Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: Графиня К. и гости: 17

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #261

Сообщение Петрович162 » 13 июл 2011, 18:11

Да перестаньте вы истерить. "Системные кризисы" и прочее. Раз в 30 лет пароход потонет, а вони выше крыши. Холоднокровнее, пожалуйста.
Петрович162
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 18.11.2009
Город: из Питера
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #262

Сообщение Kamal » 13 июл 2011, 18:22

Ksafr, я, кстати, не сильно удивлюсь, если окажется, что Булгария, несмотря на крен, грязь в коридорах и прочие "страшно критичные вещи, с точки зрения универсальных телеспециалистов", реально была технически пригодна к рейсу не хуже, чем десятки других судов, по крайней мере, если окажется, что не это было главной причиной. Проблема ведь не только в том, что текущая система убивает нормальную экономику с производством новой техники и заставляет пахать на хламе и выжимать из него максимум, а потом тебя же за это и имеет, но и в том, что она ставит людей раком и даже на вполне пригодной технике доводит их до такого состояния, что они начинают делать трагические ошибки. Подавляющее большинство аварий и катастроф имеют главной причиной "человеческий фактор", за которым частенько кроется пучок бытовых проблем, постоянная переработка и сверхнагрузка, правовая незащищённость работника перед работодателем, не де юре, а де факто...
Суд постановил взять под стражу Светлану Инякину, которая являлась арендатором затонувшего на Волге круизного судна «Булгария».
Светлану Инякину обвиняют в нарушении правил эксплуатации судна, повлекшем за собой гибель многих людей. По словам выживших в крушении «Булгарии» членов ее команды, они регулярно опасались выходить в рейс из-за ненадежности старого судна. Однако арендаторы — Светлана Инякина и ее муж Андрей Смирнов — заставляли их это делать, угрожая в противном случае всех уволить без выплаты зарплаты.
Также в зале суда присутствовал в качестве подозреваемого Яков Ивашов, инспектор Речного регистра, который выдавал лицензию «Булгарии». Суд постановил арестовать его на 29 суток с настоящего момента.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #263

Сообщение mantula » 13 июл 2011, 19:54

К сожалению катастрофы на море, реке, воду происходят и будут происходить всегда. Всего не учесть и не подготовиться. Все известные катастрофы имеют "свое лицо". Одинаковых не бывает. Отсюда и множество версий и годами идут разговоры о той или иной аварии (Титаник, Эстония, Нахимов и т.д.). Всегда в таких катастрофах имеет место целый букет обстоятельств : один проспал, другой пошел поссать, в двигателе заводской дефект, айсберг, тайфун, террористы ....невозможно быть готовым кажды час и каждую секунду.

Мой основной посыл в этой теме - непосредственно к человеку (форумчанину, путешественнику) - что делать в такой примерно ситуации, куда бежать, как спасти себя и своих близких. Я не говорю о спасении других людей (это что-то героическое и случайное обычно) и прошу меня правильно понять.
Мы - не профессиональные спасатели, а потенциальные жертвы и все ходим под Богом. Как выжить , когда судно горит, тонет, бьется штормом на камнях, что делать, оказавшися на шлюпке или плотике, в спасательном жилете или без него в одиночку....короче, как выжить, а не сдохнуть.

Давате об этом поговорим, раз есть такой трагический повод и прецедент.

И еще раз прошу не ругаться.

На любые вопросы, если смогу, отвечу и считаю, что обязан это делать в своей области знаний.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #264

Сообщение adaero » 13 июл 2011, 20:06

business-gazeta.ru/article/43298/14
рассказ пережившего

похоже действительно косяк организаторов, которые абсолютно некомпетентны в специфике бизнеса основанного на речных перевозках + надежда на авось
adaero
активный участник
 
Сообщения: 936
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 110
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #265

Сообщение Валека » 13 июл 2011, 20:42

mantula писал(а):Гибель "Булгарии"   Причины и выводы


Мама дарагая !
Вообще то это дерьмо должны были утилизировать еще до 2000-го года. Это самые древние танкера "Волготанкера". Видимо Ходорковский (хули, иффиктифный менеджер же !) решил, что они еще поживут, и смотри ка, до сих пор живут. Цифры в названии: 38 - первая серия, которую строили в Болгарии до 1970 -го года ( + - ); 100 (101, 102...) - следующая серия болгарской постройки; 200 - та же серия, но волгоградской постройки.

