Вихревые жгуты, срывающиеся с конца крыла образуют самую мощную составляющую спутного следа самолета.
Если удачно попасть в нее, то можно сэкономить от 5% до 10% керосина и на радость Грете Тунберг уменьшить выбросы парниковых газов.
Airbus разработала систему управления полетом парой, которая безопасно размещают ведомый самолет в восходящей части вихря спутного следа от ведущего. Это позволяет чуть прибрать тягу двигателей и слегка снизить расход топлива.
Для проверки системы 9 ноября 2021 года Airbus выполнил первый полет двумя самолетами A350 в рассредоточенном боевом порядке на дистанции около 3 километров друг от друга из Тулузы в Монреаль.
На ведомом борту в качестве наблюдателей трансатлантический перелет коротали пилоты авиакомпаний SAS Scandinavian Airlines и Frenchbee. С партнеров и начнут опытную эксплуатацию???
За перелет сэкономили более 6 тонн выбросов CO2. Сколько сберегли керосина, не нашел, но посчитать можно.
Главное, чтобы система идеально точно позиционировала самолет на останках разрушающегося спутного следа. А то пассажирам даже кофе попить не удастся.
ЗЫ Пока звучит несколько фантастично с точки зрения комфорта без турбулентности.
Но я еще пользовался дискеттами 5,25". Тогда хранение фильмов HD тоже казалось фантастикой.