Пропал самолет Air France Рио-Париж

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #551

Сообщение alex_piter » 03 авг 2011, 07:05

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 06:45:Можно-ли, зная обороты двигателя, предположить какую скорость самолет имел-бы при отсутствии ветра, и зная при этом speed over ground, рассчитать и скорость относительно воздушного потока? Погрешность будет конечно, но все-же, ИМХО, лучше чем ничего..

Как вы будете знать скорость воздушного потока относительно земли? На каждом километре на каждой высоте метеозонды держать? Погрешность будет такая, что самолет свалить запросто можно. Метео при вылете дают на текущее время, при достижении какого либо эшелона все может уже очень сильно измениться.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1426
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 47
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #552

Сообщение Гидрограф » 03 авг 2011, 08:45

alex_piter писал(а) 03 авг 2011, 07:05: Как вы будете знать скорость воздушного потока относительно земли? На каждом километре на каждой высоте метеозонды держать? Погрешность будет такая, что самолет свалить запросто можно. Метео при вылете дают на текущее время, при достижении какого либо эшелона все может уже очень сильно измениться.

Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч, а на деле при этих-же оборотах он летит со скоростью относительно земли 800 км/ч, то можно предположить что встречный ветер 100 км/ч. Я кстати не настаиваю что так можно и будет достаточно точно, но какую-то приблизительную информацию так можно получать, наверное.
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #553

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 09:02

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 08:45:Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч, а на деле при этих-же оборотах он летит со скоростью относительно земли 800 км/ч, то можно предположить что встречный ветер 100 км/ч. Я кстати не настаиваю что так можно и будет достаточно точно, но какую-то приблизительную информацию так можно получать, наверное.

Прия управлении масалетом неважна скорость относительно воздуха (т.н. "истинная скорость"), тем более, скорость относительно земли ("путевая"). Для обеспечения аэродинамической устойчивости системы интересна "приборная скорость", а это ничто иное, как отнормированные показания трубки Пито. С точки зрения физики, несмотря на то, что данная величина имеет размерность скорости, она является ничем иным как давлением набегающего потока воздуха. Это давление + аэродинамическая конфигурация крыла и определяют подъемную силу. Несколькими страницами выше я выкладывал расшифровку параметрических самописцев ТУ-154 под Донецком. Если обратите внимание, то приборная скорость в установившемся режиме полета на эшелоне была что-то около 450 км/ч при истинной 800. И приборная скорость с истинной соотносится совсем не линейно, а является сложной функцией от барометрического давления и температуры окружающего воздуха. Так что метеозонды и GPS тут вряд ли чем помогут.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #554

Сообщение alex_piter » 03 авг 2011, 09:14

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 08:45:Ну, условно, если известно (математически расчитано или проверено тестами) что при оборотах двигателя Х при отсутствии ветра самолет должен лететь со скоростью 900 км/ч

Нет такого показателя. Не вдаваясь в подробности, даже при отсутствии ветра, скорость еще много от чего зависит, в частности от давления, высоты полета, температуры воздуха, массы вс, аэродинамических характеристик и т.д. Измерение текущей скорости полета относительно земли в данный конкретный момент (думаю вы подразумеваете это с помощью GPS) тоже весьма проблематично - при изменении скоростей погрешности будут велики и будет существовать запаздывание в получении актуальных данных.
Я думаю не стоит вопрос, что трубки пито - в принципе ненадежная система и что их надо менять на что-то другое. Любая система, даже трижды дублированная в приципе может отказать. Важно, чтобы человек в кабине был готов на это адекватно отреагировать. То есть вопрос именно в тренинге пилотов, почему все больше катастроф происходит из-за того, что при отказе автоматики люди не способны управлять вс вручную.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1426
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 47
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #555

Сообщение Гидрограф » 03 авг 2011, 10:36

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 09:02: то приборная скорость в установившемся режиме полета на эшелоне была что-то около 450 км/ч при истинной 800. И приборная скорость с истинной соотносится совсем не линейно, а является сложной функцией от барометрического давления и температуры окружающего воздуха. Так что метеозонды и GPS тут вряд ли чем помогут.

Ну да.. соглашусь.. если бывает такое различие между скоростями, хрен чего высчитаешь.
alex_piter писал(а) 03 авг 2011, 09:14:Я думаю не стоит вопрос, что трубки пито - в принципе ненадежная система и что их надо менять на что-то другое. Любая система, даже трижды дублированная в приципе может отказать. Важно, чтобы человек в кабине был готов на это адекватно отреагировать. То есть вопрос именно в тренинге пилотов, почему все больше катастроф происходит из-за того, что при отказе автоматики люди не способны управлять вс вручную.

