вечный отпускник писал(а) 16 сен 2014, 14:30:
Ибо а/к должны заключить аналогичные договора на перевозку топлива, потом на его хранение, на поставку запчастей для самолетов для ТО, на аэродромное обслуживание, составить график отпусков для пилотов и специалистов.
За это они взяли 100% предоплаты.
Отели за броню берут 50% где-то, но тоже авансом.
Если принять эти аргументы на веру, то финансирование всей длинной цепочки турбизнеса ложится на турфирмы, а остальные - авиакомпании, автопарки, отели и пр и пр - только и живут, что на 100% предоплатах от турфирм, произведённых за год до фактического приезда клиентов (утрирую немного).
Между тем, у каждого из звеньев цепи должны быть и, по факту, есть свои источники финансирования: банки, нераспределённая прибыль прошлых периодов, товарный кредит поставщиков, и тд и тп... В каждом из звеньев сидят матёрые менеджеры по закупкам топлива, комплектующих и услуг, нагибающие поставщиков на кредиты, снижение цен и тд...
Да и упоминалось уже: как выясняется, турфирмы там не проплатили, тут не отдали деньги... Так что этот страшный рассказ о тяжёлой доле турфирмы, которая всем за всё проплатила за год вперёд - не совсем правда...
Резкое падение турпотока и что дальше?
Диверсификация направлений, например. Конечно, отправить пакетом в Тай или Египет 1000 человек легче, чем заранее отработать новый продукт по Соловкам или Золотому Кольцу. В офисе сидеть, экспортируя туристов по проторенным маршрутам или вкладываться в нечто новое дома, интересное тем же иностранцам, например - выбор очевиден, посылать своих, да подальше...
Ну а преднамеренное доведение до банкротства составляет там единицы случаев на фоне общего кризиса.
Ну... когда собственик решает, что лучше обанкротить свою фирму, чем рисковать прибылью, накопленной за предыдущие 3-5 лет, то, конечно, это нельзя считать преднамеренным банкротством... Он же случайно ограничивал свою ответственность перед клиентами суммой в 10 тыс рублей уставного капитала, когда выбирал форму юрлица - "ТОО".