Соглашусь с мнением, что шум вокруг якобы не оказания помощи - дымовая завеса и увод в сторону от истинных причин: коррупции, угрожающей уже национальной безопасности и полной безответственности лиц, отвечающих за что-либо.
Хотя. о чем это я ? У министра транспорта бардак в ведомстве, а его назначают главой комиссии, вместо нар. Нургалиев развалил милицию и его ставят на полицию, генпрокурору взятки льют, показывают на всю страну, его подчиненные крышуют казино, а его опять утверждают в должности.
Это - диагноз.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #266

Сообщение mantula » 13 июл 2011, 21:49

Валека писал(а):
Мама дарагая !
Вообще то это дерьмо должны были утилизировать еще до 2000-го года. Это самые древние танкера "Волготанкера". Видимо Ходорковский .....



И опять я призываю не быть категоричными. "Волго-Нефти" - это рабочая лошадка на реке, а некоторые и в море ходят, например, в Англию. Оптимальный вариант по грузоподъемности и цене судна. Волго-Нефти ни чем ужасным себя не зарекомендовали, чудовищных катастроф не было, слава Богу, небольшие разливы нефтепродуктов были, но не глобальные. Не надо гнать на этот пароход.
Экипажи, как правило, на этих судах годами работают по одному маршруту и Волгу знают, как свою квартиру. За небольшие деньги работают люди, кстати. И работа эта не сахар, уверяю вас. Полгода работают, а потом полгода х.ем груши околачивают на берегу, ремонтируя и дежуря в затонах за 2/3 жалования.
И требования к танкерам, как к судам, перевозящим опасные грузы, очень строгие, особенно по корпусу.
Из рубки Волго-Нефти заметить плавающих людей в 500 и более метров - НЕВОЗМОЖНО. (если была эта самая Волго-Нефть в том месте и в то время)





С Михаилом Войтенко я коротко знаком, не всегда с ним согласен, но вот этот его взгляд на событие разделяю полностью :

(букв много, но прочитайте, кого волнует тема)



Гибель т/х Булгария: если без истерик, то…

Находясь в Индонезии в связи с трагедией на т/х Капитан Курбацкий, я подцепил там какой-то вирус и заболел еще будучи в Джакарте. Вернулся в Таиланд ночью 8-го июля, до вечера 10-го июля был еще так сказать, в сознании, и даже успел дать какие-то комментарии по получении первых новостей о гибели пассажирского т/х Булгария на Волге, однако с вечера воскресенья и вплоть до вечера 13-го июля находился в состоянии горячки с высокой температурой и раздирающим кашлем, даже курить не мог. Хлебал горячий чай и надеялся что пронесет, выздоровею. До магазина или до аптеки в моей деревне мне в моем состоянии было не добраться, а вызывать скорую я бы не стал в любом случае, я знаю чем в Таиланде это может кончиться, уж лучше помереть.
Трое суток был в полной отключке, а когда пришел в себя, то выяснил, что о причине гибели т/х Булгария так ничего и неизвестно. Версии есть, а точной причины нет. Зато очень много истерик и требований а) покарать б) немедленно построить новый речной флот. Давайте соберем известные факты и попытаемся без воплей не понять, а просто сделать какую-то общую картинку.