Меня расстраивает что нет никакой дублирующей системы, другого принципа действия.. а то что люди теперь слишком сильно полагаются на автоматику - это да, скоро совсем думать разучимся
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #556

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 12:38

Гидрограф писал(а) 03 авг 2011, 10:36:Меня расстраивает что нет никакой дублирующей системы, другого принципа действия.. а то что люди теперь слишком сильно полагаются на автоматику - это да, скоро совсем думать разучимся

Как я выше писал, для обеспечения аэродинамической устойчивости, измеряется давление набегающего потока воздуха. А единственный способ его прямого (а следовательно, максимально точного) измерения - это воспользоваться приемником воздушного давления, сиречь, трубкой Пито. Косвенные способы измерения (через GPS + барометрическое давление + температуру + каким-то образом полученную скорость и направление ветра) мало того что неточны, это еще полбеды. Проблема в том, что их показания нельзя включить в цепь обратной связи автопилота - ветер и давление штуки очень непостоянные даже на эшелоне, а автомату тяги для работы нужно видеть все небольшие тенденции.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #557

Сообщение SilverWins » 03 авг 2011, 15:52

Возможно, вдобавок большую роль сыграли пространственные иллюзии у экипажа. После монотонного полета над ночным океаном, без визуальных ориентиров очень сложно сразу понять положение судна. Тем более когда развивается аварийная ситуация. Как не раз было- стали тянуть до пупа, а скорости уже итак нет, и...
Аватара пользователя
SilverWins
полноправный участник
 
Сообщения: 310
Регистрация: 15.01.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #558

Сообщение poklad » 03 авг 2011, 16:04

Hi!

Собственно рекомендации Эйрбаса и были такие - сильно не дергаться, дердать обороты и высоту, ждать пока оттает.

Jury
Вьетнам-Лаос, 25.11.2016-18.12.2016. Ищу компаньонов...
Аватара пользователя
poklad
активный участник
 
Сообщения: 654
Регистрация: 09.11.2007
Город: Реутов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 60
Страны: 44
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #559

Сообщение Красносельский » 05 июл 2012, 10:50

Сегодня:
Париж. 5 июня. иди на хуй, не мешай - Причинами крупной авиакатастрофы Airbus-330 авиакомпании Air France в июле 2009 г. стали как технические неполадки самолета, так и человеческий фактор, считают представители Агентства авиационной безопасности Франции, сообщило в четверг агентство AFP.


Самолет, совершавший рейс Рио-де-Жанейро-Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, рухнул в Атлантический океан 1 июля 2009 года.

В окончательном докладе, который, по данным агентства, должен быть опубликован в четверг, указывается, что одной из причин стала поломка датчика скорости самолета и последовавшую в результате потерю высоты полета. Поломка не дала возможности пилотам своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Вместе с тем, как свидетельствует проведенный анализ записи "черных ящиков" лайнера, в момент поломки в кабине находился второй пилот самолета, а командир экипажа покинул кабину, чтобы отдохнуть. После того, как самолет стал терять высоту, командир вернулся в кабину, однако не сумел своевременно отреагировать на обстановку"
Красносельский
активный участник
 
Сообщения: 775
Регистрация: 19.10.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #560

Сообщение Kikki » 11 янв 2013, 00:58

ВОт это заключение "однако не сумел своевременно отреагировать на обстановку" убийственно, ужас конечно!
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1383
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #561

Сообщение XMember » 31 янв 2013, 12:59

А вот собственно отчёт, упомянутый в новости от 5 июня 2012 г.:
http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af. ... af.447.php - общее описание на сайте BEA
http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af. ... nal.fr.php — последний (Rapport final), он самый
Переключатель языка вверху слева в виде флагов.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17521
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.
Возраст: 37
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #562

Сообщение Kikki » 27 ноя 2013, 23:41

Если честно, нихрена не понятно, что в итоге и чё с самолётом произошло
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1383
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #563

Сообщение Pan-Pan » 28 ноя 2013, 13:30

KikkiРасследование катастроф: Пропавший рейс.
Если коротко: не обход грозового фронта(другие борта шедшие там же фронт обходили стороной), в тучах произошло обмерзание трубок Пито(измерители скорости самолета), автопилот, получавший некорректную информацию о скорости отключился (это сделано специально), экипаж в кокпите (два пилота - командир в это время отдыхал) не правильно оценил ситуацию, не принял мер изложенных в инструкции, допустил сваливание воздушного судна, вывести из сваливания не смогли, хотя, вроде, командир, вернувшийся в кокпит давал правильные указания...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #564

