкина. Позже слово ушло в запретный список и стало считаться неприличным, пока сейчас не появилось в повседневной речи снова - такие вот "качели"... или "спираль" если угодно.
Вообще же, то, что происходит сейчас с ненормативом, как у нас, так и в "цивилизации", в некоторой степени, ИМХО связано с вопросами глобального баланса - нас давят политкорректностью и ставят новые рамки, а мы в ответ в эти рамки стараемся затащить как можно больше, слегка подпирая их изнутри, чтобы совсем не сплющило. Прошлые табу рушатся, причем, не только в плане языка - у нас же даже убийство перестало быть чем-то из ряда вон...
Но иногда границу "приличное-неприличное" двигают искусственно, как, скажем, в случае странной и акцентированной настойчивости американского кинематографа внедрить в сознание масс идею о том, прилюдно пердеть это классно, смешно и совершенно нормально. Однако, т.о. хотя теперь ты уже не можешь назвать голубого "пидором", а черного "негром", зато тебе не возбраняется насрать на газоне, показать прохожему средний палец и крикнуть "Fuck!" в камеру.