mantula » 12 июл 2011, 19:53
Постараюсь не перегружать спец.терминологией, только самое нужное и простое.
Под "морем" здесь будем иметь в виду также озера и реки.
1. Выбор судна и нахождение на пассажирском судне.
Если есть возможность выбора судна:
- не новое, но и не откровенно старое
- на старом судне все ребра на бортах (шпангоуты) торчат из-под краски.
- экипаж желательно из белых людей
- избегайте дополнительных рейсов (например,в высокий сезон)
- прочь от экзотических пароходов, особенно несуразных размеров (например,мелкосидящих и высоких), опасайтесь судов-переделок из непассажирских судов.
Первые часы на судне
- познакомьтесь с судном: где нос, где корма, , где медпункт, где спасательные средства (ВАША шлюпка, ВАШ спас.жилет), изучите пути эвакуации из каюты (пройдите этим маршрутом пару раз, запомните трапы,повороты...), зафикисируйте в памяти кнопки сигнализации, надписи и стрелки...
- если подвержены морской болезни: потребуйте от любого офицера или в медпункте таблетки (если не позаботились о своих)
- каюту лучшу выбирать не в глубинах судовых, а ближе к воздуху и ближе к центру судна (меньше будет качать)
- в каюте: найдите спасат.жилет и научитесь правильно его надевать,
деньги и документы держите в пластиковом пакете, хорошо иметь фонарик на видном месте.
- узнайте, вывешена ли карта маршрута, если непонятно, распросите о маршруте офицера (не матроса!). Вообще к рядовому составу с такими вопросами подходить не стоит. Всегда помните и узнайте где примерно земля, в каком направлении и на каком расстоянии (ориентир звезды и Солнце/Луна)
- - лучшим вариантом мне видится взять чела из командного состава или договориться с ним, чтобы провел и показал, что описано выше.
Вышли в море
- такой момент: если есть волнение -обратите внимание , как качается судно, если медленно переваливается с борта судна, как бы нехотя - нарушена остойчивость (особенно м.б. на речных и озерных судах и особенно в Азии и Африке). Молитесь Богу.
- еще раз пройдите по маршруту эвакуации и по спасательным средствам. Можно попытаться спросить, как отдается спасательный плот? Не пренебрегайте учениями/занятиями с пассажирами.
- при любых нештатных моментах: удары,толчки,изменение качки, повышенная вибрация, резкое изменение работы двигателей, мигание электричества,запахи... - выходите на открытую палубу.. ...
(продолжение последует)
Считаю своим долгом это написать.
Если случиться беда...
Но, мы же помним пути отхода (эвакуации) !?
Захватив минимум пожиток (деньги,документы,ножик, одеяла),одевшись потеплее и надев спасательный жилет бежим на палубу к шлюпке...Возможно придется продираться в темноте через других пассажиров - тут без церемоний и каждый за себя Панику пресекайте крайне жестоко - это и вам поможет не паниковать особо. Тупо вперед на воздух! НО, своих родных и близких не бросать.
Выбравшись на палубу, ищем шлюпку , если судно тонет на ровном киле !!
Если заметный крен - тут уж лучше искать путь для прыжка в воду (лучше в сторону спасательных плотов, если такие увидите на воде). Прыгать ногами вниз,обхватив спасжилет руками...В воде,вынырнув, сразу активно гребите в сторону от судна. При прыжке есть опасность падения на вас сверху др.пассажиров и предметов...
Примечание: Хотя возможен вариант наличия современных шлюпок закрытого типа, которые как бы выстреливаются вместе с пассажирами и даже при очень больших кренах - главное успеть сесть в неё...
Ищите в воде спасательные средства, группы плавающих людей....Вам - туда.
Засасывание воронкой от тонущего судна - это в кино. Воронка будет небольшая (если будет), локальная,на воде останется масса предметов (некоторые полезны!), масляные пятна и т.д., поэтому надо держаться вблизи гибели судна максимально долго.
Это все для первых часов (одного дня) после утонуния
Найдут либо сразу в течении нескольких часов либо суток трое будут искать активно и поэтому надо держаться (повторяю) максимально близко от места трагедии. А это, несомненно, трагедия, братцы.
После 3-х суток , "те из вас,кто останутся в живых...." ,полагаясь на Волю Божью, начинают свое безпримерное плавание по морю-окияну в надежде достичь-таки земли и войти в анналы истории и нашего форума, как ЛЮДИ ОТТУДА.
ПС: О плавании в море-окияне после кораблекрушения есть у меня своё мнение,основанное на разных жизнеописаниях, а в основном по совокупности и скромному морскому опыту и просто....как бы я повёл себя в этой ситуации....
Но, это потом. И не надо бояться,товарищи дорогие !
(еще немного потом напишу. а вернее скопирую из своего старого поста)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной