aas996 писал(а) 23 янв 2015, 04:58:На самом деле, то, что мне нужно это объяснять Вам, показывает масштаб тектонического сдвига в и миропонимании всего за 10 лет.
Что является, пожалуй, самым важным достижением 90х и 2000х.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
aas996 писал(а) 23 янв 2015, 04:58:На самом деле, то, что мне нужно это объяснять Вам, показывает масштаб тектонического сдвига в и миропонимании всего за 10 лет.
greymouse писал(а) 24 янв 2015, 00:27:Меняли при отъезде (причем только через руководителя группы) по 300 руб. на человека плюс можно было с собой взять тридцать рублей только в виде трех десяток:)
Possum писал(а) 24 янв 2015, 00:55: С десятками вообще интересно - я помню, что была такая легенда, что это единственная купюра, на которой написано "обеспечивается золотом" и поэтому с ней можно прийти за границей в любой банк и ее поменяют, в отличие от других советских купюр. Или что-то в этом духе. Никто не знает, так ли это было и если нет, то откуда эта легенда появилась?
greymouse писал(а) 24 янв 2015, 00:27:На рубеже 70-80х ленинградцам (про остальных не знаю) можно было поехать в Финляндию без предварительного посещения стран соц.лагеря. И ездили далеко не только номенклатурные работники - они, как правило, были руководителями групп, т.е. бесплатно:) Мама была в то время председателем райкома профсоюза. Раз в два года ей полагалась подобная поездка.
greymouse писал(а) 24 янв 2015, 00:27: В 80-х было уже проще - у нас в профкоме института как-то висело объявление о путевках в Японию. Но стоила путевка каких-то нереальных денег.
vagabondit писал(а) 24 янв 2015, 03:07: .. Иран не встречал ни разу, последний был Агабеков.
aas996 писал(а) 23 янв 2015, 04:29:
А с Кубой ещё проще - тогда самолеты Аерофлота на дотягивали без дозаправки и вынуждено совершали "техническую посадку" в Шанноне (Ирландия) либо Гандере (Канада).
Заправка самолётов с пассажирами на борту не допускалась властями этих стран по соображениям безопасности.
При посадке там, иммиграционные службы пропускали Совграждан через изолированную комнату (с отдельным выходом) по одному. Некоторые заходили в комнату и больше их не видели.
Possum писал(а) 23 янв 2015, 02:06:А, да, забыл про это. Ну, я старше вас - когда мне было 17, то познакомиться с иностранкой (тем более, из капстраны, тем более, не живя в столице) было так же реально, как сейчас для меня встретиться с Ким Чен Ыном.
aas996 писал(а) 22 янв 2015, 21:31:Одиноких почти никогда не выпускали вообше. То же к артистам, учёным на конференциях и.т.д.
Angelino писал(а) 24 янв 2015, 04:45:aas996 писал(а) 23 янв 2015, 04:29:
При посадке там, иммиграционные службы пропускали Совграждан через изолированную комнату (с отдельным выходом) по одному. Некоторые заходили в комнату и больше их не видели.
на Кубу летал аэробус ИЛ-86 с двумя дозаправками: в Шенноне и в Гандере, причем пассажиров выпускали в
общий зал и кое-кто из них, имевшие валюту (с официальным разрешением), даже покупали пиво на зависть остальным советским туристам. Впрочем, аэропорт городка Гандера был тогда маленьким и пустым, т.к. находится он на острове Ньюфаундленд, а не материковой Канаде.
Но на обратном полете из Гаваны - в Гандере нас не выпустили в аэропорт в целях безопасности....
Alvis Hilbasin писал(а) 23 янв 2015, 08:45:А почему ничего не известно о случаях нелегального перехода через кавказскую или среднеазиатскую границу?
aas996 писал(а) 24 янв 2015, 01:53:
Не так. На всех купюрах 10 и выше (25, 50, и 100) было это написано. Можно увидеть на eBay, например:
http://www.ebay.com/itm/USSR-25-Rubles- ... 4ae38c23e4
За пределами стран СЭВ ни один банк денег CCCP (ни в каких купюрах) не менял, да и курса на них не было.
В пределах СЭВ (не в Японии - тут автор путает), соглашение предусматривало обмен 30 руб. на эквивалент в соотв. стране на поездку (со штампом в паспорте).
Поскольку обмену подлежали только купюры 10 и более (см. выше), единственный способ набрать 30 руб - 3 купюры по 10 руб.
Вам бы также поменяли одну за 25, но Вы бы потеряли 5 руб.
pups писал(а) 24 янв 2015, 17:11: Рассказываю. В одной из стройбатовских частей...
pups писал(а) 24 янв 2015, 15:42:Possum писал(а) 23 янв 2015, 02:06:А, да, забыл про это. Ну, я старше вас - когда мне было 17, то познакомиться с иностранкой (тем более, из капстраны, тем более, не живя в столице) было так же реально, как сейчас для меня встретиться с Ким Чен Ыном.
Мой друг за секс с американкой вылетел из военного училища.
VGrisha писал(а) 24 янв 2015, 16:11: Летел на Кубу в 1985 и обратно в 1986. В обоих аэропортах никаких ограничений при мне не было. Ну в Гандере наверное просто так расписание составляли, дабы советский самолет был один.
Так вот по дороге "туда" просидели на Ньюфаундленде 4 часа вместо одного. Улетели. В Гаване узнали, что весь багаж остался в Канаде (ждали 3 дня). Уже потом "знающие" люди пояснили, что был побег.
Angelino писал(а) 25 янв 2015, 04:47:Я летала через год после вас, так что определенные выводы кое-кем уже были сделаны и соответствующие меры кое-кем уже были приняты.
aas996 писал(а) 25 янв 2015, 05:13:Angelino писал(а) 25 янв 2015, 04:47:Я летала через год после вас, так что определенные выводы кое-кем уже были сделаны и соответствующие меры кое-кем уже были приняты.
И какие же они сделали выводы/меры? Побеги с этих рейсов продолжались вплоть до 1989, когда вопрос утратил актуальность.
Angelino писал(а) 25 янв 2015, 06:16:Кстати, а что изменилось в 1989 году?
Angelino писал(а) 25 янв 2015, 06:16:Элементарные, Ватсон. Турысту VGrisha и его тур.группе (за год до меня) разрешено было выходить в оба аэропорта
при полетах туда и обратно....
Список форумов ‹ Не туристические форумы. Форумы за жизнь ‹ Курилка