Факты:
Госморспасслужба:
На 1406 километре реки Волги, на акватории Куйбышевского водохранилища, в 3-х километрах от берега,на глубине 20 метров, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана затонул двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария». Погода в районе на момент аварии: ветер северо-восточный, в порывах до 12 м/сек, временами дождь, высота волны до 1,0 м. На борту «Булгарии» находилось 182 человека (125 пассажиров, 22 члена экипажа, 30 сотрудников ресторана, 5 работников турбригады). Крушение произошло около 13 часов 20 минут 20 июля. Первая информация о ЧП поступила в 13.35 на радиостанцию Камское Устье от теплохода «Арбат», судовладелец ООО «Меридиан», г. Астрахань, который следовал из Астрахани в Санкт-Петербург. С «Арбата» увидели на расстоянии полтора километра у себя по корме людей, плавающих на воде и на надувных плотах. Но «Арбат» почему-то не пошёл на помощь терпящим бедствие, а проследовал по назначению. В 13.50 к месту происшествия подошёл пассажирский теплоход «Арабелла», судовладелец ООО «Адмирал», г. Казань, совершавший круизный рейс из порта Болгар в порт Казань, ещё через полчаса – теплоход «Метеор 249», судовладелец СК «Татфлот», г. Казань, и приступили к спасению людей. К 15.30 «Арабелла» поднял на борт всех людей, плавающих на воде и на плотах – 79 человек, в том числе труп одной женщины. В 20.30 всех их судно доставило в Казань. «Метеор 249» спас 3-х человек, одного из которых доставил в порт Болгар, затем спасённого переправили в центральную районную больницу. Остальных двоих теплоход доставил в Казань. Волжское государственное бассейновое управление направило в район ЧП путейские теплоходы «Маяк» и «Риф». Совместно с силами и средствами МЧС России суда начали поиск людей.
На 08.00 12.07.11 из 208 человек спасено 79 чел., поднято 98 тел, числятся без вести пропавшими 31 чел. К месту аварии следуют: ПК «Могучий», буксир МБ-1209, т/х«Подводник», т/х«Волгарь», т/х «ОТ-2419», т/х «ОТ-2413», ПК КПЛ 351 с т/х «Шторм». Подход группировки ожидается 16.07.11.

Данные по т/х Булгария с сайта компании Водафлот:
Двухпалубный дизель-электроход "БУЛГАР" проекта 785 построен в Чехословакии в 1955 году. Судно отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащено современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 20 км/час. Количество пассажирских мест после проведенной модернизации – 140. К услугам отдыхающих 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюты класса «Люкс». Компания Водафлот отрицает какую-либо причастность к т/х Булгария: «Компания "ВодаФлот" ни имеет ни какого отношения к теплоходу "Булгария" в 2011 году. Этот теплоход эксплуатирует совсем другая фирма».
Сообщается, что владельцем является ОАО «Камское речное пароходство», арендатор ООО «Агрореч Тур», город Казань.

О версиях гибели судна:
Убедительной и наиболее правдоподобной кажется пока только одна – заливание нижней палубы и возможно, машинного отделения, через открытые иллюминаторы нижней палубы, в условиях сильного для речного судна волнения, ненастной погоды и резкого поворота, вызвавшего крен. При наличии большой свободной поверхности воды на нижней палубе и отсутствии водонепроницаемых переборок судно могло почти мгновенно потерять остойчивость, лечь на борт и затем затонуть.

Спасательная операция:
Главный вопрос и загадка для меня заключаются вот в чем – а) сигналов бедствия не было б) чем бы они помогли если бы были в) сколько людей сумело покинуть судно, сколько из них погибло и сколько было спасено.
Как именно подаются сигналы бедствия на терпящих бедствие речных судах, каковы требования к судам в этом отношении, и насколько они соблюдались на т/х Булгария, мне неизвестно. Понятно конечно, что это не морские требования, что у речников все куда проще. Объясняется это самой природой речного судоходства – все на виду, до берега рукой подать. Случай с т/х Булгария был худшим из возможных вариантов (за исключением времени суток) в том смысле, что авария произошла на акватории водохранилища, сравнительно далеко от берега, то есть не на виду. Однако даже в этих условиях сообщение об аварии поступило в береговые службы через 15 минут после аварии, а спасать сумевших покинуть судно людей начали уже в 1350, через полчаса после аварии. По морским меркам, это почти рекорд. Худшая из всех возможных аварий на воде, это переворачивание, из-за крайней быстротечности гибели судна. Практически все наиболее известные морские трагедии с большим количеством жертв были переворачиванием. Большинство погибших это те, кто не смог выбраться из внутренних помещений тонущего судна.
Если судить по сообщениям СМИ и Госморспасслужбы, то складывается впечатление, что почти все те, кто сумел покинуть судно, были спасены. Тогда следует вывод – были бы сигналы бедствия или нет, были бы рядом десятки судов для оказания помощи или только одно, спасли бы все равно столько, сколько спасли. Оказаться рядом кстати будет заметить, большому количеству судов в течении столь короткого времени, было бы все равно невозможно. Судя опять же, по описаниям событий, находившиеся на поверхности воды люди были спасены в течении полутора часов – вряд ли можно было бы осуществить спасение быстрее.