Сообщение Lomantin » 28 ноя 2013, 18:33

Pan-Pan писал(а) 28 ноя 2013, 13:30: получавший некорректную информацию о скорости отключился (это сделано специально),.
То есть ,вы считаете борт завалили?
Аватара пользователя
Lomantin
Навечно в списке
 
Сообщения: 4117
Регистрация: 08.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 65
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #565

Сообщение Мальберг » 28 ноя 2013, 19:59

Kikki писал(а) 27 ноя 2013, 23:41:Если честно, нихрена не понятно, что в итоге и чё с самолётом произошло


Банальная некомпетентность экипажа.
ДО ПОСЛЕДНЕГО ТЯНУЛИ ШТУРВАЛ НА СЕБЯ..... Самолет потерял скорость и в итоге плашмя ударился о поверхность океана. Это если совсем коротко и просто.
По крайней мере именно так было сказано на "Дискавери" пару дней тому назад,- был целый фильм посвященный расследованию данной катастрофы.
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1393
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #566

Сообщение Pan-Pan » 28 ноя 2013, 22:00

Lomantin писал(а) 28 ноя 2013, 18:33:
Pan-Pan писал(а) 28 ноя 2013, 13:30: получавший некорректную информацию о скорости отключился (это сделано специально),.
То есть ,вы считаете борт завалили?

Если вопрос про автопилот, то он отключился сам согласно алгоритма, так как получал разную информацию по скорости полета с левого и правого датчика - тут экипаж не причем.
Я только довел инфу, которая есть в свободном доступе - выглядит же так будто завалил, а не завалили. Там есть инфа, что правый пилот держал стик на себя, при этом о своих действиях он не сообщил другим членам экипажа, а командир поздно увидел.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #567

Сообщение Kikki » 03 дек 2013, 00:15

Мальберг писал(а) 28 ноя 2013, 19:59:Банальная некомпетентность экипажа .

Если честно мне в это ну совсем не вериться, блин ну это же Air France, это для меня как и Люфганза, ну с любыми перевозчиками я могу поверить в это , но не с ними, хотя человеческий фактор никто не исключает и не отменяет, тупо подумали что такая махина не рухнет......я как вспомню, просто я на Боинге Air France когда летала, он на меня такое впечатление произвёл, слов нет, его извиняюсь из Парижа , так напердоливали, что просто нет слов, чуть ли колёса не протирали!
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1383
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #568

Сообщение dmig » 03 дек 2013, 07:59

Пропал самолет Air France Рио-Париж
Мальберг писал(а) 28 ноя 2013, 19:59:ДО ПОСЛЕДНЕГО ТЯНУЛИ ШТУРВАЛ НА СЕБЯ..... Самолет потерял скорость и в итоге плашмя ударился о поверхность океана. Это если совсем коротко и просто.
По крайней мере именно так было сказано на "Дискавери" пару дней тому назад,- был целый фильм посвященный расследованию данной катастрофы.

В Аэробусе 330 нет никакого ШТУРВАЛА.
dmig
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 01.01.2005
Город: СПб
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 2

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #569

Сообщение Kikki » 03 дек 2013, 15:02

не ну грех уже шутить, но я бы просто свали ла бы .....ужас, сколько кнопочек блин...нет ну ручное что-то должно быть, если электроника отказывает.
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1383
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #570

Сообщение poklad » 03 дек 2013, 16:42

Hi!

В современных самолетах "ручного" (в смысле жесткой связи того же штурвала с рулями направления/высоты) уже нет. Ставят так называемую электродистанционную систему управления. Т.е. сигнал из кабины к рулям передается по проводам.

Jury
Вьетнам-Лаос, 25.11.2016-18.12.2016. Ищу компаньонов...
Аватара пользователя
poklad
активный участник
 
Сообщения: 654
Регистрация: 09.11.2007
Город: Реутов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 60
Страны: 44
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #571

Сообщение Мальберг » 03 дек 2013, 17:39

dmig писал(а) 03 дек 2013, 07:59:В Аэробусе 330 нет никакого ШТУРВАЛА.

Ну зачем же из контекста выдергивавать? ))
Я же специально заметил,"если совсем просто"... ))
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1393
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль