Хасан писал(а) 25 янв 2015, 21:48:Вот мной был приведен конкретный пример про фронтовика и барыгу. Безнравственность поведения барыги неприкрыта. Есть два варианта:
1.) Назвать барыгу безнравственным, но это означает признать наличие критериев нравственности, либо...
2.) "Оправдать" его на основании "отсутствия состава преступления"
так вот ...как быть ? формально барыга УК не нарушил. ...Сядете пить или в морду дадите ?
Хасан, правильно ли я понимаю, вы на "стороне" фронтовика"?
если не возражаете, дайте, пожалуйста, свои комментарии, если предположить, что ВЫ - сторонний наблюдатель и видите три варианта развития событий:
1. они Сядут пить. Что потом будет чувствовать фронтовик?
2. фронтовик в морду дал тыловику.Что потом будет чувствовать фронтовик?
3. фронтовик не сядет пить и не будет морду бить, а, как написал уважаемый Хаус, пойдет своей дорогой, т.к. у него свои принципы, и он счастлив, что живет согласно им, а с тыловиком у него нет ничего общего.
Очень бы хотелось почитать Ваши комментарии, заранее спасибо.
в буддизме одна из заповедей звучит так: (в перевод на русский, конечно, но все же ) - " не брать то , что тебе не дадено".
Явный аналог " не укради", правда?
Но не брать чужой кошелек, яблоки из соседского сада - это всем понятно. А ещё - не брать чужих полномочий. Полномочий Бога, судьи, например. Они нам не дадены, а мы их берем - и тут же имеем массу проблем.
"Не суди и не судим будешь". НЕ судим будешь прежде всего самим собой, ибо этот суд - самый невыносимый, и для облегчения люди начинают выносить мозг ближним. Ага, те счастливы!
Кстати, Лида гениально написала - если бы все не пошли воевать, как тот " барыга", то войны не было бы.
Я считаю, что если бы "фронтовик" набил бы морду "барыге" , то тем самым он бы выразил своё отчаяние от сожаления, что пошел на фронт вместо того ,чтобы заниматься своими делами. как писала Жук, это был бы посттравматический синдром. (Если я не ошибаюсь, прошу извинить, если напутала, лень листать).
Где тут травма? она в том, что "фронтовик" пошел воевать , чтобы быть героем в глазах других и эта "ценность - быть героем фронтовиком" была ему навязана извне. А на самом деле он , как и все нормальные люди, боится смерти и страданий, и хотелось ему не воевать, а с девчонками на танцы бегать. Но он не смог дать ходу своему инстинкту самосохранения, а подчинился навязанной ценности " героизма". Война закончилась, что теперь имеет "фронтовик"? Мальчишки на улице бегут толпой за ним, восхищаясь его орденами, вот и все "лавры". Надо жить дальше, а нет ни кола, ни двора. "Тыловик" тем временем уверенно смотрит в будущее, т.к. именно о нём он и думал все эти годы.
Это я разобрала ситуацию по упрощенной черно-белой схеме, предложенной Хасаном.
А тот "тыловик" - прислушался к себе, несмотря на общественное "порицательное" отношение, и даже возможное обвинение в дезертирстве и т.д, и остался больше верен своему внутреннему голосу - такую смелость "фронтовик" проявить не смог. Потому и внушает уважение и симпатию кинооператор Хрусталев из фильма "Оттепель".
Это я так думаю.
периодический пересмотр "ценностей" - свидетельство силы и мудрости, адекватности. Своим детям лучше говорить ,что мы тоже ошибаемся и первый раз живем на свете, мы все - люди.
Марфа Васильевна я. (с)