О старом речном флоте и прочих истериках:
Каким образом возраст т/х Булгария и условия его эксплуатации могли повлиять на его гибель, и были ли они решающими факторами, в настоящее время неизвестно. Можно лишь предполагать. Например, можно предположить следующее – если согласиться с версией гибели судна из-за заливания нижней палубы через открытые иллюминаторы кают нижней палубы и машинного отделения, то возникает два вопроса.
Первый – что именно требуют современные правила в отношении конструкции речного пассажирского судна, насколько сильно эти требования отличаются от того, что было на т/х Булгария, и могло ли это стать ключевым, решающим фактором в его гибели.
Второй вопрос, об иллюминаторах, почему они были открыты (если они были открыты). Ответ очевиден – открыты из-за жары и духоты. Тогда возникает следующий вопрос – почему нельзя было установить системы кондиционирования как в каютах 4-го класса, так и по мере возможности в машинном отделении, а иллюминаторы – заварить.
Но в любом случае, это все риторические вопросы до ответа на главный вопрос – что именно вызвало потерю остойчивости? Ответ на этот главный вопрос даст возможность начать раскручивать цепочку событий, следствий и причин.
Но и при отсутствии главной информации, сведений о причине потери остойчивости, можно кое-что сказать. Прежде всего, можно уверенно сказать, что сам по себе возраст теплохода не мог стать причиной его гибели. Это речное судно, при нормальной эксплуатации и бережливом хозяине речной судно может работать в прямом смысле сто лет. Судно не забудем, пассажирское, а пассажирские суда почтенного возраста не редкость не только в России, но и в той же Европе или США, где суда «ретро» в особой цене, и пользуются особым спросом.
Точно так же в данном случае неисправность двигателя т/х Булгария не могла иметь отношения к его гибели, равно как и совсем уже нелепые предположения о каких-то не полностью загруженных «топливных баках» - как только судно вышло в рейс, так сразу же его «топливные баки» (танки если грамотно) перестают быть «полностью загруженными».
Уже звучат требования запретить эксплуатацию всех пассажирских судов старше определенного возраста. Запретить, это мы можем. Ломать не строить. Может быть, лучше все-таки сначала разобраться, а потом уже запрещать и ужесточать?
Звучат и другие требования – это даже не звуки, а вопли. Требуют скорейшего строительства нового речного флота, потому что имеющийся мол, тонет и скоро потонет весь. Для сведения – средний возраст судов речфлота РФ составляет 25-30 лет, а средний срок окупаемости речного судна при имеющихся условиях его строительства и эксплуатации – те же 25-30 лет. 50 лет для речного судна не возраст, оно работает в пресной воде, а не в морской. Чтобы немедленно начать строительство нового речного флота, чего с нетерпением ждет, жаждет Объединенная Судостроительная Корпорация, надо сначала разобраться с общей концепцией речного флота, с требованиями и сроками эксплуатации, с типами судов и т.д. В противном случае через 30 лет мы получим новые «булгарии» и новые крики о немедленном создании нового речного флота. Неграмотная или беспощадная эксплуатация судна может привести к его гибели независимо от возраста, но для того, чтобы судовладелец был рачительным хозяином, а не торопящимся «окупить» расходы однодневкой, надо ведь еще и создать соответствующие условия его хозяйствования. Куда проще списать все на возраст, на жадность, и потребовать немедленного запрета и немедленного строительства нового флота, разовой кампанией. Уж чего мы только не строили кампаниями, предварительно разрушив старое до основания, уж сколько на этом не нахлебались аварий, а нам все неймется. История учит, что кого-кого, а нас она ничему не учит.

Войтенко Михаил


Примечание моё : Михаил Войтенко почти 2 года назад вынужден был уехать в Таиланд, опасаясь за жизнь. Не могу комментировать его поступок 0 ему виднее. Дело было свчязано с пиратским захватом сухогруза "Арктик Си", если кто знает - понимает, о чем речь.
Последний раз редактировалось mantula 13 июл 2011, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #267

Сообщение Zeppelin » 13 июл 2011, 21:58

Про Волгу-Нефть +100.
Что значит рухлядь, не рухлядь? Убить можно и новье... когда народ это поймет. Как за техникой ухаживаете так она и работает.
Тут преступное распиздяйство некоторых личностей и как уже писали человеческий фактор, не только в момент катастрофы. А задолго до нее.

На западе DC-3 до сих пор летает чуть ли не на регулярке... состояние идеальное.
Валека... это Вы прониклись речами ДАМа? Все старье в утиль!
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #268

Сообщение mantula » 13 июл 2011, 22:15

Zeppelin писал(а):Про Волгу-Нефть +100.
Что значит рухлядь, не рухлядь? Убить можно и новье...
....



Если бы Мантула был президентом всея Руси.

Я бы много чего хорошего сделал, но сейчас говорим о речном флоте (и морском до кучи).

1. Разрешил бы свободное пользование территориальными водами РФ гражданам этой самой РФ. Даже никаких уведомлений - захотел - пошел в море.
2. Открыл бы для посещения ВСЕ острова и ВСЁ побережье России. Никаких погранзон и запретных районов. Вояки и ФСБ должны на коленях ДОКАЗАТЬ необходимость мааааленького кусочка побережья или островка для своих нужд. Прилюдно и открыто доказать и дать клятву содержать этот кусочек-островочек в первозданном виде.
3. На гос.уровне стимулировал бы импорт из-за рубежа катеров, яхт и судов различного назначения. Безпошлинный ввоз - одна из мер. Безусловно открыть для иностранцев внутренние водные пути и внутренние моря и все побережье, включая Арктику.
4. Организовал бы бесплатные курсы по обучению судовладельцев, бусплатные ускоренные курсы обучения морским и речным специальностям для владельцев частных плавсредств.
5. Допустил бы на территорию РФ самые известные и авторитеные судоходные компании и судостроительные фирмы. Хотите - стройте верфи, стройте суда, катера, яхты. Хотите - заниматесь грузо и пассажироперевозками, турбизнесом, речной и морско инфраструктурой, стройте порты, причалы, марины и т.д. от 20 лет безналогового режима и льготное кредитование Госбанка РФ.
6. Утилизация старого флота в обмен на строительство нового (типа как с авто). Вообще любое современное строительство судов - поощрять всеми силами государства.
7. Всячески пропогандировать новый для россиян образ жизни - на море, на реке, озерах,водохранилищах.
8. Сделать Россию образцом морской и речной державы для всего мира. С нашими 60 тыс. км побережья, великими реками, Байкалом... -неужели это не национальная идея ?!
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #269

Сообщение SputniK123 » 13 июл 2011, 22:44

Посмотрел новости.Я в акуе полном.Какого то очкарика сухого как тросник в наручниках поволокли судить)))) Карочи стрелочник найден.Вчера по РСН в машине кайфуя в пробке послушал что говорят, а говорят что весь этот бизнес пренадлежит ментам и их родственникам по этому там все забили на лицензии и тд.Весело.
SputniK123
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 13.06.2011
Город: центр вселенной Мытищи
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #270

Сообщение mantula » 13 июл 2011, 23:50

Почему люди на спасательных плотах не подавали сигналы бедствия проходящим мимо судам ?

Что входит в состав снабжения спасательного плота? (я выборочно размещу, что входит, а входит не мало)

1. Одно спасательное плавучее кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м.

2. Один нескладной нож с плавучей ручкой и штертом, хранящийся в кармане снаружи у места крепления фалиня к плоту. На плоту вместимостью более 12 чел. предусмотрен дополнительно складной нож.

3. Один плавучий черпак для плота до 12 чел. вместимостью и два черпака для плота более 12 чел.

4. Две губки.

5. "Два плавучий якоря с дректовом на вертлюгах с обоих концов троса и ниралом. Один якорь запасной, а другой постоянно прикреплен к тросу.

...

...

8. Одна аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке.

9. Один свисток или любое другое звукосигнальное средство.

10. Четыре парашютные ракеты ярко красного огня высотой взлета 300 м, продолжительностью горения не менее 40 с, снабженные собственным запальным средством и инструкцией по использованию.

11. Шесть фальшфейеровов ярко-красного огня, продолжительностью горения не менее 1 мин с собственным запальным средством, снабженных инструкцией но использованию.

. 12. Две плавучие дымовые шашки, дающие дым оранжевого цвета длительностью не менее 3 мин., с инструкцией по использованию.

13. Один водонепроницаемый электрический фонарь с комплектом запасных батареи и лампочкой.

.....

15. Одно специальное зеркало (гелиограф) для дневной сигнализации с инструкцией по использованию.

16. Экземпляр таблицы спасательных сигналов в водонепроницаемом исполнении.

...

1К. Пищевой рацион не менее 10 000 кДж на человека по вместимости плота.

19. Водонепроницаемые сосуды с пресной водой из расчета 1,5 л. на человека по вместимости плота.

20. Один нержавеющий градуированный сосуд для питья.

21. медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакс ( на каждою человека по вместимости плота.)

22. Инструкция по сохранению жизни.

23. Инструкция относительно срочных мер.

24. Теплозащитные средства, рассчитанные на температуру воздуха до 30°С, позволяющие полностью укрываться человеку в спасательном жилете и быстро (до 2 мин.) освободиться от него в воде. Их должно быть предусмотрено в количестве 10% от допустимой человековместимости шлюпки, но не менее двух.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #271

Сообщение Attorney-at-law » 14 июл 2011, 03:56

Прочитано сегодня на Рамблере:
"Глава МЧС России Сергей Шойгу в среду, 13 июля, предложил оборудовать все пассажирские речные суда системами контроля, аналогичными тем, что установлены на самолетах, сообщает «Интерфакс». Об этом Шойгу заявил на селекторном совещании.
Обращаясь к замглавы Минтранса Виктору Олерскому, глава МЧС попросил установить «системы объективного контроля — как параметрические, так и речевые» на пассажирских речных судах. В настоящий момент такие регистраторы должны иметь только морские суда, построенные после 2005 года.
Олерский пообещал Шойгу, что в технические регламенты будут внесены изменения и при очередном освидетельствовании владельцев пассажирских судов обяжут установить системы контроля.
Теплоход «Булгария», 10 июля потерпевший крушение в Куйбышевском водохранилище, был построен в Чехословакии в 1955 году и не был оснащен приборами контроля."
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #272

Сообщение natalya_1 » 14 июл 2011, 04:56

О причинах гибели тут уже много написали.
Меня лично шокировал факт, что из 24 человек-мужчин членов экипажа спаслось 19, в то время как пассажиров погибло две трети.
И при этом никаких сигналов бедствия Булгария не подавала, пассажиры не были оповещены об аварии, каждый спасался, как мог.
И циничными в этом свете выглядят рассказы членов экипажа о том, как они якобы спасали пассажиров.
Не имею права никого осуждать, но... "матросы" , как крысы, первыми побежали с тонущего крабля - это очевидно.
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
natalya_1
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 21.01.2011
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Страны: 79
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #273

Сообщение SputniK123 » 14 июл 2011, 07:54

mantula писал(а):Почему люди на спасательных плотах не подавали сигналы бедствия проходящим мимо судам ?

Что входит в состав снабжения спасательного плота? (я выборочно размещу, что входит, а входит не мало)

1. Одно спасательное плавучее кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м.

2. Один нескладной нож с плавучей ручкой и штертом, хранящийся в кармане снаружи у места крепления фалиня к плоту. На плоту вместимостью более 12 чел. предусмотрен дополнительно складной нож.

3. Один плавучий черпак для плота до 12 чел. вместимостью и два черпака для плота более 12 чел.

4. Две губки.

5. "Два плавучий якоря с дректовом на вертлюгах с обоих концов троса и ниралом. Один якорь запасной, а другой постоянно прикреплен к тросу.

...

...

8. Одна аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке.

9. Один свисток или любое другое звукосигнальное средство.

