не стала приводить ссылку, а скопировала.(она старая прошлогодняя)
Урежьте марш!
Евгений Жадкевич о самостоятельности
Впервые попав на сайт booking.com, человек жадно лупит по клавиатуре
Отдых, организованный без помощи профессионалов, бывает неровным и подгорелым, но, как хлеб домашней выпечки, он хранит тепло человеческих рук. Впервые попав на сайт booking.com, эти руки жадно лупят по клавиатуре. Начинающий сразу впадает в эйфорию, потому что официальная цена отеля перечеркнута на этом сайте жирной линией скидки, а для бронирования достаточно карты без денег на счете. Сотни вариантов доступны в реальном времени и в ключевых точках глобуса. Визу можно оформить самостоятельно или просто купить, а электронные билеты даже в России дешевле бумажных. Свобода творчества, свобода не платить лишнего, свобода не звонить девушке в турагентство и не слушать музыку «Панасоника» на холде, пока девушка занята с другим клиентом.
Маэстро, урежьте марш! Отобранные гостиницы еще нужно проверить на отзывы, а там другая тональность и совсем другие названия. Еще вчера вы бродили в онлайне на глобальном hotels.com, паслись на бравурном horse21.com и отсиживались в будуарном venere.com. На этих сайтах можно было выбрать гостиницы с фантастической скидкой и красивыми фотографиями, но теперь вам дорога на саркастический otdohnuli.ru, скептический tripadvisor.com и дикий, как авось, ayda.ru. Контент этих ресурсов намного мрачнее их названий. Больше половины отзывов самостоятельных туристов (наших, европейских, американских) это грабли разочарования, бочки дегтя и кладбища иллюзий. Разве что яхтсмены довольны всем, кроме ветра, но мы знаем, какие дозы допинга они для этого принимают. «Это не отель, а пять комнат в многоэтажном доме, — вспоминает постоялец резиденции Belli (Флоренция, 60 евро на booking.com). — Кровати кошмарные, завтрака почти нет, круассан и кофе по талонам на другой стороне улицы, мы стащили матрасы на пол и перевернули жесткой стороной вверх, чтобы спать нормально». В Венеции тот же автор поменял две гостиницы на Лидо (Edera за 86 и Vime Byron за 108 евро на booking.com). Первый отель он знал давно: «хороший, но весь картонный, хотя чисто, завтрак приличный, по выходным колбаса, но почему-то только по выходным, как и год назад». Второй оказался «дороже и существенно хуже: протечки на потолках, ветхие двери, но дом кирпичный начала прошлого века, тишина… никого не слышно, кроме мотоциклов».
Прислушаемся к тишине этой итальянской ночи, ведь последний отзыв на самом деле относится к положительным. Такой же позитивной оценки удостоилась авиакомпания, в данном случае — бюджетный перевозчик Alpi Eagles. Пассажиров там вкусно кормят сухарями, чемоданы не всегда летают вместе с их владельцами, зато дверь в кабину пилотов бывает бесшабашно открыта, а сами самолеты «такие тихие, что если сидеть спереди, то можно шептаться». Злые языки скажут, что нашему любителю тишины следовало бы накопать червя и ехать в Спас-Клепики, а не колесить три недели между Неаполем и Венецией в пик сезона, и будут неправы. Среди найденных и забронированных нашим туристом отелей был некий Senaria на Капри (105 евро на booking.com), о котором турист не рассказал нам подробно, и, кажется, я знаю почему. Вечером 4 июля, когда с последними катерами толпа однодневных экскурсантов вернулась с Капри на континент, нашему герою показалось, что он остался с островом один на один. На панорамной террасе дул теплый ветер, отвесные скалы срывались в темноту моря, а невидимые пальмы шевелили листьями. Несколько вилл напротив гостиницы светилась окнами и местной жизнью, — вероятно, там накрывали ужин. В тишине вдруг аппетитно звякнула тарелка, и наш герой понял, что путешествие по Италии удалось, даже если этой ночью его покусают клопы.
Онлайн-бронирования дают уникальный опыт. Сайты отзывов делают этот опыт достоянием тех, кто не хочет повторять чужих ошибок. Если же вы переживаете чужой опыт, как собственный, вам пора открывать бюро путешествий.
Автор — генеральный директор туристического агентства «Остров Европа»
Евгений Жадкевич
№ 32 (69) 24 августа 2007