При этом начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев ссылается на «определенные правила топонимики, когда название метро привязывается к названиям, уже существующим на местности». «Так как существует улица Дыбенко рядом с новой станцией метро, проектное название станции было дано такое же. Уже потом Комиссия по наименованиям при правительстве Москвы определит, останется оно таким окончательно или при пуске станции будет принято другое».
Мало ли когда и как у нас называли улицы. Как известно, матрос Павел Дыбенко, который родился под Черниговом, командовал красными отрядами в Крыму, подавлял восстание в Кронштадте, сидел в питерских «Крестах», командовал войсками Среднеазиатского, Приволжского, Сибирского и Ленинградского военных округов. Однако он никаким боком не отличился под Зеленоградом, к которому тянется Замоскворецкая линия метро. Ну, может, когда-то проезжал мимо того места, где позже появилась улица его имени. Да и то — не факт.
С таким же успехом новое метро можно назвать «Патрис Лумумба» или «Анжела Девис», а то и «Барон Мюнхгаузен».
Кстати, о второй станции новой ветки метро. Тоже интересное название. Какой-нибудь малосведущий иностранец эдак может поверить, что на Московском метрополитене можно добраться до Белого моря. Станция-то — «Беломорская»! Слава богу, не «Беломорканальская»…
Топонимика — это, конечно, дело нужное. Однако не следует, наверное, сегодня повторять перегибы деятелей прошлого, дающих улицам имена, не соответствующие исторической и географической истине.