10. Четыре парашютные ракеты ярко красного огня высотой взлета 300 м, продолжительностью горения не менее 40 с, снабженные собственным запальным средством и инструкцией по использованию.

11. Шесть фальшфейеровов ярко-красного огня, продолжительностью горения не менее 1 мин с собственным запальным средством, снабженных инструкцией но использованию.

. 12. Две плавучие дымовые шашки, дающие дым оранжевого цвета длительностью не менее 3 мин., с инструкцией по использованию.

13. Один водонепроницаемый электрический фонарь с комплектом запасных батареи и лампочкой.

.....

15. Одно специальное зеркало (гелиограф) для дневной сигнализации с инструкцией по использованию.

16. Экземпляр таблицы спасательных сигналов в водонепроницаемом исполнении.

...

1К. Пищевой рацион не менее 10 000 кДж на человека по вместимости плота.

19. Водонепроницаемые сосуды с пресной водой из расчета 1,5 л. на человека по вместимости плота.

20. Один нержавеющий градуированный сосуд для питья.

21. медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакс ( на каждою человека по вместимости плота.)

22. Инструкция по сохранению жизни.

23. Инструкция относительно срочных мер.

24. Теплозащитные средства, рассчитанные на температуру воздуха до 30°С, позволяющие полностью укрываться человеку в спасательном жилете и быстро (до 2 мин.) освободиться от него в воде. Их должно быть предусмотрено в количестве 10% от допустимой человековместимости шлюпки, но не менее двух.
Ну вы хоть сами то понимаете что это не реально? Когда корабль идет ко дну я думаю что про жратву в 10 000 кдж и буклеты с инструкциями вы врятли вспомните.Наши инструкции и требования,причем это касается всего а не только речных судов они просто не выполнимы.Какой то дебил сидит в кабинете и выдумывает что людям которые 5 минут назад чуть не пошли на ужин рыбам нужен свисток и инструкция относительно срочных мер.Эти инструкции выполнить невозможно поэтому все и забивают вообще на все.Как нам не тянутся за Европой если там любой пункт в правилах взят из опыта людей а не кабинетного мудака.Все эти нормы,правила,инструкции придумывают люди которые вообще не имеют никакого отношения ни к судоходству ни к дорожному движению и тд.А эти бестолковые лицензии.Это же вообще бред полный.У Булгарии не было лицензии .Ну пипец.А если была то она что не утонула бы? Или тонула бы помедленнее? Что дает такого эта бумажка? Нужно просто отвалить за нее пару лимонов такому же придурку который сидит в кабинете и все.Это как талон ТО на машину.Тормозов нет,фары не горят ,колеса лысые но у него есть техосмотр ,значит все, он ездить может потому что у него есть бумажка а то что он снесет остановку с людьми или у него отвалится колесо и он вылетет на встречку и прибьет случайного человека так это ерунда,главное бумажка то есть.Так что весь этот бардак на что на воде,что на суше что в воздухе везде одинаковый.
SputniK123
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 13.06.2011
Город: центр вселенной Мытищи
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #274

Сообщение TsarTV » 14 июл 2011, 08:00

natalya_1
А вам бы больше понравилось, если бы из солидарности с пассажирами, которых нельзя было спасти, они тоже утопились? А еще лучше, что бы и тех с проходящих мимо судов, тоже утопить!
Аватара пользователя
TsarTV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8196
Регистрация: 26.11.2009
Город: Питер
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 55
Страны: 65
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #275

Сообщение natalya_1 » 14 июл 2011, 08:05

tsartv писал(а):natalya_1
А вам бы больше понравилось, если бы из солидарности с пассажирами, которых нельзя было спасти, они тоже утопились? А еще лучше, что бы и тех с проходящих мимо судов, тоже утопить!

Мне бы больше понравилось, если бы они прежде, чем бежать с корабля, как мимум оповестили пассажиов об опасности (если было обесточено радио -с помощью каких-то других средств) и дали сигнал sos с помощью сигнальных ракет или еще чего-то, предусмотренного инструкциями. Экипаж обучен, как вести себя и что делать в подобных ситуациях.
Я читала обсуждение в жж/ Бывший морской офицер черным по белому написал: экипаж судна повел себя по-скотски.
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
natalya_1
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 21.01.2011
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Страны: 79
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #276

Сообщение Valdemaar » 14 июл 2011, 08:12

SputniK123 писал(а):Какого то очкарика сухого как тросник в наручниках поволокли судить))))

В новостях сказали, что это старший эксперт камского филиала Российского речного регистра. Интересно, а до владельца судна дойдёт дело?
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #277

Сообщение Kamal » 14 июл 2011, 08:30

natalya_1 писал(а):"матросы" , как крысы, первыми побежали с тонущего крабля - это очевидно.

Это не "очевидно".

Кстати, похоже, арестованная арендаторша просто проставка за 20 копеек отката. До "едраста" Антонова, весьма вероятно являющегося конечной тумбочкой для складывания бабла, следствие вряд ли доберётся.
Последний раз редактировалось Kamal 14 июл 2011, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #278

Сообщение oil monkey » 14 июл 2011, 08:35

natalya_1 писал(а):
tsartv писал(а):natalya_1
А вам бы больше понравилось, если бы из солидарности с пассажирами, которых нельзя было спасти, они тоже утопились? А еще лучше, что бы и тех с проходящих мимо судов, тоже утопить!

Мне бы больше понравилось, если бы они прежде, чем бежать с корабля, как мимум оповестили пассажиов об опасности (если было обесточено радио -с помощью каких-то других средств) и дали сигнал sos с помощью сигнальных ракет или еще чего-то, предусмотренного инструкциями. Экипаж обучен, как вести себя и что делать в подобных ситуациях.
Я читала обсуждение в жж/ Бывший морской офицер черным по белому написал: экипаж судна повел себя по-скотски.

А что Вы собственно хотите от непрофесионального и низкооплачеваемого экипажа гнилой лоханки!?? Активных действий по БЗЖ? Да они о таком и не слыхивали! "Морской офицер" чушь собачью несет (нехрен путать боевой корабль и бардак на плаву!)
Кстати! Андрей здесь паром "Эстония" упомянул, уж на что хорош был, а "нырнул" как утюг! У меня знакомый там работал(до катастрофы) Так вот, руководство поувольняло нахуй всех "иных"(профи!) и набрало всех своих (последствия этого "патриотизма" все видели )
Всегда!!!
Аватара пользователя
oil monkey
активный участник
 
Сообщения: 913
Регистрация: 16.01.2008
Город: Москва ВДНХ СССР
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 55
Страны: 57
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #279

Сообщение natalya_1 » 14 июл 2011, 08:40

Kamal писал(а):
natalya_1 писал(а):"матросы" , как крысы, первыми побежали с тонущего крабля - это очевидно.

Это не "очевидно".

Спаслось только 8 детей (один из которых грудничок).
Если бы каждый из членов экипажа помог бы ХОТЯ БЫ одному!!!! пассажиру, спасенных было бы значительно больше.
Почитайте списки.
Для меня лично циничным выглядит надпись напротив фамилии: "спасен" или "спасена".
Никто не спасал их, никто, помогали родные друг другу.
Должны писать "спасся" или "спаслась".
Это не в укор и не в осуждение, я просто констатирую факты, хотя конечно это неприятно для здоровых и обученных профессиональных моряков.
Капитан как раз поступил как велит кодекс чести морского офицера, не покинул корабль и даже не одел спасательный жилет (ни он, ни его жена) - на всех жилетов не хватало. И он, и жена погибли.
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
natalya_1
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 21.01.2011
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Страны: 79
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #280

Сообщение Cutie Pie » 14 июл 2011, 08:44

SputniK123 писал(а):Ну вы хоть сами то понимаете что это не реально? Когда корабль идет ко дну я думаю что про жратву в 10 000 кдж и буклеты с инструкциями вы врятли вспомните.

Простите, а зачем "вспоминать"? Это компоновка плота. Вы думаете, что плот грузят дополнительно во время крушения что ли? нет, он укомплектован сам по себе, в водонепроницаемом отсеке всё лежит. И надо, кстати, уметь распорядиться тем, что там лежит. И почему нереально? Дорого, что ли? Ну дык по сравнению со стоимостью судна стоимость правильно укомплектованного плота эквивалентна аптечке в вашей машине